Опубликовано: 26 июля 2012 г. z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 12:40Kimber1 писал(а) Thu, 26 July 2012 12:33Так и ездят - ослабляют усилие, чтобы дать переключателю возможность сработать. Если задний переключатель работает с разгруженной ветвью цепи и может худо-бедно перекинуть (но есть риск порвать цепь на выходе с кассеты), то никакой пружины не хватит сорвать с зубьев нагруженную цепь. ИМХО это основная причина моды на 2х10. если переть в гору на второй - да, переключиться вниз спереди под усилием затруднительно с третьей на вторую, имхо, легко в любой ситуации сегодня вечером попробую Просто у нас с тобой сил не хватит нормально нагрузить цепь на большой звезде 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Бывает такая фигня на дроческопе. ПП LX, система типа Deore, пробег небольшой (ок. 1К), а также еденичные похожие попытки на ХТЯ. Всё что пока приходит в голову - рамка слегка отгибает звезду, а на другом (примерно противоположном) участке цепь за что-то зацепляется из-за поменявшегося зазора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) BigBugЦепь смазана? Стоит внимательно осмотреть систему на наличие гнутых зубьев (или даже звезд), а также на то правильно ли те звезды установлены. Система я так понимаю без "обрезанных" для переключения звезд (все зубцы одинаковые)? И кстате, мне кажется или нет, но у большой звезды зацепы снаружи? Внутри тоже такиеже? Я же писал - велик новый, ну с начала лета, но и когда из коробюки его достал - он работал также. Сейчас, повторяю, и цепь заменена. Зубцы - не знаю , вроде, при вращении системы расстояние до пластины переклюка от них меняется немного, наверное, - разной они высоты. Зацепы есть с обеих сторон звезд. Модель системы я указал - http://velomarket-cska.ru/catalogue/?id=7303 Цитата:рекомендую съездить на КК гонку и посмотреть как люди ездят Последнее время только этим и занимаюсь - у людей XT переклюк работает, у меня Alivio нет, видно, все же он не для КК, ну шимано в общем-то пишет об этом. Т.е. я все же так понимаю, что : 1) этот передний Alivio FD431-3 переклюк под КК нагрузкой не может скидывать с большей на меньшую, а XT , наверное, - может. 2) но вот отчего он иногда закусывает - это вопрос - ... вроде, по штатному режиму - не должен. 2 Удав> че за "дроческоп" такой ? Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Да самосбор Трек4400 на LX. Но думаю это в данном случае не важно. А вот на титановом, со всем ХТЯ это несколько огорчает, хоть и очень редко проявляется. Может как-то рамку стоит повернуть, под каким-то небольшим углом внутрь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Может проще снимать нагрузку с педалей (на момент переключения), чтобы ничего не закусывало? (Нужно на долю секунды ослабить давление на педали, а после переключения снова возобновить) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Limon4ik писал(а) Thu, 26 July 2012 13:48Может проще снимать нагрузку с педалей (на момент переключения), чтобы ничего не закусывало? (Нужно на долю секунды ослабить давление на педали, а после переключения снова возобновить) +1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) 2 larsev,Limon4ik> Закусывает как раз не от того, что нагрузка, мне кажется, а оттого, что при переключении на большую звезду слишком сильно и/или долго рукой манетку выжимаешь и планка переклюка слишком сильно прижимает цепь к большой звезде , точнее, как видно на картинке к вырезу в ней, где и происходит закусь. Хотя, м.б. вместе с этим имеет значение и нагрузка ... Но хочется именно для КК использовать, где от нагрузки не избавиться. Т.е., повторюсь , проблемы-то две : 1) закус при переключении на большие звезды 2) невозможность под нагрузкой КК сбросить на меньшие А вот , если менять на XT, то можно манетки Deore оставить, или тоже менять надо? И еще - если менять , то важно ли верхние/нижние качели? Пока у меня нижние и тросик идет сверху. Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Посмотрел внимательно на фото - длина цепи в норме? Пружина заднего переключателя, натягивающая цепь, в порядке? Чейн-лайн ОК? Потому что на фото случай весьма спорного переключения с 2х9 на 3х9, (я с трудом представляю, в каких условиях этакое понадобится), цепь максимально прижата к большой звезде из-за перекоса и минимально натянута. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Kimber1 писал(а) Thu, 26 July 2012 14:26Посмотрел внимательно на фото - длина цепи в норме? Пружина заднего переключателя, натягивающая цепь, в порядке? Чейн-лайн ОК? Потому что на фото случай весьма спорного переключения с 2х9 на 3х9, (я с трудом представляю, в каких условиях этакое понадобится), цепь максимально прижата к большой звезде из-за перекоса и минимально натянута. Если цепь подцепляет звездой системы, то как может влиять пружина переключателя? Если подцепило, там уже никакого переключателя не хватит. Если закусывает на двух последних сзади, то это не чейнлайн (он не может быть на 5 мм меньше нужного). И уж точно не в длине цепи или пружине заднего переключателя (если подцепляет жестко, никакая пружина не пересилит). Имхо, дело в звездах системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Длина цепи , конечно, в норме, ибо велик из коробки так себя вел, как я уже писал. Цепь задним перключателем держится горизонтально. А вот в каких случаях это может понадобиться с 2x9 на 3x9 - не задумывался как-то - думал просто, что обязано работать, впрочем с 2x8 на 3x8 тоже возникает иногда закус. Ну вот случай, когда мне нужно такое - когда на горках КК используется переход с 3x9 на 2x9 - такое иногда нужно, но тоже бывает закус. PS. А все же важен тип SWING - top / bottom при смене переключателя ? Т.к. пока только XT FD-M772A смог на замену своему alivio FD-M431-3 найти ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) Если оставить в стороне некоторые нюансы, то основных параметров переключателя DVA: это хомут (верхний/нижний и диаметр) и тяга (верхняя/нижняя/универсальная). Оба зависят от рамы, с тягой понятно - как идёт тросик по раме, диаметр естественно тоже, а тип хомута может зависеть от такой фигни, как болтики флягодержателя например, (тупо могут оказаться в том месте где должен распологаться хомут), надо смотреть по месту. А так хоть на ХТЯ меняй P.S. Да, и какое там "+1", нафиг. С какого члена я на велике за 100500 денег, должен ещё думать как мне переключать передачи, всё должно работать во всех условиях. Изменено 26 июля 2012 г. пользователем Удав 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 14:41PS. А все же важен тип SWING - top / bottom при смене переключателя ? Т.к. пока только XT FD-M772A смог на замену своему alivio FD-M431-3 найти ... Лучше брать top normal (с прямой пружиной) - он как-то логичнее. фигню сказал брать top swing - он меньше грязь собирает но цепь закусывает не в переднем переключателе, а ниже по звезде при переключении, поэтому замена переключателя может и не помочь Изменено 26 июля 2012 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. ИМХО, просто не настроен пер пер 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Цитата:top swingВы хотеть сказать, что "нижний" хомут собирает меньше грязи, чем "верхний"? (На правильность этого положения не претендую, просто интересно). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) z0rgно цепь закусывает не в переднем переключателе, а ниже по звезде при переключении, поэтому замена переключателя может и не помочь Ну я надеюсь, что хотя бы XT сбрасывать на малые звезде под нагрузкой будет ... Ну так я понял - верхние / нижние качели - взимосовместимы и => подойдут без разницы. А от угла перьев разве не зависит ? У менЯ 65.5 можно для 66-69 брать ? 2 Удав> Вот с этим-то "хомут (верхний/нижний и диаметр) и тяга (верхняя/нижняя/универсальная)" я как раз и путаюсь. Пока по бумажному каталогу смотрю - у всех подходящих вроде "универсальная тяга", а хомут не везде мультизажимный (у меня мультизажимный). Чей-то уже все перпуталось - хомут и swing ? .... Манетки -то Deore для XT можно оставлять ? 2 larsev> не может этого быть - настраивал и тестировал два дня только этим и занимался (ну и не первый год кадаюсь и настраиваю). Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 15:24 Ну я надеюсь, что хотя бы XT сбрасывать на малые звезде под нагрузкой будет ... сомневаюсь, что будет большая разница kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 15:24Ну так я понял - верхние / нижние качели - взимосовместимы и => подойдут без разницы. хомут верхний/нижний все равно переключатель с верхним хомутом иногда не встает из-за попадания на болт под флягодержатель главное, чтобы тяга была правильной (тросик подходит сверху - тяга верхняя) kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 15:24А от угла перьев разве не зависит ? У менЯ 65.5 можно для 66-69 брать ? не думаю, что пол-градуса сыграют большую роль 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) 2 z0rg > про хомут не понял - хомут и качели - это одно и то же ? Т.к. у меня в бумажном каталоге про хомут прсто написано, что он "мультизажимный", а не верхний / нижний, но также для моего FD-M431-3 431 написано для DOWN SWING (хомут крепления на подседельную трубу при этом ВЫШЕ рамки переклюка находится) а вот для FD-M430 431 написано для TOP SWING и хомут крепления на подседельную трубу при этом НИЖЕ рамки переклюка находится ... Я так понимаю, что если у меня стоит DOWN SWING и хомут след-но стоит высоко, то можно приобретать и TOP SWING c хомутом, который низко - он никак не помешает болтам крепления фляжки ? Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 15:402 z0rg > про хомут не понял - хомут и качели - это одно и то же ? Т.к. у меня в бумажном каталоге про хомут прсто написано, что он "мультизажимный", а не верхний / нижний, но также для моего FD-M431-3 431 стоит для DOWN SWING (хомут крепления на подседельную трубу при этом ВЫШЕ рамки переклюка находится) а вот для FD-M430 431 стоит для TOP SWING и хомут крепления на подседельную трубу при этом НИЖЕ рамки переклюка находится ... Я так понимаю, что если у меня стоит DOWN SWING и хомут след-но стоит высоко, то можно приобретать и TOP SWING c хомутом, который низко - он никак не помешает болтам крепления фляжки ? Верхний хомут. Хомут выше рамки. Нижний хомут. Хомут ниже рамки. Посмотрел каталог на CRC - местами ерунда написана. Тяга (с какой стороны подходит трос) сейчас обычно универсальная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) А еще вот такая фишка есть - прокладка троса "с адаптером S" или "с адаптером M" . Как тут разобраться ?[/strike] А , ну хотя ... - это не для моей трубы 34,9 ; это только для 28,6 или 31,8 . Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Думаю, что прична, все-таки, не в типе переключателя и манеток. У меня манетки Alivio нормально работали с п.п. Acera, LX и сейчас норм работают с sram x7. Может быть причина конкретно именно в этом п.п. (напр. кривая рамка) или конкретно именно в этих манетках (напр. неправильно выбирают/отпускают тросик)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Может есть биение системы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. 2 larsev > Я писал тут стопяцот раз, что для нового из коробки и настроенного на заводе велика так было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. larsev писал(а) Thu, 26 July 2012 15:55 Думаю, что прична, все-таки, не в типе переключателя и манеток. У меня манетки Alivio нормально работали с п.п. Acera, LX и сейчас норм работают с sram x7. Может быть причина конкретно именно в этом п.п. (напр. кривая рамка) или конкретно именно в этих манетках (напр. неправильно выбирают/отпускают тросик)? как манетка может влиять на то, что цепь подцепляется звездой ВНИЗУ, там, где переключатель ее вообще не касается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) Ulster > Да - биение системы небольшое имеется, на новом ее вроде не было (ну во-всяком случае - не должно было быть ), но на новом , повторюсь, закусы -то все же были ! z0rgкак манетка может влиять на то, что цепь подцепляется звездой ВНИЗУ, там, где переключатель ее вообще не касается? Я думаю, - может. Рамка переклюка, конечно, сверху, но я с помощью манетки ведь могу прижать ее сильно сверху к болшой звезде, где она может войти в проемы в ее диске и застрять там (и потом мы уже видим ее внизу) - не при первом мгновении, но при более длительной задержки давлени пальца на манетку. Поэтому я говорю про то, что может XT'шные манетки еще надо поменять для XT перклюка ? Кстати, заметил, взяв у знакомого велик с XT, что давить их манетки значительно труднее ,чем мои - поэтому и етсь надежда, что под нагрузкой побольше будет xT скидывать с большей звезды на меньшую, что так необходимо при педалировании в гору . Изменено 26 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 16:11 Я думаю, - может. Рамка переклюка, конечно, сверху, но я с помощью манетки ведь могу прижать ее сильно сверху к болшой звезде, где она может войти в проемы в ее диске и застрять там (и потом мы уже видим ее внизу) - не при первом мгновении, но при более длительной задержки давлени пальца на манетку. застревает оно где? в звездочках при плохо отрегулированном переключателе описанная ситуация как раз и возникает, но закусывания не происходит виновата звездочка, которая не может поднять цепь на третью верхом упоров, но подцепляет ее низом упоров и получается закусывание 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах