Hello World!

beidj

Ригид или не ригид -вот в чем вопрос

39 сообщений в этой теме

Доброе время суток джентльмены. После семилетнего катания на хардтейле и анализа пройденых километров, наконец то прозрел и понял, что 80 - 90 процентов времени провожу на асфальте. Посидев и обдумав свое поведение, решил, что необходимо плавно двигаться к ригиду, на который планирую пересесть в следующем сезоне.

Погуглив, пришел к выводу, что лучшим выбором будет хромолевая рама и вилка и к ним карбоновый руль, как говориться быстрее выше сильнее. Поскольку в хромолевых рамах ничего не понимаю, решил пойти проторенным путем и выбрать 26" On One, тем более отзывы о ней хорошие. Выбор вилки и руля в общем-то не вызывает у меня вопросов хотя и есть некоторые сомнения.

Что меня смущает. Конечно алю рама жестковата и я это чувствую, но зато она очень верткая и управляемая и есть ли смысл менять раму на хромоль, говорят, что ее несколько водит на поворотах, как это скажется на управляемости ?

И еще, сейчас у меня стоит воздушный мурзик, который замечательно отрабатывает неожиданные колдобины и прочую дрянь местности внезапно появляющуюся под колесом, искренне верю, что не раз он спасал меня от всевозможных неприятностей. Пытался кататься с заблокированной вилкой в течении дня, так некоторые ямы и колдобины просто выбивают руль из рук, ощущение, что палкой лупят по ладоням. Как ведет себя в таких случаях хромолевая вилка и карбо руль.

Очень хотелось бы услышать мнения владельцев, пересевших с хардтейла на ригид.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? Laughing А седло по попе не лупит?
Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше.
Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 15:43
Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? Laughing А седло по попе не лупит?
Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше.
Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить".

Я на кочках как бэ привстаю, потому как попа на управляемость не сильно влияет, а вот ослабление хвата может быть чревато. Читаем внимательно ? Написал же - заблокированная вилка бьет в руки, ноги люминь, шток тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 15:52
Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%.

Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:54

Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость

Ну как знаете.
Но все же рекомендую хоть раз попробовать прокатиться на нормальном.
У меня ухудшения динамики не особо заметно (езжу и так не быстро), зато уставать стал намного меньше - не надо вставать и голова от тряски не болит (возможно индивидуально).

Вилка из карбона/титана, имхо, не заменит нормальную амортизационную вилку. Все же физику не обманешь. Ход 100 мм и несколько мм - принципиально разные вещи.

На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь.

Может тогда не ригид, а шоссер?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?

А это кто как привык. Wink
Некоторые на шоссерах по брусчатке ездят. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:00


На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь.

Может тогда не ригид, а шоссер?

Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там.

Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13


Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам.

Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь. На алю раме и вилке этот удар резок и неприятен, при стечении обстоятельств можно улететь, на хромоле - карбоне тот же эффект или все таки немного мягче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:05

Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ?

Циклокроссер?

Первая рама - ГФ Тарпон 2001 21". Вторая - ГФ Тассаджара 2005 19".

Разницы имено из-за смены рамы я не ощутил вообще. Резина, имхо, влияет НАМНОГО сильнее. Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13
Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там.

А это кто насколько требователен к комфорту.
С нами катается иногда один чел. Он совершенно спокойно сидит в седле там, где другие едут стоя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?

Так это от скорости зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23
Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.

Комфортнее именно из за посадки было ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:21
Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь.

Ну, под колеса смотреть приходится, лавировать. Чтобы удар прямо был опасным или отбивающим руки - такого со мной не случалось. Если под колеса совсем не смотреть, то можно и на амо-вилке без колеса остаться. Езда на заблокированной мягкой вилке не дает ВООБЩЕ никакого представления о езде на жесткой.

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:24
А это кто насколько требователен к комфорту.

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

Та же причина и меня побуждает сменить вилку на жесткую, а менять ли алю раму на хромоль ? Сейчас рамка монгуст, достаточно толстая и с жесткой вилкой будет смотреться достаточно идиотично, примерно как ботинки со спортивными штанами. К тому же из гуглов выяснил, что жесткая алю рама и жесткая вилка ну совсем не идеал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:42
а менять ли алю раму на хромоль ?

Я оба велика перевел на хромоль из-за большей живучести и нечувствительности к мелким повреждениям в туризме (см. "пивная банка").

Сложно сказать, почувствует ли средний велосипедист разницу в ходовых качествах - например, про стальные On One в тестах пишут, что они жесткие. Известные обобщающие байки про то, что "стальные рамы помогают ездить и поворачивать" и "алюминиевые рамы не прощают ошибок" считаю ерундой. "Карбон пробивается навылет камушком из-под колеса" - вдвойне ерунда. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)
под который можно лазить раз в год, а то и реже из за малых пробегов =) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01
При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)

Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед.

И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

а тогда катить не будет Wink

VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

в общем то да, экономия времени
у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:31
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23
Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.

Комфортнее именно из за посадки было ?

Возможно.
Увеличилась нагрузка на руки (из-за чего они первое время уставали), но потом привык и стало совсем хорошо.
Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций.
Хотя, когда я поставил 1" слики, я был готов убиться и ездил по разметке, т.к. она гладкая. Так что удобная посадка и правильная резина - залог комфорта, рама, имхо, намного меньше влияет сама по себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

а тогда катить не будет Wink

ЩИТО?

Цитата:
у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?

У меня большая лень и нелюбовь ковыряться в грязных железках (а уж тем более - мыть их).

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:34
Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций.

У меня титановый подседельник весьма ощутимо подается назад и вниз, если попрыгать на седле (вес 65 кг). Так что пружинит он совершенно не мифически - после 26" вела (он торчал на 5 см меньше) попе мягче стало заметно. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 19:28
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01
При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)

Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед.

И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку.

Нуу, если целиком отдаться хламовозному туризму, то конечно - двухподвес не нужен совсем. Но лично я считаю, что один тур байк - хорошо. А два, под разные задачи - еще лучше. Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес. Хочется протупить все выходные, спокойнои не торопясь - нагрузился и поехал с большим багажником. Багажник на подвесе нужен что бы кинуть палатки, коврик и спальник, все, от этого ни одна приличная рама не треснет. А кто треснет - не приличные =)

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29

у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?

Сережа, успокойся, не мешай Ворону кидать понты, какой он из себя весь "жосткий" ригидный велотурист =))) Чуть было не написал "олдскильный", но потом вспомнил что он на новоделе ездит =) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:52
Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес.

Куда просвистеть? Smile Я в последний раз "свистел" куда-то 3 года назад, когда Любаня в Норвегию уезжала. А так мы ездим медленно и печально (что я подчеркиваю постоянно), для чего амортизация совершенно не нужна. Ну и от моего типичного набора барахла любой двухподвес дриснет, это уж к бабке не ходи. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас