Hello World!

Планерист

Haeys 9 не до конца съедают колодки

77 сообщений в этой теме

Здравствуйте товарищи велосипедисты)
У меня уже давно болит голова от Haeys 9, потому что они тормозить перестают раньше чем сожрут все колодки.
Ситуация такая:
Ставишь новые колодки, все ок. Катаешься катаешься, и тут они перестают тормозить, хотя колодки сьедены только на половину!
Думал что протекает где-то, или пузыри. Прокачал с низу в верх как написано в разных статьях, но толку ноль. Поршни нормально двигаются, только расстояние между колодками и диском порядка 0.5-0.7 мм. в следствии этого хода поршней не хватает что бы нормально тормозить. Ставишь новые колодки, все ок!
Я до сих пор не понимаю как они должны автоматичесски зазор регулировать по ходу износа колодок???
Вообщем помогите советом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недостаточная эластичность уплотнений, слишком глубокая посадка поршней?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Thu, 23 February 2012 19:09
Этого не происходит, в чем может быть дело? Да и ни когда не происходило

масло из расширительного бачка уходит когда колодки без ротора сжимаешь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Thu, 23 February 2012 18:30
Здравствуйте товарищи велосипедисты)
У меня уже давно болит голова от Haeys 9, потому что они тормозить перестают раньше чем сожрут все колодки.
Ситуация такая:
Ставишь новые колодки, все ок. Катаешься катаешься, и тут они перестают тормозить, хотя колодки сьедены только на половину!
Думал что протекает где-то, или пузыри. Прокачал с низу в верх как написано в разных статьях, но толку ноль. Поршни нормально двигаются, только расстояние между колодками и диском порядка 0.5-0.7 мм. в следствии этого хода поршней не хватает что бы нормально тормозить. Ставишь новые колодки, все ок!
Я до сих пор не понимаю как они должны автоматичесски зазор регулировать по ходу износа колодок???
Вообщем помогите советом?

Износ диска не предельный? на дисках которые идут с 9-ками часто середина много быстрее съедается... (это про старые, 03-05 годов).
Если недостаток жидкости, можно прокачку не вдавливая поршни произвести.... Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в свое время занимался прокачкой Hayes Sole и Hayes 9 при помощи самодельного инструмента снизу вверх.
Один из важных моментов при этом - правильно выбрать толщину проставки. Она не должна быть максимально большая, т. е. поршни до предела разводить перед прокачкой не нужно.

НО, даже если проставка была чуть больше чем нужно, при помощи болта регулировки (2мм шестигранником) под ручкой, можно за пару секунд уменьшить зазор между колодками.

Возможно при стирании колодок вам как раз и нужно воспользоваться сначала этой регулировкой и тогда прокачка может и вовсе не потребоваться. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хайесы девятки всегда сжирали одну колодку больше чем другую. Все три тормоза, которые у меня были, этим отличались.
И, кстати, ручка начинала проваливаться задолго до полного истирания колодок.
Так что лично я на это забил и тупо ставил новые колодки, купивши их мешок оптом.
До сих пор осталось Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 23 February 2012 13:33
при помощи болта регулировки (2мм шестигранником) под ручкой, можно за пару секунд уменьшить зазор между колодками.


Согласно мануала - это болт не регулирует зазор. Изменение зазора - побочный эффект изменения положения тормозного рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 24 February 2012 04:20
Согласно мануала - это болт не регулирует зазор. Изменение зазора - побочный эффект изменения положения тормозного рычага.

А такой эффект имеет место? Как бы слегка удивлен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Та же хрень на строкерах.
большое трение резина-поршень, из-за чего не происходит подвод при износе, посему увеличивается зазор. Решается тупо чисткой смазкой. Лучше всего если лень разбирать - силиконовый спрей (думаю лучше на ацетоновой основе, а не мазутной). Поршни должны вдвигаться пальцами, сейчас ты и монтажкой их до конца не задвинешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Thu, 23 February 2012 21:32
O`K писал(а) Fri, 24 February 2012 04:20
Согласно мануала - это болт не регулирует зазор. Изменение зазора - побочный эффект изменения положения тормозного рычага.

А такой эффект имеет место? Как бы слегка удивлен.


Самую малость колодки двигаются.
Но именно чуть-чуть. Но это чуть-чуть ошибочно принимается многими юзерами за регулировку точки схватывания.
Кстати, подумал и понял, что если у тебя, к примеру, подклинивает слегка шарнир, на котором висит тормозной рычаг, то тому самому болтику будет проще подвинуть шток цилиндра, а не саму тормозную ручку. Поэтому "регулировка" может быть даже быть и не чуть-чуть. Но это всё равно не она Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 24 February 2012 08:32
O`K писал(а) Fri, 24 February 2012 04:20
Согласно мануала - это болт не регулирует зазор. Изменение зазора - побочный эффект изменения положения тормозного рычага.

А такой эффект имеет место? Как бы слегка удивлен.

Такой эффект имеет место быть и не только на Hayes, а еще и на Avid Juicy 3,5,7 и я так подозреваю на многих других гидравлических тормозах.

Как я понимаю суть механизма этого процесса проста и состоит в том, что закручивая болт мы стремимся уменьшить объем в нашей гидравлической системе соответственно увеличиваем тем самым давление(так как жидкость не сжимаемая) и поршни выдвигаются соответственно зазор между ними и колодками уменьшается.
Я мануалы не читаю, поправьте если не прав.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 24 February 2012 04:19
Хайесы девятки всегда сжирали одну колодку больше чем другую. Все три тормоза, которые у меня были, этим отличались.

И не только Hayes, с Juicy такая же беда, колодки сжираются неравномерно. Я так полагаю это проблема свойственна всей современной гидравлике(кроме таких как Hayes Sole) и для меня это является ее единственным недостатком перед механикой.
На механике колодки живут в разы дольше и изнашиваются равномернее т .к. во первых там всегда больше зазор между колодкой и диском, во вторых можно регулировать зазор как со стороны активной колодки так и со стороны пассивной.
Я никоим образом никого не агитирую за механику, гидра естественно лучше Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 24 February 2012 16:19

И не только Hayes, с Juicy такая же беда, колодки сжираются неравномерно. Я так полагаю это проблема свойственна всей современной гидравлике

Я так полагаю эта проблема свойственна всей гидравлике с залипающими поршнями или всем криворуким владельцам нормальной гидравлики. Smile
Аргументы:
1)Если калипер выставлен ровно и поршни не залипают то всё снашивается равномерно.
2)Когда у меня начинало снашиваться неравномерно, проблема решалась одним из двух способов
а) выровнять поставленный криво калипер.
б) пару раз выдвинуть вдавить поршни до упора и смазать дотом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 24 February 2012 17:57
Lev G. писал(а) Fri, 24 February 2012 16:19

И не только Hayes, с Juicy такая же беда, колодки сжираются неравномерно. Я так полагаю это проблема свойственна всей современной гидравлике

Я так полагаю эта проблема свойственна всей гидравлике с залипающими поршнями или всем криворуким владельцам нормальной гидравлики. Smile
Аргументы:
1)Если калипер выставлен ровно и поршни не залипают то всё снашивается равномерно.
2)Когда у меня начинало снашиваться неравномерно, проблема решалась одним из двух способов
а) выровнять поставленный криво калипер.
б) пару раз выдвинуть вдавить поршни до упора и смазать дотом.

Контраргумент:
Калипер поставленный не криво может оказаться криво поставленным после процедуры снятия/установки колеса(необходима при проколах например) Причин этого две: во первых разное усилие с которым мы можем зажать эксцентрик до и после, во вторых незначительные, не заметные глазу искривления оси в доли миллиметра т. е. положение плоскостей диска и колодок до снятия и после будут не равноценны. Попробуйте угадать то положение в котором было колесо до снятия.
По этой причине многие из нас наверное замечали, что после каждой процедуры снятия/установки колеса диски иногда внезапно начинает слегка цеплять за колодки. Но это если искривления оси значительны, а так обычно просто меняются зазоры и колодки снашиваются неравномерно.

А теперь вопрос. Вы всегда после снятия/установки колеса занимаетесь перенастройкой калипера? Думаю нет, как и многие из нас.

Вывод: причина не в криворукости владельцев, а скорее в их ленивости каждый раз заниматься перенастройкой калипера.

Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 24 February 2012 18:31

А теперь вопрос. Вы всегда после снятия/установки колеса занимаетесь перенастройкой калипера? Думаю нет, как и многие из нас.

Задний калипер под ИС, поэтому перенастройке не подлежит, колодки снашиваются равномерно (после того как шайбочки для калипера подобрал, до этого был ахтунг). Передний после каждого снятия колеса не регулирую ибо бесполезно из-за любви гнуть передний ротор. Колодки как ни странно тоже снашиваются равномерно.

Upd: эксцентрики зло. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 24 February 2012 21:00
Lev G. писал(а) Fri, 24 February 2012 18:31

А теперь вопрос. Вы всегда после снятия/установки колеса занимаетесь перенастройкой калипера? Думаю нет, как и многие из нас.

Задний калипер под ИС, поэтому перенастройке не подлежит, колодки снашиваются равномерно (после того как шайбочки для калипера подобрал, до этого был ахтунг). Передний после каждого снятия колеса не регулирую ибо бесполезно из-за любви гнуть передний ротор. Колодки как ни странно тоже снашиваются равномерно.

Upd: эксцентрики зло.

Микроизгибы оси:( Эксцентрики - в меньшей степени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 24 February 2012 19:30
Nodens писал(а) Fri, 24 February 2012 21:00

Upd: эксцентрики зло.

Микроизгибы оси:( Эксцентрики - в меньшей степени.


У меня сзади ось от Hone с изгибом, причём не микро, но с хоновской хитрой гайкой которая позиционирует её в дропаутах единственным образом (изгибом в одну сторону). А вообще ИМХО правильная ось должна быть вставной Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С неравномерным съеданием колодок тоже столкнулся.
Винтик под ручкой (2мм) сто проц. регулирует только положение ручки относительно руля, не более того. (разбирал ради интереса всю ручку, поршень этот винтик ни как не двигает)
В целом я так понял, что болезнь "недоедания" у этих тормозов особо то и не лечится.
А то как они должны автоматически по мере износа колодок выставлять зазор, для меня до сих пор осталось великой тайной(ответа ни где не нашел), хотя и разбирал их все до винтика.
Вопрос:
есть тормоза у которых таких проблем нет, например эликсиры?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Fri, 24 February 2012 20:11
С неравномерным съеданием колодок тоже столкнулся.
Винтик под ручкой (2мм) сто проц. регулирует только положение ручки относительно руля, не более того. (разбирал ради интереса всю ручку, поршень этот винтик ни как не двигает)

Под ручкой два винтика. Один 2.5мм другой 2мм. Вы тот проверяли, который под 2мм? Сам винтик конечно поршень никак двигать не может))) Это происходит в полностью герметичной(не разобранной) системе под действием тормозной жидкости, которая вынужденна куда-то деться или двигать поршень или как тут писали саму проваливающуюся ручку. Жидкость же несжимаемая! Суть от этого не меняется. У проваливающийся до руля ручки после такой регулировки уменьшается ход до момента схватывания.
Прокачка требуется только в случае если при минимальном зазоре между колодками и диском при нажатии ручки, она проваливается до руля.

Регулировка 2мм шестигранником обеспечивает лишь нужный зазор между диском и колодками, величина хода поршня при этом не меняется. На величину хода поршней можно повлиять только правильной прокачкой(прокачка влияет только на это). Прокачка требуется только если величина хода поршней настолько маленькая, что даже используя описываемую регулировку нельзя добиться нормального схватывания колодок с диском.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планерист писал(а) Fri, 24 February 2012 20:11

А то как они должны автоматически по мере износа колодок выставлять зазор, для меня до сих пор осталось великой тайной(ответа ни где не нашел), хотя и разбирал их все до винтика.
Вопрос:
есть тормоза у которых таких проблем нет, например эликсиры?

Я сам не верил раньше в это автоматическое выставления зазора по мере износа колодок, но когда я перешел на Avid Juicy 3,7 и сам их прокачал, убедился, что это действительно так. Зазор выставляется автоматически до полного износа колодок, а ранее(после покупки тормозов) он выставлялся только до определенного предела. Величина этих границ зависит от качества прокачки, а сами границы этого диапазона, когда у вас срабатывает автоподвод колодок, задаются в момент прокачки проставкой. Т. е. при прокачке нужно использовать по возможности минимальные проставки(меньше чем толщина двух колодок + диск, т. к. поршни можно еще чуть чуть развести отверткой), но такие, чтобы была возможность вставить новые колодки.
Но даже если прокачка произведена качественно, но не угадали с проставкой и вышли за этот диапазон, где у вас срабатывает автоподвод на помощь как раз и приходит 2мм болт.

Как говорю про автоподвод - это невероятно, но проверенный факт. Поменял уже наверное пар 10 колодок, теперь у меня все работает без регулировок до полного износа колодок и при их замене просто длинной отверткой поршни раздвигаешь и никакой прокачки вообще не требуется. Smile
В тех случаях когда автоподвод не работал в полной мере(после покупки тормозов), 2мм болт меня спасал, чтобы в походе без тормозов не остаться.

Единственный недостаток - неравномерное и быстрое стирание колодок

В теории предполагаю, что там какой то хитрый расширительный резервуар есть для тормозной жидкости, но сами тормоза не разбирал, к счастью пока не было такой необходимости. Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 24 February 2012 22:10

В теории предполагаю, что там какой то хитрый расширительный резервуар есть для тормозной жидкости, но сами тормоза не разбирал, к счастью пока не было такой необходимости.

Там всё просто как карандаш (если разобрать): В стенке мастер-цилиндра есть отверстие. Когда ручка отпущена и поршень возвращается в исходное положение, часть хода он разводит колодки, создавая разрежение в гидролинии, а потом главная манжета доходит до отверстия, и дальнейший ход поршня уже не разводит колодки а подсасывает дот в цилиндр из бачка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я такую байду наблюдаю не только на Хайесах (Строкер Трейл), но и Шиманах 486, 525 и Ауригах. На половине колодки открываю бачок, жму ручку, доливаю жижу, закручиваю, не отпуская ручки. Когда меняю колодки, то немного жижи стравливаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vtl_m писал(а) Fri, 24 February 2012 22:56
Я такую байду наблюдаю не только на Хайесах (Строкер Трейл), но и Шиманах 486, 525 и Ауригах. На половине колодки открываю бачок, жму ручку, доливаю жижу, закручиваю, не отпуская ручки. Когда меняю колодки, то немного жижи стравливаю.

А болт 2мм подкрутить не пробовали?

Хотя при таком способе прокачки открытым способом это не удивительно, что автоподвод только до половины колодок работает, если вообще работает Laughing
Прокачивать надо снизу вверх, открутив сверху только один специальный болт (не открывая сам бачок), чтобы воздух в гидросистему не попадал. Для этого нужен специальный или даже самодельный инструмент (сделанный из капельницы и шприцев например)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас