yuniki

Система и переклюк зажевывают цепь

161 сообщение в этой теме

Есть на найнере :
- манетки Deore (и перед и зад)
- передний переклюк Alivio FD431-3
- система FSA 44/32T Gamma Drive Mega Exo
- цепь CN-HG53 (заменил на новую CN-7701 - ситуация не изменилась)
- кассета Alivio HG-50-9 11-34 с задним переклюком Deore RD- M591-SGS.

Уже на новом велике, как только купил, почуствовал что-то не так с переключением передним переклюком - цепь порой зажевывается, как показано ниже на картинке. Но думал - обкатается, поднастроится. Сейчас уж два месяца откатал почти, пытался регулировать - цепь уже пора пришла менять - сменил, но... - ситуация не исправилась. Цепь при переключениии зажевывается. Не всегда , конечно, но - чаще при повышенной нагрузке или при неаккуратном надавливании на манетку.
Кроме этого еще такая проблема - в крутые XCO горки не получается сбрасывать на малые звезды системы под нагрузкой, что для XCO необходимо.

На фотках ситуации показаны при переключении с меньшей передней на большую (Но иногда, даже сейчас не уверен, что это так - но бывало и наоборот - с большей на меньшую - тоже закусывало).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/11970299.11/0_6f8f8_420dfb2b_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/11970299.11/0_6f74b_1cb48e58_M.jpg

Расстояние от пластины до зубьев сделал минимальным - 2мм , впрочем и с большим пробовал - cитуация не меняется.


В чем дело и как лечить :
0) Этот перклюк так и должен работать, требовать от него нормального переключения под нагрузкой нельзя ?
1) Менять только переклюк ? На какой тогда и где побыстрее найти?
2) Несоответствие переднего переклюка и манетки Alivio - Deore ?
3) Виновата система ? На картинке видно, что между звездочек цепь залезает.
4) Чей-то еще ?... Что ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо ставить на станок и смотреть в работе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это при переключении с 3 на 2?
обратил внимание, что у меня такая же фигня происходит. Ноги в этот момент с топталок просто соскакивают. Теперь страшно ставить контакты - с них ноги так не соскользнут... Sad А скорость после езды на 3 - будь здоров Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 08:52
это при переключении с 3 на 2?

имхо, тут с 2 на 3
при переключении с 3 на 2 цепи тяжело оказаться между переключателем и звездой

2 ТС:
а рамка переключателя не повернута в какую-либо сторону?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 08:59
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 08:52
это при переключении с 3 на 2?

имхо, тут с 2 на 3
при переключении с 3 на 2 цепи тяжело оказаться между переключателем и звездой

моей это удается Embarassed
она оказывается скорее между двумя звездами, не до конца сойдя на 2 и ее снизу подтаскивает в переключатель...

upd: кстати, на фотке тс хорошо видно, что нижняя часть (на 6 часов) цепи уже лежит на 2й звезде, а задняя часть (на 9 часов) застряла между 3 и 2й звездой.
Как вариант - причина этого в разболтаной от времени лапке заднего переключателя, когда нижний ролик заднего переключателя слишком далеко уходит из плоскости "звезда-верхний ролик" в сторону "от колеса" и линия нижняя ветка цепи сильно смещается в ту же сторону. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 09:37

моей это удается Embarassed
она оказывается скорее между двумя звездами, не до конца сойдя на 2 и ее снизу подтаскивает в переключатель...

я тяжело себе представляю как так может получаться Smile
у меня цепь закусывало только 1 раз, когда я переключался на кочках и спереди и сзади одновременно

vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 09:37
Как вариант - причина этого в разболтаной от времени лапке заднего переключателя, когда нижний ролик заднего переключателя слишком далеко уходит из плоскости "звезда-верхний ролик" в сторону "от колеса" и линия нижняя ветка цепи сильно смещается в ту же сторону.

от заднего переключателя зависеть не должно
если мысль правильная, то при маленькой звездочке сзади должно закусывать чаще
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 ALL> были вопросы - дополню ответами :
1) Обычно Закусывает при переключении с меньшей на большую звезды и с 2-й на 3-ю и с 1-й на 2-ю. Но! но бывает изредка и наоборот.
2) пластины Переднего переклюка стоят параллельно звездам системы.
3) Задний переклюк не разболтан и работает идеально и велик-то новый - с начала лета катаюсь только.
4) Чаще, оочень редко когда иначе, - закусывает именно при маленькой или следующей за ней задней звездочке.

Ощущение , кстати, еще такое есть, что звезды системы не рассчитаны на такую узкую цепь и поэтому она попадает между ними. Но ... - но так по идее не должно быть.

Еще раз обращу внимание , что проблемы только при нагрузке или, скажем так, неудачном , надавливании на манетку, при легкой быстрой езде переключение нормальное. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 11:07

3) Чаще, оочень редко когда иначе, - закусывает именно при маленькой или следующей за ней задней звездочке.

Можно попробовать поездить с другими передачами. Пораньше переключаться на третью спереди. Т.е. где-нибудь с 2-6 на 3-4. И в обратную сторону также. Закусывать, как я понял, не будет.
Проблему это, конечно, не решает, но позволяет обойти без потерь вообще.

Попробую попереключаться при самой маленькой сзади на своем велике, а то может у меня так тоже закусывает, а я и не знаю. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да проблему это не решит, и я уже так пробовал - вроде нормально, ну да я уже писал об этом. А при маленькой сзади закусыват оттого, я думаю, что при ней нагрузка большая получается.
И, кстати, при нагрузке не всегда вообще удается сбросить на меньшие звезды системы.

PS. Так что - переклюк аливио виноват ? Может его заменить ? но на какой, чтобы совместимый был ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При нагрузке вообще не рекомендуется переключаться. Как бы аксиома.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 11:23
PS. Так что - переклюк аливио виноват ? Может его заменить ? но на какой, чтобы совместимый был ?

поменять перпереклюк - самое простое, нужен на 9 скоростей.
у меня было, что закусывало на найнере на старом переклюке дьёр, поставил новый slx - закусывать перестало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Thu, 26 July 2012 11:28
При нагрузке вообще не рекомендуется переключаться. Как бы аксиома.

+1
вниз передним можно, почему нет?
Задним можно в любую сторону, если пофиг на ресурс и педали крутишь не совсем медленно. Передним вверх при нагрузке ни при каких условиях не получится переключиться. Зачем ломать технику, если снизить усилие надо меньше, чем на секунду (если все нормально настроено)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
При нагрузке вообще не рекомендуется переключаться. Как бы аксиома.

ну, я так понимаю, что для гонок делают такие системы, типа XT,
что - это можно. Или я не прав ?

Цитата:
вниз передним можно, почему нет?

ну вот усилия пружины моего переднего аливио, видно, не хватает при нагрузке, чтобы вниз сбросить цепь, Может у него можно просто пружину как-то заменить на более упругую - как у Deore? Я внешне посмотрел по картинкам - мой Alivio FD-M431-3 и Deore FD-M591-3 - лизнецы-братья ...
Или же Deore - тоже слабоват - нужно XT ставить ? Но манетки можно ли от Deore тогда оставить ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Thu, 26 July 2012 11:43
Цитата:
вниз передним можно, почему нет?

ну вот усилия пружины моего переднего аливио, видно, не хватает при нагрузке, чтобы вниз сбросить цепь, ...

мне кажется хватает - на фотке видно, что цепь подчти вся на вторую звезду перешла, вот только почему-то в самом конце застряла между звездами и ее начало затаскивать наверх...

upd перебрасывает-то цепь сверху, а застревает она снизу Sad Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q
мне кажется хватает

Нет -не хватает, уж я то это на себе испытал. А на фотке ситуации показаны как раз при переключении с меньшей передней на большую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня закусывает при переключении на бабушкину звезду на расколбасе. На старом подвесе кусало и сейчас кусает. Иногда просто цепь слетает. С абсолютно разными конфигурациями оборудования. Ну ещё в левом повороте по расколбасу цепь слетает на бабушкину звезду или на каретку, но это нормальное явление. В эти выходные при катании вверх-вниз по скалам цепь слетела 8(!) раз и закусило 4 раза. Думаю вылечить установкой успокоителя для двух звёзд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi
поставил новый slx - закусывать перестало.

Какой найнер,какой SLX поставил ? я чей-то для своего SLX не могу найти по каталогу Shimano 2012 - угол нижни перьев у меня 65,5 - т.е. 63-66 надо, а в каталоге только для SLX угол 66-69 ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi, передачи под нагрузкой не переключают, это неправильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Thu, 26 July 2012 12:11
kefi, передачи под нагрузкой не переключают, это неправильно.

рекомендую съездить на КК гонку и посмотреть как люди ездят Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гонка это экстримальный вариант катания, там и не такое может быть, а здесь речь идет о катании в режиме КК гонки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Thu, 26 July 2012 12:15
Гонка это экстримальный вариант катания, там и не такое может быть, а здесь речь идет о катании в режиме КК гонки?

речь идет о том, что механизм чего-то не может
КК гонки показывают, что может Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 12:12
larsev писал(а) Thu, 26 July 2012 12:11
kefi, передачи под нагрузкой не переключают, это неправильно.

рекомендую съездить на КК гонку и посмотреть как люди ездят Wink

Так и ездят - ослабляют усилие, чтобы дать переключателю возможность сработать. Если задний переключатель работает с разгруженной ветвью цепи и может худо-бедно перекинуть (но есть риск порвать цепь на выходе с кассеты), то никакой пружины не хватит сорвать с зубьев нагруженную цепь. ИМХО это основная причина моды на 2х10.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цепь смазана? Стоит внимательно осмотреть систему на наличие гнутых зубьев (или даже звезд), а также на то правильно ли те звезды установлены. Система я так понимаю без "обрезанных" для переключения звезд (все зубцы одинаковые)?

И кстате, мне кажется или нет, но у большой звезды зацепы снаружи? Внутри тоже такиеже? Изменено пользователем BigBug
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 26 July 2012 12:33
Так и ездят - ослабляют усилие, чтобы дать переключателю возможность сработать. Если задний переключатель работает с разгруженной ветвью цепи и может худо-бедно перекинуть (но есть риск порвать цепь на выходе с кассеты), то никакой пружины не хватит сорвать с зубьев нагруженную цепь. ИМХО это основная причина моды на 2х10.

если переть в гору на второй - да, переключиться вниз спереди под усилием затруднительно
с третьей на вторую, имхо, легко в любой ситуации

сегодня вечером попробую
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще раз, переключение пер. передач под нагрузкой это нештатный режим работы пер пера. Если не гонка, то на..я долбать пер.пер. и звезды системы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас