Please log in.

Змей Гуревич

В рамках веломасленницы тест Фат Байка

100 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 00:38
pashky писал(а) Mon, 27 February 2012 22:17
Max Pedal писал(а) Mon, 27 February 2012 22:05

- удивило что на 1-1 зацепляет покрыху. Сам не убеждался, но похоже это действительно так. Неужто могли это не продумать.

1:1 официально принесли в жертву более широким ободам и резине, тут вот http://salsacycles.com/culture/2012_mukluk_lineup/ описано


опа! а я это просмотрел - из описания не понял. Спасибо за камент.

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&th=160747&goto=16861611&rid=3634#msg_16861611 Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile


только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 14:58
pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile


только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно Smile


ну ты видел, что я на нём поездил. но выводы никакие из этого делать не буду, т.к. во-1 не было для сравнения ни "обычного" велосипеда, ни вышеописанного крокодила имени лёни андреева, а во-2, мне вцелом зимняя/болотная/прочая-смотрите-где-ещё-можно-проехать-на-велосипеде езда не особо интересна, так, один раз для фоточек попробовать, не более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile


Эх ... Big Fat Larry 4.7"


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 28 February 2012 09:48
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile


Эх ... Big Fat Larry 4.7"


Уже и 4.7 сделали? Shocked Супер!
Йа когда промо-видео про мунландер смотрел, там тока 4.2 анонсировали.
Блин, это ж приличная добавка к 3.8, а?
Только вот подозреваю, что каретка там такой ширины, что стопы на ширине плеч уже при верчении педалей будут Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тоже затестил.

Едет по снегу значительно лучше, чем обычный байк (было с чем сравнить), но все равно по совсем бездорожью либо не едет, либо долго не проедешь.

Резина почти лысая и колесо прокручивается под нагрузкой.

Пару раз скатился по сильно заснеженному крутому склону - ехалось и было весело, на обычной резине кувырнулся бы не первом метре.

Пару раз скатился с укатанного ватрушками склона - ощущения самые прелестные!! Едет ровно и мягко в отличии от обычного хардтэйла, которого колбасит неподеццки, но скорость по ощущениям почти не отличается.

Предполагаю, что по песку и мелкому гравию он будет ехать гаааараздо лучше, чем по заснеженному карьеру.

Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile



ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 22:57
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile



ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? Smile

Про Суоранду ничего сказать не могу, а у нас в Ниино практического применения для него не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хотелось бы уяснить для себя, что если теоретически будет создана покрышка 4-5 дюйма, но чтоб держала не заявленные сейчас 2 атм, а скажем 6 атм - поможет ли это при движении по асфальту, и сильно ли такой перекачанный фат байк проиграет обычному мтб? что будет мешать катить такому колесу? (кроме аэродинамического сопротивления, конечно) Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.


Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... Изменено пользователем Змей Гуревич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 13:28
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.


Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...


единственная светлая мысль во всей теме Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28
например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...

Поехали с нами в субботу, там и лед, и потаскалово, и асфальта немного. Если что, насос с манометром можно взять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Протестировал фат-байк на масленнице.

На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества.

Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было.

Подробнее:

1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом.

Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная.
МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего.

Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме:
-- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ...



Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч


PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью.

2 Снега нет. Финский залив. Побережье.
Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно.

Фатбайк был бы идеален.


3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам.
Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать.

Фатбайк был бы идеален.

Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом.

Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода.

хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно.

отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам.

На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка.

На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда.
---------------------------------------------------------------------------------
Итак, я вижу применение фатбайка:

1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам.

2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл.

+ курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой.

3 3а Любители и профи-добытчики ягод.
Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше.

Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах.

Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении.

Изменено пользователем Мастер Михалыч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически.

Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение ....
)))

VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Если денег достаточно, ...

Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу,
один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо.
Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа
вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет.
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...

Так чо, прикольно же. Laughing Правда, потом группа выезжает на шоссе и... Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05


Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток <...>
цена


ввиду "штучного" производства фатбайк неоправданно дорог.

что будет при массовом производстве?

1 этап, (если сравнить с 26МТВ)
рама -- 5
колеса -- 10
навеска --5

итого -- 20

-----------------------------------------
2 этап, (если сравнить с сегодняшними крепкими стальными 26МТВ от пензенского велозавода по зимней цене за 5тыс р каждый)

многоскоростной вел =5
фатбайк =10
идеальный транспорт для зимы, полей и леса

За фатбайком -- будущее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28

Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...

Я хотел проехать по трек прошлогодней зимней 200-ки, около 100 км, от Васкелово до Рощино. Вдвоем (или больше) фат и обычном, с хронометражем: каждые 30 - 40 минут останавливаться и собираться в кучу, с засечкой, кто кого сколько ждал. На ходу друг под друга не подстраиваться, ехать в своем темпе. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Жалко, что я только вчера вернулся в питер и пропустил тестирование фэтбайка ))))

Могу тоже написать отзыв, ибо владею безоффсетом 170мм. Минимальное давление на котором мне приходилось ездить 3-4 PSI. При таком давлении есть вариант проворота покрышки относительно обода. Тут все начинает зависеть от ширины и типа обода. Если он широкий (80мм и больше) и дриленный, проблем нет. Для недриленных ободов 70 мм, минимум на котором удается мне ездить долго (50+ км) 5-6 PSI. Вес почти 90 кг.
P.S. Кому не хватает зубастости покрышки посмотрите Surly Nate. Но убивается эффект "полета". Изменено пользователем xmandood
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


каждый байк -- для своих целей.

разные поверхности, разные скорости = разные байки.

Для меня словосочетание "универсальный велосипед" означает что этот агрегат плох "и там" "и там".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах