shoo

Проблема регуляции натяжения на заднем переключателе.

31 сообщение в этой теме

Добрый вечер! У меня проблема. Ролик заднего переключателя трётся о звёздочку когда я выставляю цепь на самые маленькие звёзды спереди и сзади. Я попытался отрегулировать это при помощи винта, но на это ролик никак не реагирует абсолютно. Не понимаю, в чём может быть дело. Прикрепляю фото, должны ли эти зацепки сходиться? Мне кажется, что всё дело в них. Изменено пользователем shoo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Thu, 26 April 2012 23:41
когда я выставляю цепь на самые маленькие звёзды спереди и сзади.

с маленькой передней на маленькую заднюю? такого положения цепи не должно быть никогда
если или передняя или задняя, то цепь укоротить надо Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Thu, 26 April 2012 23:41
Добрый вечер! У меня проблема. Ролик заднего переключателя трётся о звёздочку когда я выставляю цепь на самые маленькие звёзды спереди и сзади. Я попытался отрегулировать это при помощи винта, но на это ролик никак не реагирует абсолютно. Не понимаю, в чём может быть дело. Прикрепляю фото, должны ли эти зацепки сходиться? Мне кажется, что всё дело в них.


не делайте так и проблемы не будет Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выступ на петухе совмести с выступом на переклюке ! И будет тебе счастье ! (открути болт крепления переклюка , проверни по часовой стрелке он упреться в выступ ,закрути болт )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Странно, вроде бы в этом мануале указано сначала переставить цепь на маленькие звёзды:
http://bike-repair.ru/RD_tune.htm

Поэтому я так делал, хоть и понимаю, что такая скорость на практике не используется. То есть, проверять это нужно на min-max положении цепи? Сегодня попробую, как только приду домой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Thu, 26 April 2012 23:41
Ролик заднего переключателя трётся о звёздочку когда я выставляю цепь на самые маленькие звёзды спереди и сзади.

как тут уже написали, такую комбинацию использовать не стоит. с другой стороны, если переклюк с длинной лапкой, то даже эта комбинация должна быть рабочей. соответственно - укорачивать цепь. для определения правильной длины цепи (в случае хардтейла) нужно накинуть цепь на большие звезды спереди и сзади, НЕ пропуская ее через переклюк. к полученной длине добавить два полузвена, либо два полузвена + замок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Fri, 27 April 2012 10:48
как тут уже написали, такую комбинацию использовать не стоит. с другой стороны, если переклюк с длинной лапкой, то даже эта комбинация должна быть рабочей. соответственно - укорачивать цепь. для определения правильной длины цепи (в случае хардтейла) нужно накинуть цепь на большие звезды спереди и сзади, НЕ пропуская ее через переклюк. к полученной длине добавить два полузвена, либо два полузвена + замок.

при длинной лапке, разнице 20 зубов спереди и 20 сзади длина этими способами (переклюк+маленькие звезды и большие звезды + 2 звена) получится почти одинаковой, разница 1-2 звена (через большие звезды будет меньше длина). Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При правильной установке переключателя шип на нём должен упираться в "ступеньку" на петухе (здесь на картинке на левом конце петуха).
Далее винтом "B" нужно настроить подъём направляющего ролика над кассетой - должно быть 1 свободное звено цепи.

Проверить длину цепи тоже нужно. Уже написали, как это сделать.
Если размыкать цепь лень, то в положении маленькая-маленькая зв. переключатель должен быть почти сложен, но цепь не должна провисать, а в положении большая-большая зв. (аккуратно!) переключатель должен вытягиваться почти в прямую горизонтальную линию, но некоторый запас хода должен присутствовать. Изменено пользователем sunday
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за совет. Попробую сегодня укоротить цепь, если получится найти необходимые материалы. Только вот не совсем понял, что означает "два полузвена". Какая обводка на прикреплённой картинке означает полузвенья, красная или зелёная?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В петуха нормально упирается, и само это кольцо заднего переключателя, которое вплотную прилегает к петушку, от регулировки винтом свободно ходит, только вот ролику переключателя на всё это наплевать, он стоит как и стоял. Я подумал, что это из-за того, что они должны упираться друг в друга(это кольцо и идущий за ним переключатель) и это изображено на картинке. Честно говоря, не совсем понял суть всего этого механизма. Попробую сегодня перетянуть цепь, может это поможет. Изменено пользователем shoo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я с вопросом перемудрил, пытался изобразить два полузвена, а спросил про одно. То есть, зелёным обведено ОДНО полузвено, а красным обведено то, что мне нужно, т.е. два полузвена?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Fri, 27 April 2012 14:42
Я с вопросом перемудрил, пытался изобразить два полузвена, а спросил про одно. То есть, зелёным обведено ОДНО полузвено, а красным обведено то, что мне нужно, т.е. два полузвена?

нет. зеленым обведено одно полное звено, т.е. два полузвена. красным - вообще хз что.

http://www.booboodog.net/images/chainlength.jpg Изменено пользователем Zomb1e
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отмеряю седьмой раз, так как впервые это делать довольно неуверенно с моей то сообразительностью ._.
Вот, я разжал цепь и, выставив её на самые большие звёзды спереди и сзади, попытался свести. Сводятся они примерно на пине, отмеченным жёлтым(не хватает пару миллиметров для полного схождения). Соответственно я отстёгиваю всё, что обведено красным? Изменено пользователем shoo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Fri, 27 April 2012 20:30
Отмеряю седьмой раз, так как впервые это делать довольно неуверенно с моей то сообразительностью ._.
Вот, я разжал цепь и, выставив её на самые большие звёзды спереди и сзади, попытался свести. Сводятся они примерно на пине, отмеченным жёлтым(не хватает пару миллиметров для полного схождения). Соответственно я отстёгиваю всё, что обведено красным?
Тогда оставь как есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну раз уж разжал цепь, то наверное лучше сделать так, как положено, или эти 2мм расхождения сыграют роль?

К тому же, так как есть не решит проблему касания ролика, что очень печально. Сейчас попробую со свежей головой ещё полазить и пофоткать механизм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Fri, 27 April 2012 20:49
Ну раз уж разжал цепь, то наверное лучше сделать так, как положено, или эти 2мм расхождения сыграют роль?

К тому же, так как есть не решит проблему касания ролика, что очень печально. Сейчас попробую со свежей головой ещё полазить и пофоткать механизм.
Можешь убрать, но эти звенья не могут играть серьёзной роли.
Комбинация маленьких звёзд спереди и сзади является запрещённой, на ней цепь перекошена, ездить на ней нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отлично! Похоже дело действительно было в цепи и два отстёгнутых полузвена решили проблему, теперь звезда не касается ролика(хоть винт регулировки по прежнему ничего не делает, кроме смещения кольца). Может ли быть так, что в этом помогло не укорачивание цепи, а регулировка тросика? Я заметил, что он слишком завинчен и подкрутил его на руле.

Вот, посмотрите на фото(для понимания, зелёным обведён петух). Красным обведена деталь, которая двигается при регулировке винта. Этот винт должен регулировать положение ролика(прикладываю его в следующем сообщении) или я чего-то не понимаю?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Fri, 27 April 2012 22:17
Отлично! Похоже дело действительно было в цепи и два отстёгнутых полузвена решили проблему, теперь звезда не касается ролика(хоть винт регулировки по прежнему ничего не делает, кроме смещения кольца). Может ли быть так, что в этом помогло не укорачивание цепи, а регулировка тросика? Я заметил, что он слишком завинчен и подкрутил его на руле.

Вот, посмотрите на фото(для понимания, зелёным обведён петух). Красным обведена деталь, которая двигается при регулировке винта. Этот винт должен регулировать положение ролика(прикладываю его в следующем сообщении) или я чего-то не понимаю?

Пока, вроде, верно. Винт должен регулировать высоту направляющего ролика над кассетой.
Теперь вопрос: а передачи после этих манипуляций переключаются? То, что Вы подкрутили на руле, двигает переключатель влево-вправо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот в том то и проблема, винт не регулирует этот ролик у меня, либо я не замечаю этого(хотя, все остальные регулировки винтами улавливаю взглядом). Всё установлено правильно, вроде бы. Может что-то в самом переключателе полетело, чего не хотелось бы.

Передачи переключаются нормально, я полностью отрегулировал задний переключатель и сейчас приступлю за передний, ради которого всё это и затевалось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
shoo писал(а) Fri, 27 April 2012 22:17
Отлично! Похоже дело действительно было в цепи и два отстёгнутых полузвена решили проблему, теперь звезда не касается ролика(хоть винт регулировки по прежнему ничего не делает, кроме смещения кольца). Может ли быть так, что в этом помогло не укорачивание цепи, а регулировка тросика? Я заметил, что он слишком завинчен и подкрутил его на руле.

Вот, посмотрите на фото(для понимания, зелёным обведён петух). Красным обведена деталь, которая двигается при регулировке винта. Этот винт должен регулировать положение ролика(прикладываю его в следующем сообщении) или я чего-то не понимаю?
Да это из-за переднего винта. Нужно его настроить так чтобы ролик на любой передаче был в той же плоскости что и соответствующая звезда.

Но это не отменяет то что вам нужно уходить на среднюю или большую звезду спереди.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ах, чёрт. На самом деле, задний переключательн плохо настроен, цепь слегка касается боком большЕЙ звезды. Это из-за тросика? И если да, то в какую сторону его крутить? Он как-то странно у меня реагирует - вчера вроде бы реагировал сразу, а сегодня вообще как-то не реагирует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах