Махровый

Срам для профи?

48 сообщений в этой теме

Gourry писал(а) Mon, 14 November 2011 22:39
Kimber1 писал(а) Mon, 14 November 2011 22:25
Nodens писал(а) Mon, 14 November 2011 20:12
Я так как-то привык заранее включать оптимальную, чем щёлкать до конца кассеты а потом обратно после смены передней звезды. А так 3-5 и 2-7 часто путаю когда долго еду не переключаясь и успеваю забыть куда переключался т.к. они идентичны. А в походе к концу дня вообще можно куда угодно переключиться если не смотреть.

Так и какая разница? Это в КК может иметь значение, чтобы трясучку пройти с большим натяжением цепи или на шоссе не двинуть в завале по голове коллеге открытой большой звездой.

Потому что кататься долго на косых передачах - вредно для цепи Smile А когда переключение передач на десятом месте в приоритетах (как оно в походе/при расслабленной езде и бывает) - на какой-нибудь дебильной передаче типа 3-1 оказаться - только в путь, причем вполне может быть надолго.

Так я и пишу - верх линейки не для походов делан. Зачем на туристском веле X0 и XTR? Чтобы деньги потратить один раз на компоненты и второй раз на эвакуацию, когда карбоновые части от случайного падения рассыпятся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 15 November 2011 00:47

Так я и пишу - верх линейки не для походов делан. Зачем на туристском веле X0 и XTR? Чтобы деньги потратить один раз на компоненты и второй раз на эвакуацию, когда карбоновые части от случайного падения рассыпятся?


Разговор-то про Х7...уж совсем не верхняя линейка Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 15 November 2011 00:47
Зачем на туристском веле X0 и XTR? Чтобы деньги потратить один раз на компоненты и второй раз на эвакуацию, когда карбоновые части от случайного падения рассыпятся?

Не вижу карбона на XTR, зато на SRAM карбоновые лапки уже с Х7 начинаются. Это разве так плохо?

С другой стороны, среди туристов технодрочерство не так распространено, деньги лучше сэкономить на железках и потратить на билеты. Если взять ХТ вместо XTR, то байк выйдет на пару сотен грамм тяжелее и на 600 евро дешевле, при практически том же качестве работы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 15 November 2011 00:47

Так я и пишу - верх линейки не для походов делан. Зачем на туристском веле X0 и XTR? Чтобы деньги потратить один раз на компоненты и второй раз на эвакуацию, когда карбоновые части от случайного падения рассыпятся?

Так это про кривые передачи, а на рельефе полезно знать какое из идентичных по передаточному числу сочетаний звёзд включено чтобы не тормозить с переключением т.е. заранее знать какой манеткой щёлкать и провисшей цепью за землю не цеплять на расколбасе и при прыжке. Хотя конечно в таких ситуациях на индикаторы смотреть обычно некогда Smile Собственно я за то и люблю срамовские индикаторы что у них большая шкала и риска широкая, не нужно долго приглядываться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
единственный минус таких манеток заключается в том, что на любой покатушке найдется N коллег, которые подойдут к тебе и скажут: "а чо как ты без индикаторов, аццки неудобно жеж?!".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 14 November 2011 20:25
Nodens писал(а) Mon, 14 November 2011 20:12
Я так как-то привык заранее включать оптимальную, чем щёлкать до конца кассеты а потом обратно после смены передней звезды. А так 3-5 и 2-7 часто путаю когда долго еду не переключаясь и успеваю забыть куда переключался т.к. они идентичны. А в походе к концу дня вообще можно куда угодно переключиться если не смотреть.

Так и какая разница? Это в КК может иметь значение, чтобы трясучку пройти с большим натяжением цепи или на шоссе не двинуть в завале по голове коллеге открытой большой звездой.


В КК совсем другое значение, если к примеру 3-5 и 2-7 передачи одинаковы, на 2-7 легче по нагрузке педалируется из-за более длинного рычага... то есть на 3-6, следующая идет 2-7, но работать приходиться уже 2-мя манетками Smile Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 03 December 2011 19:51

В КК совсем другое значение, если к примеру 3-5 и 2-7 передачи одинаковы, на 2-7 легче по нагрузке педалируется из-за более длинного рычага...

Это какое-то новое слово в механике. Может, вы хотели сказать, что в зависимости от размера звезд и перекоса цепи меняется КПД?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 03 December 2011 22:05
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 03 December 2011 19:51

В КК совсем другое значение, если к примеру 3-5 и 2-7 передачи одинаковы, на 2-7 легче по нагрузке педалируется из-за более длинного рычага...

Это какое-то новое слово в механике. Может, вы хотели сказать, что в зависимости от размера звезд и перекоса цепи меняется КПД?


Ну принцип работы коробки передач до меня еще придумали...КПД тут ни при чем, вопрос в коэфиценте передачи нагрузки на заднее колесо...
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 03 December 2011 23:04
VORON писал(а) Sat, 03 December 2011 22:05
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 03 December 2011 19:51

В КК совсем другое значение, если к примеру 3-5 и 2-7 передачи одинаковы, на 2-7 легче по нагрузке педалируется из-за более длинного рычага...

Это какое-то новое слово в механике. Может, вы хотели сказать, что в зависимости от размера звезд и перекоса цепи меняется КПД?


Ну принцип работы коробки передач до меня еще придумали...КПД тут ни при чем, вопрос в коэфиценте передачи нагрузки на заднее колесо...

Дык если передаточное отношение одинаковое, то в первом приближении неважно, какие размеры звезд: например, 11-22 или 22-44. Всё равно 1:2 получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 04 December 2011 00:08

Дык если передаточное отношение одинаковое, то в первом приближении неважно, какие размеры звезд: например, 11-22 или 22-44. Всё равно 1:2 получается.


оке, возьмем 2 звезды на 44 и 22. теперь представим что у нас шатуны равны радиусу звезды 44, получается если вы приложим силу F на педаль то коэфицент силы будет равен 100%. звезда на 22 имеет размер в 2 раза меньше, то есть на неё коэффицент силы будет 200%... (система рычага), а передаточное отношениесистем звезд одинаковое
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 03 December 2011 13:33
VORON писал(а) Sun, 04 December 2011 00:08

Дык если передаточное отношение одинаковое, то в первом приближении неважно, какие размеры звезд: например, 11-22 или 22-44. Всё равно 1:2 получается.


оке, возьмем 2 звезды на 44 и 22. теперь представим что у нас шатуны равны радиусу звезды 44, получается если вы приложим силу F на педаль то коэфицент силы будет равен 100%. звезда на 22 имеет размер в 2 раза меньше, то есть на неё коэффицент силы будет 200%... (система рычага), а передаточное отношениесистем звезд одинаковое


Ну так и что? Какая разница то?
Крутить 22-11 и 44-22 всё равно (за вычетом микро-параметров) требует одинаковой силы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 04 December 2011 00:33
VORON писал(а) Sun, 04 December 2011 00:08

Дык если передаточное отношение одинаковое, то в первом приближении неважно, какие размеры звезд: например, 11-22 или 22-44. Всё равно 1:2 получается.


оке, возьмем 2 звезды на 44 и 22. теперь представим что у нас шатуны равны радиусу звезды 44, получается если вы приложим силу F на педаль то коэфицент силы будет равен 100%. звезда на 22 имеет размер в 2 раза меньше, то есть на неё коэффицент силы будет 200%... (система рычага), а передаточное отношениесистем звезд одинаковое

Вы забываете про то, что если передаточное отношение звезд то же, то ведомая звезда тоже стала больше. Поэтому отношение плеч воображаемого рычага не изменилось, выигрыша в силе нет.

С точки зрения даваемого выигрыша в силе, это одинаковые рычаги, потому что отношения D1/D2 одинаковые:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/LeverPrincleple.svg/250px-LeverPrincleple.svg.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/LeverPrincleple.svg/500px-LeverPrincleple.svg.png
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Передаточное одинаковое, а нагрузка разная (ну по крайней мере на цепь) из за разного плеча силы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 04 December 2011 04:48

Ну так и что? Какая разница то?
Крутить 22-11 и 44-22 всё равно (за вычетом микро-параметров) требует одинаковой силы.


Крутящий момент другой совсем другой будет, смотреть тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%E5%ED%F2_%F1%E8%EB%FB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не буду никого грузить формулами и картинками, а просто скажу, что по ощущениям на большой звезде спереди ехать легче. если передачи 3-4 и 2-7 одинаковые, то легче ехать на той, где спереди звезда больше. это чисто ощущения, доказывать чертежами ничего не собираюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sun, 04 December 2011 11:00
а нагрузка разная (ну по крайней мере на цепь) из за разного плеча силы.
Да, на цепь нагрузка при передаточном соотношении 44-22, действительно, будет меньше, чем при 22-11. Но крутяший момент на колесе останется неизменным, ну плюс-минус копейки на изменение КПД. Это при условии, что никакие другие параметры, кроме описанных здесь, не менялись.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Sun, 04 December 2011 21:27
...то легче ехать на той, где спереди звезда больше. это чисто ощущения...
Так и есть, КПД цепной передачи при 44-22 будет чуть больше, чем при 22-11.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Sun, 04 December 2011 21:27
я не буду никого грузить формулами и картинками, а просто скажу, что по ощущениям на большой звезде спереди ехать легче. если передачи 3-4 и 2-7 одинаковые, то легче ехать на той, где спереди звезда больше. это чисто ощущения, доказывать чертежами ничего не собираюсь.

Все же различный КПД у разных положений цепи на звездах никто не отменял. А пару процентов туда-сюда организм может почувствовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 04 December 2011 21:39
Dr.GONZO писал(а) Sun, 04 December 2011 21:27
я не буду никого грузить формулами и картинками, а просто скажу, что по ощущениям на большой звезде спереди ехать легче. если передачи 3-4 и 2-7 одинаковые, то легче ехать на той, где спереди звезда больше. это чисто ощущения, доказывать чертежами ничего не собираюсь.

Все же различный КПД у разных положений цепи на звездах никто не отменял. А пару процентов туда-сюда организм может почувствовать.
Ну да,остановились попили чайку с бутиками,у кого усвоилось,у кого нет,попожяпереварица)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 04 December 2011 02:37
O`K писал(а) Sun, 04 December 2011 04:48

Ну так и что? Какая разница то?
Крутить 22-11 и 44-22 всё равно (за вычетом микро-параметров) требует одинаковой силы.


Крутящий момент другой совсем другой будет,


чушь полная
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 04 December 2011 13:37
O`K писал(а) Sun, 04 December 2011 04:48

Ну так и что? Какая разница то?
Крутить 22-11 и 44-22 всё равно (за вычетом микро-параметров) требует одинаковой силы.


Крутящий момент другой совсем другой будет, смотреть тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%E5%ED%F2_%F1%E8%EB%FB


а с чего он будет другой? плечо к оси (шатун) в обоих случаях одинаково, размер колеса - тоже... меняется только соотношение звезд, а у них передаточное одинаковое (при разных размерах)...
физику видимо плохо в школе учили (а это школьная программа) момент считается (из вашей ссылки) до центральной точки... потом момент от центральной точки до крайней точки звезды, потом передаточное, потом от звезды до центральной точки колеса, потом до колеса от центральной точки... крайние части данной схемы неизменны, с чего будут отличия?


единственно, что нагрузка на отдельные звенья цепи будет разной (просто из-за того что число звеньев участвующих в сцеплении будет разное) но это ни как не повлияет но общее передаточное число от педали до колеса... Изменено пользователем freewind
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 05 December 2011 11:16

физику видимо плохо в школе учили (а это школьная программа) момент считается (из вашей ссылки) до центральной точки... потом момент от центральной точки до крайней точки звезды, потом передаточное, потом от звезды до центральной точки колеса, потом до колеса от центральной точки... крайние части данной схемы неизменны, с чего будут отличия?


единственно, что нагрузка на отдельные звенья цепи будет разной (просто из-за того что число звеньев участвующих в сцеплении будет разное) но это ни как не повлияет но общее передаточное число от педали до колеса...

Так все согласны что крутящий момент на передней 2 и 3 звезде будет разным? Все согласны что пример 44-22 и 22-11 соотношение одинаково? И в ответе нет обратной системы рычагов от задних звезд до точки соприкосновения. А есть крутящий момент и угловая скорость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
крутящий момент чего будет разным?

момент- на то и ввели в физике, что от плеча рычага не зависит. что 10Н и 1м, что 1Н и 10м- момент будет одинаковый, 10Н*м

и не прогуливайте больше!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах