Foboss90

материалы рамы

53 сообщения в этой теме

в связи с http://www.velodrive.ru/kb/get/14423/ и
http://www.velodrive.ru/kb/get/14426/ подумал, а может существуюк какие рамы, из нестандартных материалов, которые при таких нагрузках будут жить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Thu, 19 January 2012 20:03
в связи с http://www.velodrive.ru/kb/get/14423/ и
http://www.velodrive.ru/kb/get/14426/ подумал, а может существуюк какие рамы, из нестандартных материалов, которые при таких нагрузках будут жить?

Самые коцкатели (прыжкисты всякие) предпочитают сталюгу. А вот дхшники почему то не жужжат и ездят на алю с прочим карбоном,ибо стальной дх байк будет весить за гранью добра и зла). Хотя конкретно от такого загиба хз, и стали может быть грустно. Я б при таких нагрузках думал не о раме, а о собственной шкуре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Thu, 19 January 2012 18:03
в связи с http://www.velodrive.ru/kb/get/14423/ и
http://www.velodrive.ru/kb/get/14426/ подумал, а может существуюк какие рамы, из нестандартных материалов, которые при таких нагрузках будут жить?

Рамы самые распространённые делают из:
Алюминия (накапливает усталость, дико жёсткий. Самые жёсткие рамы.)
Хроммолибден (сталь) - на таких нагрузках усталости не накапливает вааще, много вибрации "съедает". Тяжелее алюминия, но не критично.
Скандий - ничего о нём не знаю Sad
Титан: дорог, гасит вибрацию хуже стали, но много лучше алюминия, по весу рама из титана сопоставима с алюминиевой, он тяжелее, но при этом крепче.
Карбон: лёгкий, прочный, гасящий вибрации композит. Крепок, не сильно дорог. Недостаток один: если будет точечный удар - будет дырка. Какой силы должен быть удар - я ХЗ, думаю, что от такого же удара и на стали вмятина с деформацией будет.

А по поводу "согнуть-разогнуть" - если профиль трубки не повреждён (то есть геометрия овала не нарушена), то разогнуть можно. Но место, подвергшееся деформации на любом сплаве будет слабее тех, что не подвергались деформации, тут всё правильно ответили Денису.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С этого года в авиапромышленности начали использовать сплавы алиминия с титаном... когда добернтся до велосипедной промышленности неизвестно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
даже если сталь будет,погнется...
да,можно попытаться выпрямить.сталь обычно более живучая на изгиб.
помимо изгиба рамы/вилки,стоит подумать о шве в сварной конструкции.на глаз может быть не заметно....случись чего еще раз...отвалится/рассыпется.
микротрещины в шве а так же в местах изгиба,деформации...а так же всевозможные попытки выпрямить конструкцию...очень даже имеют место быть Sad ....иногда лучше ничего не править,отсавить как есть(если мелочь).может стать еще хуже...

так же стоит учитывать о деформации геометрии рамы.точно восстановить все центры и симметриии вряд ли получится на глаз.

зы.одну стальную вилку я уже убрал на своем веку,но там забавная история.многострадальная.в итоге вилка разделилась на 3 части)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
самая поганая рама это из алюминия., и ездят на ней только от безысходности.
если денег не особо ,то лучший выбор это хроммолибденовая катит нормально и ехать комфортнее., алюминий отдыхает. ИМХО.,
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 19 January 2012 18:15
С этого года в авиапромышленности начали использовать сплавы алиминия с титаном... когда добернтся до велосипедной промышленности неизвестно...

Кроме "титановый сплав - с 6% алюминия и 4% ванадия" других сплавов титана с люминем не нагуглил. Подробнее можно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Thu, 19 January 2012 18:20
самая поганая рама это из алюминия., и ездят на ней только от безысходности.
если денег не особо ,то лучший выбор это хроммолибденовая катит нормально и ехать комфортнее., алюминий отдыхает. ИМХО.,

катит не рама,катит велосипед
вспоминаем терминологию:
велосипед - транспортное средство,приводимое в движение мускульной силой

у разного металла свои характеристики и особенности.
не будем вспоминать про карбоновые рамы за 3000 зеленых и вес различных рам.
на алюминии ехать легко,но доставляет постоянная вибрация.спина устает
сталь тяжелая(употребим cr-mo,пусть),на ней менее динамично едеш...но посадка и спина в частности отдыхает
титан да - некий компромис между alu и cr-mo ,но стоит отнють не дешево(условно)
карбон - зло.на мой взгляд
магний тоже по отзывам,но не верю чет в его легкую воспламеняемость в реальных условиях падения на дороге)))

как то так,дополняйте,поправляйте.
зы.езжу и буду продолжать ездить на алюминии.по крайней мере пока не накоплю на титан
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Свое имхо.

Ну по материалам мягкость - бред, разница в долговечности - да, обьективная.

Хромолевые мтб - бред. Тупые и увесистые. (пробовал гт каракум 98 и какой-то швин) И вообще - покажите мне бюджетную хромолевую мтб раму. Даже б/у не очень много удастся найти.

Туринги - да, тут сталь рулит, для асфальта/грузового оффроада. Но стоят они дешево только относительно карбона.

В принципе стального шоссе доступного - можно найти, и ХВЗ и Эуропа (над американцами громче всех стебутся сами американцы). Но это будет б/у с возрастом минимум лет десять. Нулевый - ценник тоже ничего себе.

Титан... Хз, пробовал одну рапидовскую, мне не понравилось по похожим причинам.

Алю - как спроектируешь, кто-то во главу угла ставит амортизацию, кто-то отзывчивость. Для казуалов по цене/качеству офигенен Smile Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 19 January 2012 18:46

В принципе стального шоссе доступного - можно найти, и ХВЗ и Эуропа (над американцами громче всех стебутся сами американцы). Но это будет б/у с возрастом минимум лет десять


А у ХВЗ же вроде другая сталь, водопроводная, более мягкая и тяжёлая?
И про карбон я ещё слышал, что он может ВНЕЗАПНО разваливаться из-за незаметных микротрещин.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pilot писал(а) Thu, 19 January 2012 18:12

Скандий - ничего о нём не знаю Sad

Алюминиевый сплав как алюминиевый сплав, только с добавлением скандия. Более прочный и по ощущениям более пружинистый. Судя по тому что Сальса делает на своих скандиевых подвесах гнущиеся верхние перья вместо шарнира возле дропаутов, скандий переносит изгибы получше чем простая люминька.
А в целом чёрт его знает этот скандий, первая скандиевая рама у меня была адски тонкостенная, погуливала и пружинила как хромоль, а сейчас скандиевая кона жёсткая и резкая как понос как полагается нормальному подвесу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 19 January 2012 18:49
Gourry писал(а) Thu, 19 January 2012 18:46

В принципе стального шоссе доступного - можно найти, и ХВЗ и Эуропа (над американцами громче всех стебутся сами американцы). Но это будет б/у с возрастом минимум лет десять


А у ХВЗ же вроде другая сталь, водопроводная, более мягкая и тяжёлая?
И про карбон я ещё слышал, что он может ВНЕЗАПНО разваливаться из-за незаметных микротрещин.

карбон - плетеное углеволокно
он может
1) расколоться,треснуть..
2) расслоиться..

существует некая технология наклейки бандажа поверх,типа ремонт.с обжаркой в печи.
но мне ИМХО кажется сварка простых металлов более долговечной и надежной
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кто в этой теме хает карбон по результатам ЛИЧНОГО использования - шаг вперед!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Thu, 19 January 2012 20:55
все наверно видели., но всё же )

http://alkatrion.com/?p=6826

Одна беда - первые два - вообще ни о чем. Ибо если они ПОСЛЕ этого отправили на стресс-тест - вот тогда была бы тема. А так - ну полупили молотком, ну показали как выглядит РЕЗКИЙ излом карбона. И чо?
Третье интересно. Сгиб перьев - наглядно. Сталь на 10 мм, потом скорее всего без последствий. Алю (лайтец кстати изрядный) на 40 мм, интересно посмотреть остаточные деформации и стресс-тест. Карбон фирменное "а на критическом поороге мы ломаемся резко".
С пулькой - просто красиво (не забываем, алю-лайтовый)
На прорез - сталь хуже обрабатывается(читай - протирается при длительном воздействии) чем алю, а карбон зверски им уступает ибо режется по волокну. Реалистичнее было бы шлифмашинкой, результат был бы другой.
С падением - вон как раз точечный сильный удар в чистом виде. С легендарным результатом. В тесте б еще одну алю, типовой атб на два кило - результат был бы забавнее. А если приплюсовать еще и прыжкойвый алю+хромоль...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 19 January 2012 18:29

Кроме "титановый сплав - с 6% алюминия и 4% ванадия" других сплавов титана с люминем не нагуглил. Подробнее можно?


Гуглить "интерметаллидные сплавы", а далее сплавы Ti3Al и TiAl...Не думаю что найдешь исчерпывающую информацию...У нас на работе то, недавно отдел создали по этим сплавам, говорят Французы далеко уже ушли, у них уже промышленные печи есть для получения оного материала....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 19 January 2012 19:15
Кто в этой теме хает карбон по результатам ЛИЧНОГО использования - шаг вперед!

Перечитал тему. Вродь никто не хает, наоборот даже.. Не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 19 January 2012 19:16
Карбон фирменное "а на критическом поороге мы ломаемся резко".

Как раз товарищи, которые с поломками компонентов имеют дело не понаслышке (тот же ОК), сообщают, что уставшая алю деталь часто ломается мгновенно и без предупреждения (см. тему, как у Паладина на ходу сложился руль). А карбоновая - еще похрустит.

В общем, не всё там однозначно, особенно с учетом разницы в весе. Видео с рамами Кадейла ясно показывает, что от удара, который повредит карбон, люминь тоже на помойку автоматически пойдет.

И эта, завязывайте уже черпать технические данные о байке из книжек Гуревича. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 19 January 2012 19:19
Kimber1 писал(а) Thu, 19 January 2012 18:29

Кроме "титановый сплав - с 6% алюминия и 4% ванадия" других сплавов титана с люминем не нагуглил. Подробнее можно?


Гуглить "интерметаллидные сплавы", а далее сплавы Ti3Al и TiAl...Не думаю что найдешь исчерпывающую информацию...У нас на работе то, недавно отдел создали по этим сплавам, говорят Французы далеко уже ушли, у них уже промышленные печи есть для получения оного материала....

Нашел диссер 2005 года, но там про использование в качестве турбинных лопаток, в холодном состоянии никаких особенных свойств не описано Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 19 January 2012 19:49
Gourry писал(а) Thu, 19 January 2012 19:16
Карбон фирменное "а на критическом поороге мы ломаемся резко".

Как раз товарищи, которые с поломками компонентов имеют дело не понаслышке (тот же ОК), сообщают, что уставшая алю деталь часто ломается мгновенно и без предупреждения (см. тему, как у Паладина на ходу сложился руль). А карбоновая - еще похрустит.

В общем, не всё там однозначно, особенно с учетом разницы в весе. Видео с рамами Кадейла ясно показывает, что от удара, который повредит карбон, люминь тоже на помойку автоматически пойдет.

И эта, завязывайте уже черпать технические данные о байке из книжек Гуревича. Smile


прошлым летом, своими глазами видел, как карбоновая вилка лопнула, от касания колесом другого велосипеда!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Thu, 19 January 2012 20:20
VORON писал(а) Thu, 19 January 2012 19:49
Gourry писал(а) Thu, 19 January 2012 19:16
Карбон фирменное "а на критическом поороге мы ломаемся резко".

Как раз товарищи, которые с поломками компонентов имеют дело не понаслышке (тот же ОК), сообщают, что уставшая алю деталь часто ломается мгновенно и без предупреждения (см. тему, как у Паладина на ходу сложился руль). А карбоновая - еще похрустит.

В общем, не всё там однозначно, особенно с учетом разницы в весе. Видео с рамами Кадейла ясно показывает, что от удара, который повредит карбон, люминь тоже на помойку автоматически пойдет.

И эта, завязывайте уже черпать технические данные о байке из книжек Гуревича. Smile


прошлым летом, своими глазами видел, как карбоновая вилка лопнула, от касания колесом другого велосипеда!

воздушный шарик) Smile

а может резина другого велосипеда накалилась от трения до внеземных температур и поплавила нахрен карбоний Smile Smile Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iveco писал(а) Thu, 19 January 2012 19:36
Русская версия теста карборамы молотком )видео внизу. но самое прикольное,что перо не ломается ,как в прошлом видео.

http://service-multi.ru/poleznoe-bike/62-carbon-frame-china

О! я на TataR 2010 был))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Моя жена несколько лет назад лично сломала алюминиевые штаны вилки. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 19 January 2012 20:43
Моя жена несколько лет назад лично сломала алюминиевые штаны вилки. Smile

Да-да. А у меня очень худой сотрудник сломал лом в 3 см. диаметром. Пополам. И я такие же ломал 2 раза.
Усталость металла - зло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас