Please log in.

Змей Гуревич

В рамках веломасленницы тест Фат Байка

100 сообщений в этой теме

O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


я просто положу это здесь:

http://www.fixedgearmoscow.ru/wp-content/gallery/bike-check/6548/DSC_0081.JPG

Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 12:51
Протестировал фат-байк на масленнице.

На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества.

Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было.

Подробнее:

1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом.

Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная.
МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего.

Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме:
-- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ...



Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч


PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью.

2 Снега нет. Финский залив. Побережье.
Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно.

Фатбайк был бы идеален.


3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам.
Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать.

Фатбайк был бы идеален.

Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом.

Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода.

хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно.

отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам.

На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка.

На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда.
---------------------------------------------------------------------------------
Итак, я вижу применение фатбайка:

1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам.

2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл.

+ курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой.

3 3а Любители и профи-добытчики ягод.
Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше.

Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах.

Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении.




Как так протестироввал вел на масленнице? Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически.

Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение ....
)))

VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Если денег достаточно, ...

Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу,
один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо.
Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа
вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет.
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...


Ну, положим, 6-10 фатбайком зачем? ПО Арктике ордами не шляются. МОжно ехать втроем. Я, Кампи, и кто нибудь еще. Ну максимум - вчетвером. 6 человек - явный перебор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14


Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile


Был днем.
Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником.

В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar.
Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник.
Постараюсь исправиться.

Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?».

Фатбайк понравился. Годное изобретение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 18:43
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14


Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile


Был днем.
Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником.

В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar.
Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник.
Постараюсь исправиться.

Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?».

Фатбайк понравился. Годное изобретение.


черт. давно хотел увидеть тебя воочию. Виртуально общаемся, а вот лично так сказать - Smile. Но ничего надеюсь не в последний раз. Smile Прости что не узнал Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером.

а где ты такой нашел? вел на 36 дюймовых колесах я имею в виду?
если можно скинь ссылку как он выглядит..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Wed, 29 February 2012 04:33
O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


я просто положу это здесь:

http://www.fixedgearmoscow.ru/wp-content/gallery/bike-check/6548/DSC_0081.JPG

Smile


Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче.
Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 02 March 2012 03:45



Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче.
Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра Laughing


У тебя неправильная инфа.

Я считаю что каждый байк -- для своих целей.

разные поверхности, разные скорости = разные байки.

Если чел ездит в 5 ти разных условиях, то у него будет 5 байков, а не универсальный колхоз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55
pashky напечатал линк:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649


https://fbcdn-photos-a.akamaihd.net/hphotos-ak-snc7/429025_242933565795253_235976273157649_548236_1882886568_a.jpg

А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Sat, 03 March 2012 01:33
Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55
pashky напечатал линк:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649


https://fbcdn-photos-a.akamaihd.net/hphotos-ak-snc7/429025_242933565795253_235976273157649_548236_1882886568_a.jpg

А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы?

Это такие рукавицы, интегрированные в(на) руль Laughing ,
Там внутри и манетки и рычаги тормоза.

вот шоссейный аналог:
http://cyclepedia.ru/images/imagecache/post_pictures/4x6-alice-cullen_0.jpg

http://cyclepedia.ru/content/варежки-для-велосипеда
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так называемые ПОГИ. Как мне рассказывали, фишка пошла от снегоходчиков и АТВшников. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокатился. В целом, по снегу идет хорошо, но без чудес - до 10-15 см ехать можно. В лес с таким велосипедом соваться смысла нет, зато можно ездить по засыпанным снегом озерам, болотам, снегоходным колеям и нечищеным дорогам.

Груженный найнер по сравнительно тонкому слою снега (около 5 см) идет не медленнее фат-байка, но наверно сил больше тратится. Но что на фат-байке нельзя нормально ездить по льду - это шляпа. Sad

В общем, велик специфический, его было бы хорошо брать напрокат, чтобы у каждого члена группы был такой, и ехать кататься по озерам-болотам. А самому покупать смысла большого нет - одному в группе на фат-байке будет тяжко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у меня ощущения прямо-таки противоположные. )

Ехать по снегу и льду на фэте после 26' байка - все равно, что резать мясо острым ножом, после истеричного кромсания тупым. ) Движения приобретают плавность и прогнозируемость, повороты на голом и слабо бугристом льду хоть и требуют некоторой концентрации, но снос что переднего, что заднего колеса абсолютно предсказуем. В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/15486414.38/0_9b190_7b52e2fb_L.jpg

По насту на фэте ехалось примерно с той же скоростью, что и на байке, только трудозатраты были несравненно ниже. Он не режет снег, а катится по нему. Жаль, не было нормального пухляка, чтобы оценить проходимость по глубокому снегу... По снегоходке вообще едет, как по асфальту. )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b504_5878351d_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b503_9d9f183a_L.jpg

На заснеженно-обледенелый спуск и подъем фэт заезжает даже внатяг без пробуксовки и скольжения. На спуске можно спокойно тормозить, в подъем вкручивать стоя, покрышку не срывает, хоть это и практически полностью лысый Эндоморф. Будь там Фэт Ларри, думается было бы еще приятнее. )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/15486414.39/0_9b508_b82da3d6_L.jpg

По просто обледенелой дороге с чередованием асфальта, льда и бугров фэт тоже едет душевно. Не трясет, рулится, не приходится примериваться, как перестроиться через бугорки и протча...

http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b509_c79501c2_L.jpg

А теперь самый смак - ледяная колея. ) На МТБ за день до этого меня трясло на битом льду и кидало из стороны в сторону при наезде на торчащие куски льда. Было нереально расслабиться и ехать - постоянно приходилось подруливать и балансировать. Чтобы выехать из колеи приходилось искать участок поположе, страховаться ногой, протча... На фэте по голому льду удавалось разгоняться, тормозить, ехать и поворачивать по битому льду, выезжать из колеи одним движением руля, без нервяков проезжать по ледяным наплывам и протча. В общем, я был в тихом восторге. =))) Просто класс. )

И видится мне, что одному в группе на фэте и правда будет тяжко, но только потому, что постоянно придется ждать остальных. Wink

У нас не было особой возможности поэкспериментировать с давлением, все ездили на одном и том же. Мне кажется, что при вдумчивом продолжительном тесте результаты были бы еще более интересными. В общем, фэт-байк из категории "хочу просто потому, что хочу" переместился в "хочу осознанно". =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу...

Немного своих мыслей по этому поводу.
На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах.

index.php?t=getfile&id=81427&private=0

Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь.
Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У всего есть разумный предел и, имхо, всевозможные лыжи и гусеницы на велосипеде за его пределами. ) Чудес не бывает, по метровому пухляку окромя широких лыж на ногах ничего нормально не пойдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втряну еще чуток ) Проблемы на льду есть, отрицать бессмыслено. НО снос/занос колеса на фэте и тоже самое на нешипованном 26...29 это две большие разницы.
Могу предположить, что резкие сносы\заносы у тестирующих связаны с неправильным выбором давления и наличием ендоморфа сзади. Это первая покрышка для фэтбайков и, ставя ее, надо иметь в виду, что правильное давление в ней превыше всего, иначе боковой снос просто дикий. То как она ездит по льду это вообще отдельная тема.
Вариантов не много - кустарно ошиповать покрышку(и) - добавится вес и она начнет рыть там где раньше проезжала по верху. В тяжелых условиях можно "распластать" по льду переднюю, скинув там до 3-4 PSI, но за эту зиму мне так пришлось делать всего 1 раз... Ну или поставить все-таки что-то позлее назад (Larry, Devi8ter) или вообще спереди поставить Nate сзади ларрики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет.

Ну это не совсем обычная резина. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться.

хитрее: шипы держатся только когда скользят
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45
хитрее: шипы держатся только когда скользят

??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Mon, 12 March 2012 01:38
У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу...

Немного своих мыслей по этому поводу.
На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах.

index.php?t=getfile&id=81427&private=0

Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь.
Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. Smile


ВелолЫжа.
http://velopiter.spb.ru/articles/velolyja.htm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Mon, 12 March 2012 14:46
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45
хитрее: шипы держатся только когда скользят

??

шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде
а вот когда скользит, попадает острым
не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 15:33
шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде
а вот когда скользит, попадает острым
не?

Тебе надо меньше ездить на ведре и больше - на велосипеде. Laughing

(Некоторые велошипы - острые, некоторые - закругленные, некоторые - с плоской вершиной.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах