Hello World!

Михаил Иткин

Гидравлика для туризма

83 сообщения в этой теме

Вообщем я долгое время считал, что гидравлика это не подходящий тип тормозов для полноценного длительного туризма, мол слишком сложно и т.п.

Теперь мне становится не ясно, в чем особая сложность, комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным, особенно после просмотра видео и обсуждений в соседних ветках.

Кто-нибудь может объяснить чего нужно бояться, может я чего-то не учитываю. В принципе, какие-то модели должны иметь более простую и подходящую конструкцию, чем другие.

Не то, чтобы я собираюсь сейчас отказаться от BB7, но может быть следующий вел будет с гидравликой, почему нет. Интересует мнение именно туристов пользующихся гидравликой N-ное количество лет, таких, как я понимаю, здесь много. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тема чисто холливар.
обсасывалось 100500 раз, гидра в походах - хорошо, механика - тоже хорошо Smile
21-й век уже, мифы о хрупкости гидры уже, вроде, развеяны. или нет? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 07 June 2012 15:15
тема чисто холливар.
обсасывалось 100500 раз, гидра в походах - хорошо, механика - тоже хорошо Smile
21-й век уже, мифы о хрупкости гидры уже, вроде, развеяны. или нет? Smile

Почему холивар, меня просто интересует, если вдруг что-то неочевидно. Пока вот гляжу и не вижу препятствий. Чем механика лучше или хуже мне совсем не интересно, я на ней почти десяток лет езжу (считая ободную конечно).

PS. Если сравнения с механикой пойдут то тему можно смело закрывать, меня сравнения не интересуют. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если велосипед в походе упадет в пропасть или будет переехан грузовиком, то гидравлика скорей всего сломается необратимо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 07 June 2012 17:54
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.


вот и первое сравнение Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 07 June 2012 17:56
Insight писал(а) Thu, 07 June 2012 17:54
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.


вот и первое сравнение Smile

Если что, я не владею ни механикой, ни гидрой. Будет выбор - возьму гидру.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неочевидно (для меня) нужно ли прокачивать гидравлику после того как она закипела или можно до дома подождать. Кто-то настоятельно рекомендует брать с собой в горы блидкит, кто-то забивает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 June 2012 15:38
Если велосипед в походе упадет в пропасть или будет переехан грузовиком, то гидравлика скорей всего сломается необратимо.


есть ещё такой аспект в "полноценном длительном туризме" -- когда за твой байк отвечаешь не ты сам. например, перевозка байка третьими лицами, например, при пересечении хитрожопых границ.

мне так уйгуры порвали шнур велокомпьютера и поломали тормозную рубашку, закрутив руль много раз вокруг себя и положив сверху непонятный металлический предмет.

рубашки к механике в кашгаре найти было можно, а гидролинию надо было бы заказывать почтой.

с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

UPD: кстати о пропасти -- тоже был случай. в хибинах на велопоносном перевале я в некий момент не удержался на ногах на снежнике, отпустил байк и тот поехал вниз без меня. результат -- тормозная ручка хрясь напополам Smile Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 June 2012 18:06
с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

А также запасной багажник, запасную раму и запасное заднее колесо. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас на гибриде гидравлика и промы, но в поход поеду на роллерах и конусах:
- нет быстрого износа колодок в грязи, шелеста дисков от песка, визга в дождь;
- не надо брать набор для прокачки и запасные колодки;
- промы можно взять, но возможность загубить их посадочное место в полевых условиях совсем не радует;
- запасной орех для роллерной втулки есть, для quando -- нет;
- обода с двойным пистоном Mavic A319 и спицами DT Champion 2.0 выглядят понадежнее, чем стоковые от Author Misson;
- даю в регионах разъяснения по поводу роллеров, объясняя все их плюсы и минусы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 June 2012 16:13
ache писал(а) Thu, 07 June 2012 18:06
с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

А также запасной багажник, запасную раму и запасное заднее колесо. Smile


не знаю как ты, а я вот таскаю с собой по куску рубашки и той и другой.

рубашки хороши тем, что их можно поставить несколько кусков стык-в-стык с оконечниками попами друг к другу и замотать место соединения чем-нибудь. собственно, я так и чинился.

гидру же надо менять целую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При мне лично багажники ломали раза 4, рамы - раза 2, колеса - раза 3. Гидравлику привели в негодность 1 раз, причем из-за неправильной установки (гидролиния болталась и за всё цеплялась). Рубашки не рвали ни разу.

Я к тому, что под всё подряд соломку не подложить при всем желании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50
...комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным...


Если собираешься в дикие места, что мешает взять с собой AVID ВВ7, в качестве запаски к гидравлики?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50

Теперь мне становится не ясно, в чем особая сложность, комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным, особенно после просмотра видео и обсуждений в соседних ветках.

Никакой сложности нет. Даже комплектов для прокачки и запасных деталей в поход брать не требуется. Только колодок запасных с переходом на гидравлику в 2-3 раза больше потребуется(меньше зазоры, больше мощность), мне хватает комплекта на 2-3 тыс км, хотя конечно смотря как ездить.
Все современные гидравлические тормоза обладают механизмом автоподвода колодок по мере их стирания, так что ход ручки в процессе эксплуатации меняться не должен. Поршни легко разводятся длинной отверткой при замене колодок. С этим тоже проблем никаких.

Главный нюанс в том, что прокачка должна быть выполнена качественно, чтобы в системе не было воздуха. Лучше сразу научиться это делать самому. Тогда следующая прокачка может не потребоваться даже через 3 года интенсивного использования. Проверено.
Советую не ехать сразу на новой гидре в дальний поход, а "обкатать" вел в разных ПВД.

Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50

Кто-нибудь может объяснить чего нужно бояться, может я чего-то не учитываю.

При качественно сделанной прокачке можно не бояться, что воздух затянет из бачка в гидролинию, даже при нажатии на тормоза на перевернутом велосипеде, поскольку его там просто не будет. Это такая подсказка как можно проверить качественность прокачки, чтобы в походе не было неприятных сюрпризов.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 07 June 2012 22:43
Если собираешься в дикие места, что мешает взять с собой AVID ВВ7, в качестве запаски к гидравлики?

Да велик запасной в машину сопровождения кинуть и всё. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я гидравлику поставил только потому, что меня запарило подтягивать тросик на ободных вибрейках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и правильно Ворон говорит: от всего не застрахуешься.
ни одна железка на веле ВДРУГ не умрет, ну если тока от значительного физического воздействия
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот собствено... сейчас на туристическом Авид Джуси 7 спереди и Паралельки Ви-ХТР сзади, Имхо - получается перестраховка.
Остальные два вела на гидре.

Таки думаю, следующий грузовоз тоже будет на гидре.

ЗЫ. Если чё, на ВВ-7 поездил года три всепогодно, хорошие тормоза, НО ...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А если бачек не интегрирован, то и особых комплектов не нужно и миниральное масло не токсино, что в плюс при перевозке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне нравится тормозить гидравликой. Гидролиния надёжнее чем тросик а от грязи полностью защищена.
Но мне не нравится даже на уровне теории "неправильная" конструкция аля Жигули классика. Не нравится менять колодки каждые 2т км, не нравится что нету на поршнях пыльников. И как следствие после пары зим у вас геморой и потери на трение больше чем при использовании злой резины.
Механика с одной рабочей колодкой тоже в теории уже убога с задним тормозом так и не разобрался - не тормозит.
Я бы взял роллеры, но топовые планетарные и динамо втулки под них не делают.
Вот накатаю на Гуссете пяток тыщей может что нибудь добавлю.

В походе в один день поле большого перегона по грейдеру под дождём с разрывом в пару часов провалились оба тормоза, жена поделилась передним. Это был первый случай полного отказа за 14000 км.
В борьбе гидролиния VS тросик побеждает гидролиния, но калиперы портят всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем технически обусловлено болле быстрое стирание колодок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы, я согласен тут и с Voron'ом, и с ache, про все подумать заранее невозможно, но если принимать в расчет третьи лица, то лучше прикинуть, что они смогут уничтожить.

При перевозке в аэропорту мне уже не раз грузчики портили тормоза, сломали рубашку, изломы на тросе. Ну талант у них игнорировать ручки чехла, хватают за все подряд. Решение - пену туда или картон, чтобы не дать им за тормоза хватать.

Хорошо, я могу взять с собой набор для прокачки, не проблема. Могу взять с собой гидролинию. Одна на два байка не такой большой груз, зато волнений меньше, особенно если едешь на месяц.

Вопрос, я смогу "в поле" сам заменить гидролинию? Если уйгуры выдернут ее из калипера, что придется делать? Каков обычно характер повреждений, что нужно иметь с собой для таких случаев? Какой у вас ремкомплект?

Nodens когда тормоза остынут, закончить спуск с ними удастся? И бывает, чтобы оба закипели сразу? Я так понимал, что чем лучше диск отводит тепло, тем позже начинается кипение, если техника торможения правильная, то до кипения не дойдет, но если закипели то все, приехали. Нет?

SalaVilaVatПочему в один и тот же день оба тормоза отказали? И что имеете ввиду говоря про трение?

PS. Инди был прав. Smile Оговорюсь, у нас оба тур. вела в семье сейчас на BB7, диски нужны, так как мощности роллеров и ободных в некоторых случаях для моего велопоезда весом под 200 не достаточно. Для случаев "все накрылось" я могу зафиксить передачу и добраться до стоянки/города на глухаре. Если не дай бог украдут все, то или куплю Салют, или пойдем пешком/поедем автостопом или полетим домой.

Мне не ясно, что иметь лучше с собой в ремкомплекте для гидравлики, а что не имеет смысла брать, так как не смогу воспользоваться. Прокачка выглядит довольно тривиальной процедурой. Запасной тормоз не предлагать. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Fri, 08 June 2012 07:13
А чем технически обусловлено болле быстрое стирание колодок?

Тем, что у механических тормозов в грязи колодки стираются только до того момента, пока не проточится достаточно большой зазор. Тормоза при этом перестают фактически работать, но зато и колодки не стираются, пока владелец их не подкрутит. Обратная сторона медали: если нужно ЕХАТЬ по грязи, то придется регулярно останавливаться и настраивать тормоза, чтобы они работали.

Гидравлика подводит колодки к диску при каждом нажатии на тормоз, поэтому они точатся постоянно. За работающие в любой момент тормоза мы платим повышенным износом.

Но не сказал бы, что там все так уж плохо. Мне кажется, что много зависит от ротора - есть такое ощущение, что старые Шимано с решетом мелких дырочек в грязи изнашивают колодки быстрее, чем роторы с отдельными крупными дырками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По поводу нагрева - А не было попыток сколхозить обдув диски и калипера? Приделать лопасти к спицам или еще как? Или может есть готовое решение?

Идея пришла сомнительная. На ось, до спицовки, приделать вентелятор от кулера. Все равно ведь будет воздух при вращении гнать на ротор и калипер. Изменено пользователем Rastchepkin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас