Juliet

Помогите пожалуйста выбрать велосипед!

118 сообщений в этой теме

Techno писал(а) Mon, 21 May 2012 15:33
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 15:25
при выдергивании нехилая нагрузка на спину кстати создается....
особенно на дешевых=тяжелых великах. так что нетренированному человеку это не так и просто. а может и вредно.

Это просто вы как-то неправильно выдёргиваете... тренируйте равновесие и перенос веса.

Вообще я встречал очень немного девчонок, которым хоть какое бы то ни было выдёргивание колеса давалось относительно легко. Инстинкты им, что ли, не позволяют... Есть, конечно, отдельные девчонки, которые едут, как парни, но обычно это как раз вот те несколько человек, которые участвуют во всяких КК/ориентированиях.


Juliet ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 18:04
Techno писал(а) Mon, 21 May 2012 15:33
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 15:25
при выдергивании нехилая нагрузка на спину кстати создается....
особенно на дешевых=тяжелых великах. так что нетренированному человеку это не так и просто. а может и вредно.

Это просто вы как-то неправильно выдёргиваете... тренируйте равновесие и перенос веса.

Вообще я встречал очень немного девчонок, которым хоть какое бы то ни было выдёргивание колеса давалось относительно легко. Инстинкты им, что ли, не позволяют... Есть, конечно, отдельные девчонки, которые едут, как парни, но обычно это как раз вот те несколько человек, которые участвуют во всяких КК/ориентированиях.


Juliet ?

Последний абзац был так, мысли на тему.
А касательно ТС я просто имел в виду, что тренировать надо не спину (кстати, никогда не замечал адовых нагрузок от поднятия переднего колеса, но я люблю короткие велы), а технику. Это проще, быстрее и эффективнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 21 May 2012 12:53
Цитата:
Если слезать с велосипеда перед поребриком, тогда зачем вообще амо-вилка в городе?

Вот именно.

+1.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сегодня заставила парней на работе показать как выдергивают колесо. Один, бугай здоровый (в хорошем смысле этого слова), дергает на бицепсах, так и Мюнхгаузен таскал себя за волосы из болота, другой прыгает см на 40 практически без усилий, но как он это делает не рассмотреть.

Нашла инструкцию http://velorama.ru/articles/beginners/bunny_hop.phtml
сегодня попробую воплотить (в защите от роликов)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне так и не удалось научиться -- больше месяца ежедневно пробовал. Специально топталки покупал и защиту колено-голень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так попробую общий ответ сформулировать.

По поводу бутылок и багажника, крепление для бутылки точно должно быть, а вот на счет самой бутылки не уверена. Мне проще купить воду и потом выбросить пустую бутылку, чем из одной и той же пить и намывать ее. Багажник мне нужен не часто, в большинстве случаев, включая поездку до работы, хватит сумки под седлом. Вот в жару и выездах на природу пригодился бы (так обычно с рюкзаком ездила), если такие, которые легко крепятся и снимаются?

Я не слезаю с велика перед поребриками, пытаюсь запрыгивать. Когда как получается, на самом деле. Но сейчас у меня старый вел, который по наследству перешел, с жесткой вилкой и рамой 19,5 размера. На новом буду осваивать уже ) Километров 40-50 за день проезжаю. Вчера каталась, заехала в Сосновку по лесу покататься, не по тропинкам. Там кочки большие и на жесткой вилке было не удобно. Разве амо-вилка не для таких катаний? И вообще если есть возможность по асфальту, рядом с дорогой или по гравию/ямам в лесах/парках и тп, я обычно второй вариант выбираю)
Почему жесткая считается для города?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Жесткая -- ездить, амортизационная -- кататься Smile
А по лесу-кочкам у меня не катится, колесо попадает между кочек и я через руль лечу или, что чаще, набок падаю. Изменено пользователем Edichka-NonSuch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edichka-NonSuch писал(а) Mon, 21 May 2012 19:53
Мне так и не удалось научиться -- больше месяца ежедневно пробовал.

А что там уметь? Берёшь, встаёшь и резко руль на себя. Все пацаны во дворе умеют на козла вставать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Месяц уже эта канитель тянется. Вел-то куплен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juliet писал(а) Mon, 21 May 2012 20:01
По поводу бутылок и багажника, крепление для бутылки точно должно быть, а вот на счет самой бутылки не уверена. Мне проще купить воду и потом выбросить пустую бутылку, чем из одной и той же пить и намывать ее.

Да не надо её намывать, я вот как раз многоразово пользую полулитровки из-под бонаквы/акваминерале, они чудесно становятся в боковушки рюкзака и достаются одной рукой. Уже года по два одни и те же бутылки, не пахнут, не плесневеют. Просто выполаскивать время от времени, без поездок - держать в чистоте и сухости, не забрасывать на неделю со старой водой, и т.п.

А с держателем бутылок лучше как раз использовать специальные бутылки.
1. Если и то и другое правильное, держатель и бутылка делаются друг под друга (ну, пилюсминусъ) так, что в держалке бутылка защёлкивается и никуда не вылетает. А если обычную туда вставить, то да, она как раз или болтаться может или выпадать.
2. Держалка находится на раме обычно там, где самая поднятая колёсами пыль летит. У специальных бутылок есть колпачки, закрывающие сосок, чтобы на него меньше грязи и пыли оседало. Я уже писал, что в реальных покатушках на 100% не помогает, но с обычной бутылкой будет ещё хуже. До багажника эта пыль долетает в гораздо меньшем количестве. До руля тоже. До рюкзака - вообще почти не долетает, только если настоящая грязь с заднего колеса.

Цитата:
Багажник мне нужен не часто, в большинстве случаев, включая поездку до работы, хватит сумки под седлом. Вот в жару и выездах на природу пригодился бы (так обычно с рюкзаком ездила), если такие, которые легко крепятся и снимаются?


Если один болт или эксцентрик это легко - то есть. Сам с таким довольно долго проездил, сейчас без дела валяется, потому что для себя понял, что мне с гирей на спине комфортнее, чем с гирей на жопе велосипеда.

http://ultrabike.ru/index.php?productID=12600
http://ultrabike.ru/index.php?productID=12666

Цитата:
Я не слезаю с велика перед поребриками, пытаюсь запрыгивать. Когда как получается, на самом деле.


Не надо "запрыгивать". Достаточно перенести вес при заезде переднего колеса назад, а при заезде заднего - на руль. Для усиления эффекта - прямыми руками сначала потянуть руль назад за собой, а для заднего - поддёрнуть педалями. Чтобы колесо разгрузилось и получило небольшую подачу вверх, но это уже необязательно. Получается такой широкий мах попой сначала назад, потом вперёд, чёрт, мне казалось, что все девочки это должны очень хорошо понимать...
Банник я тоже не дёргаю, но здесь кроме переноса собственного веса ничего нет. Никакая вилка такой отработки крупных неровностей не даст.

Цитата:
кочки большие и на жесткой вилке было не удобно. Разве амо-вилка не для таких катаний?
Почему жесткая считается для города?


Работа "мягкой" вилки начинается с некоторого размера неровностей. При этом, чем "плюшевей" вилка - тем (ну понятно, КО) меньшие неровности она отрабатывает. Но вилка не различает неровностей "снизу" велосипеда и действий самого велосипедиста, и плюшевая вилка ...сопротивляется педалированию и управлению велосипедом... не знаю как проще сказать, ты тратишь больше усилий на езду, жёсткий велосипед трясётся, конечно, иногда до ударов мозга о голову, но он по ощущениям "валит и ломит", ничего не весит и сам едет, а мягкий - пластилиновый, ты пытаешься поднажать, а все усилия куда-то растворяются, всё можно делать или адовыми рывками, или неспешно и вальяжно.

** В городе основные неровности очень мелкие. Чтобы их поглощать - нужна очень мягкая вилка. Т.е. на велосипеде с ней будет сложно активно ехать. В то же время эти самые "городские" неровности не сильно-то и напрягают по большому счёту. Разве что ямы, вздыбленная плитка, поребрики, но под них должна быть вилка, по мягкости несоразмерная всему остальному катанию. Т.е. чтобы проехать со средненьким комфортом метров сто-двести в день, нужно весь день таскать за собой гирю, которая мешает крутить педали. Или эти двести метров можно просто потерпеть и повертеть попой, активно прорабатывая ландшафт, а вилку сделать вообще жёсткой. Поэтому городская и туристическая (а там тоже выбирают маршрут, если мозги у туристов есть, не "замахаться в гавно и сдохнуть посреди бурелома от усталости", а "с удовольствием пройти, позырить окрестности, не сильно устать, поровнее и попроще") вилки обычно жёсткие. Ну и бонусом достаются полная необслуживаемость, надёжность и раза в два меньший вес. На них меньше устаёшь, быстрее едешь, а если хочется чуть смягчить поездку - см. ниже про баллунбайки, в городе и в парках это работает.

** Вилки амортизационные вот прям действительно нужны там, где ты физически не успеешь отработать препятствие. Когда ты летишь по лестницам-камням-корнищам-пахоте. Там они добавляют управляемости и контролируемости. Но мелкие препятствия, вроде маленьких корешков, камешков, они (многие) всё так же почти не отрабатывают. Мелкая вибрация на руле от протектора или там брусчатки, вообще, кмк, ни одной вилкой не убирается. С другой стороны, я вот лентяйко и слепандяйко, были неоднократно случаи, когда я замечал нефиговейшую яму буквально уже под колесом, приняв её за грязь на дороге, или вообще почему-то не осознав. Или ночью влетал вообще не понимая, что в яму лечу. Поэтому совсем от аммовилки не отказываюсь.

** С третьей стороны. Есть коцепция balloon-bike. Это жёсткий велосипед с пухлыми мягкими незлыми (или вообще гладкими) покрышками + хромолевым/титановым гнутым рулём. Покрышка работает не так как вилка, у неё другие частоты резонанса и другие ощущения "на руле", которые требуют совершенно несоразмерных вложений для воплощения в аммортизационных вилках. С одной стороны, крупные препятствия оно прям так не отрабатывает, хотя и смягчает, но вот по мелким - "плывёт". И не сильно мешает педалировать, и почти незаметно при выдёргивании и спрыгивании. Т.е. 99.9% городского или "загородного рекреационного" катания ты едешь почти как по бетонному автобану. Не жёсткая педальная ракета, но и результаты в разы лучше любых адекватных вилок за смешные затраты денег и усилий.

** И есть ультрабюджентые "макетовилки". Это даже не сторона, это зазеркалье какое-то. Т.е. у них в конструкции всё вроде есть по документам. Но вот почему-то вилка работает обычно только "на пробой". Т.е. нужно сигануть с сантиметров 30 всем весом, чтобы хоть как-то заметить, что она работает. А на реальном ландшафте она ещет как жёсткая, прожимаясь на сантиметр-два в самых суровых ситуациях. Я не знаю как добиваются этого, видимо очень плохая полировка и высокое трение ног в штанах, но дешёвые вилки не работают. Ещё у них отвратительная прочность и жёсткость на изгибы в разных направлениях. Ну и сами амортизаторы частенько клинит. Собственно, по этому признаку часто пытаются разделить производителей вилок на "нрж" и "фигню". Первые (Fox, RockShox (SRAM), Manitou) не производят вилок, которые бы неисправимо испортили их репутацию. Да, у них бывают косяки конструкции, но это на уровне "ойблин, вотанокак, меняем или ремонтируем модель по гарантии в мировом масштабе". Да, они начинают со среднего сегмента цен, дешёвых нет совсем. А вторые (Suntour тот же) делают как нормальные железки, так и фуфло, которое за свои деньги не может быть сделано руками ну никак, хоть удавись, оно не может работать нормально, производитель это твёрдо знает, но всё равно пускает модель в серию и не реагирует на претензии. Благодаря смешной цене - его покупают (производители велов в том числе) и ставят на миллионы велосипедов. В результате РСТ или Сантур знают по говённейшим плодам их деятельности. Собственно, почти любой велосипед в магазине за 15-20 тыр будет снабжён такой вилкой, которая выглядит как настоящая, но её работоспособность доказать чертовски трудно (бывают и не очень плохие, или ломающиеся не слишком быстро).

Вот на мой взгляд - лучше для фитнессинга при небольшом бюджете взять балунбайк, 26" дутики 2.2+ дюйма шириной с гладкой резиной на жёсткой вилке. Если в них не лезть в буреломы, всё будет чудесно, ну будешь иногда работать корпусом и ногами, зато будет чуть более стройная попа и плоский живот.
А если лезть - лучше твёрдо понимать, что дешёвая аммовилка никак не спасёт ситуацию, вообще. Нужна хорошая и => дорогая, бюджет на которую может сравняться с недорогим велосипедом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lorhen писал(а) Mon, 21 May 2012 09:09
Болтовню про корзиночки считаю флудом, вы еще скажите что полные крылья равноценны динамо-фаре.

Т.е. велосипед с внутренней трансмиссией, полными крыльями в комплекте, рамой с багажником (не приставным, а монолитным) и передней корзинкой - полная фигня и флуд в свете ненапряжного катания по городу и приятным окрестностям. Угу. Пятьбалов. Да, в 15 тыр он может и не уложится, но в 20 с хвостиком - вполне. Прибавьте к горнику за 15 тыр багажник, крылья, свет, держалочки-бутылочки, и выйдете на сопоставимую сумму с дополнительным геморроем поиска, совмещения и мук выбора.

Цитата:
Я свое мнение написала, девушке решать,что ей надо и как она будет кататься. Хочет потеть под рюкзаком? Пожалуйста. Имхо, этот вариант приемлем, когда сзади едет мужчина и везет рюкзак с бутылкой, бутерами и шмотками. И все равно, когда хочется пить надо лезть в рюкзак... задерживать группу


За бутылкой на ходу надо грациозно сделать сальто-мортале внутрь рамы, перевернуть голову кверху заливным отверстием, чтобы жыжа втекла, а потом проделать обратный фокус. Извините, на поребрик мы заехать не можем, а почесать левую пятку на ходу правой рукой через спину - легко? Smile

Цитата:
Человек будет ездить, сначала 20-30 км, через месяц 100, а потом поедет в финку на пару деньков/недель, и что покупать отдельный велик?


Давайте я тоже поиграю в Вангу? Будет ездить сначала 20-30 км, потом 20-30 км, потом 20-30 км, а потом вообще 20-30 км. И нафига ему этот велосипед, выбиравшийся для туризма?
Если она захочет туринг - она продаст этот велосипед и купит туринг. А если она купит туринг, который нравится кому-то, и потом будет локти кусать, потому что хотела другое, это идиотизм. Она покупает нормальный первый велосипед. Минимальная стоимость за какое-то подобие вела, красота, эмоции. В простые походы она и на нём сходит легко. Для сложных ей нужен совсем другой велосипед, эта рама сломается нафиг, если ей навесить полцентнера поклажи, хоть 18 дырок под багажник в ней сделай. Или купит велоприцеп и не будет париться ни с каким багажником вообще.
Мы отклоняемся от темы в какой-то бред про неудовлетворённые желания советчиков, а не помощь в выборе.

Цитата:
На чем везти 2-3 кг шмоток и перекус - на консольке? Зачем, если у большинства великов есть крепление багажника?


2-3 кило шмоток и перекус - легко на консольнике. Очень легко. 10 кило туда грузится влёт, ничего не отваливается месяцами. Или в сумку/корзинку на руль. До 5 кило на руль - нормально ещё управляется. А вообще это всё должен везти слуга, мы разобрались уже.
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 21 May 2012 21:59
Месяц уже эта канитель тянется. Вел-то куплен?

Не поверишь! (С) Нет, наверняка... Smile У меня на работе трое таких, которые уже больше двух месяцев ноют о покупке вела, уже выбрали модель, цвет, магазин, трусы в гармоничный тон, шлем, перчатки, носки, очки, насос и рюкзак, а всё ходють, ноють, чото им сумнительно, пытаются 100 рублей выгадать в цене, 200 грамм в весе и 100500 баллов понтов за бренд одновременно Smile И можно им забодаться говорить, что пусть пойдут в любой магазин и купят первый понравившийся вел в такой-то вилке цен, и это будет примерно одно и то же, чуть хуже, чуть лучше - для первого вела несущественно. Пока не понимаешь из чего оно состоит и как работает - мучаешься и мыкаешься, пытаешься отыскать в этом магию и вселенский заговор...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, все так!))) Но честное слово купила бы уже, если бы были в магазине. Я девушка, какие попало по дизайну и цвету не хочу))

matrasneg, спасибо за посты, а можете привести пример велосипеда за основу такого баллун байка? И в отношении амортизаторов такой вопрос, есть ведь блокировка вилки, она совсем роли не играет?

И последнее, все таки из Cube Access WLS Pro, Cube Nature Pro и Cube SL Race какой бы вы мне посоветовали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
И в отношении амортизаторов такой вопрос, есть ведь блокировка вилки, она совсем роли не играет?

Блокировка почти полностью устраняет раскачку.
Но, чтобы ею пользоваться, блокировка должна быть выносной. Тянуться каждый раз к выключалке на ноге - изврат и акробатика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Mon, 21 May 2012 14:54
Цитата:
И в отношении амортизаторов такой вопрос, есть ведь блокировка вилки, она совсем роли не играет?

Блокировка почти полностью устраняет раскачку.
Но, чтобы ею пользоваться, блокировка должна быть выносной. Тянуться каждый раз к выключалке на ноге - изврат и акробатика.


Лично для меня с блокировкой вилки есть один маааленький нюанс. Для матрасного катания она нафиг не нужна, по асфальту я на МТБ езжу тока за пивом, а в гонке всё работает и прекрасно блокируется-разблокируется ровно до начала квадратных глаз. После этого, вспомнив, что вилку в подъём можно заблокировать, на спуске я летаю овер-руль вспоминая, при ударе башкой об землю, что у мну предположительно была включена блокировка Smile
Я вообще её нафиг в прошлом сезоне снял и нифига об этом не пожалел...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juliet писал(а) Tue, 22 May 2012 00:41
Да, все так!))) Но честное слово купила бы уже, если бы были в магазине. Я девушка, какие попало по дизайну и цвету не хочу))

Что, во всём Алиене или Велоимперии нет ни одного? Чесслово не верю. Кубы, конечно, гламурны, но не одни они такие, и свет не клином.

Цитата:
matrasneg, спасибо за посты, а можете привести пример велосипеда за основу такого баллун байка?

Ну, настоящие делает полторы конторы в мире...
http://surlybikes.com/bikes/neck_romancer_pug Smile))

А так, на полшишечки - взять тот же Kona Bike/Afrikabike. Концепция та же, только покрышки поуже. Но по мнению Швальбы балуны на 1.9 вполне уже работают, так почему бы и нет?

Цитата:
И в отношении амортизаторов такой вопрос, есть ведь блокировка вилки, она совсем роли не играет?

Ээээ... Покупать аммовилку, чтобы её блокировать?
(я понимаю зачем на гонке при существенно разных нагрузках или дорогах. но в городе??? заблокировал, покрутил педали, разблокировал? или как???)

Цитата:
И последнее, все таки из Cube Access WLS Pro, Cube Nature Pro и Cube SL Race какой бы вы мне посоветовали?

Хм... Надо для коллекции туда что-то стритовое добавить и разделочное, ей-богу. Очень разные велосипеды, даже внешне. Сомневаюсь, что они правда могут нравиться одинаково. Выбирать между велами (доводя до абсурда) заточенными на шоссе, фрирайд и лёгкое кросс-кантри, странно. Средний вариант - Nature, мне лично больше нравится Access внешне, реально, скорее всего, приятнее будет Race Smile)) И что? Начинается обычный женский бред "решите за меня всёпревсё, но так, чтобы мне понравилось"? Не толстовато? Smile

- что мне надо сделать, чтобы начать катать стрит?
- иди катай!!! Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из этих ни одного нету, ни в Спартании, ни в Реале, ни в Альене, ни в Майти спорте, ни в Велоимперии. Хотя в интернете на некоторых пишут, что в наличии, но это не так. Не понимаю кстати этого прикола.

А велы разные, потому что у меня не хватает опыта определить наиболее подходящий под мой стиль езды тип велосипеда, а получив 2364526 разных советов это кажется еще тяжелее, чем раньше Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juliet писал(а) Mon, 21 May 2012 23:05
у меня не хватает опыта определить наиболее подходящий под мой стиль езды тип велосипеда, а получив 2364526 разных советов это кажется еще тяжелее, чем раньше Shocked


Резюмирую тему. Для того, чтобы не "выбирать наиболее подходящий" и не "получать N разных советов", нужно:

1.Поднять попку от стула и пойти в ближайший веломагаз.

2.Купить там ЛЮБОЙ кантрийный велосипед (маунтин-байк) подходящий по бюджету (чем больше бабла, тем лучше вел - это совет универсальный). Почему МТБ? Из-за той же универсальности для новичка. Проедет везде одинаково медленно, но это (пока) зависит не от байка, а от ног. Да, байк должен нравиться по цвету - это главное.

3.Купить в том же магазине полезные вещи: шлем, седло помягче, фонарики-камеры-насос-шестигранники. Озаботиться рюкзаком на спинку.

4.Зайти в раздел "Покатушки" и поехать кататься. Уже май кончаеццо, блин, пора!

5.По осени попробовать проехать 200км бревет и какой-нить кросс-кантрийный марафон.

6.Понять чо хочется от велосипедной жизни и от нового велосипеда.


Тема закрыта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения