Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) Вот почему-то вдруг стало интересно разобраться с этим вопросом Частенько слышу от людей, что езда в контактах обязательно (или вероятно) приведет к травме ног. Теоритически я тоже с этим согласна! - действительно, по идее, это должно повышать риск травмы. На практике еще ни разу не слышала о таких случаях. Мало того - иногда вижу на фото или видео (да вот хоть здесь http://photo.qip.ru/users/skobar-avia/151066784// ) что человек падает, контакты не отстегиваются, (в момент, когда он валяется мордой в луже, а ноги торчат из лужи) а велосипедист после этого встает невероятно довольный, и хоть бы хны! Так что ни статистики, ни прецедентов таких травм я еще не знаю! Конечно, я имею в виду равнинное или скоростное катание, и не имею в виду даунхилл или всякие прыжки через голову на велосипеде. Изменено 28 января 2012 г. пользователем Анна Суркова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. Честно говоря, тоже сильно озадачен этим вопросом. Сам начал катать на контактах только прошлой весной, но привык достаточно быстро, хотя и без постыдных падений при остановках не обошлось Терзают такие вопросы: 1) как бы не говорили люди, всё таки выстегнуться и просто снять ногу с педали - это разное время. Учился на кренках, там выстёгивание мягче и проще, но всё равно пару раз очковал - еле-еле успевал выстегнуться и подставить ногу, чтобы не упасть. Это уже в то время, когда выстёгивание происходило автоматически (причём даже на велотренажёре ) 2) Когда выстёгиваешься - заведомо поворачиваешь ногу "на излом" (носок внутрь - одна из самых распространённых травм) Касаемо именно темы вопроса - когда меня подрезала машина (я был на шоссере, шёл 60 с моста, машина меня обогнала и передо мной резко свернула вправо. Оттормозиться успел до километров 35-40 в час, ударился об машину, перелетел без велосипеда через неё) - вел отстегнулся, летели по раздельным траекториям Когда совершил оверруль из-за подкравшегося высокого поребрика - одна нога выстегнулась, вторая - нет. Ничего страшного это за собой не повлекло: ни велом не накрыло, ни каких бы то других неприятных последствий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. Опыт моих знакомых показывает, что в контактах, если не выстегнуться, более сгруппированным падаешь. Лицо правда чаше страдает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. А это тоже мысль - насчет группировки. Иногда по видео видно - едет велосипедист с горки, подпрыгивает , в полете со страху выставляет ногу, и при приземлении в лучшем случае - падает. А можно и ногу сломать. Я однажды ехала по равнинной, но коряво-раздолбанной тропинке. В какой-то момент почуствовала, что вроде падаю... Успела-таки выстегнуть ногу и подставить ее рефлекторно, но скорость кой-какая была, и я слегка потянула голеностоп. И он слегка месяц побаливал. А вот сколько раз укладывалась в контактах на грунте и на скорости - никаких проблем. Пожалуй, только на асфальте есть риск сломать лучезапястье, но тоже почему-то не ломала, хотя во первых днях катания на контактах тоже падала на асфальт, и разумеется, на руки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. Мой опыт контактов очень мал, но могу сказать, что если при падении поставлять ногу, шансов получить травму любой части тела больше, чем просто на вернувшись на бок... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. При падении надо максимально долго держаться за велосипед. Он примет на себя основной удар: рулем, педалями, колесом. При таком падении пострадает в основном шкура велосипедиста или ключица, если не повезет. Если выставлять руки-ноги, то они либо поломаются, либо порвутся связки. Поэтому езда в контактах предотвращает травмы ног. А на фото человек упал в мягкую лужу, в ней трудно травмироваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. На моей первой покатушке в контактах, где я несколько раз тупо падала при остановке, задумчиво смотря на свою встёгнутую ногу, один чел (не помню кто ) в утешение рассказал мне про то, что его первая поездка в контактах закончилась переломом руки. Но это его не остановило и много лет он катается в контактах. Я за контакты всеми лапами, но свой страх перед "не выстегнуться" так и не преодолела. Ребёнка в велокресле не повезу в контактах ни за что. А вот с рюкзаком-велоштанами в контактах падать (не оверруль, конечно) зачотно - все неприятности принимает на себя рюкзак 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2012 г. (изменено) никогда не слышал чтобы при падении ноги сами не выстегивались из контактов. эта боязнь от неопытности. если страшно, ослабьте крепление, чтобы выстегивалось оч. легко, потом, после привыкания можно затянуть по вкусу. бывают проблемы с встегиванием в грязи, снегу и льду, но не с выстегиванием да - на фотках как раз такой случай - не выстегнулся. наверно перетянул Изменено 25 января 2012 г. пользователем eugene 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2012 г. А вы тренировались выстёгиваться? Едешь и останавливаешься каждые 100м. Посвятить этому час или больше. Или сзади кто-то качает велосипед и надо среагировать выстегнуться. Надо выработать автоматический навык, иначе всегда будет страх. Это в любом деле. Например, если каякер в принципе умеет делать эскимосский переворот, но автоматический навык не приобрёл, в реальном пороге он рискует не встать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2012 г. (изменено) Добавлю ещё, что при выборе «какую ногу выстегивать?» желательно приучится выстегивать ногу перед светофором со стороны автомобильного потока. То есть, в основном левую ногу, если собираешься остановиться в правом первом ряду (или правую, если останавливаешься во втором ряду, а по первому едут авто на поворот) Объяснение: Через эдак полгода пользования контактами я легко подкатывал к светофору и уже остановился, готовясь опереться на приготовленную ногу, и резким порывом ветра меня завалило в сторону невыстегнутой ноги. Нога не выстегнулась, ибо не ожидал, и не было тех внешних факторов, которые отстегивают ноги при ударе вела о препятствие. Изменено 25 января 2012 г. пользователем Мастер Михалыч 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. Травмы из за велосипеда. Частенько слышу, что езда на велосипеде приводит к травмам... ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. BoB писал(а) Thu, 26 January 2012 09:19Травмы из за велосипеда. Частенько слышу, что езда на велосипеде приводит к травмам... ) красава))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. Двутавр писал(а) Thu, 26 January 2012 00:11Добавлю ещё, что при выборе «какую ногу выстегивать?» желательно приучится выстегивать ногу перед светофором со стороны автомобильного потока. То есть, в основном левую ногу, если собираешься остановиться в правом первом ряду (или правую, если останавливаешься во втором ряду, а по первому едут авто на поворот) Объяснение: Через эдак полгода пользования контактами я легко подкатывал к светофору и уже остановился, готовясь опереться на приготовленную ногу, и резким порывом ветра меня завалило в сторону невыстегнутой ноги. Нога не выстегнулась, ибо не ожидал, и не было тех внешних факторов, которые отстегивают ноги при ударе вела о препятствие. Надо правильно настраивать контакты. Незачем в городе затягивать так, как будто спринты ездить собрался. Я привыкал к контактам в лесу: нашел извилистую тропинку с корнями и поваленными деревьями, по которой априори баз остановок не проехать, одел защиту голени и ездил часа два. В лесу мягко падать, и к концу занятия я без травм научился на автомате выстегиваться и подобрал регулировки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. У меня-таки однажды заклинил контакт на выстегивание. может, чего заржавело или уж не знаю что, но было дело - я завалилась влево на проезжую часть. Хорошо, что дело было в Пушкине в выходной день. Никто меня не переехал, Но даже если бы что-то такое и было,то это была не "травма, нанесенная контактами", а травма, полученная из-за "плохого технического состояния велотехники". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. Я на контактах недавно (с середины лета). Наверное я не отношусь к тем людям, которые на автомате выстёгиваются в "крайних" ситуациях Потому что несколько раз серьзно упал не успев выстегнутся (у меня крэнки, а они без регулировки). При этом в основном были ссадины на коленях, жена шутит, что я похож на детсадовского с перебитыми коленками. Но всё-таки на топталки перешёл только когда совсем снега много стало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. heliko писал(а) Thu, 26 January 2012 16:29..(у меня крэнки, а они без регулировки) Из кренков выстегнуться гораздо проще и мягче. Сезон на них откатал, перехожу на СПД. Кренки - отличные педали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. Так мне то же нравятся, правда опыта езды на других нет Я имел ввиду - ну не получается у меня автоматично выстегнуться в экстремальной ситуации, когда остаются доли секунды на принятие решения. В воздухе - да, пока летишь тогда ноги и освобождаются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января 2012 г. Та я к тому, что, пока не привыкнете выстёгиваться "силой мысли" - на СПД не переходите. Из них выстёгивание куда жёстче, чем из кренков 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. (изменено) Тема на самом деле очень насущная,этим летом был печальный случай,ехал не очень быстро ~30 км/ч и не увидел как на земле был протянут трос,далее следовал полет за "монеткой" контакты не выстегнулись есесвено,в итоге ушиб грудной клетки,вывих ноги и 2 недели постельного режима Изменено 27 января 2012 г. пользователем andy.alex 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. andy.alex писал(а) Fri, 27 January 2012 09:50Тема на самом деле очень насущная,этим летом был печальный случай,ехал не очень быстро ~30 км/ч и не увидел как на земле был протянут трос,далее следовал полет за "монеткой" контакты не выстегнулись есесвено,в итоге ушиб грудной клетки,вывих ноги и 2 недели постельного режима Предлагаю создать ответную тему "травмы из-за топталок", куда выкладывать фото-видео всяких экстремальщиков, которые на топталках бьются головой о столбы, наматываются на деревья и т. п. Я вот в 2006 году увидел на фестивале ВП, как даунхильщица на полной скорости врезалась в дерево - сразу появилось смутное недоверие к топталкам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. На гифке кроссафчег просто! Решил поправить соотношение дэбилов и нормальных людей чтоль? Или что он изобразить хотел? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. из-за контактов начал ездить в защите травм пока не было, но падал несколько раз - вот один из них P.S. Анна Суркова, уберите, пожалуйста, лишнюю букву "Н" в слове прецеНдентов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. ну это самое безобидное падение,хотя даже при таких падениях на бок ломают руки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2012 г. amvasiljev писал(а) Fri, 27 January 2012 13:19...вот один из них Эпично! Похоже я даже слышал, как ржут водилы матиза и кого там ещё, кто пропускал вас на переходе Эпичнее только я навернулся: обошёл стоящие в 4 ряда машины на светофоре, заехал за стоплинию, чтобы первым стартовать и не помешать тем, кто направо поворачивает. Оттормозился, гордый - шописец... Ногу так выставляю.. Выставляю ногууу... Тляяяяяяяяя.... Лежу. Оборачиваться не стал даже, думаю, у водил там просто истерика была А потом мне сотрудник рассказывал, как он это всё видел... Полгода прошло - до сих пор ржёт, гад. В общем сказочно облажался 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах