Опубликовано: 25 октября 2011 г. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября 2011 г. ну неужели! а моя рега до 20 ноября 20 года еще будет действовать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2011 г. BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат. Значит можно всерьёз начать подумывать о покупке вот такого комплекта? Перестали устраивать 400-т мегагерцовые игрушки. Из подвала до крыши 15-16 этажа пол-ватта пробивает с трудом + помехи в виде толпы строителей и пр рабочего люда с такими же рациями. Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября 2011 г. (изменено) titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13 Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ. Изменено 26 октября 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября 2011 г. Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13 Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ. Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. titanik писал(а) Thu, 27 October 2011 19:46Cascade писал(а) Thu, 27 October 2011 01:58titanik писал(а) Wed, 26 October 2011 19:13 Кто что скажет за эти рации в свете вышеизложенного? А чего тут говорить? Мешок батарей не забудь. Жрут они ацки. Не уверен, что в бетонном доме эти будут пробивать лучше, скорее наоборот. Чем таксисты и маршрутники лучше строителей и прочего рабочего люда я не знаю, но там они давно и их просто жуткое количество. з.ы. на 400 у тебя пол ватта и резонансная антенна в пол волны(антенна+корпус аппарата). А пол волны на СВ это 5,5м. КПД укороченной антенны падает примерно пропорционально степени укорочения. Т.е. из 4 ватт мощности станции излучаться будет не более 5-10% в лучшем случае. Выигрыш весьма сомнителен. Вот, например в лесу, на что-то можно рассчитывать, учитывая характер препятствий (деревья), СВ будет меньше поглощаться, а в домах врядли. Кстати, от соседних домов LPD/PMR лучше отражается чем СВ. Спасибо((( Буду дальше расчёсывать репу. В моих рациях Алан 516 Если ставить на выбранную частоту всякие кодировки побочные, то от нажатия на тангенту до собственно передачи и раскодирования у напарника проходит порядка 2 секунд. Задолбало это. А без кодировок иногда вообще невозможно выйти в эфир. Сплошные майна-вира)))) или тупо куча занятых каналов какой то несущей. Могу дать попробовать комплект Midland G7. Хоть и тот же диапазон, но подозреваю, что должно заметно полегчать. Во всяком случае ни каких тормозов с субтонами я пока не замечал. Может, правда, потому, что в основном таки не по городам с ними езжу. Если и этого будет мало, то методика их раскрытия описана в сети и весьма популярна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат. А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах? Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене? На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. (изменено) vv писал(а) Sat, 29 October 2011 10:18BasilM писал(а) Tue, 25 October 2011 20:50Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539" CB-рации до 10Вт регистрации не подлежат. А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах? Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене? На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?Целесообразность применения для велопоходов вызывает сомнения. Большое энергопотребление. Эффективность антенн носимых станций крайне низкая. Некоторого положительного эффекта можно добиться прикрутив автомобильную СВ антенну к велосипеду. Возможно получится что-то путное если получится сделать и настроить EH антенну, но дело это хлопотное и изучено слабо. Дальность сравнима с LPD/PMR. Может быть чуть больше в лесу, за счет несколько меньшего поглощения, но не сильно. На стоянке, установив антенну длинной/высотой метров 6, в годы максимума солнечной активности возможны дальние связи, чуть ли не по всему миру, но мертвая зона 500-2000км. Да, ближняя зона типа "прямая видимость", разумеется тоже доступна. Это как LPD/PMR. Дальность 0,5-50км зависит от конструкции антенны и ее высоты большей частью. Т.е. к примеру, путешествуя по Карелии, можно поговорить с кем нибудь из Сибири, Краснодара, запада Европы или даже США или например, Бразилии. А вот с Питером, маловероятно. Это возможно большей частью днем, хотя не только. Не факт, что в любой день. Такая возможность есть сейчас, и предположительно будет еще года 2. Потом закончится. И эта ситуация повторяется с периодом в 11 лет. Изменено 29 октября 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2011 г. (изменено) [/quote] А каковы возможности и ограничения у СВ-раций этой мощности для связи в походных условиях в лесу/степи/горах? Каковы они по массо-габаритным характеристикам и по цене? На какие модели стоит посмотреть для применения в велопоходе, в пешем походе?[/quote] До этого правильно писали что у св радиостанций из-за коротких антенн в пешке и на велосе особых преимуществ нет. Сравнивал(местность ровная,поля-леса) радиостанции св 2 метра (145 мгц)и лпд (430 мгц) пришел к выводу что если у всех станций антенна в четверть волны (св 2,4 метра,145 мгц 50 см и лпд 15 см )то св выигрывает у всех. Следом шли 2 метра (при мощьности св и 2 метра 5 ватт) лпд испытывалось при 1,2 ваттах,но летом наблюдаеться сильное поглощение листвой, по дальности было раза в 2 меньше чем св и 2 метра(учтите то что моща-то меньше вот и расстояние меньше). Характер связи различный,более выраженны провалы на лпд ,меньше на 2 метрах.Св вообще работал с лесу без вопросов(конечно в канаве итп.нет,но на ровном месте нормально) По энергопотреблению лпд на первом месте ,св и 2 метра где-то рядом. Если не выеживаться и взять св рацейку типа беркута иль корнета то они кушают мало,6 батареек(акков) на день должно хватить.если импортный аппарат то оно тяжелее и батареек больше,да и кушают хорошо. Лпд берите с нормальными антеннами(14-15 см) сами понимаете чем короче антенна тем хуже прием. Носить рацейки(особливо св) лутше всего так что-б антенна выступала над плечом,то есть например на рукаве около плеча,при приближении (а тем более прижатии)антенны к телу сигнал сильно падает (посмотрите на наших вояк иль америкосов в горячих точках..) 2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера. Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками. Изменено 17 ноября 2011 г. пользователем artemum 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2011 г. (изменено) artemum писал(а) Thu, 17 November 2011 18:51 2 метра конечно просто так не продаються,это я привел для примера. Исходя с особенностей св лутше всего пользовать между 2х лагерей на стоянке,лпд в пути меж участниками. Они достаточно свободно продаются, но крайне желательно до покупки приобрести необходимые знания и оформить соответствующие документы, а после покупки соблюдать установленные правила использования этого диапазона. Это совершенно не сложно и стоит смешных денег, но позволяет не гадить окружающим и не нажить себе проблем. Если у кого вдруг возникнет желание этим заняться, готов помочь и словом и делом. з.ы. По аппаратуре, в этом случае лучше брать двухдиапазонку, и хорошо продумать какую. Много разных технологий открывают не слабые возможности. Репитеры, спутники, APRS,(и через спутники в том числе) Echolink, и еще много чего. Изменено 17 ноября 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2011 г. Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще(( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2011 г. titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще(( В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2011 г. Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще(( В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты. На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? (( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2011 г. У дальнобойщиков рации обычные, т.е. 4-8-10Вт. При этом возможно не особо нормально настроены или антенны стоят где-нить сбоку на зеркале. Хотя при общении у меня вопросов не было, чаще слышно все хорошо. Но усилителей не слышал чтоб кто-то ставил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2011 г. (изменено) titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще(( В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты. На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? (( Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально. Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Изменено 21 ноября 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2011 г. (изменено) Cascade писал(а) Mon, 21 November 2011 18:45titanik писал(а) Sun, 20 November 2011 19:48Cascade писал(а) Sun, 20 November 2011 03:01titanik писал(а) Fri, 18 November 2011 23:58Ладно, тогда такой вопрос. Эффективна ли рация по моим ссылкам-картинкам в качестве рации на трассе? Стационарную как у АКСа не хочу, а по загородам ездить приходится всё чаще и чаще(( В таком виде как на рисунке нет. Ну, только если на послушать, и то так себе. Если на машину поставить и настроить нормальную антенну, то вполне. Тут еще все зависит от того, чего хочется от нее на трассе. Возможны варианты. На трассах от раций требуется одно - слушать сообщения дальнобоев про засады ГАИ. У них рации мощные как правило, вот я и подумал, что только для прослушки на этом одном канале достаточно лежащей на торпедо такой рации. Не? (( Рацию можно и на торпеду положить, а вот антенну лучше таки снаружи, благо там разъем байонетный. В любом случае располагать антенну лучше вертикально. Там кроме "про засады" еще много чего можно услышать. Когда едешь с женой и дитями лучше слушать в наушнике. Данунах....пардон, месячник)) Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было))) Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть)) Изменено 21 ноября 2011 г. пользователем titanik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2011 г. (изменено) titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35 Если бы я решился на сверление крыши или колхозить крепление внешней антенны на релинге, то и про носимые рации вопросов бы не было))) Там сильно колхозить нечего. Все есть в продаже. Еще есть куча вариантов типа зажим на крышку багажника. Потом всякие магниты. У меня все просто. Сверху багажник с креплениями для 4х велов всяко стоит. К нему и прикручиваю. titanik писал(а) Mon, 21 November 2011 21:35Хочется и рыбку съесть и на т ёлку влезть)) Тогда нужно быть слегка экспериментатором. Ты готов? Посмотри тут: http://dl2kq.de/ant/3-4.htm Кстати, даже такая http://shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/246_249/products_id/15224хрень на крыше, будет заметно лучше чем просто лежащая на торпеде станция. Изменено 22 ноября 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах