Hello World!

Gourry

Переборка RS c Turnkey

31 сообщение в этой теме

Собственно, пробую перебирать в первый раз. На выходе - вроде бы залил правильное количество масла (что шокирует в инструкции - в одном месте 115 мл, в другом - 120 мл), но происходит следующее. Вилка в перевернутом виде пытается заблокироваться, но хода остается сантиметра полтора-два, в нормальном - вообще не порывается залочиться. Отскок при этом регулируется.
Собственно, вопросы -
1) как диагностировать не разбирая, не собрал ли случайно с уходом масла в штаны?
2) что это вообще может быть - недолив?
3) можно ли без полной разборки и слива долить (просто выкрутив демпфер)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Tue, 20 March 2012 07:25
Собственно, пробую перебирать в первый раз. На выходе - вроде бы залил правильное количество масла (что шокирует в инструкции - в одном месте 115 мл, в другом - 120 мл), но происходит следующее. Вилка в перевернутом виде пытается заблокироваться, но хода остается сантиметра полтора-два, в нормальном - вообще не порывается залочиться. Отскок при этом регулируется.
Собственно, вопросы -
1) как диагностировать не разбирая, не собрал ли случайно с уходом масла в штаны?
2) что это вообще может быть - недолив?
3) можно ли без полной разборки и слива долить (просто выкрутив демпфер)?


А что за разные источники,? Орентироваться, имхо, нужно на сайт производителя где всё прописано конкретно. Уход масла в штаны я бы проверил так, открутить нижний болт, осадить направляющую немного внутрь штанины и сравнить колличество втекшего масла с налитым для смазки ноги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил. писал(а) Tue, 20 March 2012 12:04
Gourry писал(а) Tue, 20 March 2012 07:25
Собственно, пробую перебирать в первый раз. На выходе - вроде бы залил правильное количество масла (что шокирует в инструкции - в одном месте 115 мл, в другом - 120 мл), но происходит следующее. Вилка в перевернутом виде пытается заблокироваться, но хода остается сантиметра полтора-два, в нормальном - вообще не порывается залочиться. Отскок при этом регулируется.
Собственно, вопросы -
1) как диагностировать не разбирая, не собрал ли случайно с уходом масла в штаны?
2) что это вообще может быть - недолив?
3) можно ли без полной разборки и слива долить (просто выкрутив демпфер)?


А что за разные источники,? Орентироваться, имхо, нужно на сайт производителя где всё прописано конкретно. Уход масла в штаны я бы проверил так, открутить нижний болт, осадить направляющую немного внутрь штанины и сравнить колличество втекшего масла с налитым для смазки ноги.


Дык, в чем прикол - это разные страницы одного и того же мануала, сводная таблица и мануал по демпферу. Насчет болта да, есть такой вариант, но не хочется Smile хотя в худшем случае придется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Tue, 20 March 2012 07:25

3) можно ли без полной разборки и слива долить (просто выкрутив демпфер)?

А есть какие-то другие варианты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дык, в чем прикол - это разные страницы одного и того же мануала, сводная таблица и мануал по демпферу

ссылочку в студию
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил. писал(а) Tue, 20 March 2012 14:35
Дык, в чем прикол - это разные страницы одного и того же мануала, сводная таблица и мануал по демпферу

ссылочку в студию

http://www.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf
Рекон СЛ
115 мл на странице 7
120 мл на странице 20
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ой, такая незначительная разница- ИМХО ею можно принебречь. Ну, или налить 118 мл Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Tue, 20 March 2012 12:48
Михаил. писал(а) Tue, 20 March 2012 14:35
Дык, в чем прикол - это разные страницы одного и того же мануала, сводная таблица и мануал по демпферу

ссылочку в студию

http://www.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf
Рекон СЛ
115 мл на странице 7
120 мл на странице 20


Вилка 10го года? Тогда Правильно на 7-й, 115. Для 09 года 120, просто не везде поправили. Я с торой по то же самое проходил. Можешь сравнить, в мане 09 года на 7-й странице 120 стоит. А вот что это опечатки или конструктивное изменение - большой вопрос Wink

Я обычно лью в RS на 1-2мл больше паспорта, по тактильным ощущениям так лучше работает, но это мой бездоказательный прихват.

Долить можно просто отвинтив TK. ИМХО с этого и начать надо.
А ход нормальный? При явном недостатке масла блокировки нет + ход становится меньше.
Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В догонку - а вот течь, ты никак не проверишь. В штанах и так болтается по 6 мл масла, что туда должны быть залиты. Так что отвинчивать снизу не надо. Долить через TK, если блокировка появится и потом уйдёт - понятно, что течёт. Можно уровень засечь щупом.. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Масло в штанах можно проверить просто спустив воздух и сжав вилку. Если сжимается до конца - масла нет (или допустимое количество). Если упираешься в твердое и вилка до конца не сжимается - значит масло есть.

На ребе ноги должны уходить в штаны почти полностью, остается где-то 0,5 см свободных ног.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если на ребе весь (весь!) воздух спустить, то никаких полсантиметра не остаётся. Ноги влезают по самые помидоры!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Franco писал(а) Tue, 20 March 2012 16:05

Масло в штанах можно проверить просто спустив воздух и сжав вилку. Если сжимается до конца - масла нет (или допустимое количество). Если упираешься в твердое и вилка до конца не сжимается - значит масло есть.

На ребе ноги должны уходить в штаны почти полностью, остается где-то 0,5 см свободных ног.



На самом деле - выкрутить шестигранником на 2,5 болтик прелоада, снять магнитом шарики с пружинками и выкрутить гайку пружины Smile Но тест вполне логичный, в выходные попробую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дополняю. Новенький герметичный сальник выбило с громким ЧПОК! при проверке методом выкручивания пружины, бл*. Пошел снимать и разбирать.

Со снятыми штанами блокируется?!в чем загвоздка?
Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Итак, подробно, что там творится. Я имел дурость при разборке (случайно) разобрать турнкей картридж, и ща там похоже осталось некоторое количество воздуха - работает, но чувствуется, что при нажатии внутри некоторое количество воздуха есть (картридж начал работать как воздушная пружина. В перевернутом виде блокирую - хандрит. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще одно уточнение. Проконсультировали насчет регулирования количества воздуха. с этим разобрался. Но все равно один забавный баг при ней - блокировка в перевернутом состоянии не включается. Это нормально?Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Sat, 24 March 2012 16:23
Еще одно уточнение. Проконсультировали насчет регулирования количества воздуха. с этим разобрался. Но все равно один забавный баг при ней - блокировка в перевернутом состоянии не включается. Это нормально?Smile


вообще-то нет.
такое чувство что у вас что-то с перепускным тарельчатым клапаном реализующим пробой при блокировке... Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В перевёрнутом положении масло перетекает не туда, где ему по жизни быть положено. естественно, может не работать. часто ездишь вверх ногами? Smile

дефектом это надо считать только в закрытых картриджах с гандо.. извините, резиновым презервативом- как ТСТ на Мразоччи и ФИТ на Фоксе. Там в картридже воздуха вообще быть не должно и перетекать нечему и некуда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Tue, 27 March 2012 14:57
В перевёрнутом положении масло перетекает не туда, где ему по жизни быть положено. естественно, может не работать. часто ездишь вверх ногами? Smile

дефектом это надо считать только в закрытых картриджах с гандо.. извините, резиновым презервативом- как ТСТ на Мразоччи и ФИТ на Фоксе. Там в картридже воздуха вообще быть не должно и перетекать нечему и некуда.


оффтоп
нет там места куда маслу не надо перетечь, и перетекает оно в любых демферах, так как это принцип их работы...

сейчас подумал и проблема скорее всего в неправильной установке самого turnkey в ногу, а именно замята манжета, отсюда странная работа блокировки и "подпружинивание"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Sat, 24 March 2012 16:23
Еще одно уточнение. Проконсультировали насчет регулирования количества воздуха. с этим разобрался. Но все равно один забавный баг при ней - блокировка в перевернутом состоянии не включается. Это нормально?Smile

ну, смотря что считать перевернутым состоянием по твоему описанию =)

Если короной вниз, дроп-аутами вверх - то совершенно нормально, собственно и не должно.

Механизм локаута в ТК такой: в ноге стоит картридж, на конце его клапан, который управляется рычажком на вилке, можно открыть, можно закрыть. Очень грубо - внутренняя нога делится на 2 объема: над клапаном и под клапаном. Уровень масла задается такой, что бы при разжатой вилке клапан был покрыт маслом.

При сжатии вилки шток начинает входить в ногу, вытесняя масло в объем над поршнем. Соответственно, если клапан закрыт - а масло сжимается очень незначительно, то вилка блокируется.

Если вилку перевернуть, вверх тормашками, то вместо масла (оно перетечет к короне) будет воздух , который будет работать просто как воздушная пружина и блокировки не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 28 March 2012 20:15

Если вилку перевернуть, вверх тормашками, то вместо масла (оно перетечет к короне) будет воздух , который будет работать просто как воздушная пружина и блокировки не будет.

оффтоп
тоже не верно.. клапан перекрыт, перетечь маслу некуда, специально проверил только что (практически на своей вилке в перевернутом состоянии с перекрытым клапаном), пока тарельчатый (отбоя) не сработает ничего никуда не перетекает.

топикстартеру
масло заливайте по мануалу (для вашего года вилки так как для разных лет выпуска разный объем масла указан), мерным стаканом или шприцом с точностью +/-5 мл. при установке блока turnkey проверьте не заминается ли рубашка сальника в его нижней части.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Wed, 28 March 2012 21:17
AS писал(а) Wed, 28 March 2012 20:15

Если вилку перевернуть, вверх тормашками, то вместо масла (оно перетечет к короне) будет воздух , который будет работать просто как воздушная пружина и блокировки не будет.

оффтоп
тоже не верно.. клапан перекрыт, перетечь маслу некуда, специально проверил только что (практически на своей вилке в перевернутом состоянии с перекрытым клапаном), пока тарельчатый (отбоя) не сработает ничего никуда не перетекает.

топикстартер пишет - блокировка не срабатывает на перевернутой.
т.е. сначала перевернуть, потом закрыть блокировку. с чего бы вдруг на открытой блокировке ему не перетечь? что ему мешает?
при чем тут клапан отбоя, если мы говорим о лок-ауте, суть закрытой полностью компрессии. поясни взаимосвязь перетекания масла и перепускного клапана в отбое. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 28 March 2012 23:24

топикстартер пишет - блокировка не срабатывает на перевернутой.
т.е. сначала перевернуть, потом закрыть блокировку. с чего бы вдруг на открытой блокировке ему не перетечь? что ему мешает?
при чем тут клапан отбоя, если мы говорим о лок-ауте, суть закрытой полностью компрессии. поясни взаимосвязь перетекания масла и перепускного клапана в отбое.


при открытой ничего не мешает, тем более не мешает с чпоком перетечь обратно на обратном ходе,

так после сработки тарельчатого клапана (и перетекания масла в картридж) блокировка никуда не пропала да и не должна прпасть...

да и воздуха между TK и поршнем демпфера не будет, он весь будет в самой высшей точке, внизу ноги... Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Thu, 29 March 2012 08:24
AS писал(а) Wed, 28 March 2012 23:24

топикстартер пишет - блокировка не срабатывает на перевернутой.
т.е. сначала перевернуть, потом закрыть блокировку. с чего бы вдруг на открытой блокировке ему не перетечь? что ему мешает?
при чем тут клапан отбоя, если мы говорим о лок-ауте, суть закрытой полностью компрессии. поясни взаимосвязь перетекания масла и перепускного клапана в отбое.


при открытой ничего не мешает, тем более не мешает с чпоком перетечь обратно на обратном ходе,

так после сработки тарельчатого клапана (и перетекания масла в картридж) блокировка никуда не пропала да и не должна прпасть...

да и воздуха между TK и поршнем демпфера не будет, он весь будет в самой высшей точке, внизу ноги...

перетекания масла в какой картридж, срабатывание какого клапана при каком воздействии на вилку? поясни процесс.
работает механизм блокировки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Thu, 29 March 2012 10:34

перетекания масла в какой картридж, срабатывание какого клапана при каком воздействии на вилку? поясни процесс.
работает механизм блокировки?


по порядку (в том числе экспериментально получено):
1. переворачиваем вилку (блокировка открыта) сжимаем разжимаем, перекрываем блокировку - вилка заблокирована, при это можно ее продавить рывком (срабатывает тарельчатый клапан пробоя) или длительным сильным усилием (по той же причине) после возвращения в прежнее положение штанов состояние как и было заблокировано
2. если переворачиваем с закрытой блокировкой, она ясно работает, если пробоем или продавливанием клапана пробоя сжимаем вилку. то на обратном ходе "хлюп" и далее ситуация 1 ("хлюп" может быть и на 2-х продавливаниях).
3. весь воздух окажется в результате между поршнем отскока и нижней частью ноги.
когда разбирал вилку (менял масло в штанах) в вертикальном положении в перевернутом состоянии, смещение штока в ноге с маслом ни к чему не приводило, а вот в горизонтальном (когда шток зацепил) забрызгал ванную маслом...

а вот то что у топик стартера появился эффект воздушной пружины, наводит на мысль что перекосило манжету в нижней части TK, так как такой эффект есть в том случае если вместо TK или MC стоит заглушка... Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Thu, 29 March 2012 22:03
AS писал(а) Thu, 29 March 2012 10:34

перетекания масла в какой картридж, срабатывание какого клапана при каком воздействии на вилку? поясни процесс.
работает механизм блокировки?

3. весь воздух окажется в результате между поршнем отскока и нижней частью ноги.

вот наличие воздуха и приводит к тому что вилка на блокировке начинает работать с эффектом пружины, не блокируясь.
Почему это так - см. мой сообщение топик-стартеру.

При этом, что бы вилка перестала работать воздуху достаточно выйти из объема над клапаном блокировки (компрессии) и оказаться под ним. Над поршнем отбоя, или под ним не имеет никакого значения.

Произойдет это, понятное дело, не мгновенно, а сжатие-разжатие вилки ускорит процесс, что вполне логично.
Именно поэтому, твое влезание с тарельчатым клапаном не корректно, и вызвано неполным пониманием принципа работы гидравлического локаута.

Просто ты опять что то за меня додумал, принял это как мои слова и на них возбудился Razz

p.s. ты б еще до запятых докопался ))) Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас