Михалыч Уфимский

Сорванная резьба калипера на вилке стандарта РМ [отчет

36 сообщений в этой теме

короче первая фотка, перебирал вилку, при откручивании тормоза, получилось так:
http://s018.radikal.ru/i504/1206/4f/ea911dbf16ef.jpg
собственно болт и резьба...

http://s017.radikal.ru/i426/1206/66/81a94e0c7039.jpg
из наблюдений: сорвано 9 виткой резьбы (на фото выше), в вилке осталось 6 предзаходных витков...

итак, берем метчик и дорезаем резьбу...
http://s16.radikal.ru/i191/1206/c1/057c2173c487.jpg

Сразу надо сказать что метчик сточен, на нем нет заходных витков:
http://s59.radikal.ru/i166/1206/99/36ca4f7af9e3.jpg

получилось что-то такое эдакое:
http://s018.radikal.ru/i511/1206/c2/2543fd3c274a.jpg

замешиваем 3-х минутную эпоксидку (правда требует затвердевания 72 часа, вместо 24 у обычной, ну ладно...)
http://i007.radikal.ru/1206/90/756412f8b820.jpg

закручиваем шпильку на эпоксидку, на всю возможную глубину отверстия, итого 9 сорванных и 4-5 живых витков:
http://s48.radikal.ru/i120/1206/a8/178112dd8867.jpg

берем гайку от вибрейка и закручиваем...кстати шестигранник одинаков для болтика и винтика...
http://s005.radikal.ru/i210/1206/f6/65d3b6db8fa3.jpg

У меня все, приедут helicoil продолжу пост, мне не хватает внимания окружающих, обнимите меня кому не лень)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как планируется извлекать шпильку после приезда helicoil? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 29 June 2012 18:01
А как планируется извлекать шпильку после приезда helicoil? Smile

газовая горелка, нагреть шпильку до 150-200 град и выкрутить... Эпоксидка плавиться при такой температуре... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Штанишкам у вилки не поплохеет?
(они будут усиленно сопротивляться нагреву перераспределением тепла)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Длинный болт обпилить, либо резьбовую штангу купить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Fri, 29 June 2012 18:37
Штанишкам у вилки не поплохеет?
(они будут усиленно сопротивляться нагреву перераспределением тепла)


это же не люминивый радиатор, да и нагревать буду быстро, каких-то 10-20 секунд...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Woozle писал(а) Fri, 29 June 2012 18:40
Длинный болт обпилить, либо резьбовую штангу купить.

Обычно шпильки делают на 2-х резьбах, одна полнее(закручивается с преднатягом) другая стандартная, делается все для того чтоб именно откручивалась в нужном месте...В данном случае это не критично, так как посажено на эпоксидку...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский
Обычно шпильки делают на 2-х резьбах, одна полнее(закручивается с преднатягом) другая стандартная,

Это где такие чудеса являются "обычным делом"? Не то чтобы я не верил, просто в советской/российской действительности ни разу не сталкивался. Пардон за оффтопик. Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что бы такого не было болт/винт стальные при заворачивании их в дюраль надо смазать консистентной смазкой или есть специальная смазка от закусывания резьбовых соединений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Fri, 29 June 2012 19:11
Что бы такого не было болт/винт стальные при заворачивании их в дюраль надо смазать консистентной смазкой или есть специальная смазка от закусывания резьбовых соединений.

Справедливости ради замечу что это не дюраль а магний, что ещё хуже.

Камрад просто досверлил отверстие глубже, нарезал резьбу и поставил винт длиннее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как быть с карбоново вилко, у которой постмаунт, а на концы ног тоже карбоновые, а не аллюминьевые. Там некуда сверлить. Как быть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не зря я к этому РМ-у относился настороженно...
IS форева
ЗЫ: для снижения вероятности возникновения ситуацыи есть адаптеры, которые крепятся к вилке двумя болтами, а калипер к ним - еще двумя отдельными (Шимано, в частности). А не 2 общих длинных болта на адаптер и калипер, как обычно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Соболезную. У самого нет четырёх витков и стоит винт "подлиннее".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 02 July 2012 00:05
Dr. Murnieks писал(а) Fri, 29 June 2012 19:11
Что бы такого не было болт/винт стальные при заворачивании их в дюраль надо смазать консистентной смазкой или есть специальная смазка от закусывания резьбовых соединений.

Справедливости ради замечу что это не дюраль а магний, что ещё хуже.

Камрад просто досверлил отверстие глубже, нарезал резьбу и поставил винт длиннее.


Также позволю себе заметить, что чисто магниевых конструкций не делают из-за его химической активности, особенно во влажной среде, ну а задача смазки при условии, что она правильная, изолировать разнородные металлы и уменьшить поступление кислорода к месту резьбового соединения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Итак, долгожданное продолжение:

http://i023.radikal.ru/1301/0e/be53572918c2.jpg

За прошедшее время никаких проблем со шпонкой не возникало в процессе эксплуатации, но как говориться рано или поздно колхоз надо убирать, так приступим... Достаем из запасником набор для восстановления резьбы на М6, который приехал в августе месяце..

http://s001.radikal.ru/i195/1301/e4/a7046362251c.jpg

Так как в комплекте, шли короткие (6 витков) пружинки, пришлось заказать дополнительно еще комплект на 15 витков. Все вышло в районе 2 тыры на тот момент.

http://s018.radikal.ru/i516/1301/de/571cf1916e61.jpg

Отмеряем нужную глубину, получаем 10мм, или 9-10 витков винта М6. Момент выкручивания шпильки был самый интересный будучи нагретой до 100-150 градусов, эпоксидка державщаяся внутри выкручивалась вместе с резьбой хлопьями. Очень боялся за воздушную камеру, поэтому нагретую ногу сунул под холодную воду, шпильку после охлаждения стало невозможно выкручивать... Это про заметку что эпоксидка имеет место быть...

http://s020.radikal.ru/i703/1301/b3/6ed4353de8f8.jpg

Рассверливаем отверстие сверлом что шло в наборе, тут допустил ошибку, начав сверлить электродрелью, из-за чего нарушил соосность, пришлось править отверстие ручной дрелью. Глубина 13мм, при учете что 5 витком на метчике заходные (остальные 2 мм врезаются в старую резьбу)

http://s020.radikal.ru/i709/1301/43/d7668871fee1.jpg

Нарезаем резьбу метчиком М7х1, из-за небольшой глубины отверстия, пришлось выворачивать раз 1о, вытряхивая магнивые опилки и считая количество оборотов (нам нужно всего 10 витков)

http://s020.radikal.ru/i705/1301/c8/e2bc7559e049.jpg

Так как пружинка имела больше витков, надфилем подпиливаем и выламываем ненужные витки.

http://s018.radikal.ru/i528/1301/e4/f9cf8efc1e8c.jpg

Закручиваем пружинку в отверстие, предварительно намазав внутри эпоксидкой. Тут по идее дальше нужно было использовать выламыватель первого витка, но так как я оказался сильнее и приспособление для закручивания заклинило, пришлось выдернуть его с 1-м витком, как оказалось закручиватель немного деформировался (сделан из обычной железки)

http://i024.radikal.ru/1301/53/b7a2c67e81d3.jpg

Убираем излишки эпоксидной смолы ватными палочками...

http://s42.radikal.ru/i096/1301/4d/d0e7f6da86c5.jpg

Закручиваем тормоз (винт что в ремонтой резьбе надо будет вывернуть как эпоксидка начнет застывать) чтоб убедиться в правильности закручивания...

У меня все, можете пинать)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в этом случае не парился, купил шимановский адаптер на 180, прорекламированный выше Скобарем, купил винтик на М8, ничего нигде не рассверливая нарезал соответствующую резьбу, и прикрутил адаптер одним стандартным болтом и одним М8. Поставил 180 ротор и каталсо довольный как слон. Smile

З.Ы.: цена вопроса составила 500 рур, вместе с адаптером и винтиком. И...минут 15 времени. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zero писал(а) Mon, 07 January 2013 21:58

З.Ы.: цена вопроса составила 500 рур, вместе с адаптером и винтиком. И...минут 15 времени. Smile


Тут себестоимость пружинки 100рэ, вопрос куда оставшиеся 19 девать))) В принципе уже 2 вилки нашел, а там дальше больше, думаю со временем все использую...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 08 January 2013 00:03

Тут себестоимость пружинки 100рэ, вопрос куда оставшиеся 19 девать)))

Laughing

Ну да, на магниевых штанах ПМ часто срывается, так что при должной рекламе вполне реально все пружинки пристроить. И с установкой помогать, по отработанной технологии за доп.денюшку можно. ИМХО честно получится. Thumbs Up
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zero писал(а) Mon, 07 January 2013 13:17
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 08 January 2013 00:03

Тут себестоимость пружинки 100рэ, вопрос куда оставшиеся 19 девать)))

Laughing

Ну да, на магниевых штанах ПМ часто срывается,


Я знаю чувака, который на новых вилках СРАЗУ ставит хели-койлы, мотивируя это тем, что "по запарке обязательно сорву как-нибудь". При том, что эта замечательная вставка (если поставлена грамотно) держит усилие на срыв примерно в 2,5 раза больше. Мы проверяли с механиком, который мне вилку чинил - фигня, конечно, поскольку мы тупо дырку в бруске алюминия просверлили, но сама разница, ИМХО, вполне показательна.
Так что, я думаю, не залежатся пружинки у автора темы Smile Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HELICOIL - вещь действительно хорошая, но весьма дорогая. По этому я сделал быстрее а главное бесплатно, но не в ущерб надёжности.
Берётся обычный болт М8 милиметров 20-25. Засверливается по торцу отверстие 5,3 мм. Нарезается резьба М6. Получается замечательная футорка (ремонтный ввёртыш). В вилке соответственно, режется резьба М8. Ввёртыш, при желании, можно посадить на клей, краску, герметик резьбы и т.д. Лишний хвост отпиливается, привалочная плоскость торцуется. Заворачивается родной болт на прежнюю глубину.
Если очень заморачиваться с металловедением, можно поискать цветной болтик.
В ветке взаимопомощи я предлагал оставшийся кусок, как раз на одно отверстие хватит Smile Изменено пользователем Михаил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Объясните тупому, зачем надо было сажать шпильку на эпоксидку, а потом выворачивать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Fri, 08 February 2013 00:25
Объясните тупому, зачем надо было сажать шпильку на эпоксидку, а потом выворачивать?

Шпилька была временным решением...

Михаил. писал(а) Tue, 08 January 2013 22:46
HELICOIL - вещь действительно хорошая, но весьма дорогая. По этому я сделал быстрее а главное бесплатно, но не в ущерб надёжности.
Берётся обычный болт М8 милиметров 20-25. Засверливается по торцу отверстие 5,3 мм. Нарезается резьба М6. Получается замечательная футорка (ремонтный ввёртыш). В вилке соответственно, режется резьба М8. Ввёртыш, при желании, можно посадить на клей, краску, герметик резьбы и т.д. Лишний хвост отпиливается, привалочная плоскость торцуется. Заворачивается родной болт на прежнюю глубину.
Если очень заморачиваться с металловедением, можно поискать цветной болтик.
В ветке взаимопомощи я предлагал оставшийся кусок, как раз на одно отверстие хватит Smile


Это замечательно если металла на месте предполагаемой футорки с лихвой, только теперешние ребы/сиды грешат отсутствием приличного слоя металла, к примеру:

бомбер
http://shew.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/shew.fotoplenka/150467891/large/160633833.jpg

реба
http://s018.radikal.ru/i511/1206/c2/2543fd3c274a.jpg

толщина стенок налицо... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 07 February 2013 17:20
Это замечательно если металла на месте предполагаемой футорки с лихвой, только теперешние ребы/сиды грешат отсутствием приличного слоя металла, к примеру:


Ровно такой же СИД у мну был починен на двух дырках хеликойлом без всяких проблем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что бы избежать этого гемора, делайте как я Laughing :
берем правильный адаптер с родными (важно!) винтами, смазываем резьбу и затягиваем с рекомендованным моментом.
Через недельку проверяем затяжку.
Больше до этих винтов не дотрагиваемся.
(для роторов 160мм неприемлемо) Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах