BasilM

Отменена регистрация СВ радиостанций

17 сообщений в этой теме

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну неужели!
а моя рега до 20 ноября 20 года еще будет действовать Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

Значит можно всерьёз начать подумывать о покупке вот такого комплекта?
http://www.bizeo.pl/zdjecia/cb-radia-reczne-6880.jpg

Перестали устраивать 400-т мегагерцовые игрушки. Из подвала до крыши 15-16 этажа пол-ватта пробивает с трудом + помехи в виде толпы строителей и пр рабочего люда с такими же рациями.
Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ.

Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Thu, 27 October 2011 19:46
Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58
titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13

Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? Smile

А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. Smile
з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ.

Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей.

Могу дать попробовать комплект Midland G7. Хоть и тот же диапазон, но подозреваю, что должно заметно полегчать. Во всяком случае ни каких тормозов с субтонами я пока не замечал. Может, правда, потому, что в основном таки не по городам с ними езжу. Если и этого будет мало, то методика их раскрытия описана в сети и весьма популярна. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vv писал(а) Sat, 29 October 2011 10:18
BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат.

А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?
Целесообразность применения для велопоходов вызывает сомнения. Большое энергопотребление. Эффективность антенн носимых станций крайне низкая. Некоторого положительного эффекта можно добиться прикрутив автомобильную СВ антенну к велосипеду. Возможно получится что-то путное если получится сделать и настроить EH антенну, но дело это хлопотное и изучено слабо. Дальность сравнима с LPD/PMR. Может быть чуть больше в лесу, за счет несколько меньшего поглощения, но не сильно. На стоянке, установив антенну длинной/высотой метров 6, в годы максимума солнечной активности возможны дальние связи, чуть ли не по всему миру, но мертвая зона 500-2000км. Да, ближняя зона типа "прямая видимость", разумеется тоже доступна. Это как LPD/PMR. Дальность 0,5-50км зависит от конструкции антенны и ее высоты большей частью. Т.е. к примеру, путешествуя по Карелии, можно поговорить с кем нибудь из Сибири, Краснодара, запада Европы или даже США или например, Бразилии. Smile А вот с Питером, маловероятно. Это возможно большей частью днем, хотя не только. Не факт, что в любой день. Такая возможность есть сейчас, и предположительно будет еще года 2. Потом закончится. И эта ситуация повторяется с периодом в 11 лет. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[/quote]
А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах?
Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене?
На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?[/quote]


До этого правильно писали что у св радиостанций из-за коротких антенн в пешке и на велосе особых преимуществ нет.
Сравнивал(местность ровная,поля-леса) радиостанции св 2 метра (145 мгц)и лпд (430 мгц) пришел к выводу что если у всех станций антенна в четверть волны (св 2,4 метра,145 мгц 50 см и лпд 15 см )то св выигрывает у всех.
Следом шли 2 метра (при мощьности св и 2 метра 5 ватт) лпд испытывалось при 1,2 ваттах,но летом наблюдаеться сильное поглощение листвой, по дальности было раза в 2 меньше чем св и 2 метра(учтите то что моща-то меньше вот и расстояние меньше).
Характер связи различный,более выраженны провалы на лпд ,меньше на 2 метрах.Св вообще работал с лесу без вопросов(конечно в канаве итп.нет,но на ровном месте нормально)
По энергопотреблению лпд на первом месте ,св и 2 метра где-то рядом.
Если не выеживаться и взять св рацейку типа беркута иль корнета то они кушают мало,6 батареек(акков) на день должно хватить.если импортный аппарат то оно тяжелее и батареек больше,да и кушают хорошо.
Лпд берите с нормальными антеннами(14-15 см) сами понимаете чем короче антенна тем хуже прием.
Носить рацейки(особливо св) лутше всего так что-б антенна выступала над плечом,то есть например на рукаве около плеча,при приближении (а тем более прижатии)антенны к телу сигнал сильно падает (посмотрите на наших вояк иль америкосов в горячих точках..)
2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера.
Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками. Изменено пользователем artemum
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Thu, 17 November 2011 18:51

2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера.
Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками.

Они достаточно свободно продаются, но крайне желательно до покупки приобрести необходимые знания и оформить соответствующие документы, а после покупки соблюдать установленные правила использования этого диапазона. Это совершенно не сложно и стоит смешных денег, но позволяет не гадить окружающим и не нажить себе проблем. Если у кого вдруг возникнет желание этим заняться, готов помочь и словом и делом.
з.ы. По аппаратуре, в этом случае лучше брать двухдиапазонку, и хорошо продумать какую. Много разных технологий открывают не слабые возможности. Репитеры, спутники, APRS,(и через спутники в том числе) Echolink, и еще много чего. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У дальнобойщиков рации обычные, т.е. 4-8-10Вт. При этом возможно не особо нормально настроены или антенны стоят где-нить сбоку на зеркале.
Хотя при общении у меня вопросов не было, чаще слышно все хорошо. Но усилителей не слышал чтоб кто-то ставил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((

Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально.
Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Smile Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade писал(а) Mon, 21 November 2011 18:45
titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48
Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01
titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58
Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще((

В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты.

На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? ((

Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально.
Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Smile

Данунах....пардон, месячник))
Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было)))
Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть))
Изменено пользователем titanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35

Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было)))

Там сильно колхозить нечего. Все есть в продаже. Еще есть куча вариантов типа зажим на крышку багажника. Потом всякие магниты.
У меня все просто. Сверху багажник с креплениями для 4х велов всяко стоит. К нему и прикручиваю.
titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35
Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть))

Тогда нужно быть слегка экспериментатором. Ты готов?
Посмотри тут: http://dl2kq.de/ant/3-4.htm
Кстати, даже такая http://shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/246_249/products_id/15224хрень на крыше, будет заметно лучше чем просто лежащая на торпеде станция. Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах