Опубликовано: 11 июля 2012 г. (изменено) Все началось с того, что мой велосипед был угнан от гипермаркета "Окей" в Озерках. Придя в отделение полиции я познакомился с мужчиной, у которого в тот же день увели велосипед с велопарковки у ТК "Гранд Каньон". Я озвучил идею о том, что закон не поспевает за жизнью, и что к угонщику не будет применена статья "Угон транспортного средства", хотя сейчас все больше и больше людей выбирают личным транспортом именно двухколесную технику. Мой собеседник в ответ спросил, не имею ли я ввиду введение регистрации велосипедов в ГАИ с выдачей номерных знаков, и тут меня посетила такая мысль - раз сотрудники полиции требуют номер рамы для идентификации даже кастомов, а многие этот номер не помнят \ не знают где посмотреть \ покупали велосипед или раму б\у или вовсе потеряли документы, то почему бы не начать вести отдельную базу велосипедов с присвоением каждому велосипеду регистрационного номера. Идея такова - владелец заявляет, что хочет внести свой велосипед в базу. Далее, он платит взнос и получает комплект из нескольких шильд, маркированных уникальной комбинацией, которые крепит на велосипеде в местах по своему усмотрению - например, заднее нижнее перо, верхняя \ нижняя труба переднего треугольника рамы, седло. В базе делается запись формата [ФИО владельца - модель велосипеда - цвет - особые приметы - уникальный номер], и в членском билете (если таковой имеется) делается пометка с указанием номера. Несколько шильд с одинаковым номером на разных частях велосипеда это на манер пассивного противоугонного приема в автомобилях Mercedes - Benz, когда VIN - код, помимо таблички под капотом, продублирован на многих других местах автомобиля. Я считаю, что подобные меры, вкупе с группами добровольцев, периодически просматривающих комиссионные магазины и скупки в своих районах, помогут уменьшить число угоняемых и увеличить число находимых велосипедов. Готов лично вести базу подручными средствами и организовать изготовление шильд. Изменено 11 июля 2012 г. пользователем Victor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. Сразу же вопросы. Какие (из какого материала) должны быть шильды? Ка добиться того, чтобы шильды не удалили после кражи? Если их надежно спрятать, то как волонтеры при проверке их обнаружат? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. и как быть, если меняешь, например, вилку? по сути, идея не плохая, но я реализации не вижу. это надо в заводских условиях изначально делать. ибо всё, что сам прикрутишь-приклеишь - при большом желании снимется. можно ещё, конечно, чем-нибудь прямо на компонентах вырезать и покрасить аккуратненько, но мало кто захочет новенькие компоненты таки образом "разукрашивать". ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. Victor писал(а) Wed, 11 July 2012 19:20Сразу же вопросы. Какие (из какого материала) должны быть шильды? Материал - латунь или нержавейка. Victor писал(а) Wed, 11 July 2012 19:20 Ка добиться того, чтобы шильды не удалили после кражи? Прикрепить их заклепками - не думаю, что у угонщиков сильно много инструмента. А если и снимут - следы останутся. Victor писал(а) Wed, 11 July 2012 19:20 Если их надежно спрятать, то как волонтеры при проверке их обнаружат? Расположение шильд можно сообщить для графы "особые отметки" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. pomk писал(а) Wed, 11 July 2012 19:45и как быть, если меняешь, например, вилку? Вилка не маркируется. Я, например, не представляю, как можно к вилке приделать металлическую табличку. Если на клейком материале - то еще можно, но снимается такое явно быстрее приделанного заклепками или более хитрыми способами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. И зачем за это будут платить деньги, если у рамы и так есть номер? Базы велосипедов тоже и так есть. Вот выбивать на раме ФИО и телефон владельца было бы действенно. А вообще замки надо хорошие покупать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. Костя писал(а) Wed, 11 July 2012 20:15И зачем за это будут платить деньги, если у рамы и так есть номер? Я, например, от своей документы потерял. Кто-то покупает б\у без документов. Причин не знать номер своей рамы - море. А для полиции номер рамы нужен - обращение к такой базе может помочь. Костя писал(а) Wed, 11 July 2012 20:15 Базы велосипедов тоже и так есть. Все, что я видел - это такие, в которых полезной информации почти нет. Да и созданы они уже по факту угона. Моя идея - предупредительная, т.к. я считаю что в первую очередь преступления надо предупреждать. Костя писал(а) Wed, 11 July 2012 20:15 Вот выбивать на раме ФИО и телефон владельца было бы действенно. А вообще замки надо хорошие покупать. А вот это уже спорно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. на заклёпки к аллюминиевой баттированной раме, или к карбону - это за гранью разумного, КМК. Базу надо создавать по имеющемуся заводскому номеру рамы. Кстати, «слышал звон» про молекулярный клей, кто знает, что это и с чем едят? Гуглить возможности нет, если что 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. 1. Не вижу смысла в шильдиках, особенно, если они в большинстве своем будут на раму крепиться. 2. Закрепить их надежно без варварства (сверления) не получится. 3. Писать на них имя владельца тоже глупо, сейчас достаточно много людей меняют велосипеды. Что же делать с этой шильдой во время и после продажи? 4. Если человек приходит "регистрировать" велик без документов на раму это вообще первый повод заинтересоваться им. Ибо кроме всего прочего это получается замечательный способ легализовать велик. А потерял, сам виноват. И покупать без документов не надо. По понятным причинам. 5. Базы велосипедов есть. И если хочется превинтивных мер, достаточно внести абсолютно бесплатно номер своей рамы ДО угона. Если хотя бы человек 5 это поддержат, я могу в течение дня сделать на сайте подобный раздел. Хотя как это сильно поможет против угона я не очень понимаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2012 г. (изменено) Есть следующий сервис -- http://www.mybikenumber.com/ Частично реализовано то, что предлагает JohnnyThePimp. Изменено 13 июля 2012 г. пользователем loftie 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2012 г. Спасибо за ссылку. Задумка у них очень даже интересная - наклейка куда гуманнее по отношению к раме, чем таблички на заклепках, затрат гораздо меньше, да и крепится она проще. Мне даже кажется, что угонщики велосипедов (по крайней мере в России) слабо представляют, что такое QR - код, что в свою очередь неоднозначно - с одной стороны не видно, что вел маркированный, а с другой стороны проще идентифицировать, если всплывет. Еще раз спасибо за подсказку по делу, а не простое "фигня, не сработает" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. (изменено) ИМХО единственный реальный вариант - КРУПНО ( как название бренда) прописаный телефонный номер на раме под слоем прозрачного лака. Помимо однозначной идентификации подобный ход отпугнет 99% добросовестных покупателей (вел индифицируем, если угнаный вдруг меня с него хозяин снимет и по башне настучит...), по крайней мере разумный человек перед покупкой позвонит. Нет спроса - нет и предложения, то есть уезжать такие велосипеды тоже будут значительно реже. Вопрос где напечатать номер на пленке, где покрыть раму лаком? Ну в смысле чтоб бюджетненько выходило? Изменено 23 марта 2013 г. пользователем hassisin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. Неплохая идея. И кстати, спасибо за выкладывание именно идеи. Я немного работал в конторе, занимающейся лазерной маркировкой (именно это и навело меня на мысль о шильдах для велосипеда - я делал несколько заказов для лодочных станций) - кроме лазерной гравировки на металлических и пластиковых поверхностях разные эмблемы и серийники выжигались как раз на самоклейке. Может стоит в подобные организации обращаться? Или как вариант купить метр самоклейки и самому вырезать, предварительно заготовив шаблон (подобрать в том же Ворде нужный шрифт и размер и распечатать). Лаком покрыть тоже самому можно - например, из баллончика. Или некоторые автомалярки идут навстречу велосипедистам и красят \ покрывают велы лаком. Слышал городскую байку о том, что парню фреймсет Стартона за 300 рублей порошком покрасили 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. Наклейки и шильдики отдерут, надписи закрасят. Можно взять сварочный аппарат и наварить номер телефона сверху на раме металлом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. закрасят? это ж считай перекраска всей рамы, заморочно достаточно. Ну если на продажу, то кисточкой ведь не покрасишь. Учитывая контингент угонщиков гораздо проще угнать велосипед без номера на раме. Ну если конечно это не угон супер-байка под заказ, о которых тут так много рассказывают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. Наварить на алюминиевой \ магниевой \ скандиевой раме это мощно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. (изменено) Полно людей занимаются соответствующей сваркой. hassisin писал(а) Sat, 14 July 2012 17:57закрасят? это ж считай перекраска всей рамы, заморочно достаточно. Ну если на продажу, то кисточкой ведь не покрасишь. Учитывая контингент угонщиков гораздо проще угнать велосипед без номера на раме. Ну если конечно это не угон супер-байка под заказ, о которых тут так много рассказывают.Они за 1000р продают. Будет кисточка, покрасят ей, нет - сведут растворителем, у наркотов он в хозяйстве есть. Изменено 14 июля 2012 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. Интересная идея, имеет смысл заморочиться. Возникли два вопроса: 1. где лучше крепить "опознавательные" знаки? (наклейки/шильдики) 2. Насколько существенно снизят прочность рамы засверливания /доп сварка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. Если говорить о том, где закрепить, то я подумал о вариантах задних перьев, переднего треугольника и сидушка. Кстати, если используется только один флягодержатель, то можно табличку закрепить на месте, предусмотренном под второй. ИМХО,серьезного урона раме приделывание таблички небольшими заклепками не нанесет т.к. сверлят же под флягодержатель отверстия, если их нет Если, как предложил hassisin , делать наклейки и покрывать их лаком, то это гораздо дешевле табличек (а если резать самому из самоклейки так вообще смешные затраты), а значит можно фанатично весь вел облепить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. JohnnyThePimp писал(а) Sun, 15 July 2012 02:16Если говорить о том, где закрепить, то я подумал о вариантах задних перьев, переднего треугольника и сидушка. Задние перья и сидушка - явно не вариант. На перьях - невидно, на сидушке - глупо, ибо её легко снять. Пока, из очевидных: 1.на фронтальной стороне рамы( на трубке в которой вращается вилка) - всегда видно, любой обратит внимание, вопрос только про эстетику и прочность. 2. На верхней или боковой поверхностях горизонтальной перекладины рамы - сложнее заметить (среди остальных надписей) и не всегда видно. вопрос по прочности 3. На вертикальной стойке, куда вставляется подседельный штырь. Легко заметно и самый ненагруженный элемент. JohnnyThePimp писал(а) Sun, 15 July 2012 02:16Если, как предложил hassisin , делать наклейки и покрывать их лаком, то это гораздо дешевле табличек (а если резать самому из самоклейки так вообще смешные затраты), а значит можно фанатично весь вел облепить Как происходит процес покрытия лаком? (подготовка поверхности) Нужна ли последующая полировка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2012 г. MOHAX писал(а) Sun, 15 July 2012 02:36 1.на фронтальной стороне рамы( на трубке в которой вращается вилка) - всегда видно, любой обратит внимание, вопрос только про эстетику и прочность. 2. На верхней или боковой поверхностях горизонтальной перекладины рамы - сложнее заметить (среди остальных надписей) и не всегда видно. вопрос по прочности 3. На вертикальной стойке, куда вставляется подседельный штырь. Легко заметно и самый ненагруженный элемент. А что если скомбинировать наклейку с QR- или штрих-кодом на стакане, но тут надо будет изловчиться и убрать эмблему и таблички уже на раме ? На моей раме были два места под флягодержатель - на нижней трубе, и на той, в которой подседельник. Я юзал только один держатель, закрепив его на нижней трубе, следовательно две конструктивно предусмотренные дырки были свободны. Закрепить на трубе, по которой проложены тросы - тоже идея. Или туда наклейку налепить. Про особенности заливки лаком я имею слабое представление, честно говоря 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2012 г. Про самоклейку и подобное - а что, если на обратной поверхности нижних задних перьев? Засрано все будет, конечно, жутко, но это и хорошо, плохо будет видно, наркот не додумается там смотреть, а если что, "а дайте цепку посмотреть", хвать пальчиком - а там и номерок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2012 г. Это, кстати,хорошая идея. На горных и к ним приравненных еще можно перо защитой прикрыть для гарантии невидимости номера и пущей "драмы". _______________________________________________________ Но, еще встает вопрос - в таком случае маркировка не видна, следовательно, превентивной сия мера считаться не может. Хотя, если так делать вдогонку к уже имеющимся на видных (если не бросающихся в глаза) местах - то очень даже неплохая задумка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2012 г. Ну это я и предлагаю как некую секретку, дополнение, на тот случай, если основная мера не сработает и вел таки сопрут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2012 г. Ага, а давайте вобще внутрь труб рамы запихивать эти "секретки", через отверстия для винтиков? ))) Давайте обозначим, для нафига эти "метки нужны". По моему скромному разумению они нужны, что б любой кто её увидит понял, что этот велосипед жутко индивидуален и легко опозноваем, а следовательно - красть/покупать его нафиг ненадо, ибо черевато. А если же его всётаки умыкнут, то добрые люди, которые мониторят скупки, с большой вероятностью его тутже опознают. Отсюда следует несложный вывод - эти метки должны быть видны и хорошо различимы. Если и вешать секретки, то как дополнения к основной. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах