Опубликовано: 22 марта 2012 г. День добрый, Друзья! очень надеюсь на вашу поддержку и опыт, а так же информацию! Ребята, поделитесь опытом пожалуйста, кто участвовал в многодневных зимних походах при существенных отрицательных температурах: Вопрос по раме велосипеда: 1) Различаются ли велосипедные рамы по морозостойкости и какая лучшим образом подойдет для многодневного путешествия в заполярье зимой? Титановая или из спец.сплавов и как поведет себя на таких температурах -20..-40 аллюминевая или железная рама? Вопрос по вилке велосипеда: 2) Вилку непосредственно лучше использовать воздушного типа? 3) велосипед лучше готовить как сборку т.е. отдельно покупать узлы и чатсив елосипеда(рамма, вилка, колеса ит.д.) или существует вариант купить вариант в сборе? 4) есть ли возможность заказа титановый багажников? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Вот тут ответы на 99% вопросов. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=160953&start=0&rid=1066 Материал рамы - пофигу. Вилка - НЕ воздушная однозначно. Какой велосипед - для ЛЮБОГО туризма вообще пофигу. Было бы желание, сила воли и физ.подготовка. Проехать можно где угодно на чём угодно. Или протащить на себе, как это в турызьме модно "Заказа титановый багажников" осуществляю возможность наличие есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. слово заполярье навевает выбор таки горного велосипеда, т.е. 26", возможно его разновидности фэтбайка, с колесами до 26х4,5" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. фэт редкость, да и цены наверное очень большие.. хотя было бы очень интересно проехат ьименно на этих машинах. наш проект-путешествие стартует в январе 2013г 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. O`K писал(а) Thu, 22 March 2012 07:55Вилка - НЕ воздушная однозначно. На -30 амортизационная вилка - это вообще лишний балласт. Стальную надо и покрышки толстые к ней. Увы, но толстых шиповок с прочными боковинами нет. Багажники сейчас из нержавейки в тренде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. (изменено) +много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? Кстати да, нерже я бы доверял больше, чем титану в багажнике, тем более, что бюджет вполне сопоставимый. Изменено 22 марта 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги то есть лучший вариант, это стальная вилка?? так а с покрышками тогда как быть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 10:37так а с покрышками тогда как быть? Почти все толстые шиповки - гоночные и имеют тонкую боковину. Существует мнение, что у Nokian Extreme 294 боковина толстая, но я лично не почувствовал это на ощупь - у SW300 и SW336 вроде такая же. У Schwalbe - ИМХО тоньше. Я бы лично под зимний поход брал Nokian SW336 26x2.35". И запасными шинами кстати тоже надо озаботиться. Если нет SW336, то тогда Schwalbe Ice Spiker Pro 26x2.35". Если байк - найнер, то выбора особо и нет - Ice Spiker Pro 29x2.25". 2.1" ИМХО узковаты для походных задач, не говоря уж о более тонких моделях. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 10:37Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги Это вы почерпнув мудрости с велопитера гранты на поход по заполярью выигрывать собираетесь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 10:52rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 10:37Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги Это вы почерпнув мудрости с велопитера гранты на поход по заполярью выигрывать собираетесь? конечно же нет! предыстория совсем другая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 11:06Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 10:52rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 10:37Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги Это вы почерпнув мудрости с велопитера гранты на поход по заполярью выигрывать собираетесь? конечно же нет! предыстория совсем другая. Заполярье большое. Вел нужно подбирать под маршрут, под укатанные дороги один, а под зимники и лед - другой. Мое ИМХО - жесткая стальная вилка, люминиевые шатуны (вообще отказаться от карбона в деталях), механические дисковые тормоза, грипшифты. Багажник и шипы для наезженных дорог, для зимников и т.п. я бы брал фатбайк с прицепом, чтобы максимально уменьшить удельное давление на снег. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 11:25для зимников и т.п. я бы брал фатбайк с прицепом, чтобы максимально уменьшить удельное давление на снег. А разве существуют фат-прицепы? ИМХО, прицеп как раз в качестве якоря будет выступать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. (изменено) первая часть маршрута - асфальт и грунтовка вторая часть маршрута - зимник боюсь 2 вела не потянем, постараемся укомплектоваться в 1 велосипед на каждого про зимники ответили, что хоть на ролликах катись) Изменено 22 марта 2012 г. пользователем rirura 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 22 March 2012 11:28Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 11:25для зимников и т.п. я бы брал фатбайк с прицепом, чтобы максимально уменьшить удельное давление на снег. А разве существуют фат-прицепы? ИМХО, прицеп как раз в качестве якоря будет выступать. Существуют фат-колеса и сварочный аппарат 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 11:37Существуют фат-колеса и сварочный аппарат Комплект фат-колес стоит порядка 500 евро, есличо. Жирновато для прицепа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 11:30первая часть маршрута - асфальт и грунтовка вторая часть маршрута - зимник боюсь 2 вела не потянем, постараемся укомплектоваться в 1 велосипед на каждого про зимники ответили, что хоть на ролликах катись) Тогда шипы на 2,25 или 2,35 и багажник. Вел должен бюджетный получиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 22 March 2012 11:39Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 11:37Существуют фат-колеса и сварочный аппарат Комплект фат-колес стоит порядка 500 евро, есличо. Жирновато для прицепа. Колесо надо одно, т.е 250 евро на рыло. Ну тут либо готовить максимально подходящее снаряжение и проходить маршрут, либо экономить и выбирать маршрут под снаряжение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. (изменено) Можно экономить и потом героически преодолевать маршрут методом велопоноса. Вообще, даже по одиночным автомобильным следам найнер с 2.25 вполне едет (проверял с 10 кг на багажнике). А вот по снегоходным - уже нет. Если по зимнику ездят машины, то проблем ИМХО особых не будет... при отсутствии снегопадов. Изменено 22 марта 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 22 March 2012 11:46Можно экономить и потом героически преодолевать маршрут методом велопоноса. Вообще, даже по одиночным автомобильным следам найнер с 2.25 вполне едет (проверял с 10 кг на багажнике). А вот по снегоходным - уже нет. Если по зимнику ездят машины, то проблем ИМХО особых не будет... при отсутствии снегопадов. Не уверен на счет проблем. По зимникам на Чукотке, например, ездят как колесные большегрузы, так и гусеничная техника. И то, и другое рыхлит верхний слой зимника, а оттепелей не бывает, чтобы схватилось. Плюс постоянно ветер с переметами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. Можно погуглить на тему Iditasport - это канадская зимняя веломногодневка, причём с автономными участками. http://velopiter.spb.ru/articles/iditasport.htm http://www.allweathersports.com/isport/ibiketips.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. sunday писал(а) Thu, 22 March 2012 16:03Можно погуглить на тему Iditasport - это канадская зимняя веломногодневка, причём с автономными участками. http://velopiter.spb.ru/articles/iditasport.htm http://www.allweathersports.com/isport/ibiketips.html Аляску уже Канаде отдали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2012 г. AlexCrazy писал(а) Thu, 22 March 2012 16:14sunday писал(а) Thu, 22 March 2012 16:03Можно погуглить на тему Iditasport - это канадская зимняя веломногодневка, причём с автономными участками. http://velopiter.spb.ru/articles/iditasport.htm http://www.allweathersports.com/isport/ibiketips.html Аляску уже Канаде отдали? Склероз. То-то гугль долго не мог понять, что я от него хочу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2012 г. (изменено) два месяца (ноябрь + февраль) катал Воркуту. без нагрузки, впрочем. температуры до минус тридцати пробовал. Негативный эффект после первой же недели - посрезало зубья на внутренней стороне ореха, не до конца - хорошо закруглило концы. Цеплять перестало. Классика. Разобрал орех, высыпал стружку, вытер оттуда всю смазку, причем даже из шариков ореха. Проблемы исчезли. С шариков конусов, впрочем, смазку убирать не стал. Других проблем не случилось. Даже проявились достоинства низких температур - сухо, чисто. Тормозные колодки изнашиваться перестали. А еще за два месяца ни разу не возникло нужды в смазке цепи. Это вам не тут, где смазывать надо каждую неделю. Гррр. Сейчас, вернувшись в Питер, снова надо разобрать и вернуть смазку на шарики. А может и орех заменить на другой. Забавно, что купленный на замену орех был промазан жидкой смазкой и причем весь, даже собачки. Бардак. ЗЫ. ах как жестоко катить по следам трактора на обочинах магистрали. дрдрдрдрдр. Укатанный снег при таких температурах становится очень жестким. И руки и жопу... да и раме, наверное, достается. Про использованную резину - позже, найду только фотку в закромах. ЗЫ. Ах, да. Тип коня. У меня жесткая вилка и жесткая рама. Алюминиевая. Изменено 26 марта 2012 г. пользователем Barloggg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах