Please log in.

yuniki

Обслуживание промподшипников

109 сообщений в этой теме

[quote title=kefi писал(а) Tue, 18 September 2012 14:11]Nodens


PS. Кстати , а как насаживать в чашки новые подшипники ?

Гораздо интереснее как вытащить старые в домашних условиях не повредив чашки....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SheltiНу, как Nodens писал : Цитата:
Для замены подшипников нужен болт, гайка, несколько шайб и 10 минут. Как-то так.

Т.е., если я правильно понял - болт используется как ось, на которую нанизаны гайка,зафиксированная др.гайкой, выдавливающая шайба, чашка с подшипником внутри, упорная шайба,выдавливающая гайка примерно так :
с одного конца болта упираем с помощью пары гаек шайбу в подшипник, шайба должна входить в чашку, но упираться в подшипник (пары скрученных др. в др. гаек , чтобы не смещалась эта шайба при дальнейшей процедуре выдавливания ), с другого конца упираем шайбу с помощью гайки в края чашки и с с помощью этой же гайки выдавливаем подшипник из чашки. Все гайки и шайбы только нужно подобрать по нужным размерам !

А вот как обратно запрессовать в чашку ? - Наверно аналогично ?! Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 18 September 2012 15:21

Т.е., если я правильно понял - болт используется как ось, на которую нанизаны гайка,зафиксированная др.гайкой, выдавливающая шайба, чашка с подшипником внутри, упорная шайба,выдавливающая гайка примерно так :
с одного конца болта упираем с помощью пары гаек шайбу в подшипник, шайба должна входить в чашку, но упираться в подшипник (пары скрученных др. в др. гаек , чтобы не смещалась эта шайба при дальнейшей процедуре выдавливания ), с другого конца упираем шайбу с помощью гайки в края чашки и с с помощью этой же гайки выдавливаем подшипник из чашки. Все гайки и шайбы только нужно подобрать по нужным размерам !

А вот как обратно запрессовать в чашку ? - Наверно аналогично ?!

Именно так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребяты, хелп!!! Смазал промы на кроссмавике смазкой Mobil XHP 222 синяя и колёса стали крутиться хуже чем до промывки и смазки!!! Это
смазка густая слишком или это прикатаются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yohan-paljich писал(а) Tue, 10 December 2013 18:02
Ребяты, хелп!!! Смазал промы на кроссмавике смазкой Mobil XHP 222 синяя и колёса стали крутиться хуже чем до промывки и смазки!!! Это
смазка густая слишком или это прикатаются?

Крутится без заеданий?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Без заеданий. Отвечаю за него, ибо у меня та же фигня.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:06
Без заеданий. Отвечаю за него, ибо у меня та же фигня.

у меня обычный подшипник стал "гуще" (то есть плавно, без заеданий, но усилие больше стало) крутиться
особых проблем в этом не вижу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ха - так тяжелее же крутить-то, задняя втулка в особенности если, в каретке если то - не так тяжело, но тоже не айс ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:33
Ха - так тяжелее же крутить-то, задняя втулка в особенности если, в каретке если то - не так тяжело, но тоже не айс ...

судя по выбегу колеса до и после смазки - практически пофиг
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:33
Ха - так тяжелее же крутить-то, задняя втулка в особенности если, в каретке если то - не так тяжело, но тоже не айс ...

Общая сила сопротивления (включая трение качения колеса по дороге и сопротивление воздуха) выросла на 0.00001%, как дальше жить Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Крутится без заеданий?[/quote]
Лёгкие зедания присутствуют и время вращения колеса сократилось раза в два. Промы намывал тщательно. С начало бензином через шприц старую смазку вымывал около получаса, затем промывал под напором воды + моющий раствор вода-фери. На родной смазке крутились лучше и плавно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB ну - прямо ... Было б так - никто б и не заикался. А если это заметно при кручении, то - чё тогда ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:41
TarasB ну - прямо ... Было б так - никто б и не заикался. А если это заметно при кручении, то - чё тогда ?

Тогда окропи втулку святой водой, а потом поссы на неё сверху.
Потому что блин это не может быть заметно, это ты уже сам себе навнушал.
Измерять время вращения подвешенного колеса - о да, истино колхозный метод определения "какчества" подшипников! Хотите прикол? - без подшипников и смазки оно будет крутиться дольше всего, надо только его правильно закрепить на очень тоненькой оси
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 16:41
TarasB ну - прямо ... Было б так - никто б и не заикался. А если это заметно при кручении, то - чё тогда ?


оно, как и хорошая динамовтулка, заметно только, если колесо крутится без нагрузки. когда будешь в седле, ничего не заметишь.

у меня есть смазка довольно жидкая (синие сопли от dynamix), с ней крутится колесо долго-долго. но вымывается она так-же быстро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yohan-paljich
На родной смазке крутились лучше и плавно

Чей-то не понял - зачем тогда менял смазку ?

TarasB
Потому что блин это не может быть заметно, это ты уже сам себе навнушал.

Что не может быть заметно ? Тяжелее вкручивать - очень даже заметно и без всяких внушительных блинов . А еще накат до полной остановки можно проверить в одних и тех же условиях.

dunkelfalke Отчего ты рещил, что я пробовал не в седле - в седле как раз и пробовал.
А вымывается смазка - так , может, уплотнители-сальники надо получше поставить ?...
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 10 December 2013 19:47

Измерять время вращения подвешенного колеса - о да, истино колхозный метод определения "какчества" подшипников! Хотите прикол? - без подшипников и смазки оно будет крутиться дольше всего, надо только его правильно закрепить на очень тоненькой оси

для ощутимой разницы достаточно отковырять пыльники
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:55]Yohan-paljich
На родной смазке крутились лучше и плавно

Чей-то не понял - зачем тогда менял смазку ?

История простая. Купил б.у. вилсет. Стоил не дорого, так что к продавцу претензий никаких. Все манипуляции осуществлялись на руках. Заднее колесо в свободном ходу останавливалось быстро, а при задействовании барабана так вообще моментально! Переднее вело себя нормально. Естевственно задняя втулка была разобрана и там обнаружился толстый слой серой субстанции похожей на графитку. За одно вскрылась и передняя втулка, смазывать так обе!. Итог: переднее колесо стао крутиться хуже, как я уже описывал, а заднее крутиться по прежнему хреново....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 19:55

Что не может быть заметно ? Тяжелее вкручивать - очень даже заметно и без всяких внушительных блинов . А еще накат до полной остановки можно проверить в одних и тех же условиях.

Главное - верь в это!
Цитата:
для ощутимой разницы достаточно отковырять пыльники

Ощутимой где? Сколько секунд это даст на какой дистанции?
Или оно ощутимо только руками, когда крутишь втулку за ось без нагрузки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yohan-paljich писал(а) Tue, 10 December 2013 20:12
а заднее крутиться по прежнему хреново....

Неумение правильно писать "тся-ться" и непонимание абсолютной несущественности свободного хода вывешенного колеса как-то связаны, мне кажется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 16:55

А вымывается смазка - так , может, уплотнители-сальники надо получше поставить ?...


бесполезно. поэтому я так только на мамабайке во втулке сделал, она по плохой погоде всё равно не ездит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 10 December 2013 20:17
Главное - верь в это!

Во что верить - в то, что разная смазка может добавить тебе трудов при педалировании и уменьшить свободный прокат велосипеда ? Или, может, в то , что многозначительными голословными заявлениями можно утвердить на форуме свою точку зрения ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 10 December 2013 20:18
Yohan-paljich писал(а) Tue, 10 December 2013 20:12
а заднее крутиться по прежнему хреново....

Неумение правильно писать "тся-ться" и непонимание абсолютной несущественности свободного хода вывешенного колеса как-то связаны, мне кажется.


Ошибся, признаю. Но отличить нормальный ход колеса от заторможенного я могу. Когда придав вращение колесу и коснувшись барабана оно в течении 2-3 секунд останавливается это не нормально даже для дешёвой втулки с шариками
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 10 December 2013 20:26

Во что верить - в то, что разная смазка может добавить тебе трудов при педалировании и уменьшить свободный прокат велосипеда ?

Да, например, в это. Изучи матчасть про то, какие силы сопротивления действуют велосипед, и какой там процент составляет трение внутри втулок.
Цитата:

Или, может, в то , что многозначительными голословными заявлениями можно утвердить на форуме свою точку зрения ?

Ну у тебя - и в это тоже XD
Цитата:
Когда придав вращение колесу и коснувшись барабана оно в течении 2-3 секунд останавливается это не нормально даже для дешёвой втулки с шариками

Конуса подрегулируй. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB
какой там процент составляет трение внутри втулок

Ты умалчиваешь о том, что трение там может быть разным ! Что оно незначительно в старвнению с другими факторами я давно знаю, но незначительно не всегда, а при нормальных условиях, я же говорю о том, когда оно становитсязначительным. Короче, отвечай аргументированно или не отвечай вовсе, а так - троллинг с твоей стороны детектед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yohan-paljich писал(а) Tue, 10 December 2013 19:40

Лёгкие зедания присутствуют и время вращения колеса сократилось раза в два. Промы намывал тщательно. С начало бензином через шприц старую смазку вымывал около получаса, затем промывал под напором воды + моющий раствор вода-фери. На родной смазке крутились лучше и плавно

Если заедания присутствуют, значит там есть грязь.
Заеданий всяко быть не должно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах