Опубликовано: 10 августа 2012 г. (изменено) Отчет добавлен в список отчетов. terra Приветствую! В июле мы совершили 10-дневную велопоездку из Воркуты до Карского моря и обратно. Проезжали по 50-60 километров в день, суммарно вышло около 500км. Маршрут почти полностью пролегал по дороге, строящейся вдоль газопровода. Ехали вдвоем. Несколько заметок по маршруту: 1) Газовая дорога - гравийная, сносного качества, где-то отлично утрамбована, где-то больше напоминает железнодорожную насыпь. В целом, особых проблем не возникло. В дождь дорогу может сильно размыть, тогда глина наматывается килограммами. 2) На дорогу просто так не пускают - в начале стоит КПП. Обойти можно по тундре (если вернуться от КПП, есть грунтовая дорога, которая через карьер выведет на въезд. Также по словам водителей можно просто проехать непосредственно через пос. Советский - там тоже есть ответвление к дороге. Проезжающие УАЗики охраны по дороге не останавливались, претензий не было. 3) По дороге постоянно ездят груженые самосвалы, первые 50-100км едва ли не каждую минуту. Очень пыльно, нужно обязательно иметь респиратор или марлевые повязки. Вероятно, резоннее первую часть дороги проехать попуткой - не мешать людям работать и самому пыль не глотать. Рядом с нами неоднократно останавливались водители с предложением подкинуть, сфотографироваться, поговорить и так далее =) Приблизительно до р. Гагара-Тывис (около 70 километров от начала) смотреть особо не на что (если вы не любите просто тундру, как мы =) 4) По пути обязательно нужно пройти по берегу р. Малый Лядгей - красивейшее место со скалистыми берегами и чистейшей водой. Хорошо также на уже упомянутой Гагаре. Можно сделать стоянку под горой Константинов Камень. 5) После Константинова Камня следует перевал, не очень крутой (но также очень пыльный). Мы попали в жару, поэтому часть дороги через перевал вели велосипеды, в целом с перевалом проблем нет. 6) Дорога ведет прямо и непосредственно к морю - на последних километрах нужно спросить нужное ответвление. Перед морем на протяжении 10 километров болото и грязь, все разрыто. В самом конце нужной ветки тоже КПП, там можно оставить велосипеды и около 500м пройти по тундре вдоль насыпи (по самой дороге не пускают, охраняемая). У моря прекрасный песчаный берег, можно стать с палаткой, особенно если перейти неглубокую речку и пройти дальше. 7) В некоторых строительных городках (расположены в среднем километров через 30 вдоль дороги) можно купить некоторые продукты (вроде чая и сгущенки). Также в каждом городе есть столовая, там можно пообедать - мы заезжали спросить дорогу, в итоге нас бесплатно накормили и булочек в дорогу выдали =) При этом рассчитывать на постоянную закупку в этих магазинах не стоит (если не проезжать по 100км в день, а ехать не спеша и отвлекаясь на достопримечательности, как это делали мы). 8) Связь на протяжении маршрута появляется эпизодически (редкие участки можно заметить по большому количеству звонящих - такие участки есть в 30 километрах от Воркуты, в 10-15 километрах за перевалом. При этом, на побережье отлично ловится МТС. Несколько фотографий с маршрута можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/115215234090056944258/2012?authkey=Gv1sRgCJ2Klu3tjuCLBQ Там же размещены генштабовские карты с нанесенным треком маршрута. Заранее прошу прощения, если данный маршрут уже был описан и надеюсь, что информация будет кому-либо полезна. Мы остались довольны поездкой, однако можно порекомендовать каким-либо образом избежать первых 100км по описанной дороге (например, проехать через Хальмер-Ю или пос. Полярный) - очень серьезное движение на дороге и большое количество пыли, ехать крайне затруднительно). Изменено 29 августа 2012 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Спасибо, интересно... Я правильно понял, что дороги там проезжаемы?.. И с водой проблем нет?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Да, все полностью проезжаемо, дорогу периодически подсыпают. Весной иногда размывает переправы, поэтому лучше ехать летом. С водой проблем нет - по пути множество источников, в том числе и очень чистых. Воду из Гагары, Лядгея, разных озер за перевалом рабочие пьют некипяченой, судя по их словам. Мы на всякий случай взяли фильтр (аквафор универсал) и кроме особо чистых ручьев всю воду на день прогоняли через него, проблем не отмечено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Очень интересно. В году 2003 что ли я ездил там летом немного другим маршрутом. Но тогда вроде как этой дороги не было. А в чем смысл охраны дороги? КПП всех этих для чего? Для чего ездят самосвалы? Они дорогу строят, или что происходит? Ехали туда-обртно по одной дороге? Далее эта дорога куда идет? На Ямал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Дорога отсыпана для обслуживания строящегося газопровода. Там уже протянули одну нитку, готовятся тянуть еще 3. Какие-то подробности есть на газпромовском сайте, "Мегапроект "Ямал". КПП на входе, насколько можно понять, предназначен для досмотра техники (водители там отмечаются и т.п.) Попутно там не пускают велосипедистов При этом, на дорогу достаточно много других въездов без всякой охраны, местные рыбаки и охотники по ней ездят. Охрана газопровода никого не трогает. КПП у моря предназначен для охраны порта, там уже всерьез охраняют, но не возражают против прохода мимо объекта к морю. Самосвалы возят щебень для ремонта дороги, также там есть тягачи с трубами большого диаметра для газопровода, карьерные самосвалы, вахтовки, всякого рода грузовые машины с материалами для строительства городков и другая живность. Ехали мы туда и обратно, практически по своим следам. От моря дорога идет на Ямал, однако мы не выясняли ее дальнейшее состояние, может быть, какие-то участки еще не закончены. Со слов водителей, после окончания строительства дорога будет полностью закрыта и охраняться по всей длине. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Kellvin писал(а) Sat, 11 August 2012 16:52Дорога отсыпана для обслуживания строящегося газопровода. Там уже протянули одну нитку, готовятся тянуть еще 3. Какие-то подробности есть на газпромовском сайте, "Мегапроект "Ямал". КПП на входе, насколько можно понять, предназначен для досмотра техники (водители там отмечаются и т.п.) Попутно там не пускают велосипедистов При этом, на дорогу достаточно много других въездов без всякой охраны, местные рыбаки и охотники по ней ездят. Охрана газопровода никого не трогает. КПП у моря предназначен для охраны порта, там уже всерьез охраняют, но не возражают против прохода мимо объекта к морю. Самосвалы возят щебень для ремонта дороги, также там есть тягачи с трубами большого диаметра для газопровода, карьерные самосвалы, вахтовки, всякого рода грузовые машины с материалами для строительства городков и другая живность. Ехали мы туда и обратно, практически по своим следам. От моря дорога идет на Ямал, однако мы не выясняли ее дальнейшее состояние, может быть, какие-то участки еще не закончены. Со слов водителей, после окончания строительства дорога будет полностью закрыта и охраняться по всей длине. Вот интресно, зачем ее охранять? Украдут? ПОнимаю, что вопрос вряд ли к вам, но все таки есть вещи сложные для понимания. Ну могу понять, типа машины не пускать, типа дорога частная, жалко, если кто то на жигулях съездит на море. но вообще охранять... Странные люди. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. А вдруг диверсанты? Вдруг в каждой штанине велорюкзака по каучуковой бомбе? Как пустим ее скакать по всему газопроводу (он метрах в 100 от дороги), он она его весь и раздавит. Впрочем, информация о последующем закрытии запросто может быть домыслом - за что купили, за то и отдаем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Kellvin писал(а) Sat, 11 August 2012 22:07А вдруг диверсанты? Вдруг в каждой штанине велорюкзака по каучуковой бомбе? Как пустим ее скакать по всему газопроводу (он метрах в 100 от дороги), он она его весь и раздавит. Впрочем, информация о последующем закрытии запросто может быть домыслом - за что купили, за то и отдаем. понятно. Я бы не стал бомбу там кидать. Далеко. У меня газопровод БТС который в Европу идет не охраняемый тут, километров 7 от дома . Ну может быть 10 . Спасибо за сообщение! Очень интересно. Удачи вам в дальнейшем! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Kellvin писал(а) Sat, 11 August 2012 06:27Да, все полностью проезжаемо, дорогу периодически подсыпают. Весной иногда размывает переправы, поэтому лучше ехать летом. С водой проблем нет - по пути множество источников, в том числе и очень чистых. Воду из Гагары, Лядгея, разных озер за перевалом рабочие пьют некипяченой, судя по их словам. Мы на всякий случай взяли фильтр (аквафор универсал) и кроме особо чистых ручьев всю воду на день прогоняли через него, проблем не отмечено. Спасибо... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Sat, 11 August 2012 22:44понятно. Я бы не стал бомбу там кидать. Далеко. У меня газопровод БТС который в Европу идет не охраняемый тут, километров 7 от дома . Ну может быть 10 . У меня в трёх. Подозреваю что тот же. ))) От дачи Чижика в 0.5. ))) Не понял как они его под Дорогу Жизни просунули, не перекрывая движения, но просунули -- факт. Но это уже оффтоп. Насчёт доступности дороги -- надо курить "публичный сервитут". Автору -- спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Sat, 11 August 2012 21:34 Вот интресно, зачем ее охранять? Украдут? ПОнимаю, что вопрос вряд ли к вам, но все таки есть вещи сложные для понимания. Ну могу понять, типа машины не пускать, типа дорога частная, жалко, если кто то на жигулях съездит на море. но вообще охранять... Странные люди. Дорога чисто технологическая, проходит вдоль трассы газопровода и достаточно близко. При достижении проектной величины давления в трубе лишние вибрации ей противопоказаны, и разрушение полотна дороги посторонним транспортом тоже не планируется. Кроме того, разрывы труб не регулярны, но все же происходят. Энергия выделяемая при таком "хлопке" способна "переставить" по воздуху тяжелый гусеничный трактор метров за триста, а неразумный рыбак на жигуле, вероятно, выйдет в открытый космос. Вот здесь и нужна дорога, чтобы подвезти новую трубу и быстро сделать вставку, чтобы бюргеров не поморозить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. scorpio1 писал(а) Sun, 12 August 2012 22:14Змей Гуревич писал(а) Sat, 11 August 2012 21:34 Вот интресно, зачем ее охранять? Украдут? ПОнимаю, что вопрос вряд ли к вам, но все таки есть вещи сложные для понимания. Ну могу понять, типа машины не пускать, типа дорога частная, жалко, если кто то на жигулях съездит на море. но вообще охранять... Странные люди. Дорога чисто технологическая, проходит вдоль трассы газопровода и достаточно близко. При достижении проектной величины давления в трубе лишние вибрации ей противопоказаны, и разрушение полотна дороги посторонним транспортом тоже не планируется. Кроме того, разрывы труб не регулярны, но все же происходят. Энергия выделяемая при таком "хлопке" способна "переставить" по воздуху тяжелый гусеничный трактор метров за триста, а неразумный рыбак на жигуле, вероятно, выйдет в открытый космос. Вот здесь и нужна дорога, чтобы подвезти новую трубу и быстро сделать вставку, чтобы бюргеров не поморозить. Понятно. Но велосипедистов могли бы пускать . С машинами как раз вопроса меньше: типа газпром строил дорогу на свои. Имеет право пускать не пускать по указанной причине - да, машины дорогу портят. одна - нет, а 13459987 - да. А от велосипедиста то вреда ноль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) Охрана технологических дорог вдоль трубопроводов - обычное дело. Например, на Сахалине, который мощно опоясан трубами, как нашими (уже подгнившими), так и американскими (в бравом стиле), двигаясь по дороге Погиби - Даги был допрошен и проверен местным осмотрщиком трубопровода приблизительно посередине острова. На каждые несколько десятков км трубы приходятся пост, контролирующий давление. Осмотрщики его меряют и сообщают результаты диспетчеру. Хоть зона официально и запретная, но дела до меня никому не было. Строгий дядька завидовал своему более удачливому соседу и требовал признаний, на каком основании тот меня пустил на дорогу. Разумеется, дабы не портить карму земли, сказал, что поехал без спроса. Вобщем, переночевал я там и двинул дальше Можно было покапризничать, не показывать паспорта и ничего не объяснять, но это бы исключило мирную беседу и предоставление мне благ а там - медведи... Отличный маршрут, спасибо! Изменено 13 августа 2012 г. пользователем domk 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Спасибо, очень интересно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. эхх, есть у меня желание, в ноябре месяце скататься из Воркуты до Халмер-Ю. по зимнику. там по карте 70 км. за светодень не успеть. Так что это вопрос количества слоев спальника я полагаю. Интересно, в Халмер-Ю есть какая гостиница или просто брошенные дома, коих полно везде на кольце? это к тому, что брать защиту от ветра и метели или нет... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. В позапрошлом году точно стояло кирпичное здание вокзала (без крыши), рядом был вагон, который явно использовали для ночлега. Рядом находились несколько домов поменьше, один даже с крышей =) Пятиэтажки в самом поселке тоже стояли, но в каком они состоянии, я не знаю. Насчет гостиницы как-то сомневаюсь, во всяком случае, в ней будет очень мало звезд =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. http://ve.free-travels.ru/articles/item.php?country=rus11#halmerju тут немножко написано, но по состоянию на 2000 год 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. ага, ясненько. Вокзал приколен Поглядимс. Значится, там нет никого и ничего. Но найти пригодную руину можно. Здорово. Помню, в феврале месяце, когда я сказал гостиничной горничной, разглядывая карту, что из непосещенных поселков в зоне досягаемости моего велосипеда остался тока Халмер-Ю, мне с ужасом возразили "ты что? там ведь стреляют!". Кстати и сам по радио слышал объявление с перечислением названий поселков (кстати, в списке был и Октябрьский, совсем рядом с Воркутой), мол "там учебные стрельбы". А еще в меня пульнули в поселке "Новый". несерьезно, впрочем, так, шутя. Уже через пару часиков этот инцидент стал источником хорошего настроения. Кто знает, где обзавестись электронной картой для навигатора? Мой навигатор сказал "да, ты в натуре на 67 параллели" и стал рисовать точку на ровном сером фоне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. Сам вокзал выглядит вот так. Без крыши =) Там еще обязательно надо побывать на водопаде чуть севернее: один два От хорошей карты сам бы не отказался, мы ездили по привязанному Генштабу отсюда: http://loadmap.net/. Естественно, многие вездеходки практически пропали, а новых там наоборот нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2012 г. Barloggg писал(а) Wed, 29 August 2012 10:12эхх, есть у меня желание, в ноябре месяце скататься из Воркуты до Халмер-Ю. по зимнику. там по карте 70 км. за светодень не успеть. Так что это вопрос количества слоев спальника я полагаю. Интересно, в Халмер-Ю есть какая гостиница или просто брошенные дома, коих полно везде на кольце? это к тому, что брать защиту от ветра и метели или нет... Я был в хальмер ю, это не живое поселение. там никто не живет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2012 г. (изменено) Kellvin писал(а) Wed, 29 August 2012 16:01 Там еще обязательно надо побывать на водопаде чуть севернее: один два Фигассе, чуть севернее!!! я чуть не сдох пока добрался до энтого водопада. от усталости. Я стартанул с Воркуты с семь тридцать, вышел на дорогу от Северного в восемь тридцать и потом по старой насыпи до ХалмерЮ неторопливо катил... часов восемь. Подваливаю, такой, брутально раскрашенный тамошним карьером и грязью, к сидящим у костерка военным и вопрошаю "мне тут Kellvin написал что _чуть севернее_ есть водопадик, это где?" Аррррр. Кстати, после разговора с военными я еще 2 (ДВА!!!) раза спрашивал дорогу к водопаду этому. По дороге, собственно. Тундра необитаема говорите? никто не живет? хехе. нюню. Но говорить "чуть севернее" это... хитро, епт. Там 25 км жестокого огребалова!!! Я эти 25 прошел за 5 часов в кромешной тьме - туман накатил, от фонарика толку метра на три-пять, дальше молоко, без фонарика совсем глухо, темнеет тут в четыре дня, да. Зато, ахх, как зачетно заночевал, ммм наелся найденной в балке макарон, хлеба. и свои две консервы увез с собой. Обратный путь до Воркуты, кстати, занял 21 час. по грейдеру газовиков. там от водопада 25 тундры и 50-60 по грейдеру и десятка асфальта. Что можно делать на такой дистанции столько времени? Хехе, я знаю, (но не скажу). Как раз консервы и сожрал. Грейдер сказочный. Кстати, если бы меня не подкинул грузовик, то путь занял бы 23 часа И грейдер газовиков, кстати, проходит мимо Советского, мне с поста указали дорогу на Советский, а оттуда я уже допешкодрапал до Воркуты. Велосипедист еп, в тундре, ночью. Зато увидел северное сияние впервые в жизни. В целом мне понравилось, конечно. Это была ночь волшебства осталось отчет написать. ЗЫ. Ах да, дело было две недели назад с 14 на 16 октября. Изменено 28 октября 2012 г. пользователем Barloggg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2012 г. Насколько я помню, расстояние от Хальмер-Ю до водопада максимум составляет четвертую часть от всего пути. Другое дело, что мы катили летом, днем, было относительно сухо, поэтому особой жести не запомнили (кроме одной особо широкой лужи, которая потенциально может превратиться в новый океан). Там же еще наверняка несколько разных вездеходок, может быть, попалась неудачная? Вообще, вот так с бухты-барахты, да в тундре, не посмотрев даже на гугл-карты - это уже совершенно отдельный вид спорта =) Но буду впредь стараться избегать сравнительных оборотов и писать все строго в километрах =) А остальные фото будут?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2012 г. будут, хехе. этак за полгодика отчет наваяю. Там есть о чем рассказать. три раза песца видел. оказалось - примета. гыгыгы. потом искал по Воркуте хоть какой-то веломагазин запчастей. потом стал искать приличный. нда, угораздило же меня прикатить на уникальной (для Воркутинских веломагазов) технике. Эхх. Впрочем, починился и приехал, правда... творчески. хихи. ЗЫ. кстати насчет огребалова я приукрасил. Дорога проезжабельна без проблем, когда конь исправен и знаешь куда едешь (хехе). Там больше было сомнений чем препятствий. Сапожки пригодились раза четыре на тысячуиодин ручей, что там течет поперек трассы. А вездеходка там одна. Она расходится, сходится, но это все - одна дорога. Просто тундра не зарастает после машин долго. Это я уже днем рассмотрел, а ночью просто шел по "главной" то есть по самой убитой и никуда не сворачивал "а то потеряешься в тундре". На сам водопад вышел по слуху, кстати его было слышно издалека, но как-то эпизодами, днем выяснилось - из-за рельефа. Вообще волшебно - идешь по дороге, во все стороны то и дело уходят отворотки, убитая одна хуже другой, какая тут главная? видимость - только в низинах (забавный туман - только по верхам, как облако лег) но толку с этой видимости нет ибо те низины где тумана нет - суть есть каньоны от ручьев. Узкие. Дешевый автомобильный навигатор без дорог, но зачем-то с речками без ручейков, показывал мне что где-то неподалеку есть зимник, но он и мимо самого ХалмерЮ меня показал, так что я использовал его исключительно как компас: на север иду - значит не плутаю. Ну точнее плутаю в нужную сторону. На одном только данном шел - дорога пересекает реку. Широкую. Ну и по часам шел. Успокоился только когда вошел в саму реку. Там действительно не перепутаешь - идтить неслабо по дну. А днем я ехал. То и дело пересекал свои же следы, глубоко отпечатавшиеся в дороге, сам я, кстати, следов не оставлял - подморозило. А с самого ХалмерЮ заблудился. Натурально попер не по той дороге, желая выйти на грейдер газовиков, и больше часа потерял на эту радиалку, полную сомнений. Как потом выяснилось - мог бы и не разворачиваться, прикатил бы на каньон реки Кара и заночевал бы еще разок в балке, хехе. Я по следам караката катил и джипов. Потом джипы развернулись (судя по следам) тогда я и засомневался и развернулся тоже. А каракат ушел вперед. Я за ним погнался было но влип и отстал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2013 г. Kellvin, я снова в Воркуте, остановился в гостинице горного, намереваюсь на следующих выхах 13-14.04 или 20-21.04 опять туда скататься. в планах каньон реки Кара ну и водопад этот в зимнем формате. ночевка в балке, дорога - по грейдеру газовиков. как насчет составить компанию? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2013 г. Я бы с радостью, но сейчас нахожусь в Санкт-Петербурге =) В июле, возможно, будет повторный заезд до Лядгея и вдоль него в горы. Кстати, если планируется добираться до Кары, можно еще 27 километров проехать по дороге газовиков и добраться до Малого Лядгея. Безумно живописная река, причем скалистые обрывистые берега начинаются сразу от дороги и продолжаются довольно долго. На Кару, вероятно, лучше летом - около дороги она не слишком живописна, а тащить велосипед по заснеженной тундре - ну, это удовольствие требует более основательного подхода =) Да, рекомендацию следует воспринимать критически Но 27 километров я сейчас лично намерял по карте (по прямой 23), а дорога не очень сильно петляет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах