Опубликовано: 28 февраля 2012 г. VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23что касается Сюрли - жуткий отстой тебе цена не нравится, да? Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь? т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 00:38pashky писал(а) Mon, 27 February 2012 22:17Max Pedal писал(а) Mon, 27 February 2012 22:05 - удивило что на 1-1 зацепляет покрыху. Сам не убеждался, но похоже это действительно так. Неужто могли это не продумать. 1:1 официально принесли в жертву более широким ободам и резине, тут вот http://salsacycles.com/culture/2012_mukluk_lineup/ описано опа! а я это просмотрел - из описания не понял. Спасибо за камент. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&th=160747&goto=16861611&rid=3634#msg_16861611 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23что касается Сюрли - жуткий отстой тебе цена не нравится, да? Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь? т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает... есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23что касается Сюрли - жуткий отстой тебе цена не нравится, да? Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь? т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает... есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 14:58pashky писал(а) Tue, 28 February 2012 14:43O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 04:18VORON писал(а) Mon, 27 February 2012 09:14O`K писал(а) Mon, 27 February 2012 19:37Andrey Poluda писал(а) Mon, 27 February 2012 01:23что касается Сюрли - жуткий отстой тебе цена не нравится, да? Когда пара колес стоит порядка 500€, это уже перебор для такого специфического вела, не находишь? т.к. именно колёса - фишка этого байка, то мну цена не пугает... есть решение и для нищебродов экономных - обычная 26" кк рама, широкий 24" обод, 3.0" резина, низкое давление. Лёня Андреев утверждает, что он на таком ехал там, где другие шли пешком в песке, иностранцы утверждают, что это - "soooo 2008" и сейчас уже совершенно не канает против резины 3.8" и 10см ободов. кому верить? только себе - велик доступен для теста - можно приехать затестить. Каждому тестеру чашка чая бесплатно ну ты видел, что я на нём поездил. но выводы никакие из этого делать не буду, т.к. во-1 не было для сравнения ни "обычного" велосипеда, ни вышеописанного крокодила имени лёни андреева, а во-2, мне вцелом зимняя/болотная/прочая-смотрите-где-ещё-можно-проехать-на-велосипеде езда не особо интересна, так, один раз для фоточек попробовать, не более. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Эх ... Big Fat Larry 4.7" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Какие-то полумеры. Сразу бы 30 дюймов забацали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. HardDen писал(а) Tue, 28 February 2012 09:48O`K писал(а) Tue, 28 February 2012 18:30А ведь не забывайте - есть ещё и Сурли Мунландер с резиной не 3.8, а цельных 4.2! Эх ... Big Fat Larry 4.7" Уже и 4.7 сделали? Супер! Йа когда промо-видео про мунландер смотрел, там тока 4.2 анонсировали. Блин, это ж приличная добавка к 3.8, а? Только вот подозреваю, что каретка там такой ширины, что стопы на ширине плеч уже при верчении педалей будут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Я тоже затестил. Едет по снегу значительно лучше, чем обычный байк (было с чем сравнить), но все равно по совсем бездорожью либо не едет, либо долго не проедешь. Резина почти лысая и колесо прокручивается под нагрузкой. Пару раз скатился по сильно заснеженному крутому склону - ехалось и было весело, на обычной резине кувырнулся бы не первом метре. Пару раз скатился с укатанного ватрушками склона - ощущения самые прелестные!! Едет ровно и мягко в отличии от обычного хардтэйла, которого колбасит неподеццки, но скорость по ощущениям почти не отличается. Предполагаю, что по песку и мелкому гравию он будет ехать гаааараздо лучше, чем по заснеженному карьеру. Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором. Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты. А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 22:57Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Другое дело, если есть деньги на дом в Репино с сарайчиком! ПОгоди, а дом в Низино или в Суоранде не прокатит? Про Суоранду ничего сказать не могу, а у нас в Ниино практического применения для него не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. хотелось бы уяснить для себя, что если теоретически будет создана покрышка 4-5 дюйма, но чтоб держала не заявленные сейчас 2 атм, а скажем 6 атм - поможет ли это при движении по асфальту, и сильно ли такой перекачанный фат байк проиграет обычному мтб? что будет мешать катить такому колесу? (кроме аэродинамического сопротивления, конечно) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором. Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты. А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу. Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо... например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... Изменено 28 февраля 2012 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 28 February 2012 13:28VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Dyoma писал(а) Tue, 28 February 2012 22:53Вывод: в наших реалиях фатбайк=фанбайк.. и практического смысла в нем исчезающе мало. Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. На него можно поставить колеса 29", и тогда это будет нормальный найнер, только с огромным Q-фактором. Если денег достаточно, то ИМХО фат-байк - это вполне себе вариант для круглогодичных покатушек по всяким жопам. Если ожидаются говны, ставим толстые шины, если не ожидаются - 29". Времени на смену колес уйдет что-то порядка минуты. А другой байк уже может быть нормальным походным, гоночным, шоссером и т. п. по вкусу. Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо... например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... единственная светлая мысль во всей теме 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... Поехали с нами в субботу, там и лед, и потаскалово, и асфальта немного. Если что, насос с манометром можно взять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Протестировал фат-байк на масленнице. На озере, на масленнице были условия не позволяющие полностью проявить его преимущества. Я вижу применение фат байка в нашей местности в трёх природных условиях. Во всех этих трех ситуациях я был с обычным 26" велом и испытывал трудности. На фатбайке этих трудностей бы не было. Подробнее: 1 Конец зимы. Весна. Ладога. Автомобильные дороги по снегу надо льдом. Машины едут идеально и быстро. Дорога ровная. МТВ грузнет. Был бы снизу асфальт, то можно было бы написать «я ехал прорезая кашу до асфальта». На ладоге, к сожалению прорезать не до чего. Покрышка автомобиля не проваливается, а как бы подпрессовывает такую рыхлую субстанцию. 26"МТВ грузнет на 5 см и глубже. Ехать можно только с большими усилиями в режиме: -- ну вот попробую поехать.... <через 200м силы заканчиваются, ещё 300 идешь пешком отдыхаешь> -- ну ещё попробую поехать ... Фатбайк был бы идеален. На нем можно было бы спокойно ехать 10-12 кмч. Да, медленно. Но это всё таки лучше чем идти пешком 4кмч PS отдельно бы отметил дороги после тракторов и грузовиков, когда след протектора замерзает елочкой. Ехать по такой дороге на 26"МТВ сущее мучение. Или тресёт адски. Или прорезает эти елочки с трудом. Фатбайк катил бы ПОВЕРХ елочек с легкостью. 2 Снега нет. Финский залив. Побережье. Люди ходят. Квадроциклы очень быстро ездят. Мокрый слежавшийся песок. Никаких дюн и никакого закапывания. Казалось бы сел и поехал. Дороги наезженны и натоптаны ровно и почти идеально. Однако 26"МТВ зарывается в песок каждые 20-30м. Ехать в таком режиме невозможно. Фатбайк был бы идеален. 3 Снега нет. Лес ленобласти. Болотистые тропинки по бывшим дорогам и узкоколейкам. Люди ходят. Ездят на мопедах. Мокрый суглинок, покрытый травой. Торфяные "линзы". Мох. Воды периодически от 2 до 5 см. Она под травой. Двигатели на мопедах вытягивают мопеды по таким тропинкам. На 26"МТВ ехать тяжело. Периодические клевки в торф, в мох, в траву. Едешь с огромными усилиями, естественно в контактах и стоя. Потом устаешь, прячешь байк за кочкой и идешь пешком, там, где вобщем-то можно было бы ехать. Фатбайк был бы идеален. Особо стоит выделить бревенчатые гати. Это дороги из поперечных бревен. 26"МТВ на аммовилке в принципе проходит по таким дорогам, но чуть быстрее пешехода, вытрясая всю душу и с усилиями. Опять же встоит встретиться рядом пару гнилых бревен, как поступательный импульс сходит на нет. Такое ощущение. что тыкаешься в паребрик, не зная об этом. Фатбайк бы ехал по гатям. Да, подпрыгивая, но ехал бы и быстрее пешехода. 3а хотелось бы добавить про перевозку грузов. Катить рядом с собой во всех перечисленных случаях нагруженный 26"МТВ -- неудобно. Он "уплывает в бок" передним колесом. А вот катить рядом с собой фатбайк -- легко и непринужденно. я специально на масленнице покатал его рядом руками, чтобы оценить управляемость. Очень удобно. И в отличии от двухколесной тачки, фатбайк я бы с удовольствием взял бы с собою в лес, чтобы вывезти предварительно собраные 30 литров брусники. Катить его по лесным тропинкам с грузом -- было бы легко и приятно. 3б отдельно отмечу покатушки по неиспользуемым песчанно-суглинным бывшим лесовозкам. На 26"МТВ едется быстро (15-20кмч) и бесшумно. Живность (зайцы тетеревы) так и разбегаются во все стороны практически из под колес. Но вот незадача -- упавшие поперек дороги осинки. Подьехал, замедлился, нажал на вилку -- подпрыгнул, переехал, разогнался -- опять осинка или березка. На фатбайке не надо было бы замедляться. Такие, как были на масленнице, не сильно накачанные шинны -- обволакивали бы осинку. Я видел и чувствовал как фатбайк обволакивает снежные препятствия. Именно этого мне бы хотелось от лесного велосипеда. --------------------------------------------------------------------------------- Итак, я вижу применение фатбайка: 1 Рыбаки и местные жители без авто. Ехать по снежным дорогам за машинами, когда припекает солнце или когда прошел небольшой снегопад. Ехать по зимникам по тракторным замерзшим следам. 2 Жители прибрежных районов. Курьеры на побережье или водные спасатели при санаториях/турбазах. Пока там будешь бежать по берегу к утопающему или заводить квадроцикл, так чел нахлебается воды. Фатбайк -- спасал бы жизни. Да и не каждая спас станция способна купить себе квадроцикл. + курьером развозить по песку между поселками корреспонденцию или товар -- удобнее на фатбайке. В случае глубоких песчанных дюн, фатбайк с грузом удобно тупо катить рядом с собой. 3 3а Любители и профи-добытчики ягод. Ехать там, где все идут. Заезжать дальше. Вывозить больше. Да, в том числе и грузить по три ведра ягод на фатбайк и катить рядом с собой по тропе во мхах. 3б Охотники. Ехать быстро и бесшумно. Не слезать и не тормозиться в своем передвижении. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Мастер Михалыч 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Я на фат-байке к сожалению не катался, поэтому сужу теоретически. Спасибо за Ваш звонок. Ваше мнение .... ))) VORON писал(а) Tue, 28 February 2012 23:05Если денег достаточно, ... Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток -- это не цена, а цена в пересчёте на группу, один же туда где его преимущества будут ощутимо проявляться -- особо не поедешь, имхо. Но если жЫрный спонсор, способный оплатить 6-10 фатбайков для трипа вдоль арктического побережья какого-либо континента -- то почему бы и нет. А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег, и ждёшь пока пешком придут остальные... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05А так, если у тя фат, а у остальных 26-29 обычные, ну проехал ты там где снег, и ждёшь пока пешком придут остальные... Так чо, прикольно же. Правда, потом группа выезжает на шоссе и... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Bulawka писал(а) Wed, 29 February 2012 13:05 Имхо главный его (пока, во всяком случае) недостаток <...> цена ввиду "штучного" производства фатбайк неоправданно дорог. что будет при массовом производстве? 1 этап, (если сравнить с 26МТВ) рама -- 5 колеса -- 10 навеска --5 итого -- 20 ----------------------------------------- 2 этап, (если сравнить с сегодняшними крепкими стальными 26МТВ от пензенского велозавода по зимней цене за 5тыс р каждый) многоскоростной вел =5 фатбайк =10 идеальный транспорт для зимы, полей и леса За фатбайком -- будущее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Wed, 29 February 2012 00:28 Чую, надо мне ехать в какую нить настоящую покатушку. Накачать колесья, взять насос с блинманометром. И ехать как ехать. Накачивая где надо, стравливая где надо... например от Назии до Шальдихи, и далее к поселок имени МОрозова по дорогам, каналу, и просто по льду Ладоги... Я хотел проехать по трек прошлогодней зимней 200-ки, около 100 км, от Васкелово до Рощино. Вдвоем (или больше) фат и обычном, с хронометражем: каждые 30 - 40 минут останавливаться и собираться в кучу, с засечкой, кто кого сколько ждал. На ходу друг под друга не подстраиваться, ехать в своем темпе. Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. (изменено) Жалко, что я только вчера вернулся в питер и пропустил тестирование фэтбайка )))) Могу тоже написать отзыв, ибо владею безоффсетом 170мм. Минимальное давление на котором мне приходилось ездить 3-4 PSI. При таком давлении есть вариант проворота покрышки относительно обода. Тут все начинает зависеть от ширины и типа обода. Если он широкий (80мм и больше) и дриленный, проблем нет. Для недриленных ободов 70 мм, минимум на котором удается мне ездить долго (50+ км) 5-6 PSI. Вес почти 90 кг. P.S. Кому не хватает зубастости покрышки посмотрите Surly Nate. Но убивается эффект "полета". Изменено 29 февраля 2012 г. пользователем xmandood 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11За фатбайком -- будущее. т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля 2012 г. O`K писал(а) Wed, 29 February 2012 15:28Двутавр писал(а) Wed, 29 February 2012 02:11За фатбайком -- будущее. т.е. ты уже разочаровалсо в фикседах? Помниццо кто-то полгода назад говорил про будущее именно в разрезе fixed gear. Потом, правда, будущее было за циклокроссом каждый байк -- для своих целей. разные поверхности, разные скорости = разные байки. Для меня словосочетание "универсальный велосипед" означает что этот агрегат плох "и там" "и там". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах