varart

Спорные моменты в ПДД

168 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги, есть вопросы по сабжу и к тем, кто хорошо разбирается в законах, и к тем, кто "собаку съел" на наших дорогах. Не, я понимаю, конечно, что все ездят не совсем по правилам, и что милиция не обращает на это внимания Но мне так, чисто поржать, хотелось бы понимать, а как надо было...

Итак:

1. Может ли велосипедист ездить по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования?
2. Какое место должен занимать велосипедист при движении по трехполосной дороге с односторонним движением, крайняя правая полоса которой предназначена для транспортных средств общего пользования? (Большой пр. П. С. - Пушкарская)
3. Может ли велосипедист НЕ поворачивать направо с крайней правой полосы, если над ней установлен знак "движение по полосам", предписывающий движение только направо? (Большой пр. П. С. - Пушкарская)
4. Может ли велосипедист передвигаться по крайней правой полосе трехполосной в данном направлении дороге, если над этой полосой висит "кирпич" с табличкой, указывающей, что знак действует только для данной полосы? (конец Медиков в сторону Петроградки)
5. Где велосипедист должен спешиваться (или наоборот, садиться верхом), например, при переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе?

Если "такое уже обсуждали", прошу прощения за дежавю.
За комменты спасибо.
Может, у кого-то есть свои вопросы по ПДД? Изменено пользователем varart
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. нет
2. ехать по второй полосе
3. нет
4. нет
5. спешиваться при съезде с дороги и при переходе по пешеходному переходу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
велосипед = тс (с отдельным дополнительным разделом пдд).
если перечитать вопросы, заменив слово велосипед на автомобиль например, то ответы придут сами собой:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Tue, 26 June 2012 16:04


1. Может ли велосипедист ездить по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования?
2. Какое место должен занимать велосипедист при движении по трехполосной дороге с односторонним движением, крайняя правая полоса которой предназначена для транспортных средств общего пользования? (Большой пр. П. С. - Пушкарская)
3. Может ли велосипедист НЕ поворачивать направо с крайней правой полосы, если над ней установлен знак "движение по полосам", предписывающий движение только направо? (Большой пр. П. С. - Пушкарская)
4. Может ли велосипедист передвигаться по крайней правой полосе трехполосной в данном направлении дороге, если над этой полосой висит "кирпич" с табличкой, указывающей, что знак действует только для данной полосы? (конец Медиков в сторону Петроградки)
5. Где велосипедист должен спешиваться (или наоборот, садиться верхом), например, при переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе?

Моё мнение, правила такие же, как для авто и мото, только а.двигаться возможно правее и б.не поворачивать налево. Возможно - значит в том числе не запрещено правилами, знаками и разметкой. Отсюда:
1. Не может, п.18.2
2. во второй полосе, ближе к автобусной.
3. не может, прямо только со второй полосы. п8.5. В данном случае возможно правее - это только во второй полосе.
4. аналогично
5. не знаю, наверное там, где он не создаст помех другим тс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 26 June 2012 16:10
1. нет
2. ехать по второй полосе
3. нет
4. нет
5. спешиваться при съезде с дороги и при переходе по пешеходному переходу


Сергей, спасибо за Ваш комментарий.
И действительно, коллеги, в связи с тем, что в последней редакции п. 24.2 Правил убрана фраза "...в крайней правой полосе..." велосипед превращается в полноценное транспортное средство со всеми относящимися к нему пунктами. Стало быть, ездить по-правилам нужно так:

index.php?t=getfile&id=88940&private=0

А теперь давайте сравним, где мы подвергаемся большей опасности: когда справа-слева нас обгоняют машины и мы движемся вдоль скользкой белой полосы на асфальте (нижний снимок), вдоль ряда ожидающих зеленого сигнала машин, из которых может выскочить пешик (верхнем снимке) или все-таки нарушить и прокатиться по пустому ряду с хорошим обзором обстановки и нормальным асфальтом под ногами? Изменено пользователем varart
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Tue, 26 June 2012 16:43

А теперь давайте сравним, где мы подвергаемся большей опасности: когда справа-слева нас обгоняют машины и мы движемся вдоль скользкой белой полосы на асфальте (нижний снимок), вдоль ряда ожидающих зеленого сигнала машин, из которых может выскочить пешик (верхнем снимке) или все-таки нарушить и прокатиться по пустому ряду с хорошим обзором обстановки и нормальным асфальтом под ногами?

Как сказал один известный деятель, оба хуже. Если ищете безопасности - выезжать на велосипеде на проезжую часть точно не стоит. А уж если выехали, то тут один критерий опаности: доехал живым - значит всё сделал правильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Roadkill писал(а) Tue, 26 June 2012 17:03
varart писал(а) Tue, 26 June 2012 16:43

А теперь давайте сравним, где мы подвергаемся большей опасности: когда справа-слева нас обгоняют машины и мы движемся вдоль скользкой белой полосы на асфальте (нижний снимок), вдоль ряда ожидающих зеленого сигнала машин, из которых может выскочить пешик (верхнем снимке) или все-таки нарушить и прокатиться по пустому ряду с хорошим обзором обстановки и нормальным асфальтом под ногами?

Как сказал один известный деятель, оба хуже. Если ищете безопасности - выезжать на велосипеде на проезжую часть точно не стоит. А уж если выехали, то тут один критерий опаности: доехал живым - значит всё сделал правильно.


+1
категорически присоединяюсь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Tue, 26 June 2012 16:43

А теперь давайте сравним, где мы подвергаемся большей опасности: когда справа-слева нас обгоняют машины и мы движемся вдоль скользкой белой полосы на асфальте (нижний снимок), вдоль ряда ожидающих зеленого сигнала машин, из которых может выскочить пешик (верхнем снимке) или все-таки нарушить и прокатиться по пустому ряду с хорошим обзором обстановки и нормальным асфальтом под ногами?
очередная ситуация, где формальные ПДД противоречат безопасности, к сожалению.

Дык если мопеды и скутеры, то и...
Только это далеко не последний пункт. Изменено пользователем Хе-Хемуль
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да все нормально, что такая паника то, из-за того что штрафы чтоли поднимают ) ИМХО за спецполосу будут ловить в основном автоматические камеры... Никто там с жезлом за байками гонятся не будет Изменено пользователем xmandood
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xmandood писал(а) Tue, 26 June 2012 17:29
Да все нормально, что такая паника то, из-за того что штрафы чтоли поднимают ) ИМХО за спецполосу будут ловить в основном автоматические камеры... Никто там с жезлом за байками гонятся не будет


Да ну что Вы, Михаил, речь не о том, кого бояться. Просто решил приколоться - узнать, как именно я, гражданин РФ, верхом на велосипеде должен соблюдать Правила. Оказалось, что на этот счет существуют диаметрально противоположные точки зрения Smile

А где-то около года назад мне дознаватель в ГАИ упорно доказывал, что я "должен был двигаться по тротуару". И был очень удивлен, когда я возразил. В такой блин стране живем однако...

Увижу регулировщиков или пост ДПС, попробую пообщаться, что они думают. Готовьте попкорн.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
К сожалению, официального документа нет, только разъяснения Кузина...
Владимир Кузин ответил: «Здесь нет никаких дополнительных сложностей, разночтений или противоречий с Правилами дорожного движения». Водителям подобного транспорта и велосипедистам по-прежнему разрешается двигаться только по правой полосе, вне зависимости от того, является она обычной или выделенной."
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чувствую раз скутерам уже писать стали, скоро и велосипедистам чего нить напишут, и чувствую так напишут не обрадуемся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xmandood писал(а) Tue, 26 June 2012 17:55
К сожалению, официального документа нет, только разъяснения Кузина...

А Нургалиев разрешил бить полицейских.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Roadkill писал(а) Tue, 26 June 2012 18:08
xmandood писал(а) Tue, 26 June 2012 17:55
К сожалению, официального документа нет, только разъяснения Кузина...

А Нургалиев разрешил бить полицейских.
и где он тот Нургалиев...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Tue, 26 June 2012 17:24
xmandood писал(а) Tue, 26 June 2012 17:14
http://lenta.ru/news/2012/05/18/scooter/


Айяйяяяяй.... пришел Михаил и все испортил... Как же дальше жить!?!?! Laughing Laughing Laughing


Господин Кузин ляпнул не подумав
http://www.pravorulya.com/blog/post/20/1556
Цитата:
На вопрос нашего корреспондента о том, как быть велосипедистам и водителям скутеров (с моторами до 50 «кубиков») на дорогах, где правая полоса выделена для движения общественного транспорта, Владимир Кузин ответил: «Здесь нет никаких дополнительных сложностей, разночтений или противоречий с Правилами дорожного движения». Водителям подобного транспорта и велосипедистам по-прежнему разрешается двигаться только по правой полосе, вне зависимости от того, является она обычной или выделенной.


Хотя в ПДД записано Цитата:
должны двигаться только в один ряд возможно правее.

И как ссылаться на его слова, ведь документ (ПДД) главнее.

А вот реальность жизни
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=24&t=10851&start=45
Цитата:
Копия протокола об административном правонарушении писал(а):
06.06.2012 12:30 г. Казань ул. Сибирский тракт д. 24

Я, 16-2401 Ст. ИБПС 2в 2Б ГИБДД УМВД РФ по г. Казань ст. л-т Сизов Л.С.

Составил настоящий протокол о том, что гражданин

Беляев Глеб

Водительское удостоверение: паспорт; проживающий РТ г. Чистополь ...; работающий: не работает

Управлявший транспортным средством: велосипед Corratec

06.06.2012г в 17:25 г. Казань ул. Сибирский тракт д. 24

Совершил нарушение : управляя транспортным средством двигался по полосе предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, обозначенной знаками 5.14 и дорожной разметкой не выбрав дистанции до ТС.

Т.е., нарушил пункты 9.7, 18.2, 9.10 ПДД РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ

...

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: Прилагаю свое объяснение


К протоколу прилагается: схема, справка, рапорт, 2 объяснения

Место и время рассмотрения адм. правонарушения: 13.06.2012 к 15:00 в Советском ГАИ ул. Мамадышский тракт 8
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Правила - это, конечно, хорошо, но вероятность быть оштрафованным за проезд в автобусной полосе, помноженная на величину штрафа, всё-таки значительно меньше произведения вероятности быть перееханным во второй полосе и величины, в которую я оцениваю собственную жизнь.

Аналогично с полосами, из которых можно повернуть только направо. Если будет безопаснее встать посередине правой полосы (чтобы не прижало поворачивающим направо не глядя водятлом) и из неё поехать прямо - я так и сделаю, и плевал я на ПДД, предписывающие мне ломиться в следующую полосу - жизнь дороже.

С правым поворотом, правда, по-всякому бывает. Отдельные "стрелки" - зло, иногда непреодолимое. Надо быть редкостным идиотом, например, чтобы ехать прямо, перестраиваясь или переезжая через две полосы "только направо" (у которых ещё и постоянно горит зелёная стрелка) на перекрёстке Испытателей и Богатырского (со стороны Светлановской). Пару раз так делал, когда машин практически не было, но даже это неприятно. Предпочитаю сворачивать на Испытателей и возвращаться обратно на Богатырский по пешеходному переходу. Изменено пользователем lebedun
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот, сегодня по дороге на работу поговорил с тремя сотрудниками ГИБДД. С капитаном (кстати, в конце Медиков), оформлявшим какого-то газельщика, с лейтенантом (стоял в пробке на Большом П.С.) и с сержантом (из будки, которая перед тучковым мостом)

Задавал им вопросы 1-4 из данного топика.

Капитан - вообще не в курсе. "Видишь, в чем проблема... Ты - не транспортное средство... Кирпич - не для вас, а для водителей." "А как же с движением по полосам" - спросил я. Он с ухмылкой на лице: "Я не знаю, извини, я тут занят"

Лейтенант, который стоял в пробке на служебной машине, на вопрос, заданный в окно о том, может ли велосипедист двигаться по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования, сказал "думаю, что да..."

Уверенней всех был сержант, который регулирует движение. Он сказал как отрезал "Конечно может! Даже если над ней кирпич, или движение по полосам направо, велосипедист может ехать прямо. Вы поймите, вы же не механическое транспортное средство. Вы гражданин на велосипеде, вы пешеход!" И еще добавил "И только в правой полосе и в шлеме, а вот по пешеходному переходу - только пешком"

Трое из троих сотрудников уверены, что мы с вами можем ехать вопреки написанному в ПДД черным по белому.

Вывод, друзя мои, такой, что если вы попадете в ДТП, находясь в подобных обстоятельствах, у юристов и у гайцов всегда будт противоположные трактовки ситуации и виновности. Учитывая то, что среднестатистический велосипедист - существо менее обеспеченное, чем водитель авто, будьте уверены, что ситуацию всегда смогут развернуть таким образом, что виноваты окажемся мы.

Изменено пользователем varart
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Wed, 27 June 2012 14:45


Вывод, друзя мои, такой, что если вы попадете в ДТП, находясь в подобных обстоятельствах, у юристов и у гайцов всегда будт противоположные трактовки ситуации и виновности. Учитывая то, что среднестатистический велосипедист - существо менее обеспеченное, чем водитель авто, будьте уверены, что ситуацию всегда смогут развернуть таким образом, что виноваты окажемся мы.



Поэтому подписываем http://i-bike-spb.ru/campaigns/public-lanes
Цитата:
"Кампания за легализацию передвижения велосипедистов
по полосам для маршрутных транспортных средств
«Узаконим безопасность!»


Мы собираем подписи за легализацию велосипедистов на полосах для общественного транспорта.

По существующим правилам дорожного движения на велосипедах нельзя ездить по полосам для общественного транспорта. Велосипедисты должны ехать по второму ряду между автомобилями и общественным транспортом. Это неудобно и для велосипедистов, и для водителей автомобилей, автобусов и троллейбусов. А кроме того, просто опасно.

По данным опроса, проведенного «Велосипедизацией Санкт-Петербурга» в мае--июне 2012 года, 82% велосипедистов (из более чем тысячи опрошенных) считают, что ездить по полосам общественного транспорта безопаснее, чем по улицам, где полос для общественного транспорта нет. При этом 65% опрошенных ездят по таким полосам и сейчас, несмотря на то, что это нарушение правил. 17% хотели бы ездить по полосам для общественного транспорта, но не делают этого из-за запрета в правилах дорожного движения: vk.com/wall-26516961_653

Мы убеждены, что главной целью правил дорожного движения является безопасность на дорогах. Поэтому считаем, что перемещение велосипедистов по выделенным полосам общественного транспорта должно быть разрешено.

Мы хотим добиться, чтобы езда на велосипеде по полосам для общественного транспорта была разрешена официально и на улицах города были установлены соответствующие знаки и нанесена разметка.

В результате общество сделает важный шаг к изменению сознания и признанию велосипеда полноценным участником дорожного движения, а велосипедисты получат несколько безопасных дорог по всему городу практически без финансовых вложений из бюджета.

Поддержите инициативу -- подпишите петицию!"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подписал.

Не лучше ли повесить эту петицию в качестве прикрепленной темы на велопитере? (или оно уже висело? Embarassed )

А то как-то маловато подписавшихся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подписала. И присоединяюсь к просьбе вывесить это отдельно на видном месте
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах