slavaspb

Велик с гидравликой в вертикальном положении

19 сообщений в этой теме

Поиском не нашел.
Имеется велик с гидр-ми тормозами. Могу на зиму подвесить его на стену (в квартире) только в вертикальном положении параллельно стене.Колеса снимать не буду.Снимаются педали, разворачивается руль.
Возникает вопрос- с гидравликой в таком положении ничего не случится? Типа вытекания жидкости и тп...
Спасибо.
Сорри за нубский вопрос Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы лично предварительно зафиксировал ручки колечками от камеры в нажатом (несильно) состоянии. Тогда гидролиния и калипер отсекаются поршнем от воздуха в расш. бачке, и он попасть куда не надо не сможет. Хотя если ничего не делать, то на 99% проблем тоже никаких не будет.

Кстати, иметь колечки от камеры шириной 1,5 см на руле - очень полезная привычка, стояночные тормоза иногда очень нужны. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще, в 99% веломагазов велы на витринах хранятся именно в подвешенном вертикально положении.
И я как-то не слышал, чтобы у них возникали проблемы с тормозами.

Но с Вороном соглашусь - чуть-чуть зажать тормоза - идея хорошая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 16 October 2011 18:02
Я бы лично предварительно зафиксировал ручки колечками от камеры в нажатом (несильно) состоянии. Тогда гидролиния и калипер отсекаются поршнем от воздуха в расш. бачке, и он попасть куда не надо не сможет. Хотя если ничего не делать, то на 99% проблем тоже никаких не будет.
В точности так. Если не зажимать тормоз, жидкость может перетечь в расширительный бачок. Перетечёт или нет - зависит от расположения бачка, велосипеда, и конфигурации ручек. У меня перетекала в одних тормозах. Потом придётся понажимать на тормоз раз ..дцать, чтобы обратно перешла. Это не трагедия - если вспомнить об этом до экстренного торможения Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 16 October 2011 19:20
Вообще, в 99% веломагазов велы на витринах хранятся именно в подвешенном вертикально положении.

В свежепрокачанных тормозах с новыми колодками воздуху взяться ИМХО неоткуда. Тем не менее, как-то в Веломире щупал Мериды с J3 - ручки проваливались почти до грипс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 16 October 2011 20:19
O`K писал(а) Sun, 16 October 2011 19:20
Вообще, в 99% веломагазов велы на витринах хранятся именно в подвешенном вертикально положении.

В свежепрокачанных тормозах с новыми колодками воздуху взяться ИМХО неоткуда. Тем не менее, как-то в Веломире щупал Мериды с J3 - ручки проваливались почти до грипс.



я бы сказал по другому.. не в свеже прокаченном, а в нормально прокаченном...

+ у мерид у всех почему-то тормоза не прокачены (у нас на обоих 2008 года ручки ватные изначально)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 17 October 2011 08:48
я бы сказал по другому.. не в свеже прокаченном, а в нормально прокаченном...

Подразумевается, что в процессе износа колодок воздух в системе ессно появляется, а когда поршни расталкиваешь - не факт, что весь выходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sun, 16 October 2011 20:12
VORON писал(а) Sun, 16 October 2011 18:02
Я бы лично предварительно зафиксировал ручки колечками от камеры в нажатом (несильно) состоянии. Тогда гидролиния и калипер отсекаются поршнем от воздуха в расш. бачке, и он попасть куда не надо не сможет. Хотя если ничего не делать, то на 99% проблем тоже никаких не будет.
В точности так. Если не зажимать тормоз, жидкость может перетечь в расширительный бачок. Перетечёт или нет - зависит от расположения бачка, велосипеда, и конфигурации ручек. У меня перетекала в одних тормозах. Потом придётся понажимать на тормоз раз ..дцать, чтобы обратно перешла. Это не трагедия - если вспомнить об этом до экстренного торможения Wink

Замечал на заднем тормозе, особенно когда заднее колесо вверху, при перевозке в электричке "на полке за седло"
Оказывается есть лекарство в виде резинки, спасибо!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 17 October 2011 10:25
Константин Шемяк писал(а) Sun, 16 October 2011 20:12
VORON писал(а) Sun, 16 October 2011 18:02
Я бы лично предварительно зафиксировал ручки колечками от камеры в нажатом (несильно) состоянии. Тогда гидролиния и калипер отсекаются поршнем от воздуха в расш. бачке, и он попасть куда не надо не сможет. Хотя если ничего не делать, то на 99% проблем тоже никаких не будет.
В точности так. Если не зажимать тормоз, жидкость может перетечь в расширительный бачок. Перетечёт или нет - зависит от расположения бачка, велосипеда, и конфигурации ручек. У меня перетекала в одних тормозах. Потом придётся понажимать на тормоз раз ..дцать, чтобы обратно перешла. Это не трагедия - если вспомнить об этом до экстренного торможения Wink

Замечал на заднем тормозе, особенно когда заднее колесо вверху, при перевозке в электричке "на полке за седло"
Оказывается есть лекарство в виде резинки, спасибо!

Очень удобно, кстати. С зажатым тормозом велик к чему угодно можно прислонить и он никуда не съедет. Сам недавно прочитал про это и тут же порезал старую камеру на запчасти =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Mon, 17 October 2011 16:19
indi писал(а) Mon, 17 October 2011 10:25
Константин Шемяк писал(а) Sun, 16 October 2011 20:12
VORON писал(а) Sun, 16 October 2011 18:02
Я бы лично предварительно зафиксировал ручки колечками от камеры в нажатом (несильно) состоянии. Тогда гидролиния и калипер отсекаются поршнем от воздуха в расш. бачке, и он попасть куда не надо не сможет. Хотя если ничего не делать, то на 99% проблем тоже никаких не будет.
В точности так. Если не зажимать тормоз, жидкость может перетечь в расширительный бачок. Перетечёт или нет - зависит от расположения бачка, велосипеда, и конфигурации ручек. У меня перетекала в одних тормозах. Потом придётся понажимать на тормоз раз ..дцать, чтобы обратно перешла. Это не трагедия - если вспомнить об этом до экстренного торможения Wink

Замечал на заднем тормозе, особенно когда заднее колесо вверху, при перевозке в электричке "на полке за седло"
Оказывается есть лекарство в виде резинки, спасибо!

Очень удобно, кстати. С зажатым тормозом велик к чему угодно можно прислонить и он никуда не съедет. Сам недавно прочитал про это и тут же порезал старую камеру на запчасти =)

я ещё использую для того чтобы:
- запаску стянуть, чтобы не разворачивалась
- пакет с крупой плотно закрыть
- просто какую-нить коробочку или мелочь перетянуть
Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 17 October 2011 07:55
Подразумевается, что в процессе износа колодок воздух в системе ессно появляется, а когда поршни расталкиваешь - не факт, что весь выходит.
Что?? Shocked Каким же образом износ колодок приводит к появлению воздуха??? (Вот обрадуются те, кто по сто раз писал, что мол "гидравлические тормоза - поставил и забыл, не надо колодки подкручивать" Surprised )
Вопрос, конечно, издевательский, никак износ колодок воздух в трубки не пропускает. Исправные гидравлические тормоза можно не прокачивать годами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 18 October 2011 09:32
Что?? Shocked Каким же образом износ колодок приводит к появлению воздуха???

А когда уровень жидкости в расширительном бачке падает (потому что поршни дальше выталкиваются), то что вместо нее там появляется - вакуум? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 October 2011 11:02
А когда уровень жидкости в расширительном бачке падает (потому что поршни дальше выталкиваются), то что вместо нее там появляется - вакуум? Smile
Вместо неё появляется воздух, который отделён от жидкости мембраной.
Если он попадает в тормозную систему - значит, где-то неисправность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никакого воздуха в прокаченной системе нет и не появится!!!
Хоть вверх ногами байк вешай, ничего не будет!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 18 October 2011 12:30
VORON писал(а) Tue, 18 October 2011 11:02
А когда уровень жидкости в расширительном бачке падает (потому что поршни дальше выталкиваются), то что вместо нее там появляется - вакуум? Smile
Вместо неё появляется воздух, который отделён от жидкости мембраной.
Если он попадает в тормозную систему - значит, где-то неисправность.

Да, очевидно так и есть. Однако на Shimano XT мембрана это довольно толстая резинка, как-то сложно представить ее растяжение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
она пусть и не слишком тонкая, зато фигурная. не растягивается, а как бы проминается по складкам
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 18 October 2011 13:04
Никакого воздуха в прокаченной системе нет и не появится!!!
Хоть вверх ногами байк вешай, ничего не будет!

Я в августе кону купил с тормозами ELIXIR CR.До сих пор хранил дома колесами вверх и не парился.Да вот почитал тему и стал волноваться. Изменено пользователем гражданин из ада
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах