Опубликовано: 17 августа 2012 г. Доброе время суток джентльмены. После семилетнего катания на хардтейле и анализа пройденых километров, наконец то прозрел и понял, что 80 - 90 процентов времени провожу на асфальте. Посидев и обдумав свое поведение, решил, что необходимо плавно двигаться к ригиду, на который планирую пересесть в следующем сезоне. Погуглив, пришел к выводу, что лучшим выбором будет хромолевая рама и вилка и к ним карбоновый руль, как говориться быстрее выше сильнее. Поскольку в хромолевых рамах ничего не понимаю, решил пойти проторенным путем и выбрать 26" On One, тем более отзывы о ней хорошие. Выбор вилки и руля в общем-то не вызывает у меня вопросов хотя и есть некоторые сомнения. Что меня смущает. Конечно алю рама жестковата и я это чувствую, но зато она очень верткая и управляемая и есть ли смысл менять раму на хромоль, говорят, что ее несколько водит на поворотах, как это скажется на управляемости ? И еще, сейчас у меня стоит воздушный мурзик, который замечательно отрабатывает неожиданные колдобины и прочую дрянь местности внезапно появляющуюся под колесом, искренне верю, что не раз он спасал меня от всевозможных неприятностей. Пытался кататься с заблокированной вилкой в течении дня, так некоторые ямы и колдобины просто выбивают руль из рук, ощущение, что палкой лупят по ладоням. Как ведет себя в таких случаях хромолевая вилка и карбо руль. Очень хотелось бы услышать мнения владельцев, пересевших с хардтейла на ригид. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? А седло по попе не лупит? Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше. Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 15:43Тебе тоже "руль бьёт по рукам"? А седло по попе не лупит? Конечно, ригид бери. Легче, дешевле, обслуживать не надо, управляемость в чем-то лучше. Нагрузку, кстати, на руки ослаблять надо, когда яму проезжаешь- тогда руль не будет "по рукам бить". Я на кочках как бэ привстаю, потому как попа на управляемость не сильно влияет, а вот ослабление хвата может быть чревато. Читаем внимательно ? Написал же - заблокированная вилка бьет в руки, ноги люминь, шток тоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 15:52Я вот тоже мучился тем, что бьет. В итоге теперь не слезу с подвеса. Асфальт сейчас где-то 50%. Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:54 Подвес отвергаю как религию, ибо люблю ускорение и скорость Ну как знаете. Но все же рекомендую хоть раз попробовать прокатиться на нормальном. У меня ухудшения динамики не особо заметно (езжу и так не быстро), зато уставать стал намного меньше - не надо вставать и голова от тряски не болит (возможно индивидуально). Вилка из карбона/титана, имхо, не заменит нормальную амортизационную вилку. Все же физику не обманешь. Ход 100 мм и несколько мм - принципиально разные вещи. На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь. Может тогда не ригид, а шоссер? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53Написал же - заблокированная вилка бьет в руки А почему у других не "бьет"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53Написал же - заблокированная вилка бьет в руки А почему у других не "бьет"? А это кто как привык. Некоторые на шоссерах по брусчатке ездят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:00 На стальном ригиде отъездил 4 года. Потом еще 6 на хардтэйле. Вот первый сезон на подвесе. Не нарадуюсь. Может тогда не ригид, а шоссер? Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там. Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13 Другой разговор, если нужно ездить быстро по плохим дорогам - здесь да, на жесткой вилке колесо будет прыгать с кочки на кочку, а руль - колотить по рукам. Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь. На алю раме и вилке этот удар резок и неприятен, при стечении обстоятельств можно улететь, на хромоле - карбоне тот же эффект или все таки немного мягче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:05 Шоссер явно не мое, потому что иногда все таки тянет на природу. Кстати как ощущения от стальной рамы были ? Циклокроссер? Первая рама - ГФ Тарпон 2001 21". Вторая - ГФ Тассаджара 2005 19". Разницы имено из-за смены рамы я не ощутил вообще. Резина, имхо, влияет НАМНОГО сильнее. Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного). На тассаджаре мне было намного комфортнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:13Мы с Любаней в итоге отказались от амо-вилок. Хорошие стоят дорого, мороки с обслуживанием много, а на наших небольших скоростях выигрыша почти нет. Уж насколько отвратные дороги в Исландии (самые раздолбанные грейдеры и шоссе ЛО рядом не валялись) - а о том, что амо-вилки остались дома, мы не пожалели. Скорее уж фат-байк был бы в тему там. А это кто насколько требователен к комфорту. С нами катается иногда один чел. Он совершенно спокойно сидит в седле там, где другие едут стоя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 17 August 2012 16:02beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 15:53Написал же - заблокированная вилка бьет в руки А почему у других не "бьет"? Так это от скорости зависит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23 Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного). На тассаджаре мне было намного комфортнее. Комфортнее именно из за посадки было ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:21Я не столько боюсь ездить по плохой дороге с колотящим по рукам рулем, сколько меня пугает внезапный удар в руки от попадания в яму, ну бывает иногда, проглядишь. Ну, под колеса смотреть приходится, лавировать. Чтобы удар прямо был опасным или отбивающим руки - такого со мной не случалось. Если под колеса совсем не смотреть, то можно и на амо-вилке без колеса остаться. Езда на заблокированной мягкой вилке не дает ВООБЩЕ никакого представления о езде на жесткой. z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:24А это кто насколько требователен к комфорту. Вопрос толщины передней шины и давления в ней. Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34 меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два. Та же причина и меня побуждает сменить вилку на жесткую, а менять ли алю раму на хромоль ? Сейчас рамка монгуст, достаточно толстая и с жесткой вилкой будет смотреться достаточно идиотично, примерно как ботинки со спортивными штанами. К тому же из гуглов выяснил, что жесткая алю рама и жесткая вилка ну совсем не идеал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:42а менять ли алю раму на хромоль ? Я оба велика перевел на хромоль из-за большей живучести и нечувствительности к мелким повреждениям в туризме (см. "пивная банка"). Сложно сказать, почувствует ли средний велосипедист разницу в ходовых качествах - например, про стальные On One в тестах пишут, что они жесткие. Известные обобщающие байки про то, что "стальные рамы помогают ездить и поворачивать" и "алюминиевые рамы не прощают ошибок" считаю ерундой. "Карбон пробивается навылет камушком из-под колеса" - вдвойне ерунда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два. При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =) под который можно лазить раз в год, а то и реже из за малых пробегов =) Изменено 17 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =) Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед. И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34 Вопрос толщины передней шины и давления в ней. а тогда катить не будет VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34Вообще, я 2 сезона ездил на амо-подседельнике и был доволен. Потом пересел на жесткий и остался довольным, сэкономив деньги и вес. Так же и с даунгрейдом на жесткую вилку - ну да, жестче, однако не сказать, что это доставляет какие-то неудобства. Есть и плюсы, и минусы - меня вот больше всего радует, что не надо махать вилки 2 раза в год (на зиму ставить жесткую) и проводить ТО, поскольку лишний раз лезть в велик мне лень. А их два. в общем то да, экономия времени у тебя большие пробеги, что ТО напрягают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. beidj писал(а) Fri, 17 August 2012 16:31z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 16:23 Плюс посадка различалась (Тасс длиннее немного). На тассаджаре мне было намного комфортнее. Комфортнее именно из за посадки было ? Возможно. Увеличилась нагрузка на руки (из-за чего они первое время уставали), но потом привык и стало совсем хорошо. Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций. Хотя, когда я поставил 1" слики, я был готов убиться и ездил по разметке, т.к. она гладкая. Так что удобная посадка и правильная резина - залог комфорта, рама, имхо, намного меньше влияет сама по себе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. (изменено) z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 16:34 Вопрос толщины передней шины и давления в ней. а тогда катить не будет ЩИТО? Цитата:у тебя большие пробеги, что ТО напрягают? У меня большая лень и нелюбовь ковыряться в грязных железках (а уж тем более - мыть их). z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:34Подседельник был выдвинут практически на максимум, возможно это тоже несколько влияет на мифическое гашение всяких вибраций. У меня титановый подседельник весьма ощутимо подается назад и вниз, если попрыгать на седле (вес 65 кг). Так что пружинит он совершенно не мифически - после 26" вела (он торчал на 5 см меньше) попе мягче стало заметно. Изменено 17 августа 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 19:28AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:01При этом никто не мешает завести еще один велосипед - двухподвес для ПВД на легче, с легким (до 10 кг) стальным багажником на подседельный штырь =) Мешает. Нелюбовь иметь вещи, которые не нужны либо дублируют друг друга, особенно такие дорогие и громоздкие, как велосипед. И потом, видел я эти багажники на двухподвесах. Можно на них одни лишь пенку, спальник и палатку возить, а все равно идут трещины по подседельной трубе, в итоге рама так или иначе идет в помойку. Нуу, если целиком отдаться хламовозному туризму, то конечно - двухподвес не нужен совсем. Но лично я считаю, что один тур байк - хорошо. А два, под разные задачи - еще лучше. Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес. Хочется протупить все выходные, спокойнои не торопясь - нагрузился и поехал с большим багажником. Багажник на подвесе нужен что бы кинуть палатки, коврик и спальник, все, от этого ни одна приличная рама не треснет. А кто треснет - не приличные =) z0rg писал(а) Fri, 17 August 2012 19:29 у тебя большие пробеги, что ТО напрягают? Сережа, успокойся, не мешай Ворону кидать понты, какой он из себя весь "жосткий" ригидный велотурист =))) Чуть было не написал "олдскильный", но потом вспомнил что он на новоделе ездит =) Изменено 17 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2012 г. AS писал(а) Fri, 17 August 2012 19:52Надо просвистеть один день в выходной по грунтам - взял подвес. Куда просвистеть? Я в последний раз "свистел" куда-то 3 года назад, когда Любаня в Норвегию уезжала. А так мы ездим медленно и печально (что я подчеркиваю постоянно), для чего амортизация совершенно не нужна. Ну и от моего типичного набора барахла любой двухподвес дриснет, это уж к бабке не ходи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах