Please log in.

Геолог

Пара вопросов про колёса с планетаркой

44 сообщения в этой теме

Хочу собрать складной вел на 20" колёсах с 8скор планетаркой под диск.тормоз. Пока нашёл в инетах афлайн8 под ЦЛ - с ней всё ясно, но есть ещё нексус 8 под роллер. Вопрос в чём их разница на практике(втулок, не тормозов). Учитывая что диск. тормоза у меня уже есть, цена этих втулок будет близкая. И ещё вопрос обода на 20" скольки дырочные? 32-36?
Гугл у меня пока работает, но хочется услышать мнения пользователей девайсов.
с другой стороны нафига ситибайку диски- можно и вибряки, но втулка останится та же. Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 07:11
Хочу собрать складной вел на 20" колёсах с 8скор планетаркой под диск.тормоз. Пока нашёл в инетах афлайн8 под ЦЛ - с ней всё ясно, но есть ещё нексус 8 под роллер. Вопрос в чём их разница на практике(втулок, не тормозов). Учитывая что диск. тормоза у меня уже есть, цена этих втулок будет близкая. И ещё вопрос обода на 20" скольки дырочные? 32-36?
Гугл у меня пока работает, но хочется услышать мнения пользователей девайсов.
с другой стороны нафига ситибайку диски- можно и вибряки, но втулка останится та же.


Задавался тем же вопросом Nexus8 vs Alfine8 пришёл к выводу что это одна и та же втулка. Только одна с креплением под роллерный тормоз, другая под диск. А остальное маркетинг. На истину не претендую, надо смотреть взрыв-схему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Confused Моего высшего образования хватит, чтоб понять по схеме одинаковые или нет втулки, но я не разу не станкостроитель и тп, чтоб по схеме определить параметры работы устройств, особенно таких близких по конструктиву..

Собрал однажды знакомой вел на нексус7(сильно не новой) дык там страшное внутреннее сопротивление качению было, надеюсь это не норма для планетарок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Собрал однажды знакомой вел на нексус7(сильно не новой) дык там страшное внутреннее сопротивление качению было, надеюсь это не норма для планетарок?


Норма, там же куча шестерёнок, как же не будет сопротивления? У меня на 8 нексусе раскручиваешь заднее колесо в воздухе рукой, оно останавливается быстрее чем на обычной трещётке. Но я считаю это несущественным. Это не чувствуется ВООБЩЕ. На гоночные велосипеды планетарки не ставят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 09:45
Собрал однажды знакомой вел на нексус7(сильно не новой) дык там страшное внутреннее сопротивление качению было, надеюсь это не норма для планетарок?
На новой inter-3 тоже большое.
Тем кто на одной передаче ездить умеет планетарка особо ничего не даст.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Wed, 16 January 2013 10:12

Тем кто на одной передаче ездить умеет планетарка особо ничего не даст.

До встречи в Альпах! Или хотя бы в Фин., на музейной дороге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Зачем 8 передач на ситибайке, тем более складном? Там и трёх хватит за глаза, еще и полкило веса где-то сэкономится.

Задний тормоз на маленьком колесе очень активно поливается грязью, колодки будут уходить быстро. Желательно брать внутренний тормоз - роллер или ножной. Я себе выбрал автоматическую 2-скоростную втулку SRAM Automatix с ножным тормозом - так и на колодки тратиться не надо, и велосипед не оказывается обмотанным тросиками, что для складного актуально.

Цитата:
И ещё вопрос обода на 20" скольки дырочные? 32-36?

От 14 до 36, а у ВМХ и еще больше. Вы уверены, что найдете спицы требуемой длины? Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нормально смазанной (маслом) и с нормально выставленными конусами планетарки сопротивление не сильно от кассеты отличается.
Тем более смешно про холостой ход. К примеру на моей торпеде 3 колесо вращается 120-150 сек. после раскрутки до 30 км.ч. А на велике с кассетой - только 60-70 сек. Вес колес примерно одинаков (не считая втулок Smile ). Это ниочем вообще не говорит.
При том, что в торпеде еще и ножной тормоз, вносящий доп. сопротивление.
Основное сопротивление новой втулки на ХХ вностится до отказа забитой липкой смазкой, вечно перетянутыми конусами Embarassed
и всякими сальниками-пылниками. А так - все как и на кассете - тугие собачки - останавливается быстрее, изношенные мягкие - медленнее.
При холостом ходе куча шестеренок как-бы не работает.
Имеет значение только кпд под нагрузкой.

Кстати, NEXUS7 у меня крутится примерно 90 сек. Что с ним сделала ваша знакомая ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пока ни в чём не уверен-собираю инфу. Именно 8 скоростей тк у таких втулок диапазон сильно больше чем у 3, да и встречал инфу что кпд у них выше - если ошибаюсь, поправьте!
Про тормоза тоже подумаю. Пока борюсь с пережитками байкостроения в голове, перестраиваюсь на создание ситивела Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 16 January 2013 10:33
У нормально смазанной (маслом) и с нормально выставленными конусами планетарки сопротивление не сильно от кассеты отличается.
Тем более смешно про холостой ход. К примеру на моей торпеде 3 колесо вращается 120-150 сек. после раскрутки до 30 км.ч. А на велике с кассетой - только 60-70 сек. Вес колес примерно одинаков (не считая втулок Smile ). Это ниочем вообще не говорит.
При том, что в торпеде еще и ножной тормоз, вносящий доп. сопротивление.
Основное сопротивление новой втулки на ХХ вностится до отказа забитой липкой смазкой, вечно перетянутыми конусами Embarassed
и всякими сальниками-пылниками. А так - все как и на кассете - тугие собачки - останавливается быстрее, изношенные мягкие - медленнее.
При холостом ходе куча шестеренок как-бы не работает.
Имеет значение только кпд под нагрузкой.

Кстати, NEXUS7 у меня крутится примерно 90 сек. Что с ним сделала ваша знакомая ?

Я для знакомой собирал из велохлама годную машинку для города с задачей уложиться в 5кр. Получился мой первый кастом -всё в ретростиле, изумрудное цветовое решение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 16 January 2013 10:33

Основное сопротивление новой втулки на ХХ вностится до отказа забитой липкой смазкой, вечно перетянутыми конусами Embarassed
и всякими сальниками-пылниками.
Очень может быть. Ибо были большие потери на соотношении 1:1, где их быть не должно. Значит эту фигню надо сразу перебирать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 10:37
Пока борюсь с пережитками байкостроения в голове, перестраиваюсь на создание ситивела Smile

Ну вот. Диапазон нужен, когда вы то летите по шоссе, то ползете в грунтовую горку, да еще и с грузом. У нас равнинный город, где при нормальной езде используется как раз примерно 3 передачи. 8 передач - это неслабая прибавка к весу и стоимости.

Согласно этой табличке, Nexus 8 с ножным тормозхом весит 1990 г, а Nexus 3 - 1220 г. Чтобы компенсировать 750 г разницы в весе, надо ВСЕ остальные компоненты байка брать ультралайтовые. Smile

Кстати, учитывайте расстояние между фланцами у разных втулок: у планетарок оно гуляет очень сильно. Насколько я знаю, типичное расстояние между дропаутами у складных великов - 130 мм, но оно и другим бывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 10:37
Пока ни в чём не уверен-собираю инфу. Именно 8 скоростей тк у таких втулок диапазон сильно больше чем у 3, да и встречал инфу что кпд у них выше - если ошибаюсь, поправьте!
Про тормоза тоже подумаю. Пока борюсь с пережитками байкостроения в голове, перестраиваюсь на создание ситивела Smile


Ну да, планетарки это и есть ситибайки.
Шимано-8 - это, как счас модно говорить мейнстрим - то, что самое обычное и распространенное. Брать 7-ку не стоит - не модно, устарело, никаких преимуществ перед восьмеркой нет, разве что если дешево. Правда на ней вроде как шаг между передачами меньше, для коко-то это может быть аргументом.

КПД под нагрузкой не может быть лучше нормальной 3 шки, т.к. там банально две ступени работают вместо одной.
А инфу, которую встречали, это видимо про это:
На сайте шимано при описании втулок есть строчка
drive efficiency, оно бывает standard или что-то там advanced.
Обозначает наличие игольчатых подшипников, благодаря которым...

Вобщем это вроде как основное потрохов отличие разных восьмерок шимано друг от друга, не считая типа тормоза. Трешек вроде с такими подшипниками нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё попадалась инфа от шыманы что их нексус 8 сильно-сильно лучше нексуса 7 по параметрам работы. На моду совсем пофиг. Я как ездил на треке8500 так и буду, пока он не развалится, а там посмотрим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 16 January 2013 10:46
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 10:37
Пока борюсь с пережитками байкостроения в голове, перестраиваюсь на создание ситивела Smile

Ну вот. Диапазон нужен, когда вы то летите по шоссе, то ползете в грунтовую горку, да еще и с грузом. У нас равнинный город, где при нормальной езде используется как раз примерно 3 передачи. 8 передач - это неслабая прибавка к весу и стоимости.


У 3ки надо посмотреть тот же диапазон переключения(буду гуглить) ибо если там всего150% то нафига оно вообще надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 11:02
ибо если там всего150% то нафига оно вообще надо?

Ну, не скажите. Я 2 года ездил на синглспиде по городу, так там постоянно хотелось передачу то чуть легче (против ветра или при подъеме на мост), то чуть быстрее (по ветру или при спуске с моста). Сейчас мне 137% хватает: можно и по неглубокому снегу грести, и против ветра ехать, и по ветру 30 км/ч крутить.

Конечно, при возникновении нормальных горок придется вставать на педали или спешиваться, но в Питере таких нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 11:02

ибо если там всего150% то нафига оно вообще надо?


Ну, не скажите. Я 2 года ездил на синглспиде по городу, так там постоянно хотелось передачу то чуть легче (против ветра или при подъеме на мост), то чуть быстрее (по ветру или при спуске с моста). Сейчас мне 137% хватает: можно и по неглубокому снегу грести, и против ветра ехать, и по ветру 30 км/ч крутить.

Конечно, при возникновении нормальных горок придется вставать на педали или спешиваться, но в Питере таких нет.


Полностью согласен, была трёшка, сзади звезда на 19, универсальная. Но на дороге хотелось крутить ещё. Так что кому побыстрее - звезда на 16, кому по говнам зимой грести 20-23.
Трёшки лёгкие, надёжные, колесо снимется без геммороя, есть нанотехнологичные с креплениями под диск. ИМХО для недорогого ситибайка идеал.
http://www.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/0/nexus/product.-code-SG-3D55.-type-..html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разогнуть перья на 20 раме под 8-ку(132мм) будет проблематично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Thu, 24 January 2013 14:58
Разогнуть перья на 20 раме под 8-ку(132мм) будет проблематично.

Думаете, на 2 мм не разогнется? Вот Альфину со 135 мм уже будет проблематично воткнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 24 January 2013 15:07
maxuta писал(а) Thu, 24 January 2013 14:58
Разогнуть перья на 20 раме под 8-ку(132мм) будет проблематично.

Думаете, на 2 мм не разогнется? Вот Альфину со 135 мм уже будет проблематично воткнуть.

Не знаю какая конкретно рама у Т.С., но у отечественных складных односкоростых (стелсы, камы и т.д.) родная втулка 110 мм.
Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На Дахонах и их клонах (т.е. практически на всех современных 20" складных великах) обычно спереди 74, сзади 130 мм. Но под конкретную втулку может быть и чуть меньше-больше (есть модели с Альфиной-11, например).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У sturmey archer есть втулки-восьмёрки под 128мм. И даже 120мм есть. Это, наверное, в любую раму влезет. Изменено пользователем Kostantin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 09:45

Собрал однажды знакомой вел на нексус7(сильно не новой) дык там страшное внутреннее сопротивление качению было, надеюсь это не норма для планетарок?

Сопротивление рукой проверял?
Меньше всего соротивления на ашановых втулках, в которых даже пыльников нету нихрена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 16 January 2013 10:33

При том, что в торпеде еще и ножной тормоз, вносящий доп. сопротивление.

Не знаю, какой механизм ножника на Нексусах, но если такой же, как на советской Торпеде, то сопротивление при холостом ходе отсутствует, оно есть только при вращении педалей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 16 January 2013 10:37
Именно 8 скоростей тк у таких втулок диапазон сильно больше чем у 3

Да, это важно, если вы на складнике собираетесь гонять по лесу.
А на самом деле в городе три скорости с разбросом 186% - это уже охренеть верх комфорта с огромным запасом сверху и снизу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах