Please log in.

anvatych

к вопросу выбора гидротормозов:)

49 сообщений в этой теме

собсна речь о какчестве продукции СРАМа, конкретно о Elixir X7 - R 11 года.
после полугодовой эксплуатации с сентября прошлого года на прошлой неделе получился нежданчик в Удельном парке: при спуске с горки раздался сзади тихий чпок и мгновенно провалилась ручка.
http://fotkidepo.ru/photo/47419/11628nPKqATK84x/744677w.jpg
в итоге оказалось выломанное по резьбе регулируемое банджо калипера
http://fotkidepo.ru/photo/47419/11628nPKqATK84x/744676w.jpg
быстрого восстановления ожидать не приходится, потому как таких ремкомплектов практически нет не только в Питере, но и даже в забугорщине, а если там и есть, то ждать по 2-3 месяца желания нет никакого Sad
ЗЫ так как задний тормоз таки нужон (убедился в этом постулате, поездив по Питеру пару деньков), пришлось наступить на те же грабли еще раз Smile, посмотрю сколько он продержится Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я, кста, никогда не понимал смысла
этой штуки. неужели этот небольшой
изгиб может что-то решать? при этом
добавляя лишние соединения.

более того, формула, вроде, даже
на ручки такие ставит. кроме гемора
в укорачивании гидролинии вообще
никакого профита, имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Thu, 15 March 2012 13:07

более того, формула, вроде, даже
на ручки такие ставит.

ставила на олдовые оро. на r1, rx, the one и т.д. ручки нормальные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Thu, 15 March 2012 13:07
я, кста, никогда не понимал смысла
этой штуки. неужели этот небольшой
изгиб может что-то решать? при этом
добавляя лишние соединения.

более того, формула, вроде, даже
на ручки такие ставит. кроме гемора
в укорачивании гидролинии вообще
никакого профита, имхо.


смысел резко появляется когда калипер ставится внутрь заднего треугольника Smile без регулируемого банджо гидролиния приобретает минимум лишние 50см длины и замысловатую траекторию прокладки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 13:32
nebeleben писал(а) Thu, 15 March 2012 13:07
я, кста, никогда не понимал смысла
этой штуки. неужели этот небольшой
изгиб может что-то решать? при этом
добавляя лишние соединения.

более того, формула, вроде, даже
на ручки такие ставит. кроме гемора
в укорачивании гидролинии вообще
никакого профита, имхо.


смысел резко появляется когда калипер ставится внутрь заднего треугольника Smile без регулируемого банджо гидролиния приобретает минимум лишние 50см длины и замысловатую траекторию прокладки

а можно пхото?
чтобы именно 50 см.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вариант прокладки гидролинии по нижней трубе и перу через кареточный узел - удел редкостных извращенцев и мазохистов, впрочем как и вариант через трубу подседела, где и зарылись в моем конкретном случае лишние 50см Smile поэтому многие думающие о клиенте производители и предлагают решение с регулируемым банджо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 13:50
вариант прокладки гидролинии по нижней трубе и перу через кареточный узел - удел редкостных извращенцев и мазохистов, впрочем как и вариант через трубу подседела, где и зарылись в моем конкретном случае лишние 50см Smile поэтому многие думающие о клиенте производители и предлагают решение с регулируемым банджо

вопросов больше нед Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из всего прочитанного методом дедукции я делаю вывод что уважаемый anvatych угол выхода банджо менял и конечно же затянул болт крепления при помощи динамометрического ключа и конечно же с тем усилием с которым Авид и рекомендовал? Или я не прав?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
неа, единственный раз прикасался к этому элементу при монтаже в конце августа 11 года Smile если б перетянул, то конфуз случился бы гораздо раньше, а не через полгода
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конфузы бывают мееедленные...(все таки прикасался)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дык выставление нужного угла этож штатная операция + беспроблемная езда в самых разных условиях в течении достаточно длительного времени, почти 7 месяцев таки, говорит, что затянуто было с нужным усилием, без нарушений требований производителя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 14:29
дык выставление нужного угла этож штатная операция + беспроблемная езда в самых разных условиях в течении достаточно длительного времени, почти 7 месяцев таки, говорит, что затянуто было с нужным усилием, без нарушений требований производителя

Ога, те треснувшие ВВ7, очевидно, тоже без динамометрического ключа прикручивали. Laughing

Регулируемое банджо нужно, когда хочется минимизировать торчащую длину гидролинии, протянув ее максимально близко к вилке или раме. Ну да, в частности, с калипером внутри треугольника.

Как у меня сделано:
https://lh3.googleusercontent.com/-z6VD5yRkfws/Tz0xzSWkLxI/AAAAAAAAYUI/f0D9YPvqwvI/s400/IMG_5053.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 14:29
дык выставление нужного угла этож штатная операция + беспроблемная езда в самых разных условиях в течении достаточно длительного времени, почти 7 месяцев таки, говорит, что затянуто было с нужным усилием, без нарушений требований производителя

не говорит. Точнее говорит о том, что трещина могла возникнуть в момент затяжки, и не факт что это была затяжка не завода-изготовителя.
Что еще можно сказать? дефект возник скорее всего в начале витка резьбы, более чем уверен. Соответственно - могло быть внешнее воздействие (удар) по банджо. Появилась трещинка, которая могла расти и пол года, и год. Когда достигло половинки диаметра - отломилось...
Конструкции с полым болтом в тормозных системах на велосипедах я с 02 года в живую видел, проблем особых не было... не наслышан.

Ну, и сам дефект материала тоже исключать не стоит, бывает.... Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 14:29
дык выставление нужного угла этож штатная операция + беспроблемная езда в самых разных условиях в течении достаточно длительного времени, почти 7 месяцев таки, говорит, что затянуто было с нужным усилием, без нарушений требований производителя

Вода камень точит.
А если бы это был косяк производителя - данный конфуз случался бы гораздо чаще, а сейчас это похоже на казуистику из-за неправильной эксплуатации, то на что намекает Олег.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 11:01
быстрого восстановления ожидать не приходится, потому как таких ремкомплектов практически нет не только в Питере, но и даже в забугорщине, а если там и есть, то ждать по 2-3 месяца желания нет никакого Sad

А выточить этот болтик не вариант? Или там не только болтик ушел?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
болт целый, сломалось само банджо. облом произошел между телом калипера и выступающей частью из калипера полого болта. на второй фотке, присмотревшись можно увидеть совершенно целый болт Smile Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я такое в прошлом году видел.
У чувака отвалилась гидролиния ровно после того, как он её "подрегулировать" решил. Ну и затянул как надо Smile
Там момент затяжки очень маленький, кста...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 15 March 2012 15:26
Я такое в прошлом году видел.
У чувака отвалилась гидролиния ровно после того, как он её "подрегулировать" решил. Ну и затянул как надо Smile
Там момент затяжки очень маленький, кста...

дык сразу или тоже через полгода и 5000 км пробега Shocked ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 15 March 2012 15:26
Там момент затяжки очень маленький, кста...

На моих шиманах с завода момент затяжки был очень нехреновый. Я гадал, что произойдет раньше - болт стронется или шестигранник провернется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 05:31
O`K писал(а) Thu, 15 March 2012 15:26
Я такое в прошлом году видел.
У чувака отвалилась гидролиния ровно после того, как он её "подрегулировать" решил. Ну и затянул как надо Smile
Там момент затяжки очень маленький, кста...

дык сразу или тоже через полгода и 5000 км пробега Shocked ?


сразу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 15 March 2012 05:31
O`K писал(а) Thu, 15 March 2012 15:26
Там момент затяжки очень маленький, кста...

На моих шиманах с завода момент затяжки был очень нехреновый. Я гадал, что произойдет раньше - болт стронется или шестигранник провернется.


ну у мну к тормозам (на которых есть такая фишка) в инструкции вроде как 5-7 н/м.
Инструкцию потом поищу
Тормозилки кларкс скелетал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну так правильно - перетянул, сразу и крякнуло или на ближайшей горке, когда тормоз немного подзажмешь

по инструкции момент затяга 4,5-5 н/м Изменено пользователем anvatych
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
anvatych писал(а) Thu, 15 March 2012 15:23
болт целый, сломалось само банджо. облом произошел между телом калипера и выступающей частью из калипера полого болта. на второй фотке, присмотревшись можно увидеть совершенно целый болт Smile


т.е. надо заменить только гидролинию?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 15 March 2012 15:32
ну у мну к тормозам (на которых есть такая фишка) в инструкции вроде как 5-7 н/м.

Момент как момент. Надо приучаться алюминиевые резьбы закручивать, орудуя 6-гранником как отверткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velokesha писал(а) Thu, 15 March 2012 15:38

т.е. надо заменить только гидролинию?

нед, с г/л все в порядке
index.php?t=getfile&id=81661&private=0
надо менять ту хрень, в которую входит г/л
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах