Опубликовано: 5 ноября 2011 г. (изменено) Алюминевая Nishiki, 7.5 лет ей, 43 тыщщи пробег Допрыгалсо на жесткой раме и достоялся на пидальках при весе 100+ При этом вел ездеет и не хрустит Трещина также с обратной стороны пунктиром показана, но она доходит только до шва. На этой стороне трещина распространяется за шов. Варить или... ? Изменено 7 ноября 2011 г. пользователем Egorrr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2011 г. Добро пожаловать в наши ряды Вот здесь обсуждают тему дрогой рамы, помоложе, счастливым обладателем которой стал не столь давно и ломаю голову над ней: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=156602&start=0&rid=19869 По сварке рекомендуют звонить сюда: "Сварка-профи". Территориально - Зайцева, 3, недалеко от магаза "Велоцентр Автово". Тел. 9-555-400. Звонил в другие конторы, везде 100 руб /см. При этом сами готовят раму, но наверняка никто не соглашается делать, говорят, что итоговая стоимость нарисуется после осмотра рамы. Целесообразность всегда есть, как мне кажется, другое дело, если рама бюджетная, то можно аналогичную прикупить на форуме по цене/ниже стоимости работ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2011 г. Менять на новую и не думать о реанимации старой. Рама уже просто устала, будет сыпаться и в других местах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2011 г. AS писал(а) Sun, 06 November 2011 00:04будет сыпаться и в других местах. Это всегда так? В моем случае лопнула при установке подседела выше метки, как я понимаю это еще не усталость металла и шанс долго и счастливо передвигаться на ней из точки А в точку Б в спокойном темпе есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2011 г. StainlessSteel писал(а) Sun, 06 November 2011 00:08AS писал(а) Sun, 06 November 2011 00:04будет сыпаться и в других местах. Это всегда так? В моем случае лопнула при установке подседела выше метки, как я понимаю это еще не усталость металла и шанс долго и счастливо передвигаться на ней из точки А в точку Б в спокойном темпе есть? Усталостные разрушения - почти всегда, если рама грамотно спроектирована и везде был заложен достаточный запас прочности, лет на 5. Если рама по подседельному штырю возле хомута трескается за короткий срок - это конструктивный просчет, тогда варить и ездить. А автор раму просто укатал, пора ей на покой. Вообще, сам по себе алюминий долго не живет и не обязан - материал склонен накапливать усталостные разрушения. Хотите рамец лет на 10 - берите сталь на 2.5 =)) У меня тоже был случай смерти алюминия, даже два. Первый - рама Jamis Durango Sport SX: Рама была с 02 года, треснула весной 04 - ТриалСпорт раму заменил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября 2011 г. (изменено) Второй раз - шатуны. Не самые слабые, но укатал. FSA V-Drive, AL2014 кованные. В тот момент они уже кушали второй комплект звезд и вторую каретку FSA Platinum Pro, шатуны к тому моменту пробежали тысяч так 6. С весны 04 года, по 09 год. К моменту когда накрылись шатуны я уже был под 100 кг, но катался уже мало. Когда катался много 02-05 год я был кило так на 88-90. И я еще помню несколько случаев явных просчетов, те же старые заскары 01-02 (могу ошибаться) от GT, у которых трескалась труба в месте где она просверлена под подседельную. Помню как Меридиан свой GT укатал так, что у него по нижним перьям трещины пошли. Изменено 5 ноября 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. +1 к оратору выше. 43 тыщщи, более пяти лет эксплуатации и трещина? В морг однозначно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. варил там же, опять треснула. бестолку это 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. у меня в 06годе тож у каретки лопнула рама.на зайцева заварили говённо,потом раму я отдал другу,он зварил у пенигина...до сих пор ездит,я на ней пару раз в гонках выступал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. (изменено) Если хочешь отремонтировать то тебе следует сначала подготовить это место к сварки.На том месте где трещина надо борфрезой сделать канавку где-то на половину толщины металла а потом уже варить.Сварка без предварительной обработки (по верх металла) не эффективна!!! Изменено 24 сентября 2016 г. пользователем comsav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. comsav писал(а) Sun, 06 November 2011 11:20бор.фрезой сделать канавку Полностью поддерживаю, но есть момент - как мне кажется это работа не для райдера (можно по незнанию и навредить еще больше). Но вот первоклассный сварщик просто должен знать все эти ньюансы, ну и естественно применять их в своей практике. P.S. Евгений Пенигин довольно известен в кругах велопитерцев, как и побратимых велофорумов, найти его телефон не составило труда. Только вот он уезжает 9-го и будет только через неделю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. Лично моё мнение, что экономия на заварке трещины на алюминии может аукнуться в самый неподходящий момент. Всё-таки здоровье дороже! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. Если уж варить, то надо усиливать, например косынками. Даже если просто хорошо приварить, то остальная часть трубы новее не станет, плюс новые напряжения и изменения структуры от сварки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. Если рама треснула это означает одно из двух либо велосипед подвергался высокой перегрузки либо не качественная рама.А так если разобраться многие из нас велосипед используют не по назначению,допустим обычный горный велосипед за 15-20тыс.руб не может бы экстремальным всё-таки эти велики совершенно другого класса и стоят они намного дороже.Вот у них то рамы классные 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. (изменено) Если раму в помойку, то мне проблемно вел гибридный найти в комплектации жесткая вилка, дисковые механические тормоза, рама 22-24", да еще и крылья полноразмерные чтоб поставить =( Буду думать Ищется фреймсет с жесткой вилкой под диски Изменено 6 ноября 2011 г. пользователем Egorrr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. На bike-components.de хватает вариантов. Я и не думал, что люминевая рама может выдержать 40000 км - ИМХО, такие рамы гораздо раньше сыпаться начинают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. comsav писал(а) Sun, 06 November 2011 16:42Если рама треснула это означает одно из двух либо велосипед подвергался высокой перегрузки либо не качественная рама.А так если разобраться многие из нас велосипед используют не по назначению,допустим обычный горный велосипед за 15-20тыс.руб не может бы экстремальным всё-таки эти велики совершенно другого класса и стоят они намного дороже.Вот у них то рамы классные спешу тебя расстроить у велов за 15-20 тыщ рама дубовее чем у облегченных гоночных за 200 тыс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. А задние перья алюминиевой рамы должны немного деформироваться при нагрузке? Когда на нее садился, боковые перья немного встрону расходились, в рез-те калипер на 0.5-1 мм смещался кнаружи относительно диска. Это нормально для нагрузки 100 кг? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2011 г. VORON писал(а) Sun, 06 November 2011 11:52На bike-components.de хватает вариантов. Я и не думал, что люминевая рама может выдержать 40000 км - ИМХО, такие рамы гораздо раньше сыпаться начинают. Ну ты знаешь, по крайней мере, два примера, когда алю-рама проходила гораздо больше. Первый - это Эдик NonSuch, он на своём гибриде чо-то под сотню тыщщ накатал, правда и укатал в итоге, насколько я помню. Ну а второй - это товаристч САндро на своём вечно-живом вечно-жёлтом ГТ. У него, вроде каг, пробег тоже в районе сотни тыщщ, если не больше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября 2011 г. O`K писал(а) Mon, 07 November 2011 00:24 Первый - это Эдик NonSuch, он на своём гибриде чо-то под сотню тыщщ накатал, правда и укатал в итоге, насколько я помню. Ну а второй - это товаристч САндро на своём вечно-живом вечно-жёлтом ГТ. У него, вроде каг, пробег тоже в районе сотни тыщщ, если не больше у сандро 100тыс было в 2009 году вроде. я больше 10тыс на одной раме не езжу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах