Опубликовано: 26 марта 2012 г. (изменено) ОК, в сравнении МТБ 26 и найнеров 29 дюймов все понятно. А если сравнить гибрид 28 дюймов и найнер 29? У меня был до этого гибрид, сейчас хочу найнер. Гибрид всем устраивал. И в говнах я на нем просто ехал, где часто МТБ несли на руках. Но хочется всеже что-то попреспособленнее для леса, троп. На гибриде стремно было разгоняться на спусках на мокром грунте. Ощущение, что да, едет быстро, но лучше руль держать очень жестко и ехать прямо. Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Вопрос больших радиусов меня не очень волнует, так как у меня никогда не было велосипедов с колесами меньше 28 дюймов и на 26 мне просто не комфортно. Изменено 26 марта 2012 г. пользователем Perfect_Stranger 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. (изменено) Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Хоть я ещё и совсем мало поездил на 29-ре, по моим ощущениям именно на прямых, скоростных участках, этот вел показывает хорошую курсовую устойчивость. А управляемость на поворотах и малых скоростях дело опыта и привычки. Изменено 27 марта 2012 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. VORON писал(а) Mon, 26 March 2012 17:03Михаил Иткин писал(а) Mon, 26 March 2012 16:37Ноги (Schnellshanadapter) для Тубусов могут и не дотянуться до оси колеса Удлинители ног элементарно сделать и самому. Заинтриговали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 08:39VORON писал(а) Mon, 26 March 2012 17:03Михаил Иткин писал(а) Mon, 26 March 2012 16:37Ноги (Schnellshanadapter) для Тубусов могут и не дотянуться до оси колеса Удлинители ног элементарно сделать и самому. Заинтриговали. Алюминиевый прокат 3-5 мм (для эстетов - нержавейка), болгарка, дрель, сверла 5 и 6 мм, тиски - за вечер делается кастомный крепеж багажника хоть в форме буквы "зю". Ну и про сопромат не забываем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 08:33Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Хоть я ещё и совсем мало поездил на 29-ре, по моим ощущениям именно на прямых, скоростных участках, этот вел показывает хорошую курсовую устойчивость. А управляемость на поворотах и малых скоростях дело опыта и привычки. по поводу привычки полностью согласен)))) К управляемости на больих колесах привыкнешь после первой же покатушки))) Она просто немного другая, вот и все) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Perfect_Stranger писал(а) Mon, 26 March 2012 23:39ОК, в сравнении МТБ 26 и найнеров 29 дюймов все понятно. А если сравнить гибрид 28 дюймов и найнер 29? У меня был до этого гибрид, сейчас хочу найнер. Гибрид всем устраивал. И в говнах я на нем просто ехал, где часто МТБ несли на руках. Но хочется всеже что-то попреспособленнее для леса, троп. На гибриде стремно было разгоняться на спусках на мокром грунте. Ощущение, что да, едет быстро, но лучше руль держать очень жестко и ехать прямо. Хочется большей уверенности на больших скоростях на грунтовках при сохранении динамики гибрида. От найнера можно такое получить? Вопрос больших радиусов меня не очень волнует, так как у меня никогда не было велосипедов с колесами меньше 28 дюймов и на 26 мне просто не комфортно. В 2010 году был в похожей ситуации. Не знаю, что тут подразумевается под "динамикой", но катался только на гейбриде и не мог понять, зачем нужно специально делать колесики поменьше. Правда, хочу заметить, что ощущение будто по грязи едешь дольше других - оно обманчивое. Потому как когда за кем-то едешь по говнолинистой тропинке и он останавливается, это запоминается явственней, чем когда сам на что-нить налетаешь, соскакиваешь с велика и останавливаются за тобой. Сейчас считаю, что объективно на гибриде (с 42мм резиной) ехать по говнам чуть-чуть тяжелей байков, разница в количестве пешки - на уровне погрешности измерений (и личного навыка участников). А вот по песку широкая резина дает заметную разницу. Но вот что меня в гейбриде не устраивало, так это стендовер (у них верхняя труба идет прямо, а не со скосом вниз, как у найнеров), из-за чего при экстренных соскоках был риск для промежности (правда, на контактах этот риск невелик), и передняя звездочка на 26 - в ЛО и она-то не нужна, но в горах со штанами без 22 звезды совсем некузяво... Когда пересел гейбрида автор на найнер автор же, ощущения были такие: 1. На малой скорости управляемость заметно лучше 2. На большой скорости начинаю терять чувство контроля над великом. Но это было временно, потом привык, и стало лучше гибрида 3. Разницы в накате не замечено 4. На говнах (и песках, разумеется) ехать заметно легче 5. Со штанами как-то вихляво себя ведет, как будто с задержкой отвечает на управление. Но это особенность конкретной рамы и крепления багажника. Недавно пересел с Автора на Сальсу, и на ней вообще все путем - что со штанами, что без, на любых скоростях и покрытиях. Короче, бери найнер однозначно. У гейбрида преимуществ вообще никаких не вижу. Только смотри, чтобы геометрия тебе подходила. Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата. У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата. У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата. Ну вот мне казалось, что с моими 172 мне 17.5" подходит. Впрочем, для асфальта она и так должна быть неплоха, буду пробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. centurn писал(а) Tue, 27 March 2012 10:22 ... Короче, бери найнер однозначно. У гейбрида преимуществ вообще никаких не вижу. Только смотри, чтобы геометрия тебе подходила. Я не говорю, что Автор кривые рамы делает (как тут многие утверждают), просто она конкретно для меня длинновата. Я в основсном рассматриваю Cube LTD Pro 29' 2012 и Kona Kahuna Deluxe 29' 2012. Больше склоняюсь в сторону Куба, т.к. за теже деньги получаю вилку Rock Shox Reba RL 29 100mm, Motion Control, PopLoc против Rock Shox Recon Gold TK Solo-Air 100mm 20mm TA Рамы у этих найнеров, как мне кажется, очень похожи. Для себя при росте 188 выбираю 19' раму. Я в открыл вчера соседнюю тему по поводу сравнения этих двух байков, но что-то пока что там тишина... http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=162716&start=0&rid=4110 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. а у мну на 188 21" рама джайнт... . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. И вообще, при выборе размера рамы надо смотреть в первую очередь на ЕТТ, а уже потом - на ростовку. У меня был байк с рамой 23" и ЕТТ 620 мм. Авторовские найнеры имеют ЕТТ 630 мм в ростовке 19". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 12:53И вообще, при выборе размера рамы надо смотреть в первую очередь на ЕТТ, а уже потом - на ростовку. У меня был байк с рамой 23" и ЕТТ 620 мм. Авторовские найнеры имеют ЕТТ 630 мм в ростовке 19". не совсем согласен. длина подседельной трубы тоже важна, тк, например, подседела в 400мм может и не хватить. мне на 20" мериде тфс хватало только-только. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Это уже от длины ног зависит. Мне на 18" хватило 350 мм, чему я был весьма удивлен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Я тоже подзамучился с выбором ростовки Камбера. XL показался слишком длинным и высоким, L - по длине и стендовверу отлично, но ST коротковата. В реальности запас по 400 мм подседельнику составил 20 мм. Рост 190. Однако сомнения не покидают ещё, реальная эксплуатация покажет. ) L - 483 - 617 - 784 XL - 533 - 645 - 801 (ростовка - ST - ETT - стэндовер) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. вечером померяю, сколько у моего ЕТТ, но по спекам просто ТТ 600мм. подседельная 530, по подседелу в 400 запас есть, а вот 350 уже будет коротковат. но у меня длинные ноги, да . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата. Ну, не знаю. У меня рост 182, рама Author Traction 29 и на 21-й ростовке нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Tue, 27 March 2012 16:08VORON писал(а) Tue, 27 March 2012 10:31У найнеров Автор длинные рамы. Мне с ростом 184 подошла бы 17", а 19" была бы великовата. Ну, не знаю. У меня рост 182, рама Author Traction 29 и на 21-й ростовке нормально. Мне комфортно с ЕТТ 600 мм и выносом 105 мм, это я для себя уяснил за 3 года. 620 - уже слишком длинно. Автор 21" - это ЕТТ 651 мм, что уже за гранью добра и зла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2012 г. помЭрял свой. у мну где-то етт получается 630-635 плюс вынос на 100. мне ваще нравица . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2012 г. (изменено) Наконец прокатился на свежесобранном фантоме. Впечатления не однозначные. Объективно оценить трудно - я зимой не катаюсь, а первый выезд в сезоне, он и есть первый. Ну да попробую сформулировать: 1. Общее. Какой-то огромной разницы в поведении 26 и 29 не нашёл. Разговоры про трудности с поворотами, разгоном, они видно не для ребят за сотню. Как пёр как танк, так и пру. Вместе с тем кажется устойчивость повысилась. Во всяком случае на 26 я на маленькой скорости больше рыскал. 2. Неровности действительно отзываются меньше. Съехал с поребрика и только потом понял, что забыл привстать. По ощущениям Как будто где-то далеко внизу какой-то мелкий камушек попался и возможно даже не мне . Что тут виной - на 26 был Рекон, здесь Реба, на 26 2.1 резина, здесь 2.2 да ещё мощная ( x-кинг версия protection явно пузатее и тяжелее любимого dry2, да и накачал поболе) 3. Колёса ведут себя иначе. Чуть заметно, но всё же. На 26 у меня был фактически монолит, здесь не смотря, что протягивал сильнее 26х - явно чувствуется некая игра при резких нагрузках. Километров через 300 проверю натяг, если уедет криминально, переспицую на что-нибудь тракторное. Вилсет Halo Freedom, спицы 2.0 наверное тоже халовские, я когда протягивал обратил внимание на некоторую пластилиновость. 4. К разговору о длинном штоке вилки (см выше посты) - в процессе подял седло почти вровень. Пилить нечего выходит. Похоже мне 100мм просто противопоказанно, надо 120 - 140 ставить и фиг с углом. На 3-х рамах вилку не пилил, иначе низко и шея болит смотреть не под переднее колесо. А лучше всего было с епиконом у него изначально ноги торчат на все 140мм, а проставками только ход регулируется. Ну да менять сейчас не отважусь, жаба ещё не остыла, да и на что.. 5. Конктетно по раме Motobecane Fantom 29er Pro. Ощущения похожи на те, что были когда-то на Marin Bobcat Trail 2007. В общем-то и рамы похожи исключая размер колёс. Классика. Кажется нравится. Правда в общем вышло заметно тяжелее моего текущего спеша. Килограмма на 2 боюсь что. И резина ничего себе и колёса, да и рама мясистее. Нечем взвесить пока что. продолжение следует. Изменено 28 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2012 г. @potam, а рассчитать размеры пробовали? здорово помогает, я не верил своим глазам, что за ETT мне нужна, зато спина одобрила. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2012 г. potam писал(а) Thu, 29 March 2012 01:26Наконец прокатился на свежесобранном фантоме. Впечатления не однозначные. Объективно оценить трудно - я зимой не катаюсь, а первый выезд в сезоне, он и есть первый. Ну да попробую сформулировать: Цитата: 1. Общее. Какой-то огромной разницы в поведении 26 и 29 не нашёл. Разговоры про трудности с поворотами, разгоном, они видно не для ребят за сотню. Как пёр как танк, так и пру. Вместе с тем кажется устойчивость повысилась. Во всяком случае на 26 я на маленькой скорости больше рыскал. У меня в первый выезд были трудности с поворотами. С разгоном всё хорошо. Вешу сейчас 90 кг. С устойчивостью у меня такие же ощущения. Цитата: 2. Неровности действительно отзываются меньше. Съехал с поребрика и только потом понял, что забыл привстать. По ощущениям Как будто где-то далеко внизу какой-то мелкий камушек попался и возможно даже не мне . Что тут виной - на 26 был Рекон, здесь Реба, на 26 2.1 резина, здесь 2.2 да ещё мощная ( x-кинг версия protection явно пузатее и тяжелее любимого dry2, да и накачал поболе) С поребриками те же ощущения что и вас были. Весьма сильно придаёт уверенности. Цитата: 3. Колёса ведут себя иначе. Чуть заметно, но всё же. На 26 у меня был фактически монолит, здесь не смотря, что протягивал сильнее 26х - явно чувствуется некая игра при резких нагрузках. Километров через 300 проверю натяг, если уедет криминально, переспицую на что-нибудь тракторное. Вилсет Halo Freedom, спицы 2.0 наверное тоже халовские, я когда протягивал обратил внимание на некоторую пластилиновость. С колёсами ущутил тоже самое что и вы - несколько "гуляют" в поперечном направлении. У меня Fulcrum Red Metal SL, 28 плоских спиц. Вот, не знаю, заднее потянет багажник "штаны" под 15 кг. весом... Цитата: 4. К разговору о длинном штоке вилки (см выше посты) - в процессе подял седло почти вровень. Пилить нечего выходит. Похоже мне 100мм просто противопоказанно, надо 120 - 140 ставить и фиг с углом. На 3-х рамах вилку не пилил, иначе низко и шея болит смотреть не под переднее колесо. А лучше всего было с епиконом у него изначально ноги торчат на все 140мм, а проставками только ход регулируется. Ну да менять сейчас не отважусь, жаба ещё не остыла, да и на что.. Ну, у меня рост 182, шток спилил примерно на 2 см. Посадка получилась ближе к туринговой. Для меня самое то. Вилка Tora 100 мм. Цитата: 5. Конктетно по раме Motobecane Fantom 29er Pro. Ощущения похожи на те, что были когда-то на Marin Bobcat Trail 2007. В общем-то и рамы похожи исключая размер колёс. Классика. Кажется нравится. Правда в общем вышло заметно тяжелее моего текущего спеша. Килограмма на 2 боюсь что. И резина ничего себе и колёса, да и рама мясистее. Нечем взвесить пока что. У меня, по ощущениям, вел тоже тяжелее 26-ра получился, но не намного, лёгкое седло и педали сделали своё дело. Взвесить пока тоже нечем. Безмен никак найти не могу. продолжение следует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2012 г. Potam - Да! С багажником Freeload то что? Уже есть впечатления? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2012 г. для меня с нуля чижило разгоняется. то есть я заметил, что раньше со светофоров, например, стартовал гораздо быстрее. а в процессе езды не очень заметно. но у мну все чижолое: чудо-вилка с мех блоикровкой, железная кенда смоллблок и тд. надеюсь вилочка полегче, колесеги полегче и бескамерко несколько улучшат ситуёвину. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2012 г. (изменено) Михаил Иткин писал(а) Thu, 29 March 2012 01:54@potam, а рассчитать размеры пробовали? здорово помогает, я не верил своим глазам, что за ETT мне нужна, зато спина одобрила. А толку? Более или менее размеры я и так знаю, другой вопрос, что приходится подгонять рамы что достанешь, а не то что по науке. Да и не в ETT дело, с ETT что на старой, что на новой рамах боле или менее нормально, ~640мм, калькулятор когда-то пользовал - что-то около было. Другой вопрос что пока седло на максимум назад не сдвину + подсидел со смещением в дюйм, педалируется так себе, вверх фигово тянется. Больший ETT ничего не решит, а вот большая ростовка боюсь стендовер гм.. упрётся В принципе Спеш 23 возможно и лучше подойдёт, я катал на 21, чуть не хватало. Это при ситуации что рокхоппер в принципе длинный. Ну так где его достать было. Недавно правда в Алиене видел, взял бы из-за рамы, да дальше экспериментировать уже жаба душит. Нынешней же рамы большего размера просто не существует да и стендовер на ней на пределе. В общем вывод - судя по всему нужна большая ростовка или наклон подсидельной трубы. Как вариант что-то AM типа банши парадокс, заточенный под 120 вилку. Сейчас 26 21" и 29 то же 21". 22" боюсь погоды не сделает, 23"? И фиг найдёшь и далеко не все модели в принципе существуют. Упомянутый Рокхопеер в Алиене разве что, но там дешовка, не SL ,боюсь я за прочность рамы да и обвес сразу на продажу. В сети приличной крепкой рамы на 23 не попадалось. Изменено 29 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах