Fraxinus

Вопрос про подвеску

46 сообщений в этой теме

Kona Tanuki 2012
http://www.konaworld.ru/f/products_new/tanuki_1142.jpg
Cube XMS
http://rowery.legnica.pl/oferty/2931/big/1.jpg
1. Задний амортизатор Cube назван четырехрычажным. Какой амортизатор у Tanuki?
2. Какая конструкция амортизатора лучше?
Размер амортизатора Cube - 165х38 мм.
3. Можно ли на Cube XMS установить амортизатор больше 100 мм?
Ход у XMS 100 мм, у Tanuki 130 мм.
4. Это принципиальная разница, если я буду ездить по проселочным дорогам + бордюры в городе?
5. Двухподвес с заблокированный задним амортизатором = хардтейл?
6. Скоростные качества возрастают на асфальте?
7. Подвеска блокируется полностью, или небольшая раскачка есть (из-за шарниров)?
Большая просьба: я новичок, поэтому пишите все наиболее полно, и объясняйте свой выбор. Изменено пользователем Fraxinus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1-это все однорычажки
2-у верхней трубы меньше загаживается и легче рукой дотягиваться до крутилок
3-зачем? разный ход для разных стилей катания, чем больше ход тем тяжелее катит сосис
4-по проселкам и по городу в наших краях больше 100мм - артель напрасный труд (ИМХО, есть народ и на ДХ монстрах по тротуарам 10км/ч катаются и не парятся)
5-не совсем. Пересел недавно с подвеса на хардтэил - заблокированная рама подвеса на попу передает больше, на хардтейле геометрия другая и эти удары идут на вилку, попе мягче, видимо геометрия разная сказывается. Это несмотря на то что залоченный аморт все равно немного сжимается.
6-на асфальте однозначно надо блокировать, если в даль ехать, по городу неспеша можно и поплавать)
7-немного аморт проседает, а исправные шарниры не должны люфтить, иначе они начинают греметь, раскачки при этом нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Огромнейшее спасибо, GRiNWOOD!
1. Но все же, в размер 165 мм можно амортизатор большего хода поставить? Это я для общего сведения, ибо размера Tanuki не нашел.
2. Какая конструкция амортизатора эффективнее?
Удобнее конечно вверху, но у Tanuki перья подвижны(?), а у Cube нет. Чем это плохо\хорошо?
3. Подвес одинакового веса с хардтейлом на асфальте будет медленнее (с блокировкой конечно)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fraxinus, для описанных вами задач я бы взял хардтейл. Но это моё личное мнение, у подвесов есть свои плюсы.
Если брать подвес всё же под эти цели, то хода 100 мм. хватит.
Касаемо скорости... На вопрос "Что быстрее на асфальте: хардтейл, или подвес?" я отвечу: шоссейник.
А между этими байками разница будет незначительна. Вот при долгой езде по ровняку - там да, хардтейл поудачнее будет. А для 50-100 километровых покатушек и подвес ничаво так.
Ещё возьмите в расчёт тот факт, что на подвес бугогажник присобачить будет невозможно. Только консольники, на которых ничего и не положить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pilot
Для меня за глаза и за уши хватило бы хардтейла. Это вы абсолютно правы.
Но в подвесе есть какая-то изюминка... Нравится он мне, да и чувствуешь себя на неровностях... "круче", что ли. Плавно, мягко...
В походы я пока не собираюсь. Покатушки без ночевки, километров 60 в день. У меня сейчас Stels Challenger, надеюсь вы поймете и не будете смеяться над километражом.
Теперь, прошел год, я практически полность перебрал Stels (не могу отнести это чудо к велосипедам), получил немного опыта и собираюсь купить что-то повыше уровнем. А после уже, с ростом опыта, буду собирать велосипед сам, начиная с карбоновой рамы...
Так вот.
Купив, к примеру Cube XMS, смогу ли ехать больше 20-25 км/ч (крейсерская скорость Stels)?
Stels Challenger - 20 кг, Cube XMS - 14 кг.
Будет ли прирост значителен?
А консольного багажника мне хватит - на нем буду возить велосумку ~5-6 кг...
И прошу ответить:
Цитата:
1. Но все же, в размер 165 мм можно амортизатор большего хода поставить? Это я для общего сведения, ибо размера Tanuki не нашел.
2. Какая конструкция амортизатора эффективнее?
Удобнее конечно вверху, но у Tanuki перья подвижны(?), а у Cube нет. Чем это плохо\хорошо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Покрышки надо накачивать в пределах разумного(2-2,5 бар), тогда и будет вам комфорт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
foxxx писал(а) Sun, 02 September 2012 17:38
Покрышки надо накачивать в пределах разумного(2-2,5 бар), тогда и будет вам комфорт.

Для каждой ширины покрышки разумное давление своё. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 16:59

1. Но все же, в размер 165 мм можно амортизатор большего хода поставить? Это я для общего сведения, ибо размера Tanuki не нашел.

не путай ход подвески и ход амортизатора, это разные вещи
100 мм у Куба - это ход подвески
Цитата:
2. Какая конструкция амортизатора эффективнее?
Удобнее конечно вверху, но у Tanuki перья подвижны(?), а у Cube нет. Чем это плохо\хорошо?

опять же - у этих байков разная конструкция подвески, аморты там могут и одинаковые стоять, это мало что изменит
перья подвижны в обоих вариантах, и вообще у всех подвесов, иначе это не подвес, а софттейл
Цитата:
3. Подвес одинакового веса с хардтейлом на асфальте будет медленнее (с блокировкой конечно)?

если аморты правильно накачаны под вес ездока, то хороший КК подвес медленнее не будет даже без блокировки, allmountain типа tanuki уже слегка будет качаться и забирать энергию педалирования
хотя скорее всего на топталках и без хорошей физ подготовки ты этого не заметишь

для заявленных целей больше подойдёт куб, АМ подвес с ходом 130 тут избыточен Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1-не знаю, я б не менял геометрию
2-как там ходят перья - не важно, важно по какой траектории относительно каретки ходит ось заднего колеса
3-если подвес одинаково весит с ХТ, то на нем явно легче и выше классом колеса и обвес, катиться будет не хуже (если это 100мм кантрийный сосис)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sun, 02 September 2012 18:56
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 16:59

1. Но все же, в размер 165 мм можно амортизатор большего хода поставить? Это я для общего сведения, ибо размера Tanuki не нашел.

не путай ход подвески и ход амортизатора, это разные вещи
100 мм у Куба - это ход подвески
Цитата:
2. Какая конструкция амортизатора эффективнее?
Удобнее конечно вверху, но у Tanuki перья подвижны(?), а у Cube нет. Чем это плохо\хорошо?

опять же - у этих байков разная конструкция подвески, аморты там могут и одинаковые стоять, это мало что изменит
перья подвижны в обоих вариантах, и вообще у всех подвесов, иначе это не подвес, а софттейл
Цитата:
3. Подвес одинакового веса с хардтейлом на асфальте будет медленнее (с блокировкой конечно)?

если аморты правильно накачаны под вес ездока, то хороший КК подвес медленнее не будет даже без блокировки, allmountain типа tanuki уже слегка будет качаться и забирать энергию педалирования
хотя скорее всего на топталках и без хорошей физ подготовки ты этого не заметишь

для заявленных целей больше подойдёт куб, АМ подвес с ходом 130 тут избыточен

На топталках как раз качается сильнее) не только от движения ЛЯХ Smile но и от ритмичной нагрузки на трансмиссию, в контагтах она более равномерная
Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Sun, 02 September 2012 19:54
I-Drive от этого не качается.

а Epic тем более Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И, раз уж тут речь о разных подвесках - у Куба качается, как сумасшедшая, даже при до дури накачанном аморте. Что-то они там с рычажностью намудрили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Sun, 02 September 2012 19:54
I-Drive от этого не качается.

От чего? от педалирования?
Катался на ГТ-форс (точнее брал покататься), качается, не знаю от чего именно правда, тогда об этом не задумывался, но и ходу в нем 140. ХТ тоже покачивается слегка если вилка хорошо работает.
Вообще беда раскачки проявляется при долгой езде по асфальту, тогда явно чувствуется что часть сил улетает не по назначению, поэтому можно залочить аморт и вилку и гармония настанет) опять же при съезде "в поле" на подвесе начинаются приятные ощущения недоступные обладателю хт (я однажды срезал по привычке дорожку по колдоебинам где проезжал до этого на сосисе - не приятно).

Чтобы понять нужен ли подвес и для чего он нужен (лично вам), надо подвес купить и покататься хотя бы месяц, то же касается и типа подвески - однорычажки то у разных марок отличаются, 4х рычажные вообще все по разному работають
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Sun, 02 September 2012 19:56

а Epic тем более Smile

Жаль не катался на нем - народ везде восторженные отзывы пишет!
Из тех которые пробовал больше всего понравился Merida-96, очень шустрый и легкий байк, особенно нравилось что вкручивая стоя на педалях в горку подвеска вообще не качается! Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Sun, 02 September 2012 16:40
1-это все однорычажки

Кона - да, четырехшарнирная однорычажка.
Кубик - нет, линк Хорста (Оно же FSR по версии спеша).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD, сразу видно что не разбираешься..отличительная черта четырехрычажки - линк (шарнир) в нижнем пере около втулки..собссно он и дает плюс относительно однорычажки - малая зависимость работы подвески от блокировки заднего тормоза..
то как тяжело катит байк зависит только от массы, вида подвески и настройки амморта..ход тут ни при чем - я на Norco Shore (185 мм повсеместно) катаю как на кантрийнике при правильной настройке =)

тож впишусь в помощь =))

1.ну как уже сказано - у Куба четырехрычажка, а у Коны однорычажка (точнее ПСЕВДОчетырехрычажка из которой на отдельных моделях можно при помощи системы D.O.P.E. сделать почти четырехрычажку )

2. правильнее сказать не амморта, а подвески =) они рассчитаны на разные хода, да и байки вообще то разные, т.к. Тануки - это все же трэйловвый агрегат, а XMS - чистокровный кантриец..почитай эту http://velonn.ru/articles/Vidy-podvesok.htm статью про подвески.

3. в пункте 2 я уже затронул тему ходов..не надо - раму сломает..проще взять просто байк с ходом больше 100 (особенно учитывая что подвес с 100 хода - не подвес, а так - выпендреж, ибо работа, плюш, плавность подвески начинаются от 120-130)

4. лучше все же взять тануки или куб но с ходом 120 -130 и научиться правильно настраивать амморт с вилкой =)

5. грубо говоря да =) конечно амморт будет работать но на ничтожные 5-8 процентов хода (чтобы не пробиться), которые ты не ощутишь и будешь лететь по асфальту как на хардтейле.. смысл блокировать? просто строишь все по-жестче, медленее отскок, - и подвека работает и раскачки нет..

6. выбери правильный амморт (с системой про педал) и систему подвески (например VPP Спешалайзд или Maestro от Giant - у них нет раскачки вообще)..но главное- правильная настройка..

7. раскачки нет, но амморт работает дабы не пробиться =)


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pilot писал(а) Sun, 02 September 2012 17:12

Ещё возьмите в расчёт тот факт, что на подвес бугогажник присобачить будет невозможно. Только консольники, на которых ничего и не положить.


это почему? у моего даже крепления под багажник имеются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alias писал(а) Tue, 18 September 2012 22:05

6. выбери правильный амморт (с системой про педал) и систему подвески (например VPP Спешалайзд или Maestro от Giant - у них нет раскачки вообще)..но главное- правильная настройка..



У спеша не впп, а фср(2), впп у сантакруза/интенса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 15:51

Ход у XMS 100 мм, у Tanuki 130 мм.
4. Это принципиальная разница, если я буду ездить по проселочным дорогам + бордюры в городе?

Вес?
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 15:51
5. Двухподвес с заблокированный задним амортизатором = хардтейл?

За три недели отучишься квадратить и станет пофиг на блокировку.
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 17:32

Купив, к примеру Cube XMS, смогу ли ехать больше 20-25 км/ч (крейсерская скорость Stels)?

Быстрее можно, другое дело так ли сильно надо? Будешь ездить так же 20-25 - утомляемость будет меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня была унивега с подвеской, клонированной с этого куба. Сейчас Кона, так вот "неправильная" четырёхрычажка у Коны мне понравилась больше чем кубообразная реализация "правильной" четырёхрычажки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
У меня была унивега с подвеской, клонированной с этого куба. Сейчас Кона, так вот "неправильная" четырёхрычажка у Коны мне понравилась больше чем кубообразная реализация "правильной" четырёхрычажки.


не надо сравнивать унивегу и куб,ок? это по крайней мере глупо, т.к. скорее всего это был косяк производителя или кривые руки юзера, ибо нормальная 4ех-рычажка работает сказаочно..и если не секрет - какой амморт был на том подобии куба?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 19 September 2012 00:56
Alias писал(а) Tue, 18 September 2012 22:05

6. выбери правильный амморт (с системой про педал) и систему подвески (например VPP Спешалайзд или Maestro от Giant - у них нет раскачки вообще)..но главное- правильная настройка..



У спеша не впп, а фср(2), впп у сантакруза/интенса.


извини, даваргой! немного попутал, но суть осталась та же - там раскачка практически отсутствует, а работа на самом высоком уровне..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас