Змей Гуревич

В рамках веломасленницы тест Фат Байка

100 сообщений в этой теме

O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


я просто положу это здесь:

http://www.fixedgearmoscow.ru/wp-content/gallery/bike-check/6548/DSC_0081.JPG

Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 12:51
Протестировал фат-байк на масленнице.

На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества.

Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было.

Подробнее:

1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом.

Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная.
МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего.

Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме:
-- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ...



Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч


PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью.

2 Снега нет. Финский залив. Побережье.
Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно.

Фатбайк был бы идеален.


3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам.
Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать.

Фатбайк был бы идеален.

Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом.

Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода.

хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно.

отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам.

На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка.

На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда.
---------------------------------------------------------------------------------
Итак, я вижу применение фатбайка:

1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам.

2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл.

+ курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой.

3 3а Любители и профи-добытчики ягод.
Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше.

Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах.

Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении.




Как так протестироввал вел на масленнице? Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически.

Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение ....
)))

VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Если денег достаточно, ...

Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу,
один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо.
Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа
вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет.
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...


Ну, положим, 6-10 фатбайком зачем? ПО Арктике ордами не шляются. МОжно ехать втроем. Я, Кампи, и кто нибудь еще. Ну максимум - вчетвером. 6 человек - явный перебор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14


Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile


Был днем.
Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником.

В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar.
Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник.
Постараюсь исправиться.

Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?».

Фатбайк понравился. Годное изобретение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 18:43
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 18:14


Тебя ж не было? Или я тебя не узнал? Smile Smile Smile Smile


Был днем.
Ночью перед масленницей приехать не смог, ибо работал в ночную смену электромонтажником.

В качестве компенсации кидал перед соревнованиями снег лопатой параллельно с vvsar.
Да, конечно, это недостаточное вложение в праздник.
Постараюсь исправиться.

Именно я подошел узнать, «„Стритрейс" -- это гонки на шильцах или на велосипедах?».

Фатбайк понравился. Годное изобретение.


черт. давно хотел увидеть тебя воочию. Виртуально общаемся, а вот лично так сказать - Smile. Но ничего надеюсь не в последний раз. Smile Прости что не узнал Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
хорошо, да мало,для достижения значимого эффекта в условиях зимы - нужны колёса много больше, и в ширину и радиусом. а сравнивать надо с моим тридцатшестером.

а где ты такой нашел? вел на 36 дюймовых колесах я имею в виду?
если можно скинь ссылку как он выглядит..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Wed, 29 February 2012 04:33
O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


я просто положу это здесь:

http://www.fixedgearmoscow.ru/wp-content/gallery/bike-check/6548/DSC_0081.JPG

Smile


Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче.
Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 02 March 2012 03:45



Для полноты качества должен ещё быть руль-баран, как на ортодоксальном кроссаче.
Вот тогда это будет идеальный байк Двутавра Laughing


У тебя неправильная инфа.

Я считаю что каждый байк -- для своих целей.

разные поверхности, разные скорости = разные байки.

Если чел ездит в 5 ти разных условиях, то у него будет 5 байков, а не универсальный колхоз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55
pashky напечатал линк:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649


https://fbcdn-photos-a.akamaihd.net/hphotos-ak-snc7/429025_242933565795253_235976273157649_548236_1882886568_a.jpg

А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Sat, 03 March 2012 01:33
Двутавр писал(а) Fri, 02 March 2012 20:55
pashky напечатал линк:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.242933325795277.60058.235976273157649


https://fbcdn-photos-a.akamaihd.net/hphotos-ak-snc7/429025_242933565795253_235976273157649_548236_1882886568_a.jpg

А что у них такое на руках у всех надето? Вместо рукавиц? Или это такие рукавицы?

Это такие рукавицы, интегрированные в(на) руль Laughing ,
Там внутри и манетки и рычаги тормоза.

вот шоссейный аналог:
http://cyclepedia.ru/images/imagecache/post_pictures/4x6-alice-cullen_0.jpg

http://cyclepedia.ru/content/варежки-для-велосипеда
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так называемые ПОГИ. Как мне рассказывали, фишка пошла от снегоходчиков и АТВшников. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прокатился. В целом, по снегу идет хорошо, но без чудес - до 10-15 см ехать можно. В лес с таким велосипедом соваться смысла нет, зато можно ездить по засыпанным снегом озерам, болотам, снегоходным колеям и нечищеным дорогам.

Груженный найнер по сравнительно тонкому слою снега (около 5 см) идет не медленнее фат-байка, но наверно сил больше тратится. Но что на фат-байке нельзя нормально ездить по льду - это шляпа. Sad

В общем, велик специфический, его было бы хорошо брать напрокат, чтобы у каждого члена группы был такой, и ехать кататься по озерам-болотам. А самому покупать смысла большого нет - одному в группе на фат-байке будет тяжко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у меня ощущения прямо-таки противоположные. )

Ехать по снегу и льду на фэте после 26' байка - все равно, что резать мясо острым ножом, после истеричного кромсания тупым. ) Движения приобретают плавность и прогнозируемость, повороты на голом и слабо бугристом льду хоть и требуют некоторой концентрации, но снос что переднего, что заднего колеса абсолютно предсказуем. В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/15486414.38/0_9b190_7b52e2fb_L.jpg

По насту на фэте ехалось примерно с той же скоростью, что и на байке, только трудозатраты были несравненно ниже. Он не режет снег, а катится по нему. Жаль, не было нормального пухляка, чтобы оценить проходимость по глубокому снегу... По снегоходке вообще едет, как по асфальту. )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b504_5878351d_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b503_9d9f183a_L.jpg

На заснеженно-обледенелый спуск и подъем фэт заезжает даже внатяг без пробуксовки и скольжения. На спуске можно спокойно тормозить, в подъем вкручивать стоя, покрышку не срывает, хоть это и практически полностью лысый Эндоморф. Будь там Фэт Ларри, думается было бы еще приятнее. )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/15486414.39/0_9b508_b82da3d6_L.jpg

По просто обледенелой дороге с чередованием асфальта, льда и бугров фэт тоже едет душевно. Не трясет, рулится, не приходится примериваться, как перестроиться через бугорки и протча...

http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/15486414.39/0_9b509_c79501c2_L.jpg

А теперь самый смак - ледяная колея. ) На МТБ за день до этого меня трясло на битом льду и кидало из стороны в сторону при наезде на торчащие куски льда. Было нереально расслабиться и ехать - постоянно приходилось подруливать и балансировать. Чтобы выехать из колеи приходилось искать участок поположе, страховаться ногой, протча... На фэте по голому льду удавалось разгоняться, тормозить, ехать и поворачивать по битому льду, выезжать из колеи одним движением руля, без нервяков проезжать по ледяным наплывам и протча. В общем, я был в тихом восторге. =))) Просто класс. )

И видится мне, что одному в группе на фэте и правда будет тяжко, но только потому, что постоянно придется ждать остальных. Wink

У нас не было особой возможности поэкспериментировать с давлением, все ездили на одном и том же. Мне кажется, что при вдумчивом продолжительном тесте результаты были бы еще более интересными. В общем, фэт-байк из категории "хочу просто потому, что хочу" переместился в "хочу осознанно". =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу...

Немного своих мыслей по этому поводу.
На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах.

index.php?t=getfile&id=81427&private=0

Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь.
Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У всего есть разумный предел и, имхо, всевозможные лыжи и гусеницы на велосипеде за его пределами. ) Чудес не бывает, по метровому пухляку окромя широких лыж на ногах ничего нормально не пойдет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втряну еще чуток ) Проблемы на льду есть, отрицать бессмыслено. НО снос/занос колеса на фэте и тоже самое на нешипованном 26...29 это две большие разницы.
Могу предположить, что резкие сносы\заносы у тестирующих связаны с неправильным выбором давления и наличием ендоморфа сзади. Это первая покрышка для фэтбайков и, ставя ее, надо иметь в виду, что правильное давление в ней превыше всего, иначе боковой снос просто дикий. То как она ездит по льду это вообще отдельная тема.
Вариантов не много - кустарно ошиповать покрышку(и) - добавится вес и она начнет рыть там где раньше проезжала по верху. В тяжелых условиях можно "распластать" по льду переднюю, скинув там до 3-4 PSI, но за эту зиму мне так пришлось делать всего 1 раз... Ну или поставить все-таки что-то позлее назад (Larry, Devi8ter) или вообще спереди поставить Nate сзади ларрики.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться. Если обычную резину понесло, то скорей всего велосипед ляжет.

Ну это не совсем обычная резина. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 14:40
Калабаръ писал(а) Mon, 12 March 2012 00:04
В отличие от шипов, которые теряют контакт с поверхностью резко.

ЩИТО? Как раз наоборот, если шипы понесло, то еще есть шанс за что-то зацепиться.

хитрее: шипы держатся только когда скользят
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45
хитрее: шипы держатся только когда скользят

??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Mon, 12 March 2012 01:38
У меня ощущения ближе к Ворону. На чистом льду пару раз именно резко убрался в повороте. Насчет плавности полета и поедания бугорков - это да! По неглубокому снегу или буранке ехать можно долго не уставая, самое оно, но как выезжаешь на берег в сугробы - зарываешься. А ведь хочестя именно проходимости по глубокому снегу...

Немного своих мыслей по этому поводу.
На рыхлом снегу колеса всегда будут зарываються. Нужны лыжи или гусеницы, что-то плоское. Спереди организовать лыжу очень просто: зафиксировать снизу колеса, колесо заклинить. А сзади придумать приставные лыжи по бокам с регулируемой высотой, которую выставлять в зависимости от глубины сугробов? Т.е. отталкиваться колесом, ограничивая глубину проваливания колеса боковыми лыжами? Приставные лыжи - не гусеница. Не нужны - снял в рюкзак, и поехал на колесах. Но все дело, конечно, в мелочах.

index.php?t=getfile&id=81427&private=0

Еще вот что думается. Возможно ли движение с велоприводом по рыхлому снегу из энергетических соображений? Оптимальный инструмент для этого придуман: широкие лыжи и палки. Проваливание минимально, трение скольжения по снегу тоже. Как двигается лыжник? Скользит, переставляя лыжи по воздуху, отталкивается палками в одно касание, переставляя по воздуху. Трудно представить меньшие энергозатраты. И все же идти по целине быстрее 3-5 км/ч не получается - употеешь.
Допустим, есть агрегат с велоприводом, та же лыжа спереди, гусеница сзади. Для езды быстее 5 км/ч все равно потребуется больше энергии, чем лыжнику. Требуется двигатель как у снегохода - помощнее, тогда и поедет. Smile


ВелолЫжа.
http://velopiter.spb.ru/articles/velolyja.htm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Mon, 12 March 2012 14:46
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 14:45
хитрее: шипы держатся только когда скользят

??

шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде
а вот когда скользит, попадает острым
не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 12 March 2012 15:33
шип же не острый в том месте, которым он упирается в поверхность при езде
а вот когда скользит, попадает острым
не?

Тебе надо меньше ездить на ведре и больше - на велосипеде. Laughing

(Некоторые велошипы - острые, некоторые - закругленные, некоторые - с плоской вершиной.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас