Hello World!

Scorpius

29-er - текущее состояние, год 2012

418 сообщений в этой теме

ОК, в сравнении МТБ 26 и найнеров 29 дюймов все понятно. А если сравнить гибрид 28 дюймов и найнер 29? У меня был до этого гибрид, сейчас хочу найнер. Гибрид всем устраивал. И в говнах я на нем просто ехал, где часто МТБ несли на руках. Но хочется всеже что-то попреспособленнее для леса, троп. На гибриде стремно было разгоняться на спусках на мокром грунте. Ощущение, что да, едет быстро, но лучше руль держать очень жестко и ехать прямо. Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Вопрос больших радиусов меня не очень волнует, так как у меня никогда не было велосипедов с колесами меньше 28 дюймов и на 26 мне просто не комфортно. Изменено пользователем Perfect_Stranger
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39
Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить?

Хоть я ещё и совсем мало поездил на 29-ре, по моим ощущениям именно на прямых, скоростных участках, этот вел показывает хорошую курсовую устойчивость. А управляемость на поворотах и малых скоростях дело опыта и привычки. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 26 March 2012 17:03
Михаил Иткин писал(а) Mon, 26 March 2012 16:37
Ноги (Schnellshanadapter) для Тубусов могут и не дотянуться до оси колеса

Удлинители ног элементарно сделать и самому.

Заинтриговали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 08:39
VORON писал(а) Mon, 26 March 2012 17:03
Михаил Иткин писал(а) Mon, 26 March 2012 16:37
Ноги (Schnellshanadapter) для Тубусов могут и не дотянуться до оси колеса

Удлинители ног элементарно сделать и самому.

Заинтриговали.

Алюминиевый прокат 3-5 мм (для эстетов - нержавейка), болгарка, дрель, сверла 5 и 6 мм, тиски - за вечер делается кастомный крепеж багажника хоть в форме буквы "зю". Ну и про сопромат не забываем. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 08:33
Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39
Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить?

Хоть я ещё и совсем мало поездил на 29-ре, по моим ощущениям именно на прямых, скоростных участках, этот вел показывает хорошую курсовую устойчивость. А управляемость на поворотах и малых скоростях дело опыта и привычки.



по поводу привычки полностью согласен)))) К управляемости на больих колесах привыкнешь после первой же покатушки))) Она просто немного другая, вот и все)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39
ОК, в сравнении МТБ 26 и найнеров 29 дюймов все понятно. А если сравнить гибрид 28 дюймов и найнер 29? У меня был до этого гибрид, сейчас хочу найнер. Гибрид всем устраивал. И в говнах я на нем просто ехал, где часто МТБ несли на руках. Но хочется всеже что-то попреспособленнее для леса, троп. На гибриде стремно было разгоняться на спусках на мокром грунте. Ощущение, что да, едет быстро, но лучше руль держать очень жестко и ехать прямо. Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Вопрос больших радиусов меня не очень волнует, так как у меня никогда не было велосипедов с колесами меньше 28 дюймов и на 26 мне просто не комфортно.


В 2010 году был в похожей ситуации. Не знаю, что тут подразумевается под "динамикой", но катался только на гейбриде и не мог понять, зачем нужно специально делать колесики поменьше.

Правда, хочу заметить, что ощущение будто по грязи едешь дольше других - оно обманчивое. Потому как когда за кем-то едешь по говнолинистой тропинке и он останавливается, это запоминается явственней, чем когда сам на что-нить налетаешь, соскакиваешь с велика и останавливаются за тобой. Laughing Сейчас считаю, что объективно на гибриде (с 42мм резиной) ехать по говнам чуть-чуть тяжелей байков, разница в количестве пешки - на уровне погрешности измерений (и личного навыка участников). А вот по песку широкая резина дает заметную разницу.

Но вот что меня в гейбриде не устраивало, так это стендовер (у них верхняя труба идет прямо, а не со скосом вниз, как у найнеров), из-за чего при экстренных соскоках был риск для промежности (правда, на контактах этот риск невелик), и передняя звездочка на 26 - в ЛО и она-то не нужна, но в горах со штанами без 22 звезды совсем некузяво...

Когда пересел гейбрида автор на найнер автор же, ощущения были такие:
1. На малой скорости управляемость заметно лучше
2. На большой скорости начинаю терять чувство контроля над великом. Но это было временно, потом привык, и стало лучше гибрида
3. Разницы в накате не замечено
4. На говнах (и песках, разумеется) ехать заметно легче
5. Со штанами как-то вихляво себя ведет, как будто с задержкой отвечает на управление. Но это особенность конкретной рамы и крепления багажника.

Недавно пересел с Автора на Сальсу, и на ней вообще все путем - что со штанами, что без, на любых скоростях и покрытиях.

Короче, бери найнер однозначно. У гейбрида преимуществ вообще никаких не вижу. Только смотри, чтобы геометрия тебе подходила. Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22
Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата.

У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31
centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22
Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата.

У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата.


Ну вот мне казалось, что с моими 172 мне 17.5" подходит. Smile Впрочем, для асфальта она и так должна быть неплоха, буду пробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22


...
Короче, бери найнер однозначно. У гейбрида преимуществ вообще никаких не вижу. Только смотри, чтобы геометрия тебе подходила. Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата.


Я в основсном рассматриваю Cube LTD Pro 29' 2012 и Kona Kahuna Deluxe 29' 2012. Больше склоняюсь в сторону Куба, т.к. за теже деньги получаю вилку Rock Shox Reba RL 29 100mm, Motion Control, PopLoc против Rock Shox Recon Gold TK Solo-Air 100mm 20mm TA

Рамы у этих найнеров, как мне кажется, очень похожи. Для себя при росте 188 выбираю 19' раму.

Я в открыл вчера соседнюю тему по поводу сравнения этих двух байков, но что-то пока что там тишина...

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=162716&start=0&rid=4110
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И вообще, при выборе размера рамы надо смотреть в первую очередь на ЕТТ, а уже потом - на ростовку. У меня был байк с рамой 23" и ЕТТ 620 мм. Авторовские найнеры имеют ЕТТ 630 мм в ростовке 19".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 12:53
И вообще, при выборе размера рамы надо смотреть в первую очередь на ЕТТ, а уже потом - на ростовку. У меня был байк с рамой 23" и ЕТТ 620 мм. Авторовские найнеры имеют ЕТТ 630 мм в ростовке 19".

не совсем согласен.
длина подседельной трубы тоже важна, тк, например,
подседела в 400мм может и не хватить. мне на 20"
мериде тфс хватало только-только.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это уже от длины ног зависит. Мне на 18" хватило 350 мм, чему я был весьма удивлен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тоже подзамучился с выбором ростовки Камбера. XL показался слишком длинным и высоким, L - по длине и стендовверу отлично, но ST коротковата. В реальности запас по 400 мм подседельнику составил 20 мм. Рост 190. Однако сомнения не покидают ещё, реальная эксплуатация покажет. )

L - 483 - 617 - 784
XL - 533 - 645 - 801

(ростовка - ST - ETT - стэндовер)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вечером померяю, сколько у моего ЕТТ, но по спекам просто ТТ 600мм.
подседельная 530, по подседелу в 400 запас есть, а вот 350 уже
будет коротковат.
но у меня длинные ноги, да Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31
У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата.

Shocked Ну, не знаю. У меня рост 182, рама Author Traction 29 и на 21-й ростовке нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 16:08
VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31
У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата.

Shocked Ну, не знаю. У меня рост 182, рама Author Traction 29 и на 21-й ростовке нормально.

Мне комфортно с ЕТТ 600 мм и выносом 105 мм, это я для себя уяснил за 3 года. 620 - уже слишком длинно. Автор 21" - это ЕТТ 651 мм, что уже за гранью добра и зла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
помЭрял свой. у мну где-то етт получается 630-635 плюс
вынос на 100. мне ваще нравица Surprised.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наконец прокатился на свежесобранном фантоме. Впечатления не однозначные. Объективно оценить трудно - я зимой не катаюсь, а первый выезд в сезоне, он и есть первый. Ну да попробую сформулировать:

1. Общее. Какой-то огромной разницы в поведении 26 и 29 не нашёл. Разговоры про трудности с поворотами, разгоном, они видно не для ребят за сотню. Как пёр как танк, так и пру. Вместе с тем кажется устойчивость повысилась. Во всяком случае на 26 я на маленькой скорости больше рыскал.

2. Неровности действительно отзываются меньше. Съехал с поребрика и только потом понял, что забыл привстать. По ощущениям Как будто где-то далеко внизу какой-то мелкий камушек попался и возможно даже не мне Wink. Что тут виной - на 26 был Рекон, здесь Реба, на 26 2.1 резина, здесь 2.2 да ещё мощная ( x-кинг версия protection явно пузатее и тяжелее любимого dry2, да и накачал поболе)

3. Колёса ведут себя иначе. Чуть заметно, но всё же. На 26 у меня был фактически монолит, здесь не смотря, что протягивал сильнее 26х - явно чувствуется некая игра при резких нагрузках. Километров через 300 проверю натяг, если уедет криминально, переспицую на что-нибудь тракторное. Вилсет Halo Freedom, спицы 2.0 наверное тоже халовские, я когда протягивал обратил внимание на некоторую пластилиновость.

4. К разговору о длинном штоке вилки (см выше посты) - в процессе подял седло почти вровень. Пилить нечего выходит. Похоже мне 100мм просто противопоказанно, надо 120 - 140 ставить и фиг с углом. На 3-х рамах вилку не пилил, иначе низко и шея болит смотреть не под переднее колесо. А лучше всего было с епиконом у него изначально ноги торчат на все 140мм, а проставками только ход регулируется. Ну да менять сейчас не отважусь, жаба ещё не остыла, да и на что..

5. Конктетно по раме Motobecane Fantom 29er Pro. Ощущения похожи на те, что были когда-то на Marin Bobcat Trail 2007. В общем-то и рамы похожи исключая размер колёс. Классика. Кажется нравится. Правда в общем вышло заметно тяжелее моего текущего спеша. Килограмма на 2 боюсь что. И резина ничего себе и колёса, да и рама мясистее. Нечем взвесить пока что.

продолжение следует. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Thu, 29 March 2012 01:26
Наконец прокатился на свежесобранном фантоме. Впечатления не однозначные. Объективно оценить трудно - я зимой не катаюсь, а первый выезд в сезоне, он и есть первый. Ну да попробую сформулировать:

Цитата:

1. Общее. Какой-то огромной разницы в поведении 26 и 29 не нашёл. Разговоры про трудности с поворотами, разгоном, они видно не для ребят за сотню. Как пёр как танк, так и пру. Вместе с тем кажется устойчивость повысилась. Во всяком случае на 26 я на маленькой скорости больше рыскал.

У меня в первый выезд были трудности с поворотами. С разгоном всё хорошо. Вешу сейчас 90 кг. С устойчивостью у меня такие же ощущения.
Цитата:

2. Неровности действительно отзываются меньше. Съехал с поребрика и только потом понял, что забыл привстать. По ощущениям Как будто где-то далеко внизу какой-то мелкий камушек попался и возможно даже не мне Wink. Что тут виной - на 26 был Рекон, здесь Реба, на 26 2.1 резина, здесь 2.2 да ещё мощная ( x-кинг версия protection явно пузатее и тяжелее любимого dry2, да и накачал поболе)

С поребриками те же ощущения что и вас были. Весьма сильно придаёт уверенности.
Цитата:

3. Колёса ведут себя иначе. Чуть заметно, но всё же. На 26 у меня был фактически монолит, здесь не смотря, что протягивал сильнее 26х - явно чувствуется некая игра при резких нагрузках. Километров через 300 проверю натяг, если уедет криминально, переспицую на что-нибудь тракторное. Вилсет Halo Freedom, спицы 2.0 наверное тоже халовские, я когда протягивал обратил внимание на некоторую пластилиновость.

С колёсами ущутил тоже самое что и вы - несколько "гуляют" в поперечном направлении. У меня Fulcrum Red Metal SL, 28 плоских спиц. Вот, не знаю, заднее потянет багажник "штаны" под 15 кг. весом...
Цитата:

4. К разговору о длинном штоке вилки (см выше посты) - в процессе подял седло почти вровень. Пилить нечего выходит. Похоже мне 100мм просто противопоказанно, надо 120 - 140 ставить и фиг с углом. На 3-х рамах вилку не пилил, иначе низко и шея болит смотреть не под переднее колесо. А лучше всего было с епиконом у него изначально ноги торчат на все 140мм, а проставками только ход регулируется. Ну да менять сейчас не отважусь, жаба ещё не остыла, да и на что..

Ну, у меня рост 182, шток спилил примерно на 2 см. Посадка получилась ближе к туринговой. Для меня самое то. Вилка Tora 100 мм.
Цитата:

5. Конктетно по раме Motobecane Fantom 29er Pro. Ощущения похожи на те, что были когда-то на Marin Bobcat Trail 2007. В общем-то и рамы похожи исключая размер колёс. Классика. Кажется нравится. Правда в общем вышло заметно тяжелее моего текущего спеша. Килограмма на 2 боюсь что. И резина ничего себе и колёса, да и рама мясистее. Нечем взвесить пока что.

У меня, по ощущениям, вел тоже тяжелее 26-ра получился, но не намного, лёгкое седло и педали сделали своё дело. Взвесить пока тоже нечем. Безмен никак найти не могу.
продолжение следует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Potam - Да! С багажником Freeload то что? Уже есть впечатления?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
для меня с нуля чижило разгоняется. то есть я заметил, что раньше
со светофоров, например, стартовал гораздо быстрее. а в процессе
езды не очень заметно.

но у мну все чижолое: чудо-вилка с мех блоикровкой, железная кенда
смоллблок и тд. надеюсь вилочка полегче, колесеги полегче и
бескамерко несколько улучшат ситуёвину.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 March 2012 01:54
@potam, а рассчитать размеры пробовали? здорово помогает, я не верил своим глазам, что за ETT мне нужна, зато спина одобрила.


А толку? Более или менее размеры я и так знаю, другой вопрос, что приходится подгонять рамы что достанешь, а не то что по науке. Да и не в ETT дело, с ETT что на старой, что на новой рамах боле или менее нормально, ~640мм, калькулятор когда-то пользовал - что-то около было. Другой вопрос что пока седло на максимум назад не сдвину + подсидел со смещением в дюйм, педалируется так себе, вверх фигово тянется. Больший ETT ничего не решит, а вот большая ростовка боюсь стендовер гм.. упрётся Smile В принципе Спеш 23 возможно и лучше подойдёт, я катал на 21, чуть не хватало. Это при ситуации что рокхоппер в принципе длинный. Ну так где его достать было. Недавно правда в Алиене видел, взял бы из-за рамы, да дальше экспериментировать уже жаба душит. Нынешней же рамы большего размера просто не существует да и стендовер на ней на пределе.
В общем вывод - судя по всему нужна большая ростовка или наклон подсидельной трубы. Как вариант что-то AM типа банши парадокс, заточенный под 120 вилку. Сейчас 26 21" и 29 то же 21". 22" боюсь погоды не сделает, 23"? И фиг найдёшь и далеко не все модели в принципе существуют. Упомянутый Рокхопеер в Алиене разве что, но там дешовка, не SL ,боюсь я за прочность рамы да и обвес сразу на продажу. В сети приличной крепкой рамы на 23 не попадалось. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас