beidj

Ригид или не ригид -вот в чем вопрос

39 сообщений в этой теме

Доброе время суток джентльмены. После семилетнего катания на хардтейле и анализа пройденых километров, наконец то прозрел и понял, что 80 - 90 процентов времени провожу на асфальте. Посидев и обдумав свое поведение, решил, что необходимо плавно двигаться к ригиду, на который планирую пересесть в следующем сезоне.

Погуглив, пришел к выводу, что лучшим выбором будет хромолевая рама и вилка и к ним карбоновый руль, как говориться быстрее выше сильнее. Поскольку в хромолевых рамах ничего не понимаю, решил пойти проторенным путем и выбрать 26" On One, тем более отзывы о ней хорошие. Выбор вилки и руля в общем-то не вызывает у меня вопросов хотя и есть некоторые сомнения.

Что меня смущает. Конечно алю рама жестковата и я это чувствую, но зато она очень верткая и управляемая и есть ли смысл менять раму на хромоль, говорят, что ее несколько водит на поворотах, как это скажется на управляемости ?

И еще, сейчас у меня стоит воздушный мурзик, который замечательно отрабатывает неожиданные колдобины и прочую дрянь местности внезапно появляющуюся под колесом, искренне верю, что не раз он спасал меня от всевозможных неприятностей. Пытался кататься с заблокированной вилкой в течении дня, так некоторые ямы и колдобины просто выбивают руль из рук, ощущение, что палкой лупят по ладоням. Как ведет себя в таких случаях хромолевая вилка и карбо руль.

Очень хотелось бы услышать мнения владельцев, пересевших с хардтейла на ригид.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? Laughing А седло по попе не лупит?
Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше.
Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 15:43
Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? Laughing А седло по попе не лупит?
Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше.
Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить".

Я на кочках как бэ привстаю, потому как попа на управляемость не сильно влияет, а вот ослабление хвата может быть чревато. Читаем внимательно ? Написал же - заблокированная вилка бьет в руки, ноги люминь, шток тоже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 15:52
Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%.

Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:54

Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость

Ну как знаете.
Но все же рекомендую хоть раз попробовать прокатиться на нормальном.
У меня ухудшения динамики не особо заметно (езжу и так не быстро), зато уставать стал намного меньше - не надо вставать и голова от тряски не болит (возможно индивидуально).

Вилка из карбона/титана, имхо, не заменит нормальную амортизационную вилку. Все же физику не обманешь. Ход 100 мм и несколько мм - принципиально разные вещи.

На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь.

Может тогда не ригид, а шоссер?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?

А это кто как привык. Wink
Некоторые на шоссерах по брусчатке ездят. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:00


На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь.

Может тогда не ригид, а шоссер?

Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там.

Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13


Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам.

Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь. На алю раме и вилке этот удар резок и неприятен, при стечении обстоятельств можно улететь, на хромоле - карбоне тот же эффект или все таки немного мягче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:05

Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ?

Циклокроссер?

Первая рама - ГФ Тарпон 2001 21". Вторая - ГФ Тассаджара 2005 19".

Разницы имено из-за смены рамы я не ощутил вообще. Резина, имхо, влияет НАМНОГО сильнее. Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13
Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там.

А это кто насколько требователен к комфорту.
С нами катается иногда один чел. Он совершенно спокойно сидит в седле там, где другие едут стоя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53
Написал же - заблокированная вилка бьет в руки

А почему у других не "бьет"?

Так это от скорости зависит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23
Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.

Комфортнее именно из за посадки было ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:21
Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь.

Ну, под колеса смотреть приходится, лавировать. Чтобы удар прямо был опасным или отбивающим руки - такого со мной не случалось. Если под колеса совсем не смотреть, то можно и на амо-вилке без колеса остаться. Езда на заблокированной мягкой вилке не дает ВООБЩЕ никакого представления о езде на жесткой.

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:24
А это кто насколько требователен к комфорту.

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

Та же причина и меня побуждает сменить вилку на жесткую, а менять ли алю раму на хромоль ? Сейчас рамка монгуст, достаточно толстая и с жесткой вилкой будет смотреться достаточно идиотично, примерно как ботинки со спортивными штанами. К тому же из гуглов выяснил, что жесткая алю рама и жесткая вилка ну совсем не идеал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:42
а менять ли алю раму на хромоль ?

Я оба велика перевел на хромоль из-за большей живучести и нечувствительности к мелким повреждениям в туризме (см. "пивная банка").

Сложно сказать, почувствует ли средний велосипедист разницу в ходовых качествах - например, про стальные On One в тестах пишут, что они жесткие. Известные обобщающие байки про то, что "стальные рамы помогают ездить и поворачивать" и "алюминиевые рамы не прощают ошибок" считаю ерундой. "Карбон пробивается навылет камушком из-под колеса" - вдвойне ерунда. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)
под который можно лазить раз в год, а то и реже из за малых пробегов =) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01
При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)

Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед.

И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

а тогда катить не будет Wink

VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34
Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два.

в общем то да, экономия времени
у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:31
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23
Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного).
На тассаджаре мне было намного комфортнее.

Комфортнее именно из за посадки было ?

Возможно.
Увеличилась нагрузка на руки (из-за чего они первое время уставали), но потом привык и стало совсем хорошо.
Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций.
Хотя, когда я поставил 1" слики, я был готов убиться и ездил по разметке, т.к. она гладкая. Так что удобная посадка и правильная резина - залог комфорта, рама, имхо, намного меньше влияет сама по себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34

Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Smile

а тогда катить не будет Wink

ЩИТО?

Цитата:
у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?

У меня большая лень и нелюбовь ковыряться в грязных железках (а уж тем более - мыть их).

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:34
Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций.

У меня титановый подседельник весьма ощутимо подается назад и вниз, если попрыгать на седле (вес 65 кг). Так что пружинит он совершенно не мифически - после 26" вела (он торчал на 5 см меньше) попе мягче стало заметно. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 19:28
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01
При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =)

Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед.

И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку.

Нуу, если целиком отдаться хламовозному туризму, то конечно - двухподвес не нужен совсем. Но лично я считаю, что один тур байк - хорошо. А два, под разные задачи - еще лучше. Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес. Хочется протупить все выходные, спокойнои не торопясь - нагрузился и поехал с большим багажником. Багажник на подвесе нужен что бы кинуть палатки, коврик и спальник, все, от этого ни одна приличная рама не треснет. А кто треснет - не приличные =)

z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29

у тебя большие пробеги, что ТО напрягают?

Сережа, успокойся, не мешай Ворону кидать понты, какой он из себя весь "жосткий" ригидный велотурист =))) Чуть было не написал "олдскильный", но потом вспомнил что он на новоделе ездит =) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:52
Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес.

Куда просвистеть? Smile Я в последний раз "свистел" куда-то 3 года назад, когда Любаня в Норвегию уезжала. А так мы ездим медленно и печально (что я подчеркиваю постоянно), для чего амортизация совершенно не нужна. Ну и от моего типичного набора барахла любой двухподвес дриснет, это уж к бабке не ходи. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах