Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Втулко-динамо сберегает природу и нервы. Последнее что будет работать когда Земля иссякнет - твой байк с втулко-динамо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Михаил Иткин писал(а) Tue, 28 February 2012 22:41 Ну, это мягко говоря не точно и не так. Даже при включенном свете при номинальной скорости 30 км/ч потеря скорости будет 0.4 км/ч (для хорошей динамо втулки, сейчас Шимано от СОН почти не отстают). Разница в 300г веса тоже не пару км/ч отнимет. А SON20 весит 370 грамм. Пруф (eng). Или коротко оттуда же: Вот смотрю я на таблицу... Почему у меня тогда, динамо втулка при наличии стабилизатора (КПД 75%) напряжения, вместо заявленных 3W, дает 2,4W (что верно). Фонарь 5W, как не крути педали, ярче фонарь не светит, хоть на стабилизаторе меняй выходное напряжение с 5 вольт на 12... Зато когда фонарь через аккумулятор питается, через этот же стабилизатор, фонарь светит на полную...Ихмо думаю все дело во внутреннем сопротивлении обмотки динамовтулки... Вывод: динамовтулка съедает чуть больше 3 ватт от мощности гонщика, если он выдает 100ватт, то 3% думаю будет не критично, ну подумаешь за определенный промежуток времени, ты проедешь не 100 км, а 97.... Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 28 February 2012 17:20если он выдает 100ватт, сто ватт - это не гонщик, а задрот профики-шоссейники стабильно выдают 400+ даже слабосильный мну уверенно крутит час на 280 ваттах а в пике можно и киловатт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. zavigor писал(а) Wed, 29 February 2012 00:14Втулко-динамо сберегает природу ... С чего вы это взяли? Корпус, обмотки из воздуха берутся? Металлургия - довольно грязное производство. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. 1AVT1 писал(а) Wed, 29 February 2012 15:00zavigor писал(а) Wed, 29 February 2012 00:14Втулко-динамо сберегает природу ... С чего вы это взяли? Корпус, обмотки из воздуха берутся? Металлургия - довольно грязное производство. Единственный способ в процессе жизнедеятельности человека сберегать природу - это дружно деградировать примерно до уровня обезьян. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 06:46Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 28 February 2012 17:20если он выдает 100ватт, сто ватт - это не гонщик, а задрот профики-шоссейники стабильно выдают 400+ даже слабосильный мну уверенно крутит час на 280 ваттах а в пике можно и киловатт Ну это как в горку 200, с горки ноль, то бишь не крутя педалей))))) в итоге получаем средние 100вт))) 1AVT1 писал(а) Wed, 29 February 2012 15:00zavigor писал(а) Wed, 29 February 2012 00:14Втулко-динамо сберегает природу ... С чего вы это взяли? Корпус, обмотки из воздуха берутся? Металлургия - довольно грязное производство. допустим при езде мы вырабатываем 2,4W (с учетом выпрямителя и стабилизатора), берем типичную батарейку и вычисляем её мощность 1,5Vх3000мА= 4,5W, то бишь за 2 часа езды мы вырабатываем электричество в одну батарейку... Вопрос: через какое время загрязнения при производстве димановтулке будет приравнено к загрязнению полученных при n-ном количестве произведеных батареек? Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 20:32 Ну, это просто фара плохая у товарища, только и всего. Плохая, а этим товарищем был я сам. Потом и стал думать о динамо, потому как надоело забывать батареи дома или искать кафе в походах чтобы зарядить батареи. После того как планировал зарядить их раз в отеле, и не получилось, так как были древние розетки какого-то мохнатого года, и на следующий день пришлось спускаться с горы имея только дохлый фонарь и налобник - для дорожных походов перешел на динамо. VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 20:32 У меня наоборот было: в конце жопной покатушки еду на колесе у Кнопки. Я сам уже никакой, но сидя на колесе могу держать 30 км/ч. Стемнело, у нее фары нет, а мне светить ей в попу 400 люменами толку мало. Пришлось ехать рядом - у меня скорость сразу упала до 20. Она попробовала так ехать, махнула рукой и укатила вперед без света. А если бы только на 1 км/ч скорость упала, получилось бы вместе ехать? Цитата:Я честно говоря не очень понимаю, зачем нужна динамо-втулка, если только не предполагается ездить на работу, когда заряжать аккумулятор каждый день просто задолбает. Потому что даже для БА или ночных покатушек (не говоря уж об обычных покатушках, когда в темноте едешь максимум часа 4 в ноябре) за глаза хватает 2 мелких китайских фонариков с комплектом запасных аккумов на всякий случай. Это конечно зависит что кому удобнее, для меня динамо нужны для любых частых поездок со светом *по дорогам*: на работу или в поход на югах или в холодный сезон, когда места для ночевки часто нужно искать в темноте. Чем реже нужно думать про батареи, тем лучше. Особенно в холода. Цитата:Причем это и дешевле, и легче, и надежнее, и мощнее, и КПД не страдает. Про мощнее - зависит где и как ездить, например небо освещать на трассе не нужно, важней правильный расход энергии. И почему батареи надежней? У нас с женой четыре вилсета с динамо втулками, ни одна за примерно два года не подвела пока. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Wed, 29 February 2012 16:12После того как планировал зарядить их раз в отеле, и не получилось, так как были древние розетки какого-то мохнатого года, и на следующий день пришлось спускаться с горы имея только дохлый фонарь и налобник - для дорожных походов перешел на динамо. Странные какие-то проблемы. На минимальном режиме типовой фонарик проработает сутки, на максимальном - пару часов. С собой можно взять аккумуляторов 1-2-3 - сколько вам нужно. У меня в стандартном походе хватает и одного, я не помню уже, когда в последний раз перезаряжал фонарик в поездке. Цитата:А если бы только на 1 км/ч скорость упала, получилось бы вместе ехать? Да получилось бы наверно, только комфортная зона не слишком широка, да и в любом случае энергию мышц логично тратить на движение, а не на освещение. Потому что энергии в ногах и так ограниченное количество, а 50-граммовый аккумулятор с освещением справляется не хуже. Цитата:Про мощнее - зависит где и как ездить, например небо освещать на трассе не нужно, важней правильный расход энергии. Света слишком много не бывает, фара от 3-ваттной динамо на данный момент навряд ли выдаст больше 250 лм. Для меня это минимально комфортный уровень для ночной езды, 500 лм - гораздо приятнее, 1000 лм - еще приятнее и так далее, да только тратить 20 Вт своей мощности на свет - слишком жирно. Платить 100 евро или сколько там за фару с динамо, чтобы потом завидовать заплатившим 30 евро и светящим в 2 раза ярче? Странно. Цитата:И почему батареи надежней? У нас с женой четыре вилсета с динамо втулками, ни одна за примерно два года не подвела пока. По сравнению с аккумулятором, динамо - это довольно сложный и нежный механизм, который было бы очень жалко например макать в брод, особенно если приходится долго ехать по втулки в воде. Ну или просто провод оборвать - тоже хорошего мало. Если аккумулятор испортится, я его достану и вставлю запасной, а если динамо испортится, то света не будет. А если вы от динамо питаете вообще всё - то еще не будет связи, навигации и далее по списку. Цитата:Это конечно зависит что кому удобнее Я и говорю - если вам свет нужен регулярно, помногу и в сравнительно небольших количествах (та же городская езда), то динамо оправдано. Если 10 раз в году на пару часов - смысла никакого. Если свет нужен во всяких гребенях, где его чем больше, тем лучше, то тем более. Отдельный разговор, что иногда приходится тащить дрочер на себе в темноте, когда обычная динамо света не даст вообще. Нужно ставить буфер в виде аккумулятора, что дает дополнительное усложнение и удорожание конструкции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Я вот заказал динамку себе самую дешевую с 6б с бк ,чтобы была электроэнергия в походе(ибо тащить 100500 аккумуляторов отдельно для каждого устройства не по ме).Не понравиться- продам(и напишу здесь отчет). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 16:06 допустим при езде мы вырабатываем 2,4W (с учетом выпрямителя и стабилизатора), берем типичную батарейку и вычисляем её мощность 1,5Vх3000мА= 4,5W, то бишь за 2 часа езды мы вырабатываем электричество в одну батарейку... Вопрос: через какое время загрязнения при производстве димановтулке будет приравнено к загрязнению полученных при n-ном количестве произведеных батареек? каков вопрос - таков ответ: через 42 минуты. (и там и там ничего не значащие цифры) Чем сложнее устройство(а к динамо, как вы упомянули, ещё и выпрямитель полагается), тем затратнее его производство/переработка, в том числе и экологически. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. 1AVT1 писал(а) Wed, 29 February 2012 17:36Чем сложнее устройство(а к динамо, как вы упомянули, ещё и выпрямитель полагается) А в идеале - еще и аккумулятор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 16:51 Да получилось бы наверно, только комфортная зона не слишком широка, да и в любом случае энергию мышц логично тратить на движение, а не на освещение. Потому что энергии в ногах и так ограниченное количество, а 50-граммовый аккумулятор с освещением справляется не хуже. Можно к примеру допустим сделать кнопку подключения динамовтулки к нагрузке, и включать её в моменты плавного торможения и в моменты когда съезжаешь с горки...Либо на тормозную ручку поставить магнит, а на корпус геркон, которая срабатывает при малейшем нажатии, плюс ртутный выключатель которы срабатывает если горизонтальность вилки заваливается на 5 градусов вперед.. Цитата: Света слишком много не бывает, фара от 3-ваттной динамо на данный момент навряд ли выдаст больше 250 лм. Для меня это минимально комфортный уровень для ночной езды, 500 лм - гораздо приятнее, 1000 лм - еще приятнее и так далее, да только тратить 20 Вт своей мощности на свет - слишком жирно. Q5 имеют 120 люмен на ватт, XML что-то уже около 160 люмен/ватт Цитата:По сравнению с аккумулятором, динамо - это довольно сложный и нежный механизм, который было бы очень жалко например макать в брод, особенно если приходится долго ехать по втулки в воде. Ну или просто провод оборвать - тоже хорошего мало. отключил динаму и поехал по воде, на вечерней стоянке вам останется выкрутить с одной стороны стопорную гайку с конусом, с другой урышку и вытащить сам генератор, останется его только высушить... В оборванном проводе нет ничего опасного, изолента в большинстве случаев идет в ремкоплекте, на худой конец изоляция делается из лейкопластыря, там не 220 вольт))) Цитата: Если аккумулятор испортится, я его достану и вставлю запасной, а если динамо испортится, то света не будет. А если вы от динамо питаете вообще всё - то еще не будет связи, навигации и далее по списку. Заведомо неправильная позиция, телефон будучи выключенный и включаемый в экстренных ситуациях, энергопотребление приближается к нули, навигация, аналогично требующая включения только в те моменты когда не уверен в маршруте... Я не думаю, что в велопоходе, на телефоне на стоянках будешь сидет в инете, общаться по аське и гонять фильмы с музыкой))) С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения... А вот использования динамы для зарядки устройств фото-видеозаписи, позволит вместо 500 фотографий и 2,5 часов видео иметь полностью забитые карты памяти... Цитата: Отдельный разговор, что иногда приходится тащить дрочер на себе в темноте, когда обычная динамо света не даст вообще. Нужно ставить буфер в виде аккумулятора, что дает дополнительное усложнение и удорожание конструкции. Ходил с велом по сугробам, фонарь конечно мерцал но дорогу освещал довольно сносно... При скорости 10км/ч светил уже без проблем... З.Ы. 300гр дополнительного веса динамовтулки = 10 аккумуляторам АА типа, мощность который динамо выработает за 20 часов езды... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Voron, я согласен, что для 10 раз по 2 часа в год достаточно аккумуляторов. И чтобы не было непонимания, я в этом треде хочу сказать две вещи: - влияние дрега динамовтулки на скорость и неэффективность комбо динамо-свет - сильно преувеличены. - динамо - всепогодно и используется преимущественно на дорогах, и наибольший эффект даст людям желающим быть независимыми от электросети, желающим питать фару, телефон, гпс, айпад, заряжать аккумуляторы и пр. VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 13:51 Странные какие-то проблемы. На минимальном режиме типовой фонарик проработает сутки, на максимальном - пару часов. С собой можно взять аккумуляторов 1-2-3 - сколько вам нужно. У меня в стандартном походе хватает и одного, я не помню уже, когда в последний раз перезаряжал фонарик в поездке. Как раз типичные проблемы. 3 аккумулятора * 2 часа = 6 часов полноценного освещения. Для двух ночей подряд это уже мало. Представьте что было непогода и днем нужны были габариты - на ночь уже не хватает. Цитата: Цитата:Про мощнее - зависит где и как ездить, например небо освещать на трассе не нужно, важней правильный расход энергии. Света слишком много не бывает, фара от 3-ваттной динамо на данный момент навряд ли выдаст больше 250 лм. Для меня это минимально комфортный уровень для ночной езды, 500 лм - гораздо приятнее, 1000 лм - еще приятнее и так далее, да только тратить 20 Вт своей мощности на свет - слишком жирно. На трассе? Какая уж у вас крейсерская скорость? Для скорости 20 вполне достаточно хорошо освещенных 40-50 метров, нет? Народный свет c DE хорош для леса, на дороге он не эффективен и не безопасен для других участников движения. В той же Германии симметричные рассеиватели запрещены на дорогах. Цитата: Платить 100 евро или сколько там за фару с динамо, чтобы потом завидовать заплатившим 30 евро и светящим в 2 раза ярче? Странно. Ярче не значит лучше, особенно если короче. И каждому свое, про это уже говорили. Цитата: По сравнению с аккумулятором, динамо - это довольно сложный и нежный механизм, который было бы очень жалко например макать в брод, особенно если приходится долго ехать по втулки в воде. Ну или просто провод оборвать - тоже хорошего мало. Если аккумулятор испортится, я его достану и вставлю запасной, а если динамо испортится, то света не будет. А если вы от динамо питаете вообще всё - то еще не будет связи, навигации и далее по списку. В полностью автономных походах лучше иметь еще и солнечную батарею и минимум аккумуляторов. Порванный провод совсем не проблема. Насчет брода не могу сказать, на youtube есть видео где в ванной динамо работает. Как долго - не знаю. Ливни не проблема если что. Цитата: Я и говорю - если вам свет нужен регулярно, помногу и в сравнительно небольших количествах (та же городская езда), то динамо оправдано. Если 10 раз в году на пару часов - смысла никакого. Если свет нужен во всяких гребенях, где его чем больше, тем лучше, то тем более. Ну полностью согласен. Цитата: Отдельный разговор, что иногда приходится тащить дрочер на себе в темноте, когда обычная динамо света не даст вообще. Нужно ставить буфер в виде аккумулятора, что дает дополнительное усложнение и удорожание конструкции. Не нужно, хватит маленького петцля, на стоянках он все равно нужен. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) 1AVT1 писал(а) Wed, 29 February 2012 17:36 каков вопрос - таков ответ: через 42 минуты. (и там и там ничего не значащие цифры) Чем сложнее устройство(а к динамо, как вы упомянули, ещё и выпрямитель полагается), тем затратнее его производство/переработка, в том числе и экологически. Так что же сложнее в переработке? кусок алю корпуса, несколько магнитов, железный сердечник и моток медной проволки и и пластика еще немного? или никель-марганцевый аккумулятор со своей внутренней электролитной химией? Выпрямитель, это самое простое диодный мост... Причем динамо втулка будет работать в разы дольше чем та же батарейка))) VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 17:46 А в идеале - еще и аккумулятор. Логично, буферный аккумулятор тож хорошая идея... у меня ли-полька от радиомоделей стоит, подключается когда заряжать нечего из электронных гаджетов.. Её так же можно подключить ко входу стаба и на выходе снова получать нужное напряжение.. З.Ы. и вообще наличие девушки в велопоходе благоприятно сказывается на наличии динамовтулки, так как она заведомо слабее мужика который крутит еще и динамовтулки, так сказать уравнять шансы))) http://www.youtube.com/watch?v=g6SgJtSMhXw&context=C3229469ADOEgsToPDskKuwpumM02W5V4f9K9bNBQp Мое видео))) Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 17:58С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения... Так, всё с вами понятно, разговаривать дальше не о чем вообще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 18:05 http://www.youtube.com/watch?v=g6SgJtSMhXw&context=C3229469ADOEgsToPDskKuwpumM02W5V4f9K9bNBQp Мое видео))) Сожалеем об этом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 18:15Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 17:58С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения... Так, всё с вами понятно, разговаривать дальше не о чем вообще. с тем условием что запас батареек у вас ограничен)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 16:15Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 17:58С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения...Так, всё с вами понятно, разговаривать дальше не о чем вообще.VORON: имейте в виду, что Михалыч Уфимский утверждает, что в подшипнике шарики делятся на два класса - одни крутятся туда, куда их крутит ось+обойма, а другие - в противоположную сторону 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) обратное не доказано, по крайней мере вами) Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 15:15Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 17:58С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения... Так, всё с вами понятно, разговаривать дальше не о чем вообще. Чего так безкомпромиссно-то? В случае если есть карта, простой в большинстве своем маршрут, нет нужды оставлять трек потомкам (или легко в gpsies отрисовать например) - зачем писать трек и волноваться про батареи? Тогда gps нужен довольно редко. Нужен трек - пусть пишет, не нужен - не пишет и одной заботой меньше. Или геотэги делаете? Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Wed, 29 February 2012 20:59VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 15:15Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 17:58С навигацией аналогично, не будете же писать 10 дневный трек прохождения... Так, всё с вами понятно, разговаривать дальше не о чем вообще. Чего так безкомпромиссно-то? В случае если есть карта, простой в большинстве своем маршрут, нет нужды оставлять трек потомкам (или легко в gpsies отрисовать например) - зачем писать трек и волноваться про батареи? Тогда gps нужен довольно редко. Нужен трек - пусть пишет, не нужен - не пишет и одной заботой меньше. Или геотэги делаете? у народа по ходу не было случая, когда при перекидывания трека с одного гармина на другой, оба зависли на 99%. Перезапустили их только с помощью компьютера. Ладно карты были с собой, а без них была бы полная Ж... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 29 February 2012 18:23 у народа по ходу не было случая, когда при перекидывания трека с одного гармина на другой, оба зависли на 99%. Перезапустили их только с помощью компьютера. Ладно карты были с собой, а без них была бы полная Ж... Тут же была про зарядку речь, и редкое включение девайса? Картам акк совсем не нужен. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. суть в том, что зарядка при нерабочем навигаторе как то бесполезна... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Не стоит основывать свои доводы на персональных предпочтениях.Если вы пользуетесь только фарами на расходуемых источниках питания,не значит что альтернативные источники питания хуже. Я охотнее приму выводы в которых учтено максимальное количество возможных ситуаций.Я например езжу долго-не лучший вариант для езды на велосипеде,кто-то в походе ездит несколько часов в день и больше проводит времени в пешем ходу,ведя велосипед под уздцы. Есть непреложный факт-динамо-втулки это реальная альтернатива аккумуляторным батареям.Такая же как гидроэлектростанция или электрогенератор приводимый в действие силой ветра- это альтернатива электростанции работающей на мазуте или угле. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) zavigor писал(а) Wed, 29 February 2012 22:52 Есть непреложный факт-динамо-втулки это реальная альтернатива аккумуляторным батареям.Такая же как гидроэлектростанция или электрогенератор приводимый в действие силой ветра- это альтернатива электростанции работающей на мазуте или угле. Аккуратнее надо быть в формулировках! Ветровые Эл.станции, как и солнечные - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ альтернативой для гидро и тепловыхЭл.станций [за редким исключением: 1)когда мазут и пр. дорого возить/нет воды + 2)когда очень малые потребности в энергии. ВСЁ!] Гляньте ради интереса мощность одной городской ГРЭС и сравните с мощностью ПОЛЯ ветряков, *****! Прошу прощение за ОФФ. Зацепило. Больше не буду здесь писать. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах