Опубликовано: 17 марта 2012 г. Коллеги, пришёл вилсет Halo Freedom Pro. Водрузил на станок, проверил тенсиометром TM1 и офигел. Неравномерная протяжка, ладно, поправим поставило в тупик натяжение спиц. Передок - правая сторона в среднем 106кг Правая аж 184кг! Спицы 2.0 кругляки. Для 26 я бы сказал, что ситуация не нормальная. Зад ещё не тестил, но по ощущениям то же под 200 короткая сторона. Хорошо что обода крепкие! Вопрос: должно ли быть отличие в натяжении 26" и 29"? Ну и для статистики, а как сами тяните 26 и 29? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Нет замеров - нет проблем. А если серьёзно, не думаю, чтобы ребята сильно облажались. IMHO разница не принципиальна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 21:53Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. Слухай, катаю на гибриде, на стоковых одинарных ободах-втулках жалко, вешу 105кг , проблем нет. Пока зима-говнецо лучшего варианта нету, а к лету что по лучше. так что не парься, будут они возить тебя спокойно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 21:53Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. Отнеси калёсья на проверку грамотному механику и непарься-фсё эти хитросделанные измерители натяжения спц развод лохов на деньги,не более --- почти 40 лет назад мне собирал колёса "на глазок" механик армейцев,так и сейчас мне точно также "на глазок" другой механик собирает в течении последних 15лет-а вешу я за сотку,и катаю неразбирая дороги,а с колёсаме проблем ноль-даж протягивать ненадо,во как человек собирает! -- "многия знания приносят многия печале"-или кесарю кесарево 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. bonus09 писал(а) Sat, 17 March 2012 21:55potam писал(а) Sat, 17 March 2012 21:53Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. Слухай, катаю на гибриде, на стоковых одинарных ободах-втулках жалко, вешу 105кг , проблем нет. Пока зима-говнецо лучшего варианта нету, а к лету что по лучше. так что не парься, будут они возить тебя спокойно Видишь ли, я ежегодно в горах бываю и там почти AM с рюкзаком устраиваю. Иные нагрузки и требования. Гибрид бы уже давно пополам, не говоря о колёсах. На 26 что к чему я знаю, о 29 хочется послушать тех, кто в курсе или хотя бы имеет обоснованные соображения. Народ, по делу кто-то высказаться может? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Twinga писал(а) Sat, 17 March 2012 22:10potam писал(а) Sat, 17 March 2012 21:53Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. Отнеси калёсья на проверку грамотному механику и непарься-фсё эти хитросделанные измерители натяжения спц развод лохов на деньги,не более --- почти 40 лет назад мне собирал колёса "на глазок" механик армейцев,так и сейчас мне точно также "на глазок" другой механик собирает в течении последних 15лет-а вешу я за сотку,и катаю неразбирая дороги,а с колёсаме проблем ноль-даж протягивать ненадо,во как человек собирает! -- "многия знания приносят многия печале"-или кесарю кесарево Да я сам не первый год собираю, справлюсь. Про измерители ровно противоположенного мнения и не без оснований на практике. Есть подозрение, что в Питере механиков работавших именно 29 и видевших результат хотя бы после одного нормального похода при описанных вводных - полтора человека. Кому поручать-то? Лучше самому понять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 22:17Twinga писал(а) Sat, 17 March 2012 22:10potam писал(а) Sat, 17 March 2012 21:53Да проблема только одна, я сам за сотню, посему к колёсам приходится относится внимательно. Отнеси калёсья на проверку грамотному механику и непарься-фсё эти хитросделанные измерители натяжения спц развод лохов на деньги,не более --- почти 40 лет назад мне собирал колёса "на глазок" механик армейцев,так и сейчас мне точно также "на глазок" другой механик собирает в течении последних 15лет-а вешу я за сотку,и катаю неразбирая дороги,а с колёсаме проблем ноль-даж протягивать ненадо,во как человек собирает! -- "многия знания приносят многия печале"-или кесарю кесарево Да я сам не первый год собираю, справлюсь. Про измерители ровно противоположенного мнения и не без оснований на практике. Есть подозрение, что в Питере механиков работавших именно 29 и видевших результат хотя бы после одного нормального похода при описанных вводных - полтора человека. Кому поручать-то? Лучше самому понять. несерьёзно-люди катали в походы с такими вводными ещё лет 60 назад на сраных туристах,о 28" колёсьях,и ничё,не напрягалесь по измерителям 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Да я ж не говорю, что нельзя по чуйке, на глазок. Только зачем? Есть параметр, есть метрики тупо соблюдай и всё будет ровно как планировалось, по стандарту. Чуйки они того, то же иногда подводят. По 29 я спич завёл когда реальность сильно не совпала с приведённым здесь http://www.parktool.com/blog/repair-help/wheel-tension-measurement Фактически правильно всё может быть только в том случае, что у HALO обода и спицы сильно крепче приведённых в документе моделей. Я давно юзаю freedom disk на 26, ИМХО действительно один из крепчайших ободов на рынке, но вот спицы у HALO не думаю, что крепче чемпионов. А они натянули за грань обычного для 2.0мм причём на передке. Вот это и смущает. Обод-то 180 почти наверняка выдержит не чихнув. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Twinga писал(а) Sat, 17 March 2012 22:55люди катали в походы с такими вводными ещё лет 60 назад на сраных туристах,о 28" колёсьях,и ничё,не напрягалесь по измерителям помню пару случаев... На колейной грунтовке с управлением не справился и... ЧПОК, колесо стало похоже на класную чипсу, снял, положил боком всал ногой на одну сторону, приложил ногу ко второй.. и чпок, колесо снова ровное....и не помню что-бы дальше беспокоило. В другой раз остановился, положил вел набок, а при поднятии... чпок, часть фланца на пять отверстий стала отдельной.... обода: ХВЗ турист, втулка: промышленный самопал на промах.. Нонешние обода и втулки и в страшном сне вряд ли смогут представить такое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. ИМХО заниматься замерами самому - Безрезультатно(Если толком не понимаешь Что ...), грамотный механик - Рецепт. Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг. ЗЫ. А с чем так связана любовь к Halo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. (изменено) HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 23:26ИМХО заниматься замерами самому - Безрезультатно(Если толком не понимаешь Что ...), грамотный механик - Рецепт. Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг. ЗЫ. А с чем так связана любовь к Halo С замерами как раз никакой механик на фиг не нужен. Мужики, ну нет в колёсах ровно никакого шаманства! Настраивай по приборам и всё будет работать как заказано. Эту простую мысль я уже года 3 проверяю, исключений пока не было. Да надо понять конкретные прихваты, как пластилиновые обода играют и т.п. Но один фиг, не магия и не нанотехнологии. А с halo случайная любовь. Собрал на чайнике как раз 3 сезона назад колёса на халовских ободах. Случайно почти, профиль понравился 25 мм высота обещала приличную вертикальную жесткость + уменьшение длины спиц. http://www.halorims.com/products-details.php?id=RMHAFD62 Да и масса ничего себе. После обкатки сносил в чилен протянуть. Взял обратно - чую, что-то не то. Купил станок, все шурешки и начал сам. Так вот, после той протяжки, я корректировал колёса две недели назад - пара артефактов по прибору и биение как ~0.3-0.5 три года назад оставил, так и есть. А за это время 3 Крыма было с жёсткими спусками. Соответственно сейчас собираю найнер, решил на тех же ободах. В результате попались халовские колёса дёшево на ebay. Втулки spin doctor pro мне не очень симпатичны, грязезащита исключительно на уровне собственной у подшипника, и треск от 6 собачек, ну да ладно, попробуем. А вот если обода 29 себя хоть как-то близко к 26 покажут - я за колёса буду спокоен. Изменено 17 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. С`АндрО писал(а) Sat, 17 March 2012 23:19Twinga писал(а) Sat, 17 March 2012 22:55люди катали в походы с такими вводными ещё лет 60 назад на сраных туристах,о 28" колёсьях,и ничё,не напрягалесь по измерителям помню пару случаев... На колейной грунтовке с управлением не справился и... ЧПОК, колесо стало похоже на класную чипсу, снял, положил боком всал ногой на одну сторону, приложил ногу ко второй.. и чпок, колесо снова ровное....и не помню что-бы дальше беспокоило. В другой раз остановился, положил вел набок, а при поднятии... чпок, часть фланца на пять отверстий стала отдельной.... обода: ХВЗ турист, втулка: промышленный самопал на промах.. Нонешние обода и втулки и в страшном сне вряд ли смогут представить такое. Помню-помню! У меня на спутнике почти такая фигня была Да и вода кстати, тогда была мокрее! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. (изменено) К разговору - фабричная протяжка. Полный привет! Изменено 18 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26ИМХО заниматься замерами самому - Безрезультатно(Если толком не понимаешь Что ...), грамотный механик - Рецепт.Скорее наоборот. До фига отзывов о "грамотных механиках", после которых колёса распускаются. Конечно, есть и на самом деле понимающие. Кстати, есть магазины, которые дают гарантию на свои колёса на 5 лет. Любая поломка спицы - замена за их счёт. Вот этому я верю. HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг.Ну так это одни из самых лёгких ободов. Конечно, у них такое безобразно низкое максимальное натяжение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 17:33Вопрос: должно ли быть отличие в натяжении 26" и 29"? Нет. Независимо от размера, нету никакого смысла натягивать колесо слабее, чем позволяет самое слабое звено в цепи "втулка, спица, ниппель, обод". Обычно это самое слабое звено - обод. Так что надо узнать, до какого натяжения конкретный обод производитель разрешает натягивать. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 17:33Ну и для статистики, а как сами тяните 26 и 29? Более натянутую сторону (сторона кассеты на заднем колесе, сторона диска на переднем) - до максимально разрешённого ободом. Вторую сторону - как получится для правильной центровки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. potam писал(а) Sun, 18 March 2012 11:50К разговору - фабричная протяжка. Полный привет! Действительно полный привет! Это заводская сборка или магазинная? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. (изменено) Заводская. Уже поправил, правда нарыть максимум натяжения для halo freedom не вышло, ориентировался по рекомендуемому park tool максимуму для спиц 2.0.. Вообще возвращаясь к теме 29 по сравнению с 26: стойкое ощущение, что играют при протяжке гораздо больше. В результате больше чем 1/4 оборота за приём не тянул, а то вся картина плывёт. Финально вообще по 1/8 по 2 цикла на сторону пришлось. На 26 такое только на слабых ободах встречал. Для себя решил 29 тянуть больше чем 26. Развёрнуто доказать не берусь, но при 137:89 кг играло ужасно и после нагрузки руками съезжало заметно, что вобщем-то нормально для новых колёс, но в меньших пределах. Сейчас на заднике 161:98, вполне стабильно по ощущениям. Обкатка покажет. Изменено 18 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2012 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Sun, 18 March 2012 23:29potam писал(а) Sat, 17 March 2012 17:33Вопрос: должно ли быть отличие в натяжении 26" и 29"? Нет. Независимо от размера, нету никакого смысла натягивать колесо слабее, чем позволяет самое слабое звено в цепи "втулка, спица, ниппель, обод". Обычно это самое слабое звено - обод. Так что надо узнать, до какого натяжения конкретный обод производитель разрешает натягивать. potam писал(а) Sat, 17 March 2012 17:33Ну и для статистики, а как сами тяните 26 и 29? Более натянутую сторону (сторона кассеты на заднем колесе, сторона диска на переднем) - до максимально разрешённого ободом. Вторую сторону - как получится для правильной центровки. Вот тут я немного не согласен. При нагрузке на колесо мы так мгновенно уйдём за разрешённые пределы. Даже просто после накачки. Я для себя принял такое - имеем максимум по ободу или спицам. Чаще всего упираемся в максимум спиц (ориентируюсь по пакртуловским рекомендациям http://www.parktool.com/blog/repair-help/wheel-tension-measurement) тянем не более 2/3 от максимума, ну 3/4 если совсем не получается желаемого, иначе меняем спицы. Естественно принимая во внимание что бывают и иные, дурацкие максимумы в случае с лёгкими ободами. Всё к чему, например в случае дисковых колёс - при торможении половина работает на растяжение, половина на сжатие и скажем протяннутая до максимума правая сторона на заднике в 32 спицы даст всего 8 спиц на растяжение (левая сторона с меньшим натягом тут не особо поможет). Неминуемо после реальных горок получим растянутые 8 спиц с фактически началом процесса усталости. Я вообще на 26 для диска если обод крепкий тянул пары на растяжение чуть меньше, а пары на сжатие чуть больше. Чуть, по 5-7кг. Статистики мало, но во всяком случае характерная "звезда" на графике за сезон-два почти не сглаживалась и не превращалась в обратную. Загнул? Изменено 18 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2012 г. potam писал(а) Sun, 18 March 2012 22:38При нагрузке на колесо мы так мгновенно уйдём за разрешённые пределы. Натяжение будет больше указанного предела, да, но я думаю, что производители, указывающие свои максимумы, как раз это учитывают. То есть, если до их цифры натянуть на станке, то это не перегрузит обод выше допустимого "в седле". (Точно не поручусь, что они там делают ) potam писал(а) Sun, 18 March 2012 22:38Я вообще на 26 для диска если обод крепкий тянул пары на растяжение чуть меньше, а пары на сжатие чуть больше. Чуть, по 5-7кг. Статистики мало, но во всяком случае характерная "звезда" на графике за сезон-два почти не сглаживалась и не превращалась в обратную.Сижу и думаю: Если спицы в одну сторону тянут сильнее, чем в другую - почему тогда втулка не повернётся в направлении натяжения, чтобы оно уравнялось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта 2012 г. Видимо потому что натяжение спицы не вызывает её мгновенную пропорциональную деформацию + при сложении векторов именно усилие на кручение втулки не велико. Без тормозного усилия наверное вытягивание произошло бы в процессе эксплуатации, а так это попытка просто компенсировать обратную деформацию. Повторюсь - это всё пока эксперимент не более! 2 пары колёс так собирал и то одна у приятеля протягивал/измерял после сборки раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Sun, 18 March 2012 23:25 HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг.Ну так это одни из самых лёгких ободов. Конечно, у них такое безобразно низкое максимальное натяжение. Это самый тяжёлый обод у ZTR. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2012 г. HardDen писал(а) Tue, 20 March 2012 13:32Константин Шемяк писал(а) Sun, 18 March 2012 23:25 HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг.Ну так это одни из самых лёгких ободов. Конечно, у них такое безобразно низкое максимальное натяжение. Это самый тяжёлый обод у ZTR. Ну это же не значит, что он реально тяжёл в сравнении со скажем MTX или теми же HALO Freedom. Я хотел купить вилсет на хоупе + ztr, даже жабу уговорил, но изучив инфу для себя сделал вывод, что ztr не для моих килограмм. Нареканий о чувствительности к протяжке в сети куча. А это плохой сигнал. При идеальной протяжке какое-то время любое стоковое оно будет не плохо держать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2012 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Sun, 18 March 2012 23:25HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг.Ну так это одни из самых лёгких ободов. Конечно, у них такое безобразно низкое максимальное натяжение. Здесь написано, что у Мавика для всех ободьев (россыпью) - 70-90 кг. Причем для вилсетов - от 100 вплоть до 150 кг. Изменено 20 марта 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2012 г. VORON писал(а) Tue, 20 March 2012 15:06Константин Шемяк писал(а) Sun, 18 March 2012 23:25HardDen писал(а) Sat, 17 March 2012 21:26Насколько помню, максимальная натяжка популярных ZTR Флоу 29" - толи 100-110 кг.Ну так это одни из самых лёгких ободов. Конечно, у них такое безобразно низкое максимальное натяжение. Здесь написано, что у Мавика для всех ободьев (россыпью) - 70-90 кг. Причем для вилсетов - от 100 вплоть до 150 кг. Это маловато. Собственно не удивительно, что мавики заканчивают жизнь трескаясь. Если исходить из общепринятой практики, что данные производителя являются ориентиром для среднего натяжения, тогда скажем задник может иметь по правой стороне что-нибудь около 120-125. Ну.. Для XC наверное нормально, на AM или под хорошую нагрузку я бы уже подумал стоит ли. Кстати, нипели DT про-локи рекомендовано использовать от 90кг спереди и от 110кг сзади, иначе типа толку не будет. Соответственно странны несколько рекомендации мавика.. Кстати, если померять собранные на мавике колёса, думаю в большинстве случаев будет больше 70-90. В большинстве манов называется нормальное натяжение в 100-110... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах