Опубликовано: 9 июля 2012 г. (изменено) Отчет добавлен в список отчетов. terra Собственно, сабж. Нас двое (М+Ж). Заказываем такси от Питера до Паргаса (регион Турку) и ищем еще пару соратников по забросу, а по желанию и на поход. Такси четырехместное - 180 евро (45 евро с человека, если четверо едут). Мы обратно едем из региона Турку 29-го июля (1000р с человека - автобус). Не то, что бы мы организовывали поход, но если желания и намерения совпадут, то будем рады компании на протяжении всей недели. Наши намерения кратко (прошу прощения за транскрипцию названий): Такси до Паргаса. Там своим ходом до Галтби. Оттуда на Чёкар. С Чёкара на Оланд (там, понятное дело, много где катаем и смотрим), далее через Вардо и Кумлинге на Бранде и оттуда уже до Кустави. Далее до Турку и домой. Живем в кемпингах в палатках. Еду готовим сами из подручных и привезенных с собой продуктов на горелке. Интересный местный общепит также посещаем. В день максимум до 80 км. Это отдых, в общем. На все вопросы по делу отвечу в личке. Изменено 19 ноября 2014 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. Да, кстати! На "выброску оттуда" есть еще места в автобусе, так что если надо кому-то... (спасибо Гуревичу). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 2012 г. (изменено) в 20-х числах можем пересечься где-то на аландах. Изменено 10 июля 2012 г. пользователем sergvic 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2012 г. Через неделю после вас туда же хочется прокатиться. Подскажите что за такси вы заказали ТУДА? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. (изменено) На Аланды с 21 по 29 июля Наконец, дошли руки до отчета. Итак, съездили в итоге втроем: Максим aka matvenson Жанна aka Janna Марина Попова Далее по дням с фотками (matvenson, Janna). 20.07 пятница вечер Как трансфер, до Паргаса был заказан микроавтобус-маршрутка, водитель которого согласился взять и велосипеды (что редкость для микриков). Три велосипеда привязали к рейлингам на крыше и поехали. Ремонтируемые участки шоссе проехали как-то очень быстро и на границах практически не стояли. Финский пограничник искренне удивился, когда я ему назвал маршрут назначения поездки. Не знаю, что его так поразило, но русские в Финляндию не только за «фейри» ездят 21.07 суббота На въезде в Хамину микроавтобус сломался - дал клина дизель. Пришлось отвязать велы и прокатиться до автобусной станции в Хамине по заданию микриковой общественности с целью выяснения расписания автобусов до Хельсинки. Первый автобус только утром в 7-15, а на часах - три по местному. Стали тормозить русские туравтобусы, которые как один участливо останавливались (у них неписаный сговор на эту тему). Одну из пассажирок отправили почти сразу, остальных попутный автобус до Хельсинки забрал через час; велы поместили в багажник. Раз судьба распорядилась посетить еще и Хельсинки, то мы не стали ей противиться и прокатились немного по городу, с проездом новой велодорожки, проложенной вместо старой железнодорожной ветки. На площадью Наринккатори перед центром Kamppi расположился велоцентр, велосипедные карты города (бесплатные, но отличного качества) нам впихивали почти насильно по второй, даже видя, что у нас и так есть. В другом конце площади расположилась недавно построенная «Часовня тишины». Интересное сооружение, приятно пахнет свежим деревом, а внутри, когда закрывается дверь, вмиг исчезают все звуки. С автобусного вокзала в Камппи уехали в Турку на автобусе-экспрессе (ходят каждый час) за 30,5 евро с носа плюс по 8 за каждый велосипед, которые, не разбирая, положили в почти пустое багажное отделение. Разумеется, в этот день уехать на Чёкар у нас совсем не получилось (паром был в 15-15, а до него еще катить и катить). В Турку, по пути с автовокзала заехали в инфоцентр, где запаслись полезной литературой (различными картами и проспектами, в том числе и по Аландам), кстати, там и бесплатный туалет имеется и русскоговорящая девушка. В кафедральном соборе Турку проходили бракосочетания, фишкой одного из которых были крутые секьюрити в черных очках нарочито заметно «охранявшие» брачующихся, которые по завершении церемонии уселись в автомобиль, заметно попроще, нежели джип охранников. По речке Ауре плавали гигантские ненастоящие утки-монстры. По пути из Турку появились указатели на круговой маршрут по Архипелагу Турку (эдакое солнце в море), так что заблудиться невозможно - они ведут к Galtby. Через Каарину докатили до Паргаса и встали на ночевку в кемпинг Solliden camping (N60.316823, E22.301216). Мест для палаток в кемпинге немного, центральный газон целиком отдан под караваны, на ресепшене явно об этом сказали. За постой на троих заплатили 24,5 евро. Большое помещение кухни (без посуды и холодильника); Горячая вода в душе без дополнительной оплаты; есть место для купания и сауна с почасовой оплатой. В помещении кухни розеток для зарядки мобильников нет, приходилось выключать кофеварку, если ей никто не пользовался. Изменено 27 августа 2012 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. (изменено) 22.07 воскресенье Выехали из кемпинга почти в 11 часов, а паром на Чёкар в 15-15 - поторапливаемся, ведь впереди еще две паромные переправы без расписаний. По пути велодорожка проходит мимо забавной инсталляции состоящей из нескольких крупных запчастей какого-то гигантского агрегата, через одну из них как раз велодорожка и проходит. Проехали от Паргаса до пристани Galtby, по пути переправившись на двух паромах, которых совсем не пришлось ждать. Около переправы Pargas - Nauvo есть магазинчик. Успели к парому «m/s Skiftet» за полчаса до его отправления. Вдоль рядов ожидающих парома автомобилей ходил кассир, у которого были куплены аландские велосипедные билеты (5€) в виде ленточек с самоклейкой, которые надо прикрепить на велосипеды таким образом, чтобы их было видно (мы приклеили на рули). На пароме работало кафе, WiFi и даже игровые автоматы. Чуть более 2-х часов и мы уже сошли на Чёкар и сразу покатили в кемпинг Sandvik Gästhamn & Camping (N59.938601, E20.883411). По пути от пристани есть традиционное место отдыха со скамеечками и столом, примечательное тем, что столы там из гранитных плит. Кемпинг частично на скалах, для палаток неплохие места справа и слева сразу при въезде. Самая лучшая, ровная и сухая полянка - справа, там как раз указатель с «палаткой». В кемпинге есть кафе с хорошим видом на гостевую гавань с яхтами. Просторное помещение кухни с посудой, электророзетками и холодильником; горячая вода в душе без дополнительной оплаты. В киоске имеется даже небольшой ассортимент продуктов. Оплату по картам принимают. 23.07 понедельник Ночью начался дождь, честно обещанный по прогнозу. После завтрака все мокнущее оставили под тентом и налегке под дождиком покатили осматривать остров. Недалеко от кемпинга находится «Чёкарская чурка» (то есть церковь) и местное кладбище. Место со своей аурой. Внутри - классическая шведская церковь, с органом и подвешенными корабликами. Очень красивые виды на море и вообще вокруг. Рядом с церковью, под деревянным колпаком - руины старой францисканской часовни. Недалеко от поворота на кемпинг - хутор, рядом с которым стойка с почтовыми ящиками на несколько семей. На каждом почтовом ящике рисунок, как нам показалось, отражающий профессию или занятия того, чей ящик. Там и рыбак, и музыкант и пограничник... Далее покатили к пешеходной тропе, которая должна привести к стоянке древних охотников на тюленей. На стоянке обложенные камушками места установки чумов. Прошлись по тропе, поели черники, промочили ноги. Следующим пунктом программы были яблоневые сады и фабрика сидра Peders Aplagård. По пути заехали в магазин в местечке Karlby, местном райцентре с райсоветом коммуны: «Kökar kommungård». Если обойти слева продуктовый К-магазин, то в цокольном этаже есть магазинчик местного рукоделия с вышивкой. В магазине продавались изумительные слоеные плюшки с кленовым сиропом и жареным грецким орехом по полевро! Взяли по одной (эхъ, надо было больше брать!). По пути к яблоневому саду есть указатели, как можно срезать путь велосипедистам и пешим - по грунтовке. На месте ждало легкое разочарование: никакой экскурсии по фабрике сидра - магазин при входе и ресторанчик в подвальном помещении, куда проход осуществляется по лестнице вниз, натурально через сарай хозяев в нем верстаки и сельхозтехника стоит. Есть летняя терраса, но желающих мокнуть под дождем не нашлось. В магазине много сортов безалкогольных напитков (сидр, глёгг, лимонады) с содержанием алкоголя до 0,5%. Несколько неожиданно, ведь мы ждали «настоящий» сидр. Но для маленького семейного предприятия, в стране с такой жесткой политикой по отношению к алкоголю, выпускать сидр с «градусом» просто нереально. Особенно порадовал крыжовенный сидр, который я пробовал в прошлое посещение Аландов, и ехал именно за ним. Магазинчик примечателен древним телефонным аппаратом и роскошной механической кассовой машиной «National» в полностью рабочем состоянии! Еще в нем продаются плетеные сумки и корзины... как ни странно из кофейных пачек. Заказал «Аландскую панкаку» - местную плоскую запеканку, которая в этом месте подается со взбитыми сливками и яблочным джемом. Ждал очень долго, а когда напомнил парнишке о своем заказе, тот краснея и извиняясь за забывчивость, мигом ее принес, презентовав за свою забывчивость бутылочку крыжовенного сидра. Панкака в этом месте оказалась вкуснее, нежнее и воздушней всех других на нашем пути. На смотровую площадку неподалеку от сада не поехали - дождь усилился. На обратном пути опять заехали в магазин, набрали полюбившихся плюшек, а на кассе нас ждал сюрприз: плюшки подорожали на целый евро. Оказывается, предыдущие плюшки были вчерашними, поэтому продавались по полевро, а нышешние свежие. Все плюшки на Аландах пекутся в одной пекарне на главном острове и развозятся утренними паромами. Чёкар - довольно удаленный остров, скорее всего, свежая выпечка доехала только к обеду. Уже вечером прокатились до остатков русской батареи, по пути - море земляники. При въезде на батарею щиты с интересной исторической информацией (есть и по-английски). Отлично сохранилась мощеная дорожка по батарее, но кроме неё ничего, одни развалины, батарею окончательно взорвали несколькими тоннами взрывчатки по положению о демилитаризации Аландских островов. Вечером в кемпинг прикатили два ретро-автомобиля с ретро-караванами. Публика в них была тоже «ретро», сидели за раскладными ретро-столиками и слушали ретро-музыку из ретро-транзистора - очень мило. Изменено 24 августа 2012 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. 24.07 вторник Утром паромный переезд до Överö (Föglö). Остров Föglö прокатили неспеша, но все равно очень быстро. По пути заехали на территорию кемпинга «CC Camping» (N60.060375, E20.513765) посмотреть на гигантское деревянное чудовище, напоминающее Страшилу из известной сказки Волкова. Отклонившись от главной дороги острова на несколько километров, докатили до церкви коммуны (Föglö kyrka - N60.013065, E20.427521). Впечатляюще старинная и очень мирная, спокойная внутри. Непременные подвешенные кораблики и, как ни странно, православная икона Владимирской Божьей Матери - сказывается давнишнее присутствие Российской Империи. Посидели несколько минут в АБСЛЮТНОЙ тишине - снаружи не проникало ни доли децибела, аж заболела голова. Вблизи пристани Degerby есть магазин, где можно закупиться продуктами, что мы и сделали. Недолгая поездка на пароме - и мы на главном острове архипелага (на пристани Svinö), двигаемся в сторону Мариехамна. По пути, на въезде в Лемланд, встретился музей - имение с фермой, мельницей и старыми постройками: Skeppargården Pellas (N60.078062, E20.183312), но, посовещавшись, решили не ехать туда (жалею: место интересное, но коллективный разум обязывал...) В том же Лемланде, рядом с поворотом на Лемландскую чурку, есть магазинчик и кафе, из немногих на этой дороге. Въехав в Мариехамн, узнали, что в городе проходит рок-фестиваль. Музыканты уже фестивалили вовсю, радуя публику кавер-версиями известных хитов прошлого и настоящего. Вход стоил 30 евро, и внутри периметра народу было маловато, все предпочитали послушать снаружи забесплатно. Этот фестиваль сыграл с нами недобрую шутку - в кемпинге Gröna Udden (N60.091309, E19.950904) была прорва пьяной и шумной евромолодежи, что сулило несколько беспокойный сон. В центре города покушать хорошей еды практически негде, кроме пары мест с пиццей или кебабом - за качественным общепитом надо идти на набережную. Кемпинг дорогой и не самый удобный - на центральной площадке везде уклон, ровные поверхности только на лужайке слева от въезда. Есть пляж с нормальными передевалками и туалетом. 25.07 среда С утра отправились на остров Järsö, на юг от Мариехамна, где по сведениям есть красивый ландшафтный парк и зона отдыха. Приятная дорога туда, земляничные лужайки вдоль дороги, красивые виды. На месте есть инфощит, на котором отмечена зона отдыха. Прокатившись туда-сюда, нашли таки ее - огороженная низеньким заборчиком территория, где среди камней и лужаек паслись безмятежные овцы. Красиво, что правда, то правда. Прогулялись, вышли к берегу, даже искупались, хоть там мелко и каменисто. Зато виды! Тропы отмечены указателями в виде разноцветных крестов. Всего я насчитал три тропы (белая, красная и синяя). Вернулись в город, поехали в морской музей. Очень рекомендуем, впечатлил - большая, интересная экспозиция (многое можно покрутить-потрогать) и железный четырехмачтовый парусник Pommern, возивший до второй мировой войны зерно из Австралии в Англию. На самом паруснике есть небольшой кинозал, где стоит посмотреть фильм о самом корабле, быте моряков и о том, как вообще трудно ходить под парусами в плохую погоду . Купили музейные карты за 12 евро (любые 4 музея на выбор) это выгодно, даже если посетить только морской музей (10 евро), а потом какой-нибудь, даже если один (самый дешевый 3,5 евро). В музее есть зал, где подвешены ростры с кораблей - на одном из них красовался вылитый Никита Михалков. На обратной дороге посмотрели чурку Святого Горана - в ней играл орган. В инфоцентре Мариехамна много бесплатной информации, расписания паромов и автобусов по архипелагу, карты. Продается за 7 евро большая карта с веломаршрутами, разворотом на всю стенку. Обедали в местном пицца-кебабе, после чего по-быстрому собрали лагерь и покатили в Хаммарланд. На выезде встретили русских велосипедистов, они ехали в кемпинг, мы им указали дорогу (кто вы были, отзовитесь!), а потом встретили их уже в Кастельхолме. По велоуказателям, указывающим путь на Эккерё (а Хаммарланд просто по пути) выехали из города, закупившись продуктами в S-Market на границе города (по пути хорошие магазины будут нескоро). Kattnäs Camping (N60.196001, E19.692891), куда мы приехали, проехав по веломаршруту и местным частным грунтовкам (на веле там можно), очень порадовал качественной лужайкой для палаток и хорошим пляжем (14 евро на троих в одной палатке). Однако там самая дорогая горячая вода и электричество из всех встреченных кемпингов - 1 евро за 3 (!) минуты горячей воды в душе, 1 евро за 10 литров горячей воды в помещении кухни и 1 евро за 30 минут пользования электроплиткой. Одна из плиток, что удивительно, работала бесплатно, на ней и готовили . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. (изменено) 26.07 четверг Утром покатили дальше, к велопарому, который в 11 утра должен был переправить нас дальше по маршруту к горам Geta. Проехали мимо музея пожарной техники (очень меня порадовал он в прошлый раз - N60.229076, E19.711554), далее появились уже указатели маршрута к велопереправе (Skarpnåtö). По пути, в местечке Sålis, слева по ходу движения, обнаружилась зеленая будка, с бутафорским солдатом, охраняющим дорогу к русской береговой батарее - Sålis batteri (N60.267226, E19.759668). Мощеная булыжниками дорожка (если верить информационному стенду, сохранившаяся с позапрошлого века) привела к основательно разрушенным сооружениям. По положению о демилитаризации Аландов (уж не помню, какого именно по счету) эти сооружения должны были быть уничтожены, что и было с усердием исполнено. Впечатляет четырехметровый ров, над которым имеется деревянный мостик. Рядом стоит смотровая вышка, с которой в бинокль видны горы Geta, Orrdalsklint (совсем на горизонте) и красивая береговая линия. На одном из маршей вышки есть стол со скамейками, за которыми можно перекусить с хорошим видом. Все-таки удобной позицией были Аланды для того, чтобы заткнуть пробкой Ботнический залив. Батарея, если судить по громадным обломкам, была еще та! Выехав по зубодробительной брусчатке обратно на асфальт, вскоре доехали до пристани (N60.326855, E19.760864), с которой должен отправиться велопаром, благо указатели не давали сбиться с пути. «Паром» оказался небольшим корабликом, именующимся Silvana, к которому ровно в 11 часов подкатил капитан, по совместительству работающий таксистом. Быстро погрузились и поплыли, заплатив по 10 евро с носа, включая велосипеды. На борту есть гальюн, а также пледы, чтобы закутаться, если холодно. Кроме нас троих, было еще три велосипедиста, но судно оборудовано так, что сможет перевозить значительно больше - на корме есть откидная платформа для велосипедов. Когда мы выгружались, в ожидании погрузки стояла целая велоочередь - видать, маршрут движения с севера на юг популярнее. В Йете повернули по указателю «Soltuna» налево и поднялись в гору к ресторанчику и началу пешеходной тропы (N60.385892, E19.844372). Велосипеды вместе со всей поклажей, велоштанами, кофрами и рюкзаком оставили на парковке, даже не пристегивая. В ресторанчике есть комплексный обед за 12 евро в зале с сервированными столами и хорошим видом, а для тех, кто хочет попроще - буфет с бутербродами, кофе и вездесущей запеканкой - панкакой. Вокруг ресторана установлены дорожки мини-гольфа, пользующиеся, как ни странно, популярностью: вокруг ходят семьи с клюшками, дети такому развлечению рады. Открывающуюся с горы панораму можно обозреть в платный бинокль за рестораном, а также с вышки, расположенной неподалеку. Информационный щит в начале пешеходной тропы обещал сад камней, дно древнего моря, гроты с флуоресцентным мохом и заповедную гавань с легендой о местном «Иване Сусанине», который заманил русский флот в ловушку. Протяженность маршрута пять километров, из которых пару километров обратно взбираться в гору. Тропа проходима даже с маленькими детьми, о чем гласила соответствующая надпись в начале. Путь проходит через Geta Bergen - наивысшую точку этой местности. Сад камней с «традиционным аландским творчеством» - составлением пирамидок из булыжников заставил задержаться на фотосессию. Шли с остановками на обозревание красивейших видов, да еще и повезло с погодой. Изначально собирались заехать на Orrdalsklint, который повыше этой горы, но виды отсюда гораздо живописнее, поэтому на Orrdalsklint будет даже скучновато (решили туда не ехать, тем более что время поджимало - спасибо сломавшейся маршрутке). В гротах у подножия горы действительно есть флуоресцентный мох, который своим светоотражающим эффектом очень удивил. Сам по себе он не светится, но отражает попадающий на него свет не хуже 3M-овских светоотражателей. Если подойти и встать над ним, то выглядит это дело как лужица коричневой грязи. Но если смотреть со стороны, то в глубине грота в полутьме он горит ярким желтым светом. Вдоль отвесных стен из гранита, по указателям-стрелочкам пошли дальше по тропе. Обвалившиеся гранитные глыбы образовали интересные явления, такие как «замковый двор» - узкая расщелина приводит во внутренний «дворик» с растительностью, окруженный отвесными скалами метров по 6 в высоту. Тропа привела в залив Djupvik с идиллическим видом (пара яхт добавила идиллии). На скале над заливом есть щит с историей о местном моряке Нильсе Омане, который в 1742 году завел на скалы русские корабли, искавшие укрытия от сильного ветра. Местный «Ванюшка Сусанин» вызвался помочь, а сам подвел первый корабль к скалам, перепрыгнул с бушприта на берег, а суда врезались в скалы и друг в друга. Очень рекомендую пройти всю пешеходную тропу - она того несомненно стоит, по крайней мере, нам она очень понравилась. Держа путь дальше, заехали в местную церковь. В ней имеется интересная инсталляция - св. Георгий, одерживающий победу над драконом, причем в руке у него меч, а копье странным образом находится у коня под копытами. Пасть у дракона впечатляющих размеров Возник вопрос где ночевать? Кемпингов в этой области вообще нет, домики внаем есть, планировалось, что мы остановимся в Солтуне. Но еще только половина дня, можно ехать и ехать. Далее по программе у нас было посещение ежегодного фестиваля викингов в Салтвике. Пришла в голову идея, что при фестивале может быть организован палаточный городок для участников и посетителей, стало быть, там можно будет встать с палаткой. На деле так и оказалось. Когда доехали до места проведения фестиваля и ярмарки в Kvarnbo (N60.27177, E20.059946), то там обнаружили огромную парковку и место для палаток, около которых сидели люди в старинных одеяниях. Никакой администрации не было видно, правил размещения тоже, благо встретился русский из тех, кто приехал торговать на ярмарку, он и объяснил где можно встать. Вечером вход на площадку фестиваля был свободным, там же были и туалеты и водопровод. Работала едальня с грилем. На большой площади расположились шатры, чумы, палатки с участниками. Народ ходил пьяненький, но доброжелательный. Некоторые торговцы еще работали, остальные участники весьма аутентично вели свой быт около временных жилищ: готовили на вертелах и в котлах простую, но очень аппетитно выглядящую и пахнущую еду. Кто-то что-то стирает, кто-то кому-то косу на ночь расплетает... Женщины в балахонах собрались на вечерние посиделки у большого шатра. Мужики в грозных доспехах и кольчугах сидят за столом на струганных лавках - едят мясо, запивая пивом. Ко мне подошел один из них с полным пива рогом в руках. Говорить он мог уже с трудом, качался, но все равно пытался пообщаться на английском. По одежде он понял, что я приехал на велосипеде; когда узнал, что из России, округлил глаза, махнул рукой и поплелся прочь. На следующий день я его встретил свежим и трезвым, но он меня не узнал все-таки. Когда стемнело, народ собрался на файр-шоу, а музыканты на старинных инструментах играли разные современные хиты и даже несколько знаменитых баллад Металлики. Изменено 25 августа 2012 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. (изменено) 27.07 пятница С утра вход на фестиваль был уже платным: симпатичные девчонки в кассе собирали по 10 евро, в обмен на которые на руку ставили штамп с изображением головы бородатого викинга. Все лавки уже открылись, торговцы зазывали наперебой - в продаже и декоративное оружие, и одежда, и закуски всякие. Детям явно по душе эти взрослые игры - молодняк был сплошь аутентично одет и искренне радовался. В 11 часов открытие, которое началось с массового шествия викинговской ряженой общественности, под звуки рожков, гром барабанов и как ни странно, вой волынок. Толстый викинг произнес речь, разумеется, по-шведски, так что мы ничего не поняли. Народ вокруг веселился, покупал безделицы и жевал всякую всячину, типа «викинг-блинов» на костре по 1 евро (папа готовит, а две дочки продают). В большой едальне, с деревянными столами и лавками, можно было купить недорогой еды: на 8 евро кусок копченого лосося с салатом и овощными котлетами, или куриные ножки с тем же гарниром. За 10 евро - «викинг-микс», где на одной тарелке и курица, и рыба, и гарнир. Все подавалось на деревянных тарелках-лотках, приборы были тоже деревянными (в древности ели, конечно-же, руками). После оплаты заказа выдавали «чек» - покрашенную еловую шишку. Ее надо было предъявить на «раздаче» для получения блюда. Возле едальни предприимчивые детишки изображали классических попрошаек, невпопад насвистывая что-то на свирели и свистке. Торговцы приехали со всей Европы, все говорят на разных языках, торгуются на английском. У поляков купил баночку ароматного мёда с корицей, а мои спутницы проводили время у лотков со стилизованной под древность бижутерией. Чуть позже, на большой огороженной площадке была реконструкция битвы разношерстного войска с викингами. В конце битвы лежали почти все, а финальный удар нанесла женщина Не знаю, насколько этот фестиваль имеет отношение именно к истории викингов, но создается впечатление, что там собрались все кому не лень, лишь бы была кольчуга, шкура или балахон до земли. Впрочем, народ не забывал и об удобствах современности: Рекомендуем это событие всем, кто поедет летом на Аланды - ярмарка обязательно отражается в календаре событий на лето на сайтах www.visitaland.com и www.saltvik.ax В поселке есть небольшой пляж, съезд к которому рядом с Салтвикской церковью. Сама церковь была открыта, мы ее тоже посетили, посмотрели на остатки росписи 13 века и изображение св. Георгия опять-таки с саблей. Далее по плану - крепость Кастелхолм (N60.232392, E20.081688). Вход 5 евро (мы вошли по музейным картам). В замке весьма скудная экспозиция, но все равно стоит прогуляться по его стенам, немногочисленным залам и двору. Замок не был какой-либо важной цитаделью, при короле Густаве Вааса был охотничьим замком, потом в нем долгое время просто хранили зерно. В том же поселке, что и замок, посетили небольшой этнографический музей Jan Karlgarden со старинными домами и мельницами, напоминающий Стокгольмский Skansen в миниатюре (совершенно бесплатно, даже странно). Следующим номером программы были остатки крепости Бомарсунд (N60.212299, E20.235229), где мы прогулялись по недостроенным башням и стенам, которые облюбовали вездесущие овцы. За одной из башен стоит памятник бравым английским морякам, высадившимся там и победившим русских, взяв штурмом недостроенную крепость. Доехали до коммуны Vårdö, по пути переправившись на кабельном пароме. По пути - старинная церковь св. Матфея (N60.242192, E20.372483). На развилке около церкви повернули налево, проехали еще 4 километра и встали в Sandösunds Camping (N60.269945, E20.390325), где за троих в палатке заплатили 14 евро. В кемпинге карточная система оплаты за горячую воду: вносите залог за карту (5 евро) и кладете на нее нужную сумму, исходя из того, что 4 минуты горячей воды в душе стоят 1 евро. В душе подносите карту к считывателю и пошел отсчет 4-х минут. С одной стороны удобно, что не надо искать монетки по 1 евро, с другой стороны неудобно - если выезжать рано, то никто не вернет залоговую стоимость карточки. Нам пошли навстречу и залог не взяли, карту вместе с выданным нам номером палатки мы утром оставили на reception. Изменено 25 августа 2012 г. пользователем matvenson 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2012 г. 28.07 суббота Рано утром на пароме переправились до Torsholma (Brandö). В ожидании погрузки встретили рассвет. Все места в салоне лежачие, народу мало, буфет с горячей едой открыли за полчаса до прибытия. Brandö просто красив своими видами, много дамб между островами, по которым проходит дорога. Уже недалеко от пристани Åva есть обустроенный пляж, где мы здорово отдохнули несколько часов. Переправились на небольшой остров Jurmo, где пасутся высокогорные коровы. Есть смотровая вышка, кафе, где можно отведать блюд из этих самых коров и бесплатный музей (хижина рыбака). Паромы ходят туда-сюда каждый час, с удобными стыковками к большому парому в сторону Кустави. На подъезде к Тайвассало проехали длинный и высокий мост Kaitainen с отличными видами с него. Это один из самых длинных мостов Финляндии, длиной почти полкилометра, высотой от уровня моря 14 метров. Заночевали между Кустави и Тайвассало, в кемпинге Camping Mussalo (N60.535401, E21.541486). Кемпинг предназначен, в основном, для караванов - их там было просто огромное количество. Для палаток выделено самое непрезентабельное место, практически на камнях, куда нас проводил служащий на велосипеде. Зато для купания никуда ходить не надо - место у самой воды. За стоянку взяли 18 евро, горячая вода без дополнительной оплаты. Душ и кухня находятся в большом здании при въезде в кемпинг. Кухня с хорошей мебелью, холодильником, бытовой техникой и посудой. Большое помещение делится раздвижной стеной, которую раздвинули и устроили караоке-вечеринку по-фински. В зале собрался народ с караванов, все пели и танцевали - отличное завершение для нашей поездки, утром нам осталось только погрузиться в автобус до Питера. Общий пробег составил 420 км. Дороги на Аландах пологие, рельеф дружелюбный, кати себе и кати! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2012 г. Хороший отчёт! Особенно фото matvenson писал(а) Fri, 24 August 2012 15:19Вечером в кемпинг прикатили два ретро-автомобиля с ретро-караванами. Публика в них была тоже «ретро», сидели за раскладными ретро-столиками и слушали ретро-музыку из ретро-транзистора - очень мило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. grisxa писал(а) Sun, 26 August 2012 21:13Хороший отчёт! Особенно фото Спасибо, писать его было жутко лень. А изображенные на фото выше "ретро", были и правда "ретро". Даже стаканы и набор для пикников у них были тех годов, что и караваны. Одежда соответствующая. Постеснялся сфотографировать, когда они сидели около караванов. На Аландах вообще часто встречаются реставрированные автомобили. По Мариехамну, например, рассекает вот такое чудо: В весенний визит на Аланды я сначала услышал его (звук двигла - что надо), потом он промчался мимо. Я погнался за ним по городу, чтобы сфоткать Тогда же встретился и такой экземпляр: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. спасибо за отчет! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2014 г. (изменено) Спасибо за отчёт! Вот такой вопрос есть: стоит брать с собой наличку, или можно карточкой расплачиваться в магазинах, кемпингах, музеях? Изменено 6 августа 2014 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах