filipp

Длина шатунов

99 сообщений в этой теме

170 или 175 это всеголишь радиус при 175 ето всего 35 см диаметр
170 - 34 см Изменено пользователем xenos
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fant писал(а) Fri, 10 August 2012 10:42
Михаил Иткин писал(а) Fri, 10 August 2012 12:05
на прошлой неделе с 205мм на 175мм вернулся

Ну тут, вроде, 30 мм набегает. Но, когда с 5 мм разницы вел не едет, вспоминается Станиславский и его "Не верю".


Ага, на Мтбр кто-то выкладывал научное исследование, где нашли, что с шатунами чуть короче спортсмены выдают большую мощность, по крайней мере на тренажерах.

Так что, я считаю, что шатуны надо в первую очередь подбирать по размеру ног, и просто так увеличивать рычаг не нужно.

Если по формуле "длина шатуна = высота ноги * .216" мне нужно 203 см, то я возьму в след. раз 190 - 195 мм. Profile Racing кстати делает до 190 мм не кастом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xenos писал(а) Fri, 10 August 2012 10:59
у вас 26? шатуны не цепляют за не ровности?

Нет конечно, 28", причем рама и вилка подобраны так, что бы не цепляло. В теме про красоту есть.

На приличном синглтреке с камнями поворотами и корнями все равно цеплять будет, но нет у нас тут поблизости приличных, ехать надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xenos писал(а) Fri, 10 August 2012 11:06
какая высота вилки у вас?

442mm, но сам по себе это бесполезный параметр. Там рама с довольно большими углами, и для вилки ~390 - 400 mm, такую можно было завалить назад.

Сейчас со старыми шатунами поставил и вилку другую, 400мм.

@fant, нет, сейчас вспомнил, когда мне дали 180мм попробовать, стало ясно, что разница есть, правда к ней привыкаешь мгновенно. Тогда и решился на длинные шатуны. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xenos писал(а) Fri, 10 August 2012 11:37
на 400 мм рама вперед наверно завал имеет

? она изначально под 400мм. Со 175мм шатунами там хороший клиренс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
juniper писал(а) Thu, 09 August 2012 13:53
Чисто теоретически (про сферического коня): если МТВ имеет горизонтальное нижнее перо, то в чем ещё, кроме приближения педали к кочкам, поребрикам и камням, смысл длинных шатунов? Если я правильно понимаю, при одном диаметре колес (скажем, 26") независимо от того, будет рама 15 или 22,5 ростовки, каретка будет на одной и той же высоте?
* рост 183, рама 20", шатуны 170... )


Рычаг, рычаг другой, дружище. А кочки - посмеялсо я...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня вот были и 170 и 175 на одной раме, хоть убей -- разницы не помню)

а вот то, что у разных рам разный провис каретки -- не надо забывать при сравнении.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xenos писал(а) Fri, 10 August 2012 12:44
170 или 175 это всеголишь радиус при 175 ето всего 35 см диаметр
170 - 34 см

Складывать тоже умеем Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
fant писал(а) Fri, 10 August 2012 12:42
Но, когда с 5 мм разницы вел не едет, вспоминается Станиславский и его "Не верю".

а ты лучше попробуй, чем на форуме теоретизировать. тогда и не придется никого вспоминать.
я тоже с изрядной долей скепсиса относился к подобным высказываниям, пока не проехался на байке с 170 мм шатунами вместо привычных для меня 175. разница реально есть и очень хорошо чувствуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 12:41
fant писал(а) Fri, 10 August 2012 12:42
Но, когда с 5 мм разницы вел не едет, вспоминается Станиславский и его "Не верю".

а ты лучше попробуй, чем на форуме теоретизировать. тогда и не придется никого вспоминать.
я тоже с изрядной долей скепсиса относился к подобным высказываниям, пока не проехался на байке с 170 мм шатунами вместо привычных для меня 175. разница реально есть и очень хорошо чувствуется.

Кому не лень вспомнить курс физики и посчитать, на сколько изменится вращательный момент силы при удлинении рычага на 3%?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile Высказал свою мысль, не наказуемо.
P.S. И даже пробовать не буду, ибо бред, как и отпиливание 35 мм подсидела, в целях облегчения вела и прочий онанизм. КатаЦЦа нада больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 13 August 2012 12:48
Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 12:41
fant писал(а) Fri, 10 August 2012 12:42
Но, когда с 5 мм разницы вел не едет, вспоминается Станиславский и его "Не верю".

а ты лучше попробуй, чем на форуме теоретизировать. тогда и не придется никого вспоминать.
я тоже с изрядной долей скепсиса относился к подобным высказываниям, пока не проехался на байке с 170 мм шатунами вместо привычных для меня 175. разница реально есть и очень хорошо чувствуется.

Кому не лень вспомнить курс физики и посчитать, на сколько изменится вращательный момент силы при удлинении рычага на 3%?

КО подсказывает, что при неизменном векторе силы на те самые 3% и изменится.
вот только я еще раз повторяю - не надо теории. ты еще скажи, что изменение положения шипа на 5 мм мало на что влияет, приведя в подтверждение этого формулы из школьного курса физики. человеческий организм в целом, и отдельно взятая нога в частности =) - система значительно более сложная, чем три кривошипа и шарнира.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:00
человеческий организм в целом, и отдельно взятая нога в частности =) - система значительно более сложная, чем три кривошипа и шарнира.

Ну, да. Человек чувствует в логарифмическом масштабе. 3% - это десятые доли децибелла. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ага, вы еще расскажите, что разница между 26" и 29" менее 5% и ощущаться не может Laughing

я в свое время целый велосипед продал практически только из-за того, что шатуны 170 были и я не смог к этому привыкнуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У гибридов Мерида каретка ниже, чем у Авторов на 25мм, поэтому я теперь даже 170ми цепляю. Зато зимой удобнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 13 August 2012 18:58

я в свое время целый велосипед продал практически только из-за того, что шатуны 170 были и я не смог к этому привыкнуть.

Психологически ? ( Шутко).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Димдимдим писал(а) Wed, 08 August 2012 21:44

неужели лишние 5 мм все цеплять начинают? Smile


Попадались шатуны, общая длина 170 и 175 одинакова, а вот отверстие под резьбу педали смещено на 5мм ближе к валу на 170-х.
Еще видел вариант с фитингом хитрым, в котором резьба под педаль не по центру и который можно перевернуть, тем самым изменив эти 5мм Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:00
petyaspb писал(а) Mon, 13 August 2012 12:48
Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 12:41
fant писал(а) Fri, 10 August 2012 12:42
Но, когда с 5 мм разницы вел не едет, вспоминается Станиславский и его "Не верю".

а ты лучше попробуй, чем на форуме теоретизировать. тогда и не придется никого вспоминать.
я тоже с изрядной долей скепсиса относился к подобным высказываниям, пока не проехался на байке с 170 мм шатунами вместо привычных для меня 175. разница реально есть и очень хорошо чувствуется.

Кому не лень вспомнить курс физики и посчитать, на сколько изменится вращательный момент силы при удлинении рычага на 3%?

КО подсказывает, что при неизменном векторе силы на те самые 3% и изменится.
вот только я еще раз повторяю - не надо теории. ты еще скажи, что изменение положения шипа на 5 мм мало на что влияет, приведя в подтверждение этого формулы из школьного курса физики. человеческий организм в целом, и отдельно взятая нога в частности =) - система значительно более сложная, чем три кривошипа и шарнира.


я не зря про "рычаг" написал. не так давно из-за срочности вопроса пришлось хапнуть на нашей барахолке первую попавшуюся систему, оказалось шатуны на 170 мм. из-за этих 5 мм сейчас практически постоянно кручу на большой звезде, хотя раньше на 175 мм шатунах катался на средней. так что все разговоры про "не верю" оставляем последователям Станиславского, берем и сравниваем на натуре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 15 August 2012 16:07
оказалось шатуны на 170 мм. из-за этих 5 мм сейчас практически постоянно кручу на большой звезде, хотя раньше на 175 мм шатунах катался на средней.

Что-то не стыкуется, если речь о звездах системы. 170мм - большая звезда, а 175 - средняя. Т.е. при меньшем рычаге ездишь на звезде, требующей большего усилия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да вроде стыкуется. Рычаг меньше - нагрузка при педалировании меньше - появление дискомфорта, компенсируется увеличением передней звезды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах