Удав

Т.О. Вилки в ЧилленГриллен.Северный пушной зверёк 2.

21 сообщение в этой теме

Привет Палладину Smile
Эксперты по вилкам - Вэлкам (переходите сразу к технической части, без чтения дурацкого рассказа)
Эпиграф.
Части, которые просто нельзя собрать неправильно, все же будут собраны неправильно.
Универсальные законы для молодых инженеров, разработанные комитетом по практическим рекомендациям международной ассоциации инженеров-философов

Сага о техобслуживании вилки в велосервисе или "[censored] я сюда пришёл?" (с)Чебурашка

Собственно развёрнутое пояснение (не читать Smile)
Отвёз я вилку MARZOCCHI MARATHON RACE 2006 на ТО в ЧИЛЛЕН ГРИЛЛЕН.
Через два дня позвонили: "-можно забрать". Заплатил 725 рублей (не считаю, что дорого), попросил пообщаться с мастером делавшим то вилки, т.к. по тел. было сказано, что в картридже имеются некие косяки.
Несколько второпях мне было сказано "какая-то резинка-демпфер имеет трещину, намотали изоленты, как-то работать будет", (вот за обнаружение спасибо, она реально несколько мм и почти не видна. Термоусадку напялю туда, всё будет нормально) Ладно, хорошо. И главный косяк: "-на резьбе штока картриджа имеется сильный износ, поставили его в какое-то среднее положение и регулятор отскока лучше не трогать. Наверное какое-то время работать будет, но при возможности картридж лучше поменять". Я попытался выяснить более подробно, т.к. о строении вилки имею весьма смутные представления и хотел понять, что там не так с резьбой, поскольку нижней крутилкой пользовался раза два, как и предыдущий владелец. А также чего можно ожидать от вилки.
Сейчас я понял, что термин "износ" мы понимем несколько по разному. Я, надеюсь, также как и большинство, а то, что подразумевалось, называется "отломилась часть резьбы на штоке". В таких случаях, автомобили например, на сервисе не собирают, а звонят владельцу и спрашивают что делать, собирать как есть, менять деталь/узел или подождать хозяина, на посмотреть. Если бы я увидел, этот отломанный кусок резьбы, вилку обратно собирать точно не стал. Забрал-бы, выточил ремонтную втулку с наружной и внутренней резьбой (всё бы работало не хуже неполоматой) и отвёз бы обратно на сборку. Но это так, отступление, для пояснения дальнейшего.
Везу вилку домой (в довольном настроении, как-же, ТО сделано, лето, можно кататься...), смотрю, на дропауте правой ноги лёгкий слой масла, ну да ладно. Через некоторое время собралась уже небольшая капля, убрал. Дома появилась очередные потёки. Подумал, что под крутилку отскока, при сборке попало много масла и не вытерли. Крутилку снял, всё вытер, вроде стало нормально.
Прошло время... километров триста накатал (не до велика было). Взялся случайно руками за спицы: [censored]! Что это за сажа и откуда её столько??? Обод в этом-же г.... Думал правда недолго, пару минут. Заглянул в вилку... [censored]! Крутилка отскока вместо того, что-бы немного торчать из ноги, находиться где-то в 40мм внутри и двигается при надавливании ещё глубже. При надавливании на вилку немного сдвигается обратно.
Положение относительно нижней заглушки показано на фото1. (Колесо в кадре, что-бы товарищи из ЧилленГриллена не сказали, если вдруг их заинтересует эта тема, что у меня не может быть КроссМакс XL с керамической поверхностью и я всё придумал). Ви-брейки ХТЯ не в кадре ибо лень. НО! картриджы колодок тоже в этом [censored] масле!
В "велотехно" попросил помочь с вилкой. Отозвался Олег, приехал к нему, вместе часа полтора разбирали вилку, пытались понять почему вылилось всё масло, и пытались собрать это также, как была собрана вилка в ЧилленГриллене (это важно!). [censored](ничего Smile) конечно у нас не получилось. Мы-ж идиоты, пытались собрать также как и разобрали, думая что так и надо. Вилка собиралась коряво, масло вылилось, я решил забить на это.
На следующий день дошли руки до вилки. Всё разложил, вертел все части с фонариком около часа, ну нельзя никак собрать, в той последовательности которую мы увидели при разборке. В итоге догадался... [censored] дорогая редакция!
Посетил ЧилленГриллен. "Мастера", [censored], того не было, второй паренёк (извини не запомнил имени, но судя по всему технарь и разбирающийся нормально) по-итогу всё понял (но молча Smile), и другой товарищ аналогично. В телефонном разговоре с "мастером" он всё пытался заакцентировать моё внимание на сломанной резьбе штока, но какое отношение это имеет к вытеканию масла и как всё оказалось внутри вилки?. Это как на автосервисе забыли докрутить фильтр, в результате чего стуканул мотор (через 300км), а отмазка "-у вас же там сцепление уже заканчивалось..." Ну формально, с мотивировкой "надо было привозить сначала нам, мы бы посмотрели и решили что делать" отмазались, да и фиг с вами. Хотя на мой взгляд, это чисто лоховской шаг, так нищеброды обычно и поступают. Накосячил - признай и реши это.
"Привезти..."? -А ВОТ [censored] ВАМ! Без возвращённых денег за ТО? (ага Smile) и небольшой суммы отданной Олегу за потраченное время и масло, а также без новых колодок я переживу, не великие деньги. Но привезя к вам вилку, я прямо представляю, фразу: "-подождите здесь, сейчас посмотрим", суетящегося в комнатушке "мастера" Smile, с мыслями "-[censored], что я за чудо такое рукожопое, как я мог поставить контргайку с сальником ВНУТРЬ вилки, вместо того что-бы закрутить её снаружи. Как бы лох-владелец (ага, совсем идиот - в планах самостоятельная сборка летательного аппарата Smile) не понял-бы что произошло. Этож вместе с колодками наверное тысячи две рублей компенсации... за чей счёт интересно..., а вдруг ещё новый картридж, так это ваще тысяч пять... ещё и полюбят наверняка..."
Хотя, надо признать, что даже стоя рядом с полчаса, скорее всего не понял-бы в чём было дело.
Однако! Во всём есть и положительная сторона: не вытеки масло, я бы туда не полез, не полез бы, не увидел сломанной резьбы, а это привело бы к окончательной поломке картриджа. Сейчас занимаюсь его ремонтом и он будет как-то работать (даже предполагаю, что неплохо) ещё долго. Если катал бы с такой фигнёй дальше, тонкий шток могло-бы оторвать и свернуть там всё нафиг.
Техническая часть
Приветствуются мнения разбирающихся людей.
Хотя мне всё и так ясно (и на последующее мнение заинтересованных товарищей, буде оно, совершенно [censored]).
Разборка вилки после ТО в ЧилленГриллен.
На фото1 мы видим примерное положение крутилки в глубине вилки (что не есть её нормальное местонахождение).
Мы подцепили крутилку отскока, выдвинули её насколько было можно, открутили болтик и сняли.
Открутили картридж сверху и вынули его.
То, что мы вытащили, показано на фото2. Резьба не "изношена", а как видно "конкретно отломана", но все претензии выше - надо было просто показать мне лично, а не говорить что-то неопределённое, отдавая уже собранную вилку. В принципе, можно было собрать и сейчас, только с красной контргайкой и "фиксатором подшипников Локтит648"
index.php?t=getfile&id=87716&private=0
index.php?t=getfile&id=87717&private=0 Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На фото 3 всё примерно понятно, добавлю только, что шестигранник у детальки под головку на "12" и мы его снизу, в глубине вилки, при разборке не откручивали!!!
На фото 4 вид на нижнюю заглушку, видно шестигранное отверстие под внутренний шестигранник на"12" и размеры детальки ставящейся при сборке снизу.
А теперь вопрос телезрителям: Как мы разобрали вилку не применяя длинную головку на "12"? И как могла деталь диаметром 16мм оказаться накрученной на картридж внутри вилки?
index.php?t=getfile&id=87718&private=0index.php?t=getfile&id=87719&private=0 Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Бан 1 сутки за 9-кратное использование плохо замаскированного мата и бранных слов (п. 6.10).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав писал(а) Thu, 07 June 2012 17:50
...

слишком много букаф
надо было писать кто накосячил,чего сделал не так а не рассказ в стиле дарьи донцовой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А по мне так парни молодцы что послали, нефиг в вилку лазить пока по гарантии не отнес. А так откуда они знают что это их косяк??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из правильно собранной вилки масло так не вытекает. У меня колодки ХТЯ и обод Мавик с керамической поверхностью в вилочном масле. Пробег 300км после ТО. Я сам вел из ведра облил?
Мне на деньги пофиг уже, после некоторых раздумий.
Написать это здесь гораздо интересней, три человека не пошедших в их мастерскую, это большая недополученная прибыль, чем то, что они оставили себе за "работу".
Наберите в яндексе "то велосипеда в алиенбайке" Smile Smile Smile
То что я увидел, я отремонтирую. А если бы они бы там "исправили", всё-так бы и осталось, масло бы не текло, но картридж бы накрылся в недалёком будущем. Стоит он в районе 5-6тр с заказом из МСК.
Я против магаза ничего не имею - это единственный магазин где можно что-то приличное купить. После закрытия Левомании (я его не застал Smile) и Омни-байка. Но повели они себя отстойно... Причём всё они поняли.
И народ там адекватный и достаточно разбирающийся. Но рукожопое чмо там тоже присутствует Smile Smile Smile Просил-же ещё специально, нормальному мастеру отдать...
Цитата:
слишком много букаф
Так это типа черновик был, не успел оформить так как хотел, Ворон был быстр Smile Smile Smile Кстати, так мне даже больше нравиться Smile
Собственно из фотографий с минимальными пояснениями и так всё понятно.

Отцензурил - VORON Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав получает 2 дня бана за п. 6.9 + провокацию срача.

GriZli получает 3 дня бана по совокупности за пп. 6.9 и 6.11 (сообщения в Корзине).


P.S. Черт, как раз хотел раму нести на установку рулевой в Чиллен, а теперь уже что-то не хочу. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 09 June 2012 15:23
Удав получает 2 дня бана за п. 6.9 + провокацию срача.

GriZli получает 3 дня бана по совокупности за пп. 6.9 и 6.11 (сообщения в Корзине).


P.S. Черт, как раз хотел раму нести на установку рулевой в Чиллен, а теперь уже что-то не хочу. Sad

кстати заметил плохую тенденцию 2012 года
везде резко подскочили цены и при этом стали больше жаловаться на качество ремонта/обслуживания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 09 June 2012 15:23


P.S. Черт, как раз хотел раму нести на установку рулевой в Чиллен, а теперь уже что-то не хочу. Sad

А самому то чего,не как не установить ваще? Дело то 5 минут...или проще велотехно заваливать умнымЕ коментамЕ? Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 12 June 2012 11:09
А самому то чего,не как не установить ваще?

Хотел поддержать малый бизнес. Smile Ну чо, самому придется ставить. Я с запрессовкой-выпрессовкой подшипников исторически не связывался, можно и раз в 3 года в сервис заглянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 08:11
Twinga писал(а) Tue, 12 June 2012 11:09
А самому то чего,не как не установить ваще?

Хотел поддержать малый бизнес. Smile Ну чо, самому придется ставить. Я с запрессовкой-выпрессовкой подшипников исторически не связывался, можно и раз в 3 года в сервис заглянуть.

можно по старинке на табурет и киянкой вбивать,но это варварство
а можно купить струбцину и аккуратно запрессовать самому
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот мне как раз киянкой предложили в не скажу каком сервисе. Smile

Сам куплю болт, гайку и пару шайб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 13:33
Вот мне как раз киянкой предложили в не скажу каком сервисе. Smile

Сам куплю болт, гайку и пару шайб.

съезди в L-bike, от тебя не очень далеко
там все приблуды есть для запрессовки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 13:33
Вот мне как раз киянкой предложили в не скажу каком сервисе. Smile

Сам куплю болт, гайку и пару шайб.

Very Happy сейчас уже не каменный век,я такую методику считаю варварством
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Wed, 13 June 2012 13:36
съезди в L-bike, от тебя не очень далеко

Далеко, на ведре надо туда, а лень, Метизы ближе. Smile

ИМХО, не-варварство это вот:
http://www.parktool.com/uploads/images/blog/repair_help/hhp2.jpg

А всё остальное - варварство в той или иной мере. Фигачить киянкой по алюминиевым чашкам страшновато. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 13:42
AlexCrazy писал(а) Wed, 13 June 2012 13:36
съезди в L-bike, от тебя не очень далеко

Далеко, на ведре надо туда, а лень, Метизы ближе. Smile

9 км, маршрутка к95 без пересадок Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Wed, 13 June 2012 14:26
9 км, маршрутка к95 без пересадок Smile

Ага, 30х4=120 руб. на маршрутку, плюс еще за установку 2-4 раза по столько же. Так мы приближаемся к стоимости нормального пресса (30 бе).

По теме. Это как мне в другую раму рулевую ставили в Чиллене. Звоню туда и спрашиваю, можно ли прямо при мне отторцевать всё и запрессовать рулевую. Сказали, что можно. Приезжаю на следующий день - мастера нет, наверно будет завтра. Оставил раму. Короче, готова она была только через 3 дня, ЕМНИП.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В чилене в последний сезон столкнулся с наплевательским отношением покупал комплект NO TUBES продали не на тот размер ширины обода не смотря на то что обод я им показал менять отказались тк я при установке засрал герметиком.Вилку я перебираю сам,гайку видимо сначала накрутили чтоб не потерялась потом при сборке забыли снять собрали залили масло стали накручивать колпачки и тут чудо улыбнулось во второй раз,не понимаю как можно не заметить то ли глубоко насрать то ли слишком работы много.Поломка произошла из за не правильной сборки.Ситуация со стороны магазина мне видется так:идите отсюда со своей вилкой мы итак заняты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прискорбно, но пару недель назад друг звонил в Чиллен с желанием подрихтовать колесо. На все вопросы по телефону ему сказали "Я занят". Видимо, деньги зарабатывать не хотят Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот вопрос: где, желательно недалеко от пионерской, можно найти мастерскую, где есть приблуда для торцовки каретки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 13:42
AlexCrazy писал(а) Wed, 13 June 2012 13:36
съезди в L-bike, от тебя не очень далеко

Далеко, на ведре надо туда, а лень, Метизы ближе. Smile

ИМХО, не-варварство это вот:
http://www.parktool.com/uploads/images/blog/repair_help/hhp2.jpg

А всё остальное - варварство в той или иной мере. Фигачить киянкой по алюминиевым чашкам страшновато.


Токарь и Литр решают Wink :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/hardden23.39/0_456ff_f42a2ef5_XL.jpg

- можно сказать, что с учётом верхнего упорного подшипника полегче заводской идёт :

http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/hardden23.39/0_45700_ea3679ae_XL.jpg

Там дальше хрень для Обратного процесса.

Дал бы, но далековато Embarassed


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас