BasilM

Отменена регистрация СВ радиостанций

17 сообщений в этой теме

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну неужели!
а моя рега до 20 ноября 20 года еще будет действовать Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

Значит можно всерьёз начать подумывать о покупке вот такого комплекта?
http://www.bizeo.pl/zdjecia/cb-radia-reczne-6880.jpg

Перестали устраивать 400-т мегагерцовые игрушки. Из подвала до крыши 15-16 этажа пол-ватта пробивает с трудом + помехи в виде толпы строителей и пр рабочего люда с такими же рациями.
Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ.

Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Thu, 27 October 2011 19:46
Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ.

Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей.

Могу дать попробовать комплект Midland G7. Хоть и тот же диапазон, но подозреваю, что должно заметно полегчать. Во всяком случае ни каких тормозов с субтонами я пока не замечал. Может, правда, потому, что в основном таки не по городам с ними езжу. Если и этого будет мало, то методика их раскрытия описана в сети и весьма популярна. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vv писал(а) Sat, 29 October 2011 10:18
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?
Целесообразность применения для велопоходов вызывает сомнения. Большое энергопотребление. Эффективность антенн носимых станций крайне низкая. Некоторого положительного эффекта можно добиться прикрутив автомобильную СВ антенну к велосипеду. Возможно получится что-то путное если получится сделать и настроить EH антенну, но дело это хлопотное и изучено слабо. Дальность сравнима с LPD/PMR. Может быть чуть больше в лесу, за счет несколько меньшего поглощения, но не сильно. На стоянке, установив антенну длинной/высотой метров 6, в годы максимума солнечной активности возможны дальние связи, чуть ли не по всему миру, но мертвая зона 500-2000км. Да, ближняя зона типа "прямая видимость", разумеется тоже доступна. Это как LPD/PMR. Дальность 0,5-50км зависит от конструкции антенны и ее высоты большей частью. Т.е. к примеру, путешествуя по Карелии, можно поговорить с кем нибудь из Сибири, Краснодара, запада Европы или даже США или например, Бразилии. Smile А вот с Питером, маловероятно. Это возможно большей частью днем, хотя не только. Не факт, что в любой день. Такая возможность есть сейчас, и предположительно будет еще года 2. Потом закончится. И эта ситуация повторяется с периодом в 11 лет. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[/quote]
А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?[/quote]


До этого правильно писали что у св радиостанций из-за коротких антенн в пешке и на велосе особых преимуществ нет.
Сравнивал(местность ровная,поля-леса) радиостанции св 2 метра (145 мгц)и лпд (430 мгц) пришел к выводу что если у всех станций антенна в четверть волны (св 2,4 метра,145 мгц 50 см и лпд 15 см )то св выигрывает у всех.
Следом шли 2 метра (при мощьности св и 2 метра 5 ватт) лпд испытывалось при 1,2 ваттах,но летом наблюдаеться сильное поглощение листвой, по дальности было раза в 2 меньше чем св и 2 метра(учтите то что моща-то меньше вот и расстояние меньше).
Характер связи различный,более выраженны провалы на лпд ,меньше на 2 метрах.Св вообще работал с лесу без вопросов(конечно в канаве итп.нет,но на ровном месте нормально)
По энергопотреблению лпд на первом месте ,св и 2 метра где-то рядом.
Если не выеживаться и взять св рацейку типа беркута иль корнета то они кушают мало,6 батареек(акков) на день должно хватить.если импортный аппарат то оно тяжелее и батареек больше,да и кушают хорошо.
Лпд берите с нормальными антеннами(14-15 см) сами понимаете чем короче антенна тем хуже прием.
Носить рацейки(особливо св) лутше всего так что-б антенна выступала над плечом,то есть например на рукаве около плеча,при приближении (а тем более прижатии)антенны к телу сигнал сильно падает (посмотрите на наших вояк иль америкосов в горячих точках..)
2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера.
Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками. Изменено пользователем artemum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Thu, 17 November 2011 18:51

2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера.
Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками.

Они достаточно свободно продаются, но крайне желательно до покупки приобрести необходимые знания и оформить соответствующие документы, а после покупки соблюдать установленные правила использования этого диапазона. Это совершенно не сложно и стоит смешных денег, но позволяет не гадить окружающим и не нажить себе проблем. Если у кого вдруг возникнет желание этим заняться, готов помочь и словом и делом.
з.ы. По аппаратуре, в этом случае лучше брать двухдиапазонку, и хорошо продумать какую. Много разных технологий открывают не слабые возможности. Репитеры, спутники, APRS,(и через спутники в том числе) Echolink, и еще много чего. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У дальнобойщиков рации обычные, т.е. 4-8-10Вт. При этом возможно не особо нормально настроены или антенны стоят где-нить сбоку на зеркале.
Хотя при общении у меня вопросов не было, чаще слышно все хорошо. Но усилителей не слышал чтоб кто-то ставил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((

Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально.
Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Smile Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Mon, 21 November 2011 18:45
titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((

Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально.
Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Smile

Данунах....пардон, месячник))
Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было)))
Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть))
Изменено пользователем titanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35

Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было)))

Там сильно колхозить нечего. Все есть в продаже. Еще есть куча вариантов типа зажим на крышку багажника. Потом всякие магниты.
У меня все просто. Сверху багажник с креплениями для 4х велов всяко стоит. К нему и прикручиваю.
titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35
Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть))

Тогда нужно быть слегка экспериментатором. Ты готов?
Посмотри тут: http://dl2kq.de/ant/3-4.htm
Кстати, даже такая http://shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/246_249/products_id/15224хрень на крыше, будет заметно лучше чем просто лежащая на торпеде станция. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас