Please log in.

Михаил Иткин

Гидравлика для туризма

83 сообщения в этой теме

Михаил Иткин писал(а) Fri, 08 June 2012 08:18

Nodens когда тормоза остынут, закончить спуск с ними удастся? И бывает, чтобы оба закипели сразу? Я так понимал, что чем лучше диск отводит тепло, тем позже начинается кипение, если техника торможения правильная, то до кипения не дойдет, но если закипели то все, приехали. Нет?

Я не был в горах с байком так что вопрос про кипячение для меня открытый. По идее ехать дальше можно (если через хреновые резинки не вылилась тормознуха), фрирайдеры вон кипятят и все живы.
По части гидролиний и ремонта. Заменить гидру в сборе можно (я могу у хопов старых моделей) на коленке при наличии шприца, ДОТа и трубки от капельницы. Поставить фиттинги на гидру тоже можно, хотя натянуть оливку на армированную гидру в полевых условиях я не факт что смог бы, уж очень геморрно, если оплётка слегка распушена. Но вообще армированная гидра ИМХО имеет больший запас прочности чем алюминиевые части тормоза, так что запасную можно не брать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 08:49
За работающие в любой момент тормоза мы платим повышенным износом.



За упрощенную конструкцию платим. Откидывались бы колодки на достаточное расстояние, было бы всё ОК.


Кто-нибудь практикует смену колодок в полевых условиях? Насколько геморно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 10:26
Кто-нибудь практикует смену колодок в полевых условиях? Насколько геморно?

надо снимать колесо, остальное просто Smile
на гидре иногда удобно использовать старую кредитку чтобы растолкать поршни.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 10:26

За упрощенную конструкцию платим. Откидывались бы колодки на достаточное расстояние, было бы всё ОК.


Кто-нибудь практикует смену колодок в полевых условиях? Насколько геморно?


Да вот фиг знает, почему нормально не отводятся. Это реально задалбывает! Врядли тут какие-то технические сложности, может, сделали, чтоб у гонцоф там всяких быстрей или сильней срабатывало.

Менять колодки вообще нефиг делать. Только новые сразу норовят шаркать, даже если поршни полностью развести. Надо очень точно калипер ставить и диск ровнять. На Хаесах КМК с новыми колодками сделать чтоб не шаркало вообще не возможно, в полевых условиях уж точно. На нормальных тормозах как-то удается. Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Fri, 08 June 2012 08:52
На Хаесах КМК с новыми колодками сделать чтоб не шаркало вообще не возможно, в полевых условиях уж точно. На нормальных тормозах как-то удается.


я обычно ставлю новые, катаю километров 100-300, (оно шаркает) потом юстирую калипер и всё пучком, если поршни не закисли.

если поршни закисли, то всё усложняется)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 07 June 2012 23:19
Только колодок запасных с переходом на гидравлику в 2-3 раза больше потребуется(меньше зазоры, больше мощность), мне хватает комплекта на 2-3 тыс км, хотя конечно смотря как ездить.

по моему опыту совсем наоборот, на дисковой механике колодки быстрее улетали (ездил правда только на шимане)
на гидре никак не чаще раза в год меняю(5 - 8 тысяч в среднем за год пробег), если только уж совсем в говна лезть постоянно, тогда конечно могут и раз в месяц колодки новые понадобиться Smile Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 08 June 2012 09:02
Lev G. писал(а) Thu, 07 June 2012 23:19
Только колодок запасных с переходом на гидравлику в 2-3 раза больше потребуется(меньше зазоры, больше мощность), мне хватает комплекта на 2-3 тыс км, хотя конечно смотря как ездить.

по моему опыту совсем наоборот, на дисковой механике колодки быстрее улетали (ездил правда только на шимане)
на гидре никак не чаще раза в год меняю(5 - 8 тысяч в среднем за год пробег), если только уж совсем в говна лезть постоянно, тогда конечно могут и раз в месяц колодки новые понадобиться Smile


тут ещё не надо забывать, что колоссальную роль играет материал колодок. два популярных варианта у большинства производителей -- organic/resin и sintered. вторые существенно жестче, музыкальнее, но и долговечнее. разные производители совместимых колодок, вроде discobrakes, делают ещё из четырех-пяти материалов.

у меня везде стоит sintered (родной или с суперстара), я им доволен в плане износа.

для информации: bb7 горные идут с синтеред, а bb7 шоссейные с органик.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 08 June 2012 10:41
надо снимать колесо, остальное просто Smile

Зачем колесо? Достаточно калипер снять. Мощной отверткой развести колодки, выкрутить 1 винтик, вставить новые колодки, закрутить винтик, поставить калипер на место и настроить.


centurn писал(а) Fri, 08 June 2012 10:52
Да вот фиг знает, почему нормально не отводятся. Это реально задалбывает!

Обсуждали совсем недавно: это чисто технически сделать очень сложно и дорого. Сейчас зазор определяется податливостью уплотнителей поршней, конструкция очень простая и надежная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 10:06
indi писал(а) Fri, 08 June 2012 10:41
надо снимать колесо, остальное просто Smile

Зачем колесо? Достаточно калипер снять. Мощной отверткой развести колодки, выкрутить 1 винтик, вставить новые колодки, закрутить винтик, поставить калипер на место и настроить.


мне проще снять колесо, чем калипер Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 12:06

Обсуждали совсем недавно: это чисто технически сделать очень сложно и дорого. Сейчас зазор определяется податливостью уплотнителей поршней, конструкция очень простая и надежная.


Не так чтоб очень. За те деньги что стоят приличные тормоза можно и не такое наворотить. Автоподвод - скорее бага, позиционируемая как фича.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 12:14
Не так чтоб очень. За те деньги что стоят приличные тормоза можно и не такое наворотить.

Ход поршней намертво завязан на: а) ход тормозной ручки, б) развиваемое усилие. При попытке увеличить ход поршней (предположим, что мы изобрели какие-то сверхподатливые уплотнители, что в данных габаритах та еще задача) у нас либо резко увеличится ход тормозной ручки, либо резко упадет мощность тормозов. Попытаемся с этим бороться - получим другие проблемы: со сложностью, ценой, надежностью.

Кагбе гидравлические тормоза изобрели не вчера, они уже много десятков лет применяются в дизайне, не изменившимся в общих чертах. Изобретать тут велосипед ради эфемерных плюсов (сопровождающихся реальными минусами) никто не будет.

Ты бы купил тормоза с большим ходом поршней, но стоимостью 50 тыр.?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 12:41
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 12:14
Не так чтоб очень. За те деньги что стоят приличные тормоза можно и не такое наворотить.

Ход поршней намертво завязан на: а) ход тормозной ручки, б) развиваемое усилие. При попытке увеличить ход поршней (предположим, что мы изобрели какие-то сверхподатливые уплотнители, что в данных габаритах та еще задача) у нас либо резко увеличится ход тормозной ручки, либо резко упадет мощность тормозов. Попытаемся с этим бороться - получим другие проблемы: со сложностью, ценой, надежностью.

Кагбе гидравлические тормоза изобрели не вчера, они уже много десятков лет применяются в дизайне, не изменившимся в общих чертах. Изобретать тут велосипед ради эфемерных плюсов (сопровождающихся реальными минусами) никто не будет.

Ты бы купил тормоза с большим ходом поршней, но стоимостью 50 тыр.?


Добавить по паре пружинок и изменить форму поршня/резервуара стоит 50 тысяч?

На участке подвода колодок мощность не нужна, только после касания.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 15:33
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 12:41
Insight писал(а) Fri, 08 June 2012 12:14
Не так чтоб очень. За те деньги что стоят приличные тормоза можно и не такое наворотить.

Ход поршней намертво завязан на: а) ход тормозной ручки, б) развиваемое усилие. При попытке увеличить ход поршней (предположим, что мы изобрели какие-то сверхподатливые уплотнители, что в данных габаритах та еще задача) у нас либо резко увеличится ход тормозной ручки, либо резко упадет мощность тормозов. Попытаемся с этим бороться - получим другие проблемы: со сложностью, ценой, надежностью.

Кагбе гидравлические тормоза изобрели не вчера, они уже много десятков лет применяются в дизайне, не изменившимся в общих чертах. Изобретать тут велосипед ради эфемерных плюсов (сопровождающихся реальными минусами) никто не будет.

Ты бы купил тормоза с большим ходом поршней, но стоимостью 50 тыр.?


Добавить по паре пружинок и изменить форму поршня/резервуара стоит 50 тысяч?

На участке подвода колодок мощность не нужна, только после касания.


если бы это было так просто, давно уже сделали бы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 08 June 2012 15:40
если бы это было так просто, давно уже сделали бы


Экономически невыгодно. Как говорится, пипл хавает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А оно нужно, увеличивать ход колодок, износ поршней и резинок-то при большем ходе увеличится! По мне так лучше пускай колодки уходят чем поршни и уплотнения, колодки менять проще Для ценителей есть древний как говно мамонта хоуп С2 без автоподвода зато колодки можно развести хоть на километр крутилкой на бачке (вернее крутилкой вместо расш. бачка ибо нет его). Синтеред колодки нормально ходят в грязи, хоть и громко скрежещут после каждого въезда в лужу. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 08 June 2012 12:41
Изобретать тут велосипед ради эфемерных плюсов (сопровождающихся реальными минусами) никто не будет.

Кстати, немецкие школьники изобрели недавно http://www.brakeforceone.de/index.php?article_id=1&clang=1, но стоит, конечно, стремных денег, почти те самые 50к.

Ну и сервовейв шимановский. Изменено пользователем FOGBANK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FOGBANK писал(а) Sat, 09 June 2012 03:09
Ну и сервовейв шимановский.

Сервовейв - не панацея, там расстояние до диска тоже маленькое (ну, м.б. на 0,2-0,3 мм больше, чем у той же Формулы).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 09 June 2012 08:37

Сервовейв - не панацея, там расстояние до диска тоже маленькое (ну, м.б. на 0,2-0,3 мм больше, чем у той же Формулы).


Уже что-то! У формулы визуально =<1мм, от шкрябанья даже роторы на пауках особо не спасают. А тут в два-три раза больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FOGBANK писал(а) Sat, 09 June 2012 16:06
Уже что-то! У формулы визуально =<1мм, от шкрябанья даже роторы на пауках особо не спасают. А тут в два-три раза больше.

Вы наверно 0,1 мм имели в виду?

Ну да, у Шимы щель между колодками и диском видна на просвет, а у Формулы - нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 09 June 2012 16:09

Вы наверно 0,1 мм имели в виду?

Ну да, у Шимы щель между колодками и диском видна на просвет, а у Формулы - нет.


Да, опечатался, меньше 0.1, конечно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 08 June 2012 22:37
А оно нужно, увеличивать ход колодок, износ поршней и резинок-то при большем ходе увеличится! По мне так лучше пускай колодки уходят чем поршни и уплотнения, колодки менять проще Для ценителей есть древний как говно мамонта хоуп С2 без автоподвода зато колодки можно развести хоть на километр крутилкой на бачке (вернее крутилкой вместо расш. бачка ибо нет его). Синтеред колодки нормально ходят в грязи, хоть и громко скрежещут после каждого въезда в лужу.


Я так понимаю, что изза малого хода порни и засираются, защиты то никакой нет. Вот в авто типа пыльники стоят. А помимо ухода колодок ещё и калории уходят. То есть для "ценителей" для гонок и там прочего фетишизма пусть будет автоподвод, а на работу ездить и в походы - пусть будет увеличивающийся с износом колодок холостой ход ручки/поршней, но большой зазoр, меньший износ, и меньшие энергопотери, и больший межсервисный пробег.

Авиды 7 и старше тоже имеют регулировку точки контакта колодок,
но это от неустраивающе малой до совсем никакой. Хотя есть такое мнение, что это помогает в случае прокола и снятия - установки колеса не настраивать сразу калипер, а развести колодки и доехать до большого питстопа. Размер регулировки я оценить не могу, не пользовал такие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SalaVilaVat писал(а) Sat, 09 June 2012 16:59
То есть для "ценителей" для гонок и там прочего фетишизма пусть будет автоподвод, а на работу ездить и в походы - пусть будет увеличивающийся с износом колодок холостой ход ручки/поршней, но большой зазoр, меньший износ, и меньшие энергопотери, и больший межсервисный пробег.

Если добавить к этому списку одну неподвижную колодку, то получится как раз Хаес Соле. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SalaVilaVat писал(а) Sat, 09 June 2012 16:59
То есть для "ценителей" для гонок и там прочего фетишизма пусть будет автоподвод, а на работу ездить и в походы - пусть будет увеличивающийся с износом колодок холостой ход ручки/поршней, но большой зазoр, меньший износ, и меньшие энергопотери, и больший межсервисный пробег.

Да, да забыл подкрутить крутилки, ручки упёрлись в грипсы - здравствуй ёлка, упавшая поперёк дороги прямо за поворотом. Кровь, мясо, кишки на сучках, колодки достанутся наследникам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 09 June 2012 17:27
Да, да забыл подкрутить крутилки, ручки упёрлись в грипсы...

Да не, люди на механических тормозах ездят же как-то. Просто предлагаемый вариант даст нам фактически те же механические тормоза (типа winzip), только гораздо более дорогие и капризные. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах