Please log in.

ivanaaz

Помогите определиться с выбором 8ск или 9ск

77 сообщений в этой теме

Вообщем бюджет на вел около 15-25тыр

Большую часть жизни откатал на альтусе/ацере/аливио на 3 х 7-8 скоростей... Так же были велы с переключалками на 3х9 - Ацере М390, Аливо 430 и ХТ

По ощущениям сложно сказать, девятка по мне так не сильно отличается от восьмёрки... вел на ацера на 9 мне не особо понравился, аливио на 9 также как и на 8 - работает норм, - вообще эти велы не отличались ходом и удобством от воссьмёрки... вел на ХТ был ушатан, и как-то не особо впечатлил, у меня восьмёрка так же работала, или даже лучше...

В данный момент остался без велосипед и выбираю себе новый...

Ключевые вопросы: "что лучше?", и "насколько нынче дороже обслуживать девятку?"...

раньше катал больше (10-12 тыщ км в год), сейчас меньше (может 3-5 тысяч)... Сколько мне обойдётся ослуживание восьмёрки я могу посчитать, а вот с девяткой помогите, плиз...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Wed, 06 March 2013 14:37

Сколько мне обойдётся ослуживание восьмёрки я могу посчитать,

И во сколько?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ни один вел больше двух лет не жил, так что ремонт был поверхностным... по прошлым годам (все цены по памяти, не точны):
раз в год новые шарики во втулки - 140р (70 на колесо)
цепочки, если не ленится и три штуки по кругу, - то 3х200р на год
системы и касеты хватало на год в зиму уже докатывал на подубитом...
колодки на вибрейки по 50-100р, вроде штук 5 на год хватало, не помню точно..
Ну обслуживание вилки меня миновало, как и замена тросов, только смазка... смазку, камеры и покрышки не считаю

итого, если не лениться: шарики (140), цепочки (3х200), касета (600), система (800), колодки (пусть будет 400) = 2540р. (но тогда я ездил на веле на работу круглый год, и в год было в три раза больше километража)
Если пересчитать на текущий режим:
шарики (140), цепочки 3 штуки на 2 года (300), касета на два года (300), система на два года (400), колодки (пусть будет 200) = 1340р. Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Быть может, с такой арифметикой проще купить синглспид?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 March 2013 19:53
Быть может, с такой арифметикой проще купить синглспид?

не проще
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бери восьмерку. М410, перекидки Аливия. Лучшее из лучшего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Wed, 06 March 2013 14:53

Если пересчитать на текущий режим:
шарики (140), цепочки 3 штуки на 2 года (300), касета на два года (300), система на два года (400), колодки (пусть будет 200) = 1340р.


хм.,1340 рублей прикольно . На девятку 3 цепи уже минимум 1500-2000 р )

думаю если ведёте такие подсчёты и стоимость обслуживания важна, то 9 ,10 скоростей точно не стоит брать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON, не проще, в гору мне пешком подниматься? а в говна если въехал - что делать?

indi, +1

Limon4ik, я подшипники (шарики) засыпал перед каждым сезоном новые, потому что всё равно разбирал втулку что бы её пересмазать... А так есть люди, кто по пять лет не обслуживают втулки... Ну и плюс у меня километраж большой и езда по зимней соли...

Скобарь, велы на 410ой аливе как правило собраны на каких-нить джойтеч или квандо втулках, не самого лучшего уровня... хотелось бы втулки получше... вообще сейчас рассматриваю вариант собрать вел (втулки деор, алива410 - монетки и переклюк, вилка нормальная, мехадиски хорошие)... но я - ленивая задница, поэтому скорее всего просто куплю новый...

iveco, мне просто в старой мой теме кто-то вещал, что почти нет разницы по цене на 8 и 9... Но реалии показывают что разница приличная... те же цепи КМС 8 - 200р, 9 - 500р (закупка)... и в касете тоже в 1,5-2 раза цена разнИца, тоже и в системе... Подсчёты я веду, т.к. сравнивал сколько я экономлю на транспорте... XD Вообщем мне для моих целей хочется хороший ход, прочность, но вот по количество скоростей не особо важно...

To All: Мне тут часть знакомого народа вещает, что девятка и все её расходники СИЛЬНО надёжнее и долговечнее восьмёрки, что цепи живут дольше, касеты сильно дольше... и всё в этом духе... Как по живучести реально? Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 09:18
To All: Мне тут часть знакомого народа вещает, что девятка и все её расходники СИЛЬНО надёжнее и долговечнее восьмёрки, что цепи живут дольше, касеты сильно дольше... и всё в этом духе... Как по живучести реально?

не верь.
лично я катаю на 3-х срамовских цепях PC850 и кассетах аливках 11-32, а система девятерная, как и задний переклюк. манетки срам аттак 3х8.
был негативный опыт с девяткой шиманой - больше не хочу Smile
при хотя бы таком же уровне надёжности девятка выйдет в 2 раза дороже.
если переходить на девятку, то задник только срамовский, у шиманы ход тросика в 2 раза меньше, чёткость хуже.

а вообще, тема холливар)) Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пробег 3 - 5 тысяч в год, значит расходы на обслуживание будут раз в 2 года поменять кассету, цепь, тросики с рубашками и ролики в переключателе. Если не собираешься гоняться, разницы между брендами и классом трансмиссии (уровня деор - хт, х5 - х9) не почувствуешь, покупай что по цвету и цене понравится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Indi, тема холивар отчасти, я спрашиваю скорее не "что лучше?", а "что экономически выгоднее?"... Меня интересуют суммарные характеристики цена/долговечность/уровень (накат и качество работы)... грубо говоря за эталон ставлю аливио 410 (переключает быстро и хорошо, цена гуманна, расходники вполне живучи) скажем коэффициент = 1, у ацеры будет грубо 0,9 (цена расходников и их живучесть таже, уровень ниже)... а вот таже ацера на 9 (м390) - у неё коэффициент будет уже 0,6 (и цена расходников сильно выше расходников, и переключает на 9, хуже чем даже ацера 360 на восемь)...

надеюсь этот поток сознания понятен... XD

Kimber1, пока не уверен что хочу девятку... но буду думать... Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хватает восьмерки - используй восьмерку.
Меня просто после шоссера с шагом кассеты в один зуб некоторое время бесит и МТБ девятка на ровном, не подобрать передачу, одна слишком тяжелая, следующая легкая Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:18

надеюсь этот поток сознания понятен... XD

восьмёрка при той же надёжности экономически сильно выгоднее девятки.
но сейчас налетят Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 06 March 2013 23:23
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:18

надеюсь этот поток сознания понятен... XD

восьмёрка при той же надёжности экономически сильно выгоднее девятки.
но сейчас налетят Smile


Говорить о цене и ездить на байке с цепной многоскоростной передачей вообще несовместимо )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот залез в прайс, по которому мы закупаемся, правда тут только касеты санрайс и цепи КМС...

Кассета Sun Race CSМ66, 8 пер., 11-32Т, покрытие сатин (матовое) - 332,00
*Кассета Sun Race CSМ96, 9 пер., 11-32Т, покрытие сатин (матовое) - 625,00
*Кассета Sun Race CSМХ7, 9 пер., 11-34Т, на пауке, разборн., покрытие сатин (матовое) - 1419,00

Цепь KMC Z72 на 8 передач, 116 зв., темно серая - 209,00
Цепь KMC Z99 на 9 передач - 490,00

т.е. при моей схеме для востмёрки:
шарики (140), цепочки 3 штуки на 2 года (300), касета на два года (160), система на два года (400), колодки (пусть будет 200) = 1200р.
для девятки будет:
шарики (140), цепочки 3 штуки на 2 года (750), касета на два года (310/710), система на два года (400), колодки (пусть будет 200) = 1800/2200р.

Не скажу что разница сильно велика... но там ещё в цене вела разница изначально будет... XD

O`K, я знаю не мало людей с байками трек/спеш/куб/и т.д. с навеской уроаня около деор-ХТ, у которых пробег за 2-3-4 года - 500-1000км... Которые в дождь не катают, по грязи не ездят, а зимой вел убирают в гараж... По мне так пусть лучше торней с пробегом в несколько тыщ километров в год, чем такие нелепые пальцы... Если для вас затраты не важны, то я за вас рад... Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:32

O`K, я знаю не мало людей с байками трек/спеш/куб/и т.д. с навеской уроаня около деор-ХТ, у которых пробег за 2-3-4 года - 500-1000км... Которые в дождь не катают, по грязи не ездят, а зимой вел убирают в гараж... По мне так пусть лучше торней с пробегом в несколько тыщ километров в год, чем такие нелепые пальцы... Если для вас затраты не важны, то я за вас рад...

ХТ это действительно нелепые пальцы Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 07 March 2013 10:40

ХТ это действительно нелепые пальцы Laughing


Нелепые пальцы - это покупать вел за полтос, и не кататься на нём... Был на покатушках с такими ребятами, после 30-50км в день они дохнут... Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:32
O`K, я знаю не мало людей с байками трек/спеш/куб/и т.д. с навеской уроаня около деор-ХТ, у которых пробег за 2-3-4 года - 500-1000км... Которые в дождь не катают, по грязи не ездят, а зимой вел убирают в гараж... По мне так пусть лучше торней с пробегом в несколько тыщ километров в год, чем такие нелепые пальцы... Если для вас затраты не важны, то я за вас рад...

многие имеют не один велосипед.
минимум два, один для повседневной езды на дешёвых компонентах и один для души Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИХМО 9, а если бюджет потянет писят ойро вместо трицати то 10 ск. Кассеты нижнего ценового диапазона на 8 и на 9 ск стоят одинаково, на ВС это где то 15 ойро за аливию. С цепями примерно та же ситуация. А вот чего бы то ни было приличного на 8 ск найти тяжеловато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:40
Kimber1 писал(а) Thu, 07 March 2013 10:40

ХТ это действительно нелепые пальцы Laughing


Нелепые пальцы - это покупать вел за полтос, и не кататься на нём... Был на покатушках с такими ребятами, после 30-50км в день они дохнут...

Полтос нынче минимальная цена велосипеда, от которого не будет тошнить. Почему бы не купить, если есть возможность по деньгам?
Вот если бы чел на кадейле с лефти за 5 тыр зелени через 50 км подох бы, это да, выглядит нелепо. Но опять же только в моих глазах, для человека с доходом 50 - 100 тыр евро в месяц нормально.
К сожалению, Грязный Гарри больше не ездит бреветы на своем знаменитом велосипеде с корзинкой. Весело смотрелось, когда группу в форме на шоссерах как стоячих проходит человек в семейных трусах, рваных кедах и старой рубашке, с авоськой в корзинке, и скрывается вдали. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 07 March 2013 10:53
для человека с доходом 50 - 100 тыр евро в месяц нормально.


Людей с таким доходом в РФ можно наверное по пальцам пересчитать (2-4 ляма рублей в месяц)... ага... Для челока с доходм в 40тыр в месяц с висящим кредитом на жильё - даже 20тыр - уже кусается

Chatlan писал(а) Thu, 07 March 2013 10:51
ИХМО 9, а если бюджет потянет писят ойро вместо трицати то 10 ск. Кассеты нижнего ценового диапазона на 8 и на 9 ск стоят одинаково, на ВС это где то 15 ойро за аливию. С цепями примерно та же ситуация. А вот чего бы то ни было приличного на 8 ск найти тяжеловато.


Десятка вообще идёт нахрен! А раз вы утверждаете что цены одинаковы - дайте ссылку, где цена на 8 и 9 схожи! Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivanaaz писал(а) Thu, 07 March 2013 10:55
Kimber1 писал(а) Thu, 07 March 2013 10:53
для человека с доходом 50 - 100 тыр евро в месяц нормально.


Людей с таким доходом в РФ можно наверное по пальцам пересчитать (2-4 ляма рублей в месяц)... ага... Для челока с доходм в 40тыр в месяц с висящим кредитом на жильё - даже 20тыр - уже кусается

Да ладно, даже у меня, голодранца, с пяток знакомых наберется Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 07 March 2013 11:00

Да ладно, даже у меня, голодранца, с пяток знакомых наберется Smile


Простите за нескромный вопрос, но где такие деньги платят? среди моих знакомых самая высокая ЗП не дойдёт даже до полуляма в месяц...

Ну и ещё, камень в огород пешеходов на дорогих велах... Если бы у них выключить понты "Я - тру велобякер, а ты - лошара, т.к. мой вел дороже в 5-10раз...", то я бы на них и внимания не обратил... Изменено пользователем ivanaaz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кассета 8 ск - 14,95 Э - http://www.bike-components.de/products/info/p29417_Alivio-Kassette-CS-HG51-8-8-fach-.html

Кассета 9 ск - 15,95 Э - http://www.bike-components.de/products/info/p1055_Kassette-CS-HG50-9-9-fach-.html

Цепи на том же сайте по 11 и 12 евро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах