Please log in.

Михаил Иткин

Гидравлика для туризма

83 сообщения в этой теме

Вообщем я долгое время считал, что гидравлика это не подходящий тип тормозов для полноценного длительного туризма, мол слишком сложно и т.п.

Теперь мне становится не ясно, в чем особая сложность, комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным, особенно после просмотра видео и обсуждений в соседних ветках.

Кто-нибудь может объяснить чего нужно бояться, может я чего-то не учитываю. В принципе, какие-то модели должны иметь более простую и подходящую конструкцию, чем другие.

Не то, чтобы я собираюсь сейчас отказаться от BB7, но может быть следующий вел будет с гидравликой, почему нет. Интересует мнение именно туристов пользующихся гидравликой N-ное количество лет, таких, как я понимаю, здесь много. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тема чисто холливар.
обсасывалось 100500 раз, гидра в походах - хорошо, механика - тоже хорошо Smile
21-й век уже, мифы о хрупкости гидры уже, вроде, развеяны. или нет? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 07 June 2012 15:15
тема чисто холливар.
обсасывалось 100500 раз, гидра в походах - хорошо, механика - тоже хорошо Smile
21-й век уже, мифы о хрупкости гидры уже, вроде, развеяны. или нет? Smile

Почему холивар, меня просто интересует, если вдруг что-то неочевидно. Пока вот гляжу и не вижу препятствий. Чем механика лучше или хуже мне совсем не интересно, я на ней почти десяток лет езжу (считая ободную конечно).

PS. Если сравнения с механикой пойдут то тему можно смело закрывать, меня сравнения не интересуют. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если велосипед в походе упадет в пропасть или будет переехан грузовиком, то гидравлика скорей всего сломается необратимо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 07 June 2012 17:54
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.


вот и первое сравнение Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Thu, 07 June 2012 17:56
Insight писал(а) Thu, 07 June 2012 17:54
На механике проще сделать большие зазоры. Воплощено ли это в железе я не в курсе.


вот и первое сравнение Smile

Если что, я не владею ни механикой, ни гидрой. Будет выбор - возьму гидру.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неочевидно (для меня) нужно ли прокачивать гидравлику после того как она закипела или можно до дома подождать. Кто-то настоятельно рекомендует брать с собой в горы блидкит, кто-то забивает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 June 2012 15:38
Если велосипед в походе упадет в пропасть или будет переехан грузовиком, то гидравлика скорей всего сломается необратимо.


есть ещё такой аспект в "полноценном длительном туризме" -- когда за твой байк отвечаешь не ты сам. например, перевозка байка третьими лицами, например, при пересечении хитрожопых границ.

мне так уйгуры порвали шнур велокомпьютера и поломали тормозную рубашку, закрутив руль много раз вокруг себя и положив сверху непонятный металлический предмет.

рубашки к механике в кашгаре найти было можно, а гидролинию надо было бы заказывать почтой.

с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

UPD: кстати о пропасти -- тоже был случай. в хибинах на велопоносном перевале я в некий момент не удержался на ногах на снежнике, отпустил байк и тот поехал вниз без меня. результат -- тормозная ручка хрясь напополам Smile Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Thu, 07 June 2012 18:06
с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

А также запасной багажник, запасную раму и запасное заднее колесо. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас на гибриде гидравлика и промы, но в поход поеду на роллерах и конусах:
- нет быстрого износа колодок в грязи, шелеста дисков от песка, визга в дождь;
- не надо брать набор для прокачки и запасные колодки;
- промы можно взять, но возможность загубить их посадочное место в полевых условиях совсем не радует;
- запасной орех для роллерной втулки есть, для quando -- нет;
- обода с двойным пистоном Mavic A319 и спицами DT Champion 2.0 выглядят понадежнее, чем стоковые от Author Misson;
- даю в регионах разъяснения по поводу роллеров, объясняя все их плюсы и минусы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 07 June 2012 16:13
ache писал(а) Thu, 07 June 2012 18:06
с другой стороны, ничто не мешат возить с собой запасную длинную линию на этот случай.

А также запасной багажник, запасную раму и запасное заднее колесо. Smile


не знаю как ты, а я вот таскаю с собой по куску рубашки и той и другой.

рубашки хороши тем, что их можно поставить несколько кусков стык-в-стык с оконечниками попами друг к другу и замотать место соединения чем-нибудь. собственно, я так и чинился.

гидру же надо менять целую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При мне лично багажники ломали раза 4, рамы - раза 2, колеса - раза 3. Гидравлику привели в негодность 1 раз, причем из-за неправильной установки (гидролиния болталась и за всё цеплялась). Рубашки не рвали ни разу.

Я к тому, что под всё подряд соломку не подложить при всем желании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50
...комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным...


Если собираешься в дикие места, что мешает взять с собой AVID ВВ7, в качестве запаски к гидравлики?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50

Теперь мне становится не ясно, в чем особая сложность, комплекты для прокачки не тяжелы, запасные детали тоже. Процесс прокачки кажется относительно тривиальным, особенно после просмотра видео и обсуждений в соседних ветках.

Никакой сложности нет. Даже комплектов для прокачки и запасных деталей в поход брать не требуется. Только колодок запасных с переходом на гидравлику в 2-3 раза больше потребуется(меньше зазоры, больше мощность), мне хватает комплекта на 2-3 тыс км, хотя конечно смотря как ездить.
Все современные гидравлические тормоза обладают механизмом автоподвода колодок по мере их стирания, так что ход ручки в процессе эксплуатации меняться не должен. Поршни легко разводятся длинной отверткой при замене колодок. С этим тоже проблем никаких.

Главный нюанс в том, что прокачка должна быть выполнена качественно, чтобы в системе не было воздуха. Лучше сразу научиться это делать самому. Тогда следующая прокачка может не потребоваться даже через 3 года интенсивного использования. Проверено.
Советую не ехать сразу на новой гидре в дальний поход, а "обкатать" вел в разных ПВД.

Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 June 2012 16:50

Кто-нибудь может объяснить чего нужно бояться, может я чего-то не учитываю.

При качественно сделанной прокачке можно не бояться, что воздух затянет из бачка в гидролинию, даже при нажатии на тормоза на перевернутом велосипеде, поскольку его там просто не будет. Это такая подсказка как можно проверить качественность прокачки, чтобы в походе не было неприятных сюрпризов.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 07 June 2012 22:43
Если собираешься в дикие места, что мешает взять с собой AVID ВВ7, в качестве запаски к гидравлики?

Да велик запасной в машину сопровождения кинуть и всё. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я гидравлику поставил только потому, что меня запарило подтягивать тросик на ободных вибрейках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и правильно Ворон говорит: от всего не застрахуешься.
ни одна железка на веле ВДРУГ не умрет, ну если тока от значительного физического воздействия
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот собствено... сейчас на туристическом Авид Джуси 7 спереди и Паралельки Ви-ХТР сзади, Имхо - получается перестраховка.
Остальные два вела на гидре.

Таки думаю, следующий грузовоз тоже будет на гидре.

ЗЫ. Если чё, на ВВ-7 поездил года три всепогодно, хорошие тормоза, НО ...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А если бачек не интегрирован, то и особых комплектов не нужно и миниральное масло не токсино, что в плюс при перевозке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне нравится тормозить гидравликой. Гидролиния надёжнее чем тросик а от грязи полностью защищена.
Но мне не нравится даже на уровне теории "неправильная" конструкция аля Жигули классика. Не нравится менять колодки каждые 2т км, не нравится что нету на поршнях пыльников. И как следствие после пары зим у вас геморой и потери на трение больше чем при использовании злой резины.
Механика с одной рабочей колодкой тоже в теории уже убога с задним тормозом так и не разобрался - не тормозит.
Я бы взял роллеры, но топовые планетарные и динамо втулки под них не делают.
Вот накатаю на Гуссете пяток тыщей может что нибудь добавлю.

В походе в один день поле большого перегона по грейдеру под дождём с разрывом в пару часов провалились оба тормоза, жена поделилась передним. Это был первый случай полного отказа за 14000 км.
В борьбе гидролиния VS тросик побеждает гидролиния, но калиперы портят всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем технически обусловлено болле быстрое стирание колодок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы, я согласен тут и с Voron'ом, и с ache, про все подумать заранее невозможно, но если принимать в расчет третьи лица, то лучше прикинуть, что они смогут уничтожить.

При перевозке в аэропорту мне уже не раз грузчики портили тормоза, сломали рубашку, изломы на тросе. Ну талант у них игнорировать ручки чехла, хватают за все подряд. Решение - пену туда или картон, чтобы не дать им за тормоза хватать.

Хорошо, я могу взять с собой набор для прокачки, не проблема. Могу взять с собой гидролинию. Одна на два байка не такой большой груз, зато волнений меньше, особенно если едешь на месяц.

Вопрос, я смогу "в поле" сам заменить гидролинию? Если уйгуры выдернут ее из калипера, что придется делать? Каков обычно характер повреждений, что нужно иметь с собой для таких случаев? Какой у вас ремкомплект?

Nodens когда тормоза остынут, закончить спуск с ними удастся? И бывает, чтобы оба закипели сразу? Я так понимал, что чем лучше диск отводит тепло, тем позже начинается кипение, если техника торможения правильная, то до кипения не дойдет, но если закипели то все, приехали. Нет?

SalaVilaVatПочему в один и тот же день оба тормоза отказали? И что имеете ввиду говоря про трение?

PS. Инди был прав. Smile Оговорюсь, у нас оба тур. вела в семье сейчас на BB7, диски нужны, так как мощности роллеров и ободных в некоторых случаях для моего велопоезда весом под 200 не достаточно. Для случаев "все накрылось" я могу зафиксить передачу и добраться до стоянки/города на глухаре. Если не дай бог украдут все, то или куплю Салют, или пойдем пешком/поедем автостопом или полетим домой.

Мне не ясно, что иметь лучше с собой в ремкомплекте для гидравлики, а что не имеет смысла брать, так как не смогу воспользоваться. Прокачка выглядит довольно тривиальной процедурой. Запасной тормоз не предлагать. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Fri, 08 June 2012 07:13
А чем технически обусловлено болле быстрое стирание колодок?

Тем, что у механических тормозов в грязи колодки стираются только до того момента, пока не проточится достаточно большой зазор. Тормоза при этом перестают фактически работать, но зато и колодки не стираются, пока владелец их не подкрутит. Обратная сторона медали: если нужно ЕХАТЬ по грязи, то придется регулярно останавливаться и настраивать тормоза, чтобы они работали.

Гидравлика подводит колодки к диску при каждом нажатии на тормоз, поэтому они точатся постоянно. За работающие в любой момент тормоза мы платим повышенным износом.

Но не сказал бы, что там все так уж плохо. Мне кажется, что много зависит от ротора - есть такое ощущение, что старые Шимано с решетом мелких дырочек в грязи изнашивают колодки быстрее, чем роторы с отдельными крупными дырками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По поводу нагрева - А не было попыток сколхозить обдув диски и калипера? Приделать лопасти к спицам или еще как? Или может есть готовое решение?

Идея пришла сомнительная. На ось, до спицовки, приделать вентелятор от кулера. Все равно ведь будет воздух при вращении гнать на ротор и калипер. Изменено пользователем Rastchepkin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах