Змей Гуревич

В рамках веломасленницы тест Фат Байка

100 сообщений в этой теме

VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 00:38
pashky писал(а) Mon, 27 February 2012 22:17
Max Pedal писал(а) Mon, 27 February 2012 22:05

- удивило что на 1-1 зацепляет покрыху. Сам не убеждался, но похоже это действительно так. Неужто могли это не продумать.

1:1 официально принесли в жертву более широким ободам и резине, тут вот http://salsacycles.com/culture/2012_mukluk_lineup/ описано


опа! а я это просмотрел - из описания не понял. Спасибо за камент.

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&th=160747&goto=16861611&rid=3634#msg_16861611 Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile


только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 14:58
pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18
VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14
O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37
Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23
что касается Сюрли - жуткий отстой

тебе цена не нравится, да? Smile

Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь?


т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает...


есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? Smile


только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно Smile


ну ты видел, что я на нём поездил. но выводы никакие из этого делать не буду, т.к. во-1 не было для сравнения ни "обычного" велосипеда, ни вышеописанного крокодила имени лёни андреева, а во-2, мне вцелом зимняя/болотная/прочая-смотрите-где-ещё-можно-проехать-на-велосипеде езда не особо интересна, так, один раз для фоточек попробовать, не более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile


Эх ... Big Fat Larry 4.7"


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 28 February 2012 09:48
O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30
А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Smile


Эх ... Big Fat Larry 4.7"


Уже и 4.7 сделали? Shocked Супер!
Йа когда промо-видео про мунландер смотрел, там тока 4.2 анонсировали.
Блин, это ж приличная добавка к 3.8, а?
Только вот подозреваю, что каретка там такой ширины, что стопы на ширине плеч уже при верчении педалей будут Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тоже затестил.

Едет по снегу значительно лучше, чем обычный байк (было с чем сравнить), но все равно по совсем бездорожью либо не едет, либо долго не проедешь.

Резина почти лысая и колесо прокручивается под нагрузкой.

Пару раз скатился по сильно заснеженному крутому склону - ехалось и было весело, на обычной резине кувырнулся бы не первом метре.

Пару раз скатился с укатанного ватрушками склона - ощущения самые прелестные!! Едет ровно и мягко в отличии от обычного хардтэйла, которого колбасит неподеццки, но скорость по ощущениям почти не отличается.

Предполагаю, что по песку и мелкому гравию он будет ехать гаааараздо лучше, чем по заснеженному карьеру.

Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile



ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 22:57
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! Smile



ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? Smile

Про Суоранду ничего сказать не могу, а у нас в Ниино практического применения для него не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хотелось бы уяснить для себя, что если теоретически будет создана покрышка 4-5 дюйма, но чтоб держала не заявленные сейчас 2 атм, а скажем 6 атм - поможет ли это при движении по асфальту, и сильно ли такой перекачанный фат байк проиграет обычному мтб? что будет мешать катить такому колесу? (кроме аэродинамического сопротивления, конечно) Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.


Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... Изменено пользователем Змей Гуревич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 13:28
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53
Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало.

Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором.

Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты.

А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу.


Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...


единственная светлая мысль во всей теме Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28
например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...

Поехали с нами в субботу, там и лед, и потаскалово, и асфальта немного. Если что, насос с манометром можно взять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Протестировал фат-байк на масленнице.

На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества.

Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было.

Подробнее:

1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом.

Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная.
МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего.

Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме:
-- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ...



Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч


PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью.

2 Снега нет. Финский залив. Побережье.
Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно.

Фатбайк был бы идеален.


3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам.
Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать.

Фатбайк был бы идеален.

Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом.

Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода.

хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно.

отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам.

На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка.

На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда.
---------------------------------------------------------------------------------
Итак, я вижу применение фатбайка:

1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам.

2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл.

+ курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой.

3 3а Любители и профи-добытчики ягод.
Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше.

Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах.

Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении.

Изменено пользователем Мастер Михалыч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически.

Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение ....
)))

VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05
Если денег достаточно, ...

Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу,
один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо.
Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа
вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет.
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05
А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег,
и ждёшь пока пешком придут остальные...

Так чо, прикольно же. Laughing Правда, потом группа выезжает на шоссе и... Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05


Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток <...>
цена


ввиду "штучного" производства фатбайк неоправданно дорог.

что будет при массовом производстве?

1 этап, (если сравнить с 26МТВ)
рама -- 5
колеса -- 10
навеска --5

итого -- 20

-----------------------------------------
2 этап, (если сравнить с сегодняшними крепкими стальными 26МТВ от пензенского велозавода по зимней цене за 5тыс р каждый)

многоскоростной вел =5
фатбайк =10
идеальный транспорт для зимы, полей и леса

За фатбайком -- будущее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28

Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо...

например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги...

Я хотел проехать по трек прошлогодней зимней 200-ки, около 100 км, от Васкелово до Рощино. Вдвоем (или больше) фат и обычном, с хронометражем: каждые 30 - 40 минут останавливаться и собираться в кучу, с засечкой, кто кого сколько ждал. На ходу друг под друга не подстраиваться, ехать в своем темпе. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Жалко, что я только вчера вернулся в питер и пропустил тестирование фэтбайка ))))

Могу тоже написать отзыв, ибо владею безоффсетом 170мм. Минимальное давление на котором мне приходилось ездить 3-4 PSI. При таком давлении есть вариант проворота покрышки относительно обода. Тут все начинает зависеть от ширины и типа обода. Если он широкий (80мм и больше) и дриленный, проблем нет. Для недриленных ободов 70 мм, минимум на котором удается мне ездить долго (50+ км) 5-6 PSI. Вес почти 90 кг.
P.S. Кому не хватает зубастости покрышки посмотрите Surly Nate. Но убивается эффект "полета". Изменено пользователем xmandood
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28
Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11
За фатбайком -- будущее.


т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Smile
Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом Smile


каждый байк -- для своих целей.

разные поверхности, разные скорости = разные байки.

Для меня словосочетание "универсальный велосипед" означает что этот агрегат плох "и там" "и там".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас