yuniki

Система - Кассета - Как правильно выбрать передаточные

97 сообщений в этой теме

blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 15:57
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 13:19
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 15:15
На мой взгляд, достаточно универсальным вариантом является гибридная система типа 26-36-48 с горной кассетой типа 11-32 (ну или 11-36 для более тяжёлых условий).

а чем 22-32-44 не нравится спереди?
22 и 26 - большая разница

Ну, я не любитель MTB, для меня "дефолтным велосипедом" является гибрид. А что, может не хватить передачи 26 на 36? Это ж в какую гору залезать надо?

У жены гибрид. Она не тренируется, но 150 км в день проехать в состоянии. Ей 26:34 с небольшим рюкзачком не хватает в Финляндии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 07 August 2012 14:03
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:01
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 13:57
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 15:15
На мой взгляд, достаточно универсальным вариантом является гибридная система типа 26-36-48 с горной кассетой типа 11-32 (ну или 11-36 для более тяжёлых условий).

26-32: посмотрю, как ты с тяжёлым рюкзаком в крутую гору полезешь!

Крутая гора -- это сколько процентов?

Ну например 15. В финляндии их очень много.

На 15% -- да, скорее всего, не хватит. В ТАКИЕ подъёмы появляется смысл змейкой заезжать. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg
Ну так именно так и надо было задавать вопрос, а не придумывать умные термины и общие фразы. Если не знаешь как поступить, надо задавать вопрос исходя из исходных данных, а не делать сомнительные выводы и спрашивать мнения о них.
Я придумал новые умные термины ? А я и не заметил, вопрос, повторяю N-ный раз, задан так , как хотелось бы услышать ответ, ну да ладно - Вам это не понятно - проехали. Вы не логичны, как минимум - привели ссылку про SRAM S1400, 26/39 и SRAM PG1050 12/36, 10-Speed - но ничего про это не написали, ну да ладно - еще раз проехали...

2 blk_104>
Крутая гора -- это сколько процентов?
Ну заедьте хотя бы по шоссе к Пулковской обсерватории или в Токсово Кавголово по Марафонской трассе покатайтесь. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 16:04
Kimber1 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:02

Позволь предположить, что это чисто теоретические выводы Smile
22:22 дает вполне приличную скорость, намного быстрее пешка. Даже 22:34 на один км/час быстрее.

кроме того, по силам на велике ехать легче, чем идти

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 15:59
ИМХО даже ради нечастой езды с такой скоростью надо иметь возможность использовать передачу 44-11

спорно
на мтб 44-11 на спуске до 70 (каденс 150) хватит, если есть цель рекорд скорости ставить
или есть потребность именно максимально быстро спускаться?

Нифига не спорно. Есть потребность отдыхать на каденсе 50 - 60, поддерживая скорость на длинном пологом уклоне.
Разрушает мозг маркетинг. Продают чайникам заточенные под гонки аппараты, ни разу не универсальные. Умалчивая, что у гонцов велов несколько, и они выбирают подходящий. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 16:04

спорно
на мтб 44-11 на спуске до 70 (каденс 150) хватит, если есть цель рекорд скорости ставить
или есть потребность именно максимально быстро спускаться?

Например, чтобы разогнаться перед следующим подъемом. А вот иметь кассету с шагом в 1 зуб для туризма считаю ненужным.
Диапазон 22-36=44-11 считаю оптимальным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 16:09

Крутая гора -- это сколько процентов?
Ну заедьте хотя бы по шоссе к Пулковской обсерватории или в Токсово Кавголово по Марафонской трассе покатайтесь.

Не перечислено ни одной горы Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 16:09
2 blk_104>
Крутая гора -- это сколько процентов?
Ну заедьте хотя бы по шоссе к Пулковской обсерватории или в Токсово Кавголово по Марафонской трассе покатайтесь.

Я бы не сравнивал горки Токсово и затяжной серпантин через перевал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:07
В ТАКИЕ подъёмы появляется смысл змейкой заезжать.

Интересно посмотреть Smile Если ширина 1.5- DVA метра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 07 August 2012 16:15

Я бы не сравнивал горки Токсово и затяжной серпантин через перевал.

Во-во. Набирать 2000 метров сразу в крутую гору без низких передач неприятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:12

Нифига не спорно. Есть потребность отдыхать на каденсе 50 - 60, поддерживая скорость на длинном пологом уклоне.

каденс 60 на 44-11 при 26" - 30 км/ч Smile
каденс 60 на 48-11 при 29" - 36 км/ч
не получится большую скорость поддерживать

Kimber1 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:12
Разрушает мозг маркетинг. Продают чайникам заточенные под гонки аппараты, ни разу не универсальные. Умалчивая, что у гонцов велов несколько, и они выбирают подходящий. Smile

это точно
кроме того, уровень физической подготовки не позволяет чайнику пользоваться приводом
уж про преимущества я и не говорю
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 14:16
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:07
В ТАКИЕ подъёмы появляется смысл змейкой заезжать.

Интересно посмотреть Smile Если ширина 1.5- DVA метра.

Как раз при такой ширине уже вполне реально. Мне тоже казалось трудным, пока сам не попробовал. В результате несколько процентов крутизны удаётся скинуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Kimber1> Не перечислено ни одной горы
Ну к Пулковской - по киевскому ш со стороны Питера, в Токсово - где марафон проходит трасса.
Есть потребность отдыхать на каденсе 50 - 60, поддерживая скорость на длинном пологом уклоне.
+1, у нас такие едва заметные спуски по шоссе имеются на несколько километров
Разрушает мозг маркетинг.
Хорошая фраза.

Но что ж с Выводами - выводы делать рано ?... Чей-то слабо тут указывают условия для каких кто что считает. Домысливать нужно - по шоссе или по горной тропе едут туристы или они вообще спортсмены....

z0rg
не получится большую скорость поддерживать
Для шоссейного туризма с приличным грузом 35 км/ч - это огромный вклад в скорость крейсерского движения. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 16:14
Например, чтобы разогнаться перед следующим подъемом.

а есть уверенность, что в итоге силы будут сэкономлены, а не наоборот?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 16:34
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 16:14
Например, чтобы разогнаться перед следующим подъемом.

а есть уверенность, что в итоге силы будут сэкономлены, а не наоборот?

х.з.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 16:24
Для шоссейного туризма с приличным грузом 35 км/ч - это огромный вклад в скорость крейсерского движения.

35 км/ч на уклоне, чтобы 35 вообще без напрягов было
ездить с каденсом 60 нельзя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 16:09
Вы не логичны, как минимум - привели ссылку про SRAM S1400, 26/39 и SRAM PG1050 12/36, 10-Speed - но ничего про это не написали, ну да ладно - еще раз проехали...

Кто привел? Вы привели. Что надо было написать? Для чего оно предназначено? Это написано в каталоге. Кимбер ничего нового не сказал.
На вопрос "на какие покатушки рассчитана" трансмиссия на гоночном КК байке ответить невозможно в следствии некорректной постановки вопроса (речь идет о гоночном аппарате). Что и нижняя передача довольно высокая и высокая довольно низкая вы и сами заметили, сказали, что "не дотягивает". Ессно, чтобы "дотягивало" я предложил не зацикливаться на двойной системе, взять простую тройную и упростить этим себе жизнь.

Нелогичности не наблюдаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 16:01
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 13:57
blk_104 писал(а) Tue, 07 August 2012 15:15
На мой взгляд, достаточно универсальным вариантом является гибридная система типа 26-36-48 с горной кассетой типа 11-32 (ну или 11-36 для более тяжёлых условий).

26-32: посмотрю, как ты с тяжёлым рюкзаком в крутую гору полезешь!

Крутая гора -- это сколько процентов?

Зависит от покрытия, веса рюкзака и погодных условий. Налегке по асфальту в 20% можно заехать (со скоростью пьяного пешехода, если не мега-кабан), а в иных условиях и в 10% пешком придется тащить байк.

В Ленобласти не очень нужны тяговитые передаточные отношения, а в других местах передачи 22-36 может не хватать: "В общем и целом я бы сказал, что 12-36 было достаточно (система 22-32-44); однако, предложи кто 14-38, я бы не отказался". (Для найнера нужно прибавить еще 2 зуба на кассете.) Я по тем же дорогам поездил на найнере с передачей 22-32 - это жопа и насилие над коленями. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 16:37
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 16:34

а есть уверенность, что в итоге силы будут сэкономлены, а не наоборот?

х.з.

имхо, не даст
тут как на авто - едешь с постоянной "мощностью" и в итоге экономишь

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 16:14

Диапазон 22-36=44-11 считаю оптимальным.

+1
забыл заплюсадиниться
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 ProteKtor (Йожкин Кот) Диапазон 22-36=44-11 считаю оптимальным. Оптимальным для каких условий ? Или у Вас логика zorg'а - пусть догадаются, к чему и что хотел сказать ...

Kimber1
По ссылке не покатушечный вел, это модный нынче найнер для КК с модной трансмиссией 2х10.
На что рассчитана такое соотношение 26/39 и 12/36, 10-Speed , что хотели добиться производители, если прежде широко было распространено 22-32-44 и 11-34 ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 17:30
Оптимальным для каких условий ? Или у Вас логика zorg'а - пусть догадаются, к чему и что хотел сказать ...

она является применимой и удобной для ВСЕХ описанных в первом посте случаев Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 17:30

На что рассчитана такое соотношение 26/39 и 12/36, 10-Speed , что хотели добиться производители, если прежде широко было распространено 22-32-44 и 11-34 ?

У гонщиков сил хватает вверх на таких передачах ездить.
Крутить на больших скоростях на спусках никто не будет.
Поэтому двойной системы им хватает легко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 07 August 2012 16:38

ездить с каденсом 60 нельзя

Это миф Smile Ездить можно с любым каденсом. Вредно для коленей ездить С БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ и малым каденсом.
Про разгон перед подъемом - очень даже даст. Ты будешь удивлен, но на авто тоже, ибо и на веле и на авто имеем возможность менять передаточные числа и скорость не меняя мощности Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 07 August 2012 17:30
что хотели добиться производители, если прежде широко было распространено 22-32-44 и 11-34 ?

Еще прежде было широко распространено 22-32-42 и 11-30. 22/30 ~ 26/36. Далеко не всем и не всегда нужны тяговитые передаточные отношения, на 26" в Ленобласти с передачей 26-36 будет ездиться отлично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 07 August 2012 17:55

Это миф Smile Ездить можно с любым каденсом. Вредно для коленей ездить С БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ и малым каденсом.
Про разгон перед подъемом - очень даже даст. Ты будешь удивлен, но на авто тоже, ибо и на веле и на авто имеем возможность менять передаточные числа и скорость не меняя мощности Smile

я об этом и говорил
мощность постоянна - максимальная экономичность
но разгон "тапок в пол" перед подъемом ничего не даст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 07 August 2012 18:00

Еще прежде было широко распространено 22-32-42 и 11-30. 22/30 ~ 26/36. Далеко не всем и не всегда нужны тяговитые передаточные отношения, на 26" в Ленобласти с передачей 26-36 будет ездиться отлично.

а не лучше 22-28?
и передачи плавнее будут Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения