Please log in.

dimas000

геометрия титановой рамы

49 сообщений в этой теме

подумываю тут на досуге над проектом титанового лисапеда, и вот по части рамы получилась вот такая затея:

то что серым - обрисовано по моей ляминевой раме, 26". которая, в общем-то, устраивает, но хорошо бы руля повыше и ростовку чуть побольше. но пока что вопрос о изображенной концепции как таковой применительно к титану, а конкретно к Рапиду (кстати, еще кто-то у нас варит рамы?). насколько оно имеет право на существование? да, гнутые нижние перья - по большей части эстетический изврат. будет ли от такого сильно хуже, чем с прямыми? или пофигу, ибо в горизонтальной плоскости они все равно гнутые-перегнутые? ну и насчет "единой дуги" что можете сказать? в сопромате и иже с ним не силен, но вот хоцца в таком виде что-то замутить))
кстати, есть еще одна странная задумка:

(вид сверху, весьма приблизительно). суть в том, чтобы вместо классического варианта (слева) сделать наверхну две параллельных трубы, которые будут являться продолжением верхних перьев и обходить подседельную трубу по бокам, привариваясь там к ней. в чем прикол? меньше сварных узлов (а оно дает что-то?), ну и нагрузка от заднего колеса идут напрямую через целиковую трубу, а не упирается в подседельную (типа круто?). похожую тему видел на каком-то вполне серийном байке, только там эти две трубы после подседельной сваривались в одну толстую. но это сварка под очень острым углом, что сомнительно, имхо. тут вопрос скорее в том, даст ли это смутный выигрыш в плане веса при аналогичной надежности? а еще мне представляется, что и длинной дуги больше свободы для прогиба, что даст лучшую амортизацию. или не даст?
да, деталюшка сзади нужна для того, чтобы бонки для багажника располагались где положено, а не ниже. ну и на ней же сделать перемычку с дыркой для установки крыла опять же на своем месте.

как-то так. умные статьи про ETT, длину перьев, углы и прочее читал, но там все больше рассматривается классическая геометрия, да и у титана своя специфика же. кстати, вопрос насчет сечения и профиля труб тоже актуален. имеет смысл заюзать где-то овальные или еще какие?

просветите кто чем может)) оно понятно, что "квадратный вариант" за сто с хреном лет доказал свою универсальность, но делают же подобное. да, основное использование - поездки на дистанции 60-80-100 км, 50/50 асфальт/неасфальт, но без лосячки и вообще без фанатизма, по всякой стиральной доске и прочей трясучке - не торопясь с комфортной скоростью. прыгать как козел по поребрикам и прочим неровностям тоже не плариную. за сверхскоростями на ровном асфальте не гонюсь, мне 25-30 более чем, да и надолго меня все равно не хватит в таком режме. вес со всей походной поклажей - килограмм 80, не больше. и да, подумываю тут насчет 28", но пока смутно, да и это тема для отдельной дискуссии.

проект долгоиграющий, так что с детальным расчетом геометрии пока подождем, интересует прежде всего жизнеспособность такой формы как таковой. Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня другой вопрос, кто так титановые трубы гнуть будет???

По факту, нижние трубы работают на растяжение, верхние на сжатие...Вывод, рама будет супер-плюшевой... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скорее или Трек Сойер

http://img24.imageshack.us/img24/6209/treksawyer.jpg

И разные производные от кланкеров:

http://twentynineinches.com/wp-content/uploads/2010/06/P6090002.jpg Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
корратек супербоу, лол.

поглядел, ага)) только на одних там нижняя труба и перья нижние прямые, а на другие - тоже гнутые, хотя и не настолько, конечно. и то ляминь, он-то пожестче будет

Цитата:
У меня другой вопрос, кто так титановые трубы гнуть будет???

рапид? ежели рули гнут и нижние перья гнут фигурно всяко разно, то неужто дугу не согнут?
Цитата:
По факту, нижние трубы работают на растяжение, верхние на сжатие...Вывод, рама будет супер-плюшевой...

а если хочется плюшевую, но не супер? шоб с жесткой вилкой комфортно каталось. с учетом титанового же руля. у стали очень мне нравится амортизация, но весит она... Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
друзья, транспаранты огромные пихайте под спойлер, пожалуйста, или ужимайте до разумных пределов. невозможно ж форум читать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Московский Тритон гнет титан (правда не любые трубы). Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 14 December 2012 17:50
у стали очень мне нравится амортизация, но весит она...

А при езде с поклажей не всё ли равно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А при езде с поклажей не всё ли равно?

после пяти дней с поклажей на ляминии с говновилкой у меня руки еще долго потом отходили. и почему с поклажей должно быть все равно? что она, вибрацию гасить будет? по рукам особенно.
да и вообще, по большей части налегке планирую. с поклажей - раз-два в год в поход, в однодневных маршрутах все прекрасно в рюкзак упаковывается.

Цитата:
Московский Тритон гнет титан (правда не любые трубы).

спасибо за наводку, поглядел. таки да, гнут. но что еще больше понравилось - красят. а то начитался тут про геморрой с покраской этого самого титана, так сразу грустно стало...

кстати, насчет... э, гибки? гнутья? изгибания, в общем)) профиль, отличный от круглого (овал там или прямоугольник) гнется совсем плохо, или с прогревом можно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А при езде с поклажей не всё ли равно?

блин, дошло! вопрос-то про вес))) туплю!
но и тут тоже "нет, не все равно". я свой ляминевый груженый задолбался по колдобинам таскать на себе. на него и "налегке"-то говна всякого навешано, цепи одна сколько весят. так что лишний кило-другой будет очень даже кстати, равно как и просто на пешеходных участках, всяких бродах и пр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
насчет растяжения-сжатия: а что если с задним треугольником не выпендриваться и сделать его именно что треугольным? хрен бы с ними, с нижними перьями, а верхние и так практически в прямую выходят. лучше будет? а спереди уж трубы засчет толщины должны же что-то держать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 14 December 2012 18:49
Цитата:
А при езде с поклажей не всё ли равно?

после пяти дней с поклажей на ляминии с говновилкой у меня руки еще долго потом отходили. и почему с поклажей должно быть все равно? что она, вибрацию гасить будет?

Я фанат стали, а не люминя, разве по мне не видно?
Поэтому я спрашивал: "А при езде с поклажей не всё ли равно, какой там вес?"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 14 December 2012 17:22

кстати, есть еще одна странная задумка:

(вид сверху, весьма приблизительно). суть в том, чтобы вместо классического варианта (слева) сделать наверхну две параллельных трубы, которые будут являться продолжением верхних перьев и обходить подседельную трубу по бокам, привариваясь там к ней. в чем прикол? меньше сварных узлов (а оно дает что-то?), ну и нагрузка от заднего колеса идут напрямую через целиковую трубу, а не упирается в подседельную (типа круто?). похожую тему видел на каком-то вполне серийном байке...

Ну, как же - знаменитый ММВЗ Ereliukas Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не, не на эм-эм-би-три. какой-то буржуйский ляминь, сейчас уж не найду, где-то в дебрях гуглокартинок откопал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 14 December 2012 17:22
сделать наверхну две параллельных трубы, которые будут являться продолжением верхних перьев и обходить подседельную трубу по бокам, привариваясь там к ней. в чем прикол? меньше сварных узлов (а оно дает что-то?), ну и нагрузка от заднего колеса идут напрямую через целиковую трубу, а не упирается в подседельную (типа круто?).

Две трубы всегда тяжелее, чем одна при равной прочности.

Вообще, несложно сделать конечно-элементную модель и посчитать деформации рамы при заданных нагрузках. Отсюда можно будет сделать выводы о "плюшевости".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Fri, 14 December 2012 20:49
Вообще, несложно сделать конечно-элементную модель и посчитать деформации рамы при заданных нагрузках. Отсюда можно будет сделать выводы о "плюшевости".

А потом все эти расчеты разобьются о суровые реалии российского производства рам...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 14 December 2012 22:36
sunday писал(а) Fri, 14 December 2012 20:49
Вообще, несложно сделать конечно-элементную модель и посчитать деформации рамы при заданных нагрузках. Отсюда можно будет сделать выводы о "плюшевости".

А потом все эти расчеты разобьются о суровые реалии российского производства рам...


- да дело даже не в этом.

Сам "проЖэкт" ещё очень далёк от Проэкта...

dimas000, ИМХО, пока просто сменить раму на стальную(да в принципе на любую), покурить Тi-Протоколы Бироты, Титановый Трэнд на ВМ, и т.д.
Поообщаться плотно письменно с нашими производителями(Рапид, Тритон, Нижний) - понять что гнутые хотелки не всегда/везде - нужны/полезны ...

А потом ... уже и вопросы задавать можно(но смысла иметь не будет, т.к. к тому времени ты уже будешь сам кое что понимать) ...
... НО к тому времени жажда Российского титана может и улетучиться Wink

ЗЫ. Естественно всё ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сам "проЖэкт" ещё очень далёк от Проэкта...

ну, я изначально к тому и вел. пока так, раздумья.
Цитата:
пока просто сменить раму на стальную(да в принципе на любую)

нафейхоа? проникнуться свойствами стали? на даче два стальных дроческопа валяются. таки да, на своем древнем 20" аисте (при росте 190+, лол) в плане амортизации ездится комфортнее, чем на моем лямине с говновилкой. про 28" стелс говорить нечего - уг редкостное. а вот однажды держал в руках 26" аист - так он без всего весит как мой со всеми цепями и прочим. так что нафиг надо такую чугунину. отсюда и титан - сугубо практический подход, а не понты.

да, всякие рокшоксы и иже с ними пугают одной только мыслью про всякую там заливку-перезаливку, настройку, накачивание каким-то там насосом... это для фанатов, а мне бы просто ездить, а не онанизмом заниматься.

а вот форма - да, тут уж больше выпендреж. но ежели за скоростями не гнаться, то никакой трагедии.

а вообще да, вопрос скорее к производителям. просто думал, может кто доходчиво "научно" обоснует, что я дурак, или наоброт... понятно, что ляминевую геометрию лепить на другой материал просто так не стоит.

про российский титан есть два момента:
0. заказ у буржуев видится мне жутким геморроем. нормальной карточки нет и пока не предвидится, електрон не котируется (да и вообще говорят, с рашкой проблемы у многих), короче темный лес это все для меня и доверия не вызывает никакого. потча роисси - туда же, вообще не хочется с ними связываться. а в ту же Москву я могу и скататься, благо есть к кому. сходить куда, потусить, а между делом и железо свое свезти.
1. на нероссийский титан денег не то чтобы нет - есть, если очень приспичит, но выйдет, боюсь, столько, да еще с учетом доставки (которая может быть и не очень прямой), что я удавлюсь же
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 17 December 2012 18:54

про российский титан есть два момента

Речь идет о том, что при заказе совсем-совсем-кастомной геометрии на раме российского производства вы играете в русскую рулетку и рискуете получить некислый геморрой за свои деньги (все же немалые). В реалистично-пессимистичном случае, после пары итераций "получил-вернул" рама в целом будет вас устраивать, но времени и нервов на это уйдет немало. Впрочем, если заказывать иностранный аналог, то рама обойдется вам в стоимость подержанной авто-иномарки в хорошем состоянии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А смысл так адски гнуть все трубы рамы, окромя понтов конечно? Известно что кратчайшее расстояние между двумя точками прямая, а треугольник - самая прочная фигура (следует из первого). Так что с прямыми трубами будет легче, прочнее и дешевле.

VORON писал(а) Mon, 17 December 2012 19:08
Впрочем, если заказывать иностранный аналог, то рама обойдется вам в стоимость подержанной авто-иномарки в хорошем состоянии.

А какже китайцы, которые творят адски гнутые рамы, притом дешевле наших титаноделов. Пример http://www.carverbikes.com/frames/ti-420 подержанную иномарку в хорошем состоянии за чуть 1.2 килобакса ещё поискать надо Smile Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Под иностранным аналогом я имел в вижу "белую" раму, а не "желтую". Smile Сомневаюсь, что китайцы сваяли бы раму по заданным чертежам, они как-то больше на объемы от эшелона ориентированы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А смысл так адски гнуть все трубы рамы, окромя понтов конечно? Известно что кратчайшее расстояние между двумя точками прямая, а треугольник - самая прочная фигура (следует из первого). Так что с прямыми трубами будет легче, прочнее и дешевле.

да кроме понтов смысла негусто. там вообще эдакий "концепт-байк" планируется, еще другие забавные штуки будут. хотя один интересный аспект есть - амортизация. логика подсказывает, что по прямой и по дуге - она должна быть несколько разной. а вот в какую сторону (точнее, будет ли дуга лучше пружинить) - вот на этот вопрос я и хотел получить ответ.
что до надежности - у большинства рам она избыточная, по принципу "мало ли, что с ней будут делать". при моем стиле езды самые экстремальные нагрузки - это какой-нибудь неприятный мелкий рельеф типа "стиральная доска". ну и поребрики в пределах разумного - по возможности я их вообще избегаю и нахожу нормальный съезд, либо прыгаю на скорости, стремящейся к нулю. и да, больше 80 кг в сумме я ненаберу даже упаковавшись в поход на несколько дней, в то время как серийные рамы рассчитаны на сколько там? 100+, наверно

ЗЫ. а если это дело все же выпрямить, верхние трубы таки получатся ощутимо короче, чем на классике. а деталька сзади не шибко что прибавит. Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а в Китае дофига залежей титана? а ежели из российского варить, так уж проще (и наверно дешевле) сразу здесь, чем везти его туда, а потом обратно. да и едва ли китаезы лучше сделают, чем наши
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 17 December 2012 20:23
а в Китае дофига залежей титана? а ежели из российского варить, так уж проще (и наверно дешевле) сразу здесь, чем везти его туда, а потом обратно. да и едва ли китаезы лучше сделают, чем наши

Я привёл пример китаетитана с ценой. Тритон такую навороченную раму за такую цену делать не взялся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 17 December 2012 22:00

Я привёл пример китаетитана с ценой. Тритон такую навороченную раму за такую цену делать не взялся.


А Рапид взялся, и явно дешевле ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/41834212.6b/0_6af1a_b17326d7_L.jpg

... НО, ЭТО оЧень гемОройно, можно даже не рассказ, а рОман уже писать ... Laughing

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах