SatO

Замена звезд системы и кассеты

31 сообщение в этой теме

Вот у меня после нескольких лет активного катания на тяжелом байке (существенно переработанный в сторону упрочнения и утяжеления A-Gang 7mm) появилась такая мысль.
Сейчас в качестве ведущих звезд стоят Deore XT 42/32/24T. Я не использую самую мелкую звезду системы => вроде она не нужна. При том, что вел тяжелый, ок. 16 кг, хочется поднять тягу. Например, спереди оставить только две звезды, типа 48/36.
Сзади стоит самая обычная СРАМ-овская кассета PG950 11-34. Есть мысль заменить её на даунхилльную SRAM PG970 11-26, т.к. самые большие звезды тоже не используются .

Что посоветуют уважаемые? На что обратить внимание? Имеет ли смысл вообще это делать?
И еще вопрос - переклюк передний X7 3-х скоростной можно настроить на работу с двумя звездами?

Если это важно, то рост у меня 185, вес 72, стиль катания - ехать везде без разбору, доля асфальта небольшая - т.е. в общем трейл/эндуро/фрирайд.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если хочется ездить везде, то лучше оставить все как есть

или все подъемы пешком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ограничить винтом переклюк, чтобы он не мог перейти на первую звезду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть рекомендация скататься в покатушку "там за барханами".
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=148382&start=0&rid=3505
как раз по стилю подходит.

http://www.youtube.com/watch?v=P9E9dV8EihE
вот тут товарищ у которого на лбу камера утверждает что заехал благодаря передней звезде ДВАДЦАТЬ (не 22) Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, меня убивает крутить педали по сто тыщ оборотов в минуту, я лучше пешком залезу, если уж совсем не вкручивается.

Про барханы видел, но мне по времени никак к ним не успеть, я работаю обычно допоздна. Я запланировал скататься в эти выходные на Пасторское, посмотрю, как люди ездят - интересно, что и как у кого устроено в плане техники.

Оставить все как есть - тоже вариант. Не могу сказать, что сторонник менять всё просто потому, что так в голову взбрело. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 11:26
Оставить все как есть - тоже вариант. Не могу сказать, что сторонник менять всё просто потому, что так в голову взбрело. =)

чтобы что-то менять, надо знать что и зачем
если не знаешь, то лучше не трогать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это верно.
Вопрос у меня возник по результатам осмотра износа звезд - получается, что часть я просто не использую.
Наверное, вопрос можно переформулировать: как и надо ли оптимизировать привод, если мелкая звезда системы и большие звезды кассеты практически не используются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 12:08
Это верно.
Вопрос у меня возник по результатам осмотра износа звезд - получается, что часть я просто не использую.
Наверное, вопрос можно переформулировать: как и надо ли оптимизировать привод, если мелкая звезда системы и большие звезды кассеты практически не используются?

И что, что не используются почти?
Ездили как-то по снегу. Мне на 22*28 было очень хорошо. В отличии от остальных я ехал 90% пути.

А по износу - да, как новая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 15 May 2012 13:16

http://www.youtube.com/watch?v=P9E9dV8EihE
вот тут товарищ у которого на лбу камера утверждает что заехал благодаря передней звезде ДВАДЦАТЬ (не 22)


Камера, конечно, искажает, но уклон там не выглядит страшным

Вот в такое

http://lh5.googleusercontent.com/-viSaUSDbLGc/SmPy9sU_cZI/AAAAAAAAGHs/1d9lWXA92BE/s800/DSC00425.JPG

и такое

http://lh5.googleusercontent.com/-vf1UhBBYwsE/SHGPJHAzlgI/AAAAAAAACZI/pBGO150_Q1Q/s800/IMG_3826.JPG

Я заезжал на 28-34.

Подъемы не короткие - снималось не снизу, а примерно с 2/3 подъема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Tue, 15 May 2012 12:20

Я заезжал на 28-34.

Ну так если еще далеко ехать, то это не повод ломить в подъем, правильно?
Может и 22 спереди пригодиться.
И физ подготовка у всех разная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 15 May 2012 14:26
VPom писал(а) Tue, 15 May 2012 12:20

Я заезжал на 28-34.

Ну так если еще далеко ехать, то это не повод ломить в подъем, правильно?
Может и 22 спереди пригодиться.
И физ подготовка у всех разная.


Да никакой ломоты. На этой передаче у меня больше проблема с развесовкой - правильно распределить вес чтобы переднее от земли не отрывалось и заднее не буксовало.

А ехать было как минимум еще 25 обратно.

P.S. Речь не про "лишнее/не лишнее", кстати, сейчас система и кассета другие. максимальная передача 22-30, а про то, что не верится что "только благодаря..." (с) 20-й звезде он туда заехал. Просто остальные решили что пешком будет эффективнее (возможно, как раз чтобы не ломить и дыхалку не загонять).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня молодость прошла на дубовом NORDWAY DISCOVERY в Павловске, в принципе там был только один подъем, в который я не въезжал ну никак.
http://gidtravel.com/images/3_1283262927.jpg
=)))

В Финке на этом Гэнге я не слезал с байка ни разу, т.е. вроде для бытового использования привода хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Tue, 15 May 2012 12:31

Да никакой ломоты. На этой передаче у меня больше проблема с развесовкой - правильно распределить вес чтобы переднее от земли не отрывалось и заднее не буксовало.

А ехать было как минимум еще 25 обратно.

P.S. Речь не про "лишнее/не лишнее", кстати, сейчас система и кассета другие. максимальная передача 22-30, а про то, что не верится что "только благодаря..." (с) 20-й звезде он туда заехал. Просто остальные решили что пешком будет эффективнее (возможно, как раз чтобы не ломить и дыхалку не загонять).

Значит физ.подготовка нормальная. Smile
+ с загруженным багажником несколько полегче перевернуться должно быть по идее

Более низкая передача как раз и позволяет с меньшим напрягом заехать. И, имхо, всегда намного легче заехать, чем зайти с великом. Я уж не говорю о том, что нет лишнего слезания/залезания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Tue, 15 May 2012 12:20


Я заезжал на 28-34.

Подъемы не короткие - снималось не снизу, а примерно с 2/3 подъема.

Проезжаемый подъем выглядит так:
index.php?t=getfile&id=86023&private=0
На фото 1/100 часть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 15 May 2012 13:24
На фото 1/100 часть Smile

и 22*34 в течение всего дня? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 15 May 2012 13:52
Kimber1 писал(а) Tue, 15 May 2012 13:24
На фото 1/100 часть Smile

и 22*34 в течение всего дня? Smile

Иногда на 30 удается сбросить. И все же не день, за три часа подъемы проезжаются или проходятся пешком.
index.php?t=getfile&id=86026&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот вы монстры. =)
Кстати, сколько в таких режимах звезды живут?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 11:26
Честно говоря, меня убивает крутить педали по сто тыщ оборотов в минуту, я лучше пешком залезу, если уж совсем не вкручивается.

Там 100 000 не будет точно. "Совсем не вкручивается, надо пешком" - это примерно когда на передаче 22-30 (для 26") каденс падает до 50-60 оборотов. Если на такой передаче каденс - нормальные 80-90 оборотов, то это еще далеко не самая крутая горка, которая может встретиться в окрестностях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 15 May 2012 14:57
Если на такой передаче каденс - нормальные 80-90 оборотов, то это еще далеко не самая крутая горка, которая может встретиться в окрестностях.

Из этого я прежде всего делаю вывод, что моя физическая форма далека от идеала. Confused Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 14:19
Кстати, сколько в таких режимах звезды живут?

что им сделается? на фоне общего пробега это небольшие участки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 15:08
VORON писал(а) Tue, 15 May 2012 14:57
Если на такой передаче каденс - нормальные 80-90 оборотов, то это еще далеко не самая крутая горка, которая может встретиться в окрестностях.

Из этого я прежде всего делаю вывод, что моя физическая форма далека от идеала. Confused Shocked

Ну так учитесь крутить педали с частотой 70-90 оборотов в минуту, а по результатам поймете, какие передачи вам действительно нужны. Скорей всего, ничего менять не придется вообще.

В Ленобласти, в принципе, малая звезда не нужна, если не ездить с багажом. Но снимать ее имеет смысл, если вы гонщик и у вас каждые 10 г на счету. А то захотите поехать в Карелию, Финку, Крым и т. д. - и окажется, что в половину горок нужно ползти пешком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 15 May 2012 14:19
Вот вы монстры. =)
Кстати, сколько в таких режимах звезды живут?

За неделю минус 3 зуба на средней.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
970 DH очень понравилась, долго живет и красивая, но я гибрид перевёл на восемь передач из экономии, а на байк поставил слики и кассету 11-21.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах