Hello World!

ОстриеБревна

проблема с тормозами (Tektro Auriga)

25 сообщений в этой теме

всех приветствую!
зимой купил б/у вел (GT Avalanche 1.0). проехав по асфальту обнаружил проблемы с передним тормозом (стоит гидравлика Tektro Auriga). мощность ну никакая, на механике на порядок веселее.
заменил жижу (хотя рычаг не проваливался в холостую), протёр диск и колодки спиртуозом - всё похрен (((
со снятыми колодками понажимал рычаг и отметил, что один поршень ходит в двое меньше другого, ну и колодки изношены тоже не равномерно. едвали так должно быть... ?
что ещё проверять, куда копать и что ломать? выручайте =)

пээс:
эт мой первый более-менее серьёзный вел, так что я в этом деле откровенный такой нуб, и могу не знать очевидных вещей... так что если кто может дать толковый совет по сабжу - буду признателен! Изменено пользователем ОстриеБревна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
колодки неравномерно изношены в смысле одна больше другой?
или с одного края больше?
если второе, надо выставлять калипер нормально (м.б. торцевать раму) и менять колодки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С Ауригой часто бывает, что хреново тормозят, хз почему, в собственности не имел.

А колодки если замаслены, спиртом их не ототрешь, масло уже въелось. Или очиститель тормозов, или прокаливать.

Поршень попробуй разработать. Погоняй туда-сюда, полей маслицем там, силиконом побрызгай. Если не поможет, надо доставать и чистить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
обе колодки изношены немного на клин. прокалить проблем нет (какая нужна темп?), хотя следов масла не видел.
разбирать калипер стОит ради дефектовки, или уж сразу прикупить ремкомплект какой? они, кстати, бывают?
имел опыт лишь с автомобильной тормозной системой, там всё просто...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОстриеБревна писал(а) Wed, 11 April 2012 00:33
обе колодки изношены немного на клин. прокалить проблем нет (какая нужна темп?), хотя следов масла не видел.
разбирать калипер стОит ради дефектовки, или уж сразу прикупить ремкомплект какой? они, кстати, бывают?
имел опыт лишь с автомобильной тормозной системой, там всё просто...

зачем разбирать калипер
как что в ауриге не вспомню..
во всех калиперах колодки легко выщелкиваются/вынимаются
зачастую требуется просто снять колесо и убрать фиксатор.вуаля

в авто)))там не так все просто.особенно после зимы...или пары-тройки сезонов
кувалдочкой их,кувалдочкой Laughing
и это только малая часть секаса котрый вполне возможен,наши дороги....наши реагенты..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я свои Ауриги раза три за год точно чистил, иначе поршни подклинивало. Снимаешь колодки, ставишь что-нибудь посередине, чтобы не выдавить поршни, выдвигаешь их, чистишь, как можешь, проливаешь силиконкой, разрабатываешь, удаляешь выбитую грязь, смазываешь опять, собираешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Wed, 11 April 2012 01:19

зачем разбирать калипер

что бы всё нормально вычистить и отдефектовать поршни и манжеты, ну или что там ещё есть...
с демонтажем колодок я разобрался)

vtl_m писал(а) Wed, 11 April 2012 01:38
Я свои Ауриги раза три за год точно чистил, иначе поршни подклинивало. Снимаешь колодки, ставишь что-нибудь посередине, чтобы не выдавить поршни, выдвигаешь их, чистишь, как можешь, проливаешь силиконкой, разрабатываешь, удаляешь выбитую грязь, смазываешь опять, собираешь.

так это регулярные проблемы? как же так выходит, что засирается всё так капитально и начинает клинить... Confused

всё же есть ли смысл половинить калипер?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Wed, 11 April 2012 01:38
Я свои Ауриги раза три за год точно чистил, иначе поршни подклинивало...

Это смотря как катать - я свои за год ни разу не трогал, только колодки с ротором иногда чистил (по говнам не ездил, по городу почти 3 ткм, вкл. зиму)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОстриеБревна писал(а) Wed, 11 April 2012 00:21

так это регулярные проблемы? как же так выходит, что засирается всё так капитально и начинает клинить... Confused

http://img13.imageshost.ru/img/2012/04/11/image_4f8597b8c3fa5.jpg
Цитата:
всё же есть ли смысл половинить калипер?

Если не лень, и история тормозов вызывает сомнения, то лишним не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что могу сказать:
в прошлом году много Ауриг носили с похожими симптомами


тектро точно не для говён ))
ну а по городу да, покатят
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 11 April 2012 19:47
что могу сказать:
в прошлом году много Ауриг носили с похожими симптомами

дело чисткой/смазкой решается? иль тут индивидуально всё?
ремкомплекты мож какие закупить? (или поршень банально из-за грязи теряет подвижность?) колодки, я так понял лучше махнуть, раз они клином пошли?


Andrey Poluda писал(а) Wed, 11 April 2012 19:47

тектро точно не для говён ))
ну а по городу да, покатят

дык мнеб его хотя бы в городе заставить работать)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
разобрал калипер, вынул поршни. особых говн внутри и вокруг замечено не было, хз почему подклинивал один из них...
собрал всё обратно - результат впечатлил! тормозит гораздо веселее.
всем спасибо за помощь Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Wed, 11 April 2012 01:19

зачем разбирать калипер
как что в ауриге не вспомню..


Пару дней назад разбирал у знакомого. Тормоз (задний) нахватал воздуха и ручка до руля проваливалась. Надеюсь, устранил проблему.
Дело, мне кажется, было в том, что уплотнение между половинами калипера представляет собой резиновое колечко, под которое в одной половине калипера сделано посадочное место торцевой фрезой с достаточной чистотой обработки, а вот вторая половина калипера просто грубо отфрезерована в одной плоскости. Неровности фрезеровки перпендикулярны уплотнению и, скорее всего, в этом месте и была неплотность. Отшлифовал на плоскости эту половину калипера, заменил уплотнение, собрал, прокачал. Получился стоп- кран. Smile
Другую гидравлику не разбирал, думаю вот, чистота обработки поверхностей у всех фирм такая или это только в дешевом сегменте встречается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Sun, 13 May 2012 19:30

Другую гидравлику не разбирал, думаю вот, чистота обработки поверхностей у всех фирм такая или это только в дешевом сегменте встречается?

У хороших фирм калипер фрезерованный а не криво отлитый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 14 May 2012 09:12

У хороших фирм калипер фрезерованный а не криво отлитый.


Так он и есть фрезерованный, только не очень хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Целнофрезерованный, гладенький и анодированный Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 14 May 2012 09:12
KILOwatt писал(а) Sun, 13 May 2012 19:30

Другую гидравлику не разбирал, думаю вот, чистота обработки поверхностей у всех фирм такая или это только в дешевом сегменте встречается?

У хороших фирм калипер фрезерованный а не криво отлитый.

Это вы имеете в виду Hope и... снова Hope? Эта фрезеровка, конечно, красиво смотрится в ряде случаев, но на качество работы и надежность не влияет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не только хоуп умеет фрезеровать и анодировать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А если Тектро начнет фрезеровать тормоза, то они автоматически станут хорошими? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если тектро (и авид) начнут фрезеровать тормоза, то они автоматически перестанут плеваться дотом через стык (авид) или подсасывать через него воздух (тектро). Общее повышение качества не гарантирую Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хм, а вот у формулы никакой фрезеровки, одно «кривое литье», и ничего вроде не сосет и не плюется. Что-то макаронники наверн не понимают.
Надо, видимо, как хоп х2 какой-нибудь, чтобы пол кило весу и не тормозили, ... зато няшно фрезерованные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У формулы калипер цельный (возможно и фрезерованный, формулу вблизи не видел), а не на двух болтиках. Вообще "кривое литьё" это к тектро относится и отчасти к авиду. Чтобы травила через стык шимана или магура с составным калипером как-то не слышал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 15 May 2012 10:49
У формулы калипер цельный (возможно и фрезерованный, формулу вблизи не видел), а не на двух болтиках.

На чуть более старых моделях - отлично ставились составные калиперы. У Шимы ранее были цельные калиперы на ХТ, сейчас они вернулись к составным, а цельные только у ХТЯ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 14 May 2012 22:23
Если тектро (и авид) начнут фрезеровать тормоза, то они автоматически перестанут плеваться дотом через стык (авид) или подсасывать через него воздух (тектро). Общее повышение качества не гарантирую Smile


Если тектро и авид начнут фрезеровать и внешние поверхности тормозов, а не только внутренние, как делают сейчас, то они автоматически начнут стОить, как хоупы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt писал(а) Tue, 15 May 2012 20:36

Если тектро и авид начнут фрезеровать и внешние поверхности тормозов, а не только внутренние, как делают сейчас, то они автоматически начнут стОить, как хоупы.

Эликсиры уже и так стоят. Гуси ультимейт с цельным калипером так и дороже Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах