Hello World!

filipp

Длина шатунов

99 сообщений в этой теме

olegus78rus писал(а) Wed, 15 August 2012 16:46
Да вроде стыкуется. Рычаг меньше - нагрузка при педалировании меньше - появление дискомфорта, компенсируется увеличением передней звезды.

Как раз с уменьшением рычага нагрузка растёт.
А по теме: не знаю, как там с корнями, а вот когда еду вплотную к высокому поребрику и вынужден поднять педаль вверх, иногда боюсь, что и с 175 чиркану по бетону. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну хрен знает что в теории, практику я описал. Возможно это индивидуально, но 170-ки себе больше не поставлю никогда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про уменьшение нагрузки, при укорочении рычага, озадачили. Даже сходил, измерил, какие шатуны стоят. Оказалось - 175. То то легко крутится. Изменено пользователем fant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 13 August 2012 18:58
ага, вы еще расскажите, что разница между 26" и 29" менее 5% и ощущаться не может Laughing

я в свое время целый велосипед продал практически только из-за того, что шатуны 170 были и я не смог к этому привыкнуть.

А я ездил и не раз, тупо с разными по длине шатунами на одном веле-170\175 и наоборот-верите,на топталках разницы не почувствовал Razz
И собирая себе очередной вел тупо не парюсь о длине шатунов,просто ставлю систему которая нравится,а какая там длина 170 или 175 глубоко монопенисуально,ведь если пользователь не продвинутый спортсмен в квадрате,ему всё равно,главное чтобы рама подходила по росту,и ноги доставали до пендалей Cool
---
один раз правда почувствовал разницу,когда собирая вел девице,по её просьбе поставил децкие шатуны 165,но это было и немудрено,ибо рама была 15",что при моём росте весьма критично Razz
Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну Слава Богу. Ещё один коллега нашёлся, что 5 мм разницы не уловил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fant писал(а) Wed, 15 August 2012 22:52
Ну Слава Богу. Ещё один коллега нашёлся, что 5 мм разницы не уловил.

А остальные прынцессы на 5мм горошене Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fant писал(а) Wed, 15 August 2012 22:52
Ну Слава Богу. Ещё один коллега нашёлся, что 5 мм разницы не уловил.

А я даже и не знаю какая у моих велосипедов длина шатунов! Как то не было ни нужды, ни времени померить!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всегда юзал 170мм шатуны, тупо потому что они мне неизменно попадались. Даже не знал что они все 170мм пока не осмотрел все старые шатуны. При переходе на интеграшку (дело было зимой) почувствовал необъяснимую прибыль тяги в сугробах. Решил было что маркетинг зохавал мой мозг и интегрированная ось стала крутить за меня путём воздействия на сознание. Или я вдруг сильнее стал так что рама гнётся при педалировании на пределе. Потом посмотрел циферки... у интеграшки шатуны 175. Не то чтобы разница большая, чувствуется только когда не хватает чуть-чуть чтобы вырваться из грязюки/сугроба, не при нормальной езде. Но когда не хватает, чувствуется ощутимо. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 15 August 2012 23:26
Не то чтобы разница большая, чувствуется только когда не хватает чуть-чуть чтобы вырваться из грязюки/сугроба, не при нормальной езде. Но когда не хватает, чувствуется ощутимо.

Обычно разница хватает\нехватает чувствуется если поставить другой набор звёзд,и 5мм тут не причём-проверено Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 15 August 2012 23:26
Всегда юзал 170мм шатуны, тупо потому что они мне неизменно попадались. Даже не знал что они все 170мм пока не осмотрел все старые шатуны. При переходе на интеграшку (дело было зимой) почувствовал необъяснимую прибыль тяги в сугробах. Решил было что маркетинг зохавал мой мозг и интегрированная ось стала крутить за меня путём воздействия на сознание. Или я вдруг сильнее стал так что рама гнётся при педалировании на пределе. Потом посмотрел циферки... у интеграшки шатуны 175. Не то чтобы разница большая, чувствуется только когда не хватает чуть-чуть чтобы вырваться из грязюки/сугроба, не при нормальной езде. Но когда не хватает, чувствуется ощутимо.


да, похожие ощущения. конечно, это при условии одного комплекта и сочетания звезд
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shelti писал(а) Fri, 10 August 2012 11:36
А я все думаю что мне проворачивать сложнее стало... Понять не могла в чем прикол.... И црушники почти обвинены были...
так если вместо 170 теперь стоят 175 то проворачивать должно легче а не сложнее Uh Oh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Thu, 09 August 2012 13:23
Не смешите меня, из-за "лишних" 5-ти мм педали задевают за корни Laughing Как же тогда с шатунами 180 ездить? Уже при подъезде к лесу задевать начнёт Smile
У меня на тур.веле вилка короткая- и то практически не задеваю.

Ну вообще то даже на оффтопике +1см к дорожному просвету чувствуется, особенно за городом или зимой. На сильно загруженном авто запросто чирканешь днищем там где обычно проезжаешь спокойно - привыкаешь к возможностям аппарата, то же самое думаю и с велосипедом - на нем еще проще проезжать в миллиметре от коряг и если это доведено до автоматизма то +5мм на шатунах это серьезно Smile
А вообще по росту надо смотреть - длины шатунов сущ-ют разные для разных габаритов нижних конечностей переживающего за них байкера Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xenos писал(а) Sun, 19 August 2012 12:15
170 от 175 это 2.857 процента

Ну, да. Это почти как разница на 1 зуб при звезде 36.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
припокупке вела слегка удивился что шатуны на 19 ростовке 170, тогда решил что пофиг, ща задумася,наверно куплю 175, серано хочу собрать второй вел.

Я сам неочень верю в ощутимую разницу 5 мм но, вот реально ноги просят шатуны подлинней.

Кстати а есть луди юзающие систему с шатунами больше 175 ?? (на горном, чисто ради интереса)

подскажите естьли разница между системами на 8-9-10 скоростей?
также естли разница между преклюками на 8-9-10 скоростей, или это всё условные деления?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Sun, 19 August 2012 11:10
на нем еще проще проезжать в миллиметре от коряг и если это доведено до автоматизма то +5мм на шатунах это серьезно Smile
А вообще по росту надо смотреть - длины шатунов сущ-ют разные для разных габаритов нижних конечностей переживающего за них байкера Cool

Сложно учитывать 5мм когда вилка ходит на 100. А уж как меняется (порой непредсказуемо) высота каретки у подвеса это сказка. А вообще нужно уметь крутить когда надо и не крутить когда не надо, тогда длина шатунов влиять не будет ни коим образом... будет влиять только размер звезды или рокринга.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Набрел на интересную ссылку с рассуждениями о длине шатунов. Автор (плотно работающий с триатлонистами) делает вывод, что короткие шатуны выгодней. Не могу сказать про мощность, но про аэродинамику он точно прав, на коротких шатунах мне гораздо удобней вытянутся вперед и ниже, чем на длинных. Атлетов бросало в крайности, и переходя с 183 на 110 мм они показывали улучшенные результаты.

Там же есть ссылка на страницу с длинным текстом и анализом работы мышц и влияния длины ног, шатунов и т.д. на мощность. C кучей ссылок на реальные эксперименты.

Кстати там же и обсуждается оптимальное расположение седла по отношению к каретке (привет KOPS).

Касаемо длины шатунов авторы считают, что с точки зрения оптимальный работы ног в лабораторных условиях лучше подходит отношение длина ноги * 0.195. При этом профит от длинных шатунов относительно небольшой.

В общем там куча чтива с цифрами. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перешел с 175 на 180. Разница есть, очень даже заметная. Каденс немного упал, крутить проще не стало, но выгребать из грязищи стало гораздо лучше. В целом, заменой доволен Smile
И ничего не цепляет. Изменено пользователем NikSPB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Meyer писал(а) Sun, 19 August 2012 10:32
Shelti писал(а) Fri, 10 August 2012 11:36
А я все думаю что мне проворачивать сложнее стало... Понять не могла в чем прикол.... И црушники почти обвинены были...
так если вместо 170 теперь стоят 175 то проворачивать должно легче а не сложнее Uh Oh


Лишний раз доказывает, что разница мнимая. По крайней мере, для Olegus78rus Smile

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокатил сегодня сотку на фиксе, поставил 175ые шатуны вместо 205х. На что обратил внимание, на то что колени все таки меньше устают, значительно меньше. И стоя гораздо легче педалировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 13 November 2012 18:52
Прокатил сегодня сотку на фиксе, поставил 175ые шатуны вместо 205х. На что обратил внимание, на то что колени все таки меньше устают, значительно меньше. И стоя гораздо легче педалировать.
Что за 205? Дорогие?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно, это я себе накручиваю, но мне показалось, что на коротких легче крутить обороты, при этом не тратится энергия на размахивание ногами. То, что там тяги не хватает - по-моему, это фигня из той же серии, что и найнеры, которым не хватает тяги в подъёмы (типа больше колесо - больше рычаг). Передачу-то скиньте.
А вообще шатуны, которые могут менять длину на ходу - вот за ем будущее! Даже я статью советскую видел, там пружинный механизм автоматически подбирал нужную длину в зависимости от тяги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 13 November 2012 16:18
Возможно, это я себе накручиваю, но мне показалось, что на коротких легче крутить обороты, при этом не тратится энергия на размахивание ногами. То, что там тяги не хватает - по-моему, это фигня из той же серии, что и найнеры, которым не хватает тяги в подъёмы (типа больше колесо - больше рычаг). Передачу-то скиньте.
А вообще шатуны, которые могут менять длину на ходу - вот за ем будущее! Даже я статью советскую видел, там пружинный механизм автоматически подбирал нужную длину в зависимости от тяги.

Мне вот тоже так кажется, что по шоссе легче с короткими шатунами (для меня 175 - короткие). После них 205 - это как веслами махать. Когда детей вожу, мне больше длинные шатуны нравятся, легче уйти на обгон и т.д. И посадку высокому человеку легче подобрать (все таки три см разницы - это для меня очень много, это как разница между "все рамы малы" и "о, есть пару подходящих"). А одному на трассе - лучше короткие.

Какие такие передачи? ))

Костя - довольно дорогие, брал тут (целиком система плюс каретка). Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас