Опубликовано: 29 февраля 2012 г. O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11За фатбайком -- будущее. т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом я просто положу это здесь: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 12:51Протестировал фат-байк на масленнице. На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества. Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было. Подробнее: 1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом. Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная. МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего. Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме: -- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ... Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью. 2 Снега нет. Финский залив. Побережье. Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно. Фатбайк был бы идеален. 3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам. Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать. Фатбайк был бы идеален. Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом. Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода. 3а хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно. 3б отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам. На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка. На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда. --------------------------------------------------------------------------------- Итак, я вижу применение фатбайка: 1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам. 2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл. + курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой. 3 3а Любители и профи-добытчики ягод. Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше. Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах. 3б Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении. Как так протестироввал вел на масленнице? Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение .... ))) VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Если денег достаточно, ... Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу, один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо. Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет. А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег, и ждёшь пока пешком придут остальные... Ну, положим, 6-10 фатбайком зачем? ПО Арктике ордами не шляются. МОжно ехать втроем. Я, Кампи, и кто нибудь еще. Ну максимум - вчетвером. 6 человек - явный перебор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14 Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Был днем. Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником. В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar. Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник. Постараюсь исправиться. Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?». Фатбайк понравился. Годное изобретение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 18:43Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14 Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Был днем. Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником. В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar. Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник. Постараюсь исправиться. Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?». Фатбайк понравился. Годное изобретение. черт. давно хотел увидеть тебя воочию. Виртуально общаемся, а вот лично так сказать - . Но ничего надеюсь не в последний раз. Прости что не узнал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2012 г. хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2012 г. Цитата:хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером. а где ты такой нашел? вел на 36 дюймовых колесах я имею в виду? если можно скинь ссылку как он выглядит.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта 2012 г. pashky писал(а) Wed, 29 February 2012 04:33O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11За фатбайком -- будущее. т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом я просто положу это здесь: Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче. Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2012 г. O`K писал(а) Fri, 02 March 2012 03:45 Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче. Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра У тебя неправильная инфа. Я считаю что каждый байк -- для своих целей. разные поверхности, разные скорости = разные байки. Если чел ездит в 5 ти разных условиях, то у него будет 5 байков, а не универсальный колхоз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2012 г. pashky напечатал линк: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2012 г. Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55pashky напечатал линк: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649 А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2012 г. Kostantin писал(а) Sat, 03 March 2012 01:33Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55pashky напечатал линк: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649 А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы? Это такие рукавицы, интегрированные в(на) руль , Там внутри и манетки и рычаги тормоза. вот шоссейный аналог: http://cyclepedia.ru/content/варежки-для-велосипеда 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта 2012 г. Так называемые ПОГИ. Как мне рассказывали, фишка пошла от снегоходчиков и АТВшников. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. Прокатился. В целом, по снегу идет хорошо, но без чудес - до 10-15 см ехать можно. В лес с таким велосипедом соваться смысла нет, зато можно ездить по засыпанным снегом озерам, болотам, снегоходным колеям и нечищеным дорогам. Груженный найнер по сравнительно тонкому слою снега (около 5 см) идет не медленнее фат-байка, но наверно сил больше тратится. Но что на фат-байке нельзя нормально ездить по льду - это шляпа. В общем, велик специфический, его было бы хорошо брать напрокат, чтобы у каждого члена группы был такой, и ехать кататься по озерам-болотам. А самому покупать смысла большого нет - одному в группе на фат-байке будет тяжко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. А у меня ощущения прямо-таки противоположные. ) Ехать по снегу и льду на фэте после 26' байка - все равно, что резать мясо острым ножом, после истеричного кромсания тупым. ) Движения приобретают плавность и прогнозируемость, повороты на голом и слабо бугристом льду хоть и требуют некоторой концентрации, но снос что переднего, что заднего колеса абсолютно предсказуем. В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко. По насту на фэте ехалось примерно с той же скоростью, что и на байке, только трудозатраты были несравненно ниже. Он не режет снег, а катится по нему. Жаль, не было нормального пухляка, чтобы оценить проходимость по глубокому снегу... По снегоходке вообще едет, как по асфальту. ) На заснеженно-обледенелый спуск и подъем фэт заезжает даже внатяг без пробуксовки и скольжения. На спуске можно спокойно тормозить, в подъем вкручивать стоя, покрышку не срывает, хоть это и практически полностью лысый Эндоморф. Будь там Фэт Ларри, думается было бы еще приятнее. ) По просто обледенелой дороге с чередованием асфальта, льда и бугров фэт тоже едет душевно. Не трясет, рулится, не приходится примериваться, как перестроиться через бугорки и протча... А теперь самый смак - ледяная колея. ) На МТБ за день до этого меня трясло на битом льду и кидало из стороны в сторону при наезде на торчащие куски льда. Было нереально расслабиться и ехать - постоянно приходилось подруливать и балансировать. Чтобы выехать из колеи приходилось искать участок поположе, страховаться ногой, протча... На фэте по голому льду удавалось разгоняться, тормозить, ехать и поворачивать по битому льду, выезжать из колеи одним движением руля, без нервяков проезжать по ледяным наплывам и протча. В общем, я был в тихом восторге. =))) Просто класс. ) И видится мне, что одному в группе на фэте и правда будет тяжко, но только потому, что постоянно придется ждать остальных. У нас не было особой возможности поэкспериментировать с давлением, все ездили на одном и том же. Мне кажется, что при вдумчивом продолжительном тесте результаты были бы еще более интересными. В общем, фэт-байк из категории "хочу просто потому, что хочу" переместился в "хочу осознанно". =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу... Немного своих мыслей по этому поводу. На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах. Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь. Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. У всего есть разумный предел и, имхо, всевозможные лыжи и гусеницы на велосипеде за его пределами. ) Чудес не бывает, по метровому пухляку окромя широких лыж на ногах ничего нормально не пойдет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Втряну еще чуток ) Проблемы на льду есть, отрицать бессмыслено. НО снос/занос колеса на фэте и тоже самое на нешипованном 26...29 это две большие разницы. Могу предположить, что резкие сносы\заносы у тестирующих связаны с неправильным выбором давления и наличием ендоморфа сзади. Это первая покрышка для фэтбайков и, ставя ее, надо иметь в виду, что правильное давление в ней превыше всего, иначе боковой снос просто дикий. То как она ездит по льду это вообще отдельная тема. Вариантов не много - кустарно ошиповать покрышку(и) - добавится вес и она начнет рыть там где раньше проезжала по верху. В тяжелых условиях можно "распластать" по льду переднюю, скинув там до 3-4 PSI, но за эту зиму мне так пришлось делать всего 1 раз... Ну или поставить все-таки что-то позлее назад (Larry, Devi8ter) или вообще спереди поставить Nate сзади ларрики. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко. ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко. ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет. Ну это не совсем обычная резина. ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко. ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. хитрее: шипы держатся только когда скользят 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45хитрее: шипы держатся только когда скользят ?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. romda писал(а) Mon, 12 March 2012 01:38У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу... Немного своих мыслей по этому поводу. На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах. Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь. Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. ВелолЫжа. http://velopiter.spb.ru/articles/velolyja.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. GARRI писал(а) Mon, 12 March 2012 14:46z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45хитрее: шипы держатся только когда скользят ?? шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде а вот когда скользит, попадает острым не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 15:33шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде а вот когда скользит, попадает острым не? Тебе надо меньше ездить на ведре и больше - на велосипеде. (Некоторые велошипы - острые, некоторые - закругленные, некоторые - с плоской вершиной.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах