artmos

Апгрейд или новый вел

88 сообщений в этой теме

GARRI писал(а) Thu, 01 March 2012 13:42
Krokodil писал(а) Wed, 29 February 2012 21:49

Цитата:
1. апгрейдим раму.
2. апгрейдим колеса.

Накладывает взаимные ограничения 9/15/20мм. 135/142/150мм.
Так что с колесами лучше повременить, чтобы не прилипнуть с ненужным железом в последствии

Тут я не соглашусь, потому что не вижу для себя варианта, когда бы мне понадобились колеса под вставную ось. Меня стандартный Q-релиз полностью устраивает. Человека, который апгрейдит свой первый вел, этот стандарт тоже должен устраивать как минимум на 95 %. Согласен, последующий выбор рамы становится уже, но намного ли? Вилки практически все есть в вариантах и под Q-релиз и под вставные оси.

GARRI писал(а) Thu, 01 March 2012 13:42
Цитата:
3. Меняем переклюки, в первую очередь задний. Манетки пока оставляем какие были. Имхо, стоит сразу ставить ХТ. В любом случае, переход должен быть как минимум на 2 ступени - менять Асеру на Аливио или Аливио на Деор бессмысленно. Это еще один "беспройгрышный" апгрейд.

Замена трансмиссии на ХТ/Х9 имеет смысл с любого нижнего уровня. То что ниже, оно ниже, ХТЯ/Х0 неоправданно дороги.
Менять только задник смысла немного, тон работе трансмиссии задают манетки. Чтобы почувствовать всю прелесть замены, менять все кучей. Не экономить на переднем переклюке, так как разница в цене ничтожна, а все плюшки на передниках, как раз с ХТ начинаются.

Полностью согласен насчет передника, но менять его имеет смысл только после замены рамы, иначе можно влететь с диаметром хомута, верхним/нижним хомутом, верхней/нижней тягой или еще чем нибудь, из-за чего может оказаться, что передник придется менять второй раз.
Ну не выбирать же раму под переклюк Smile
А задник всегда встанет на любую раму, кроме, может быть, какой-либо экзотики.

Менять только задник имеет смысл из исходной постановки задачи: на дрочере стоит вся трансмиссия на 7-8 скоростей. Стало быть, замена манеток (переход на 9-10 скоростей) потянет за собой замену системы, каретки, цепи, передника... короче всей трансмиссии. Это куча денег, которые нужно отдать сразу. Если они есть, зачем было изначально покупать дрочер? К тому же есть возможность, что при замене рамы придется менять каретку, если выбрана не интегрированная. А если оставаться на 7-8 скоростях, то найти манетки, которые дадут ощутимую разницу в "задании тона", почти невозможно. Разве что Б/У LX.
Замена только задника имеет цель растянуть расходы во времени. До манеток мы все равно доберемся, но позже.
Кстати, SLX Shadow вполне нормальный аппарат. После износа родных роликов поставить ХТшные, и нормально.

GARRI писал(а) Thu, 01 March 2012 13:42

Установка более менее приличной гидры, очень приятно сказывается на езде в целом )

А вот к этому моменту, уже должно четко сформироваться мнение, что нужно от вела, и какие компоненты туда ставить.
Я, например, идейно остался на 8ми скоростях, чтобы не парится с ценами на цепи и кассеты. Манетки у мну - моноблоки Аливио, поэтому установка гидры потянула бы за собой ненужный мне апгрейд манеток. Поэтому я в конечном итоге поставил ВВ7, ничуть об этом не жалею и гидра мне не нужна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Thu, 01 March 2012 11:16


С удовольствием выслушаю еще мнения по теме что следует менять первым переклюк или манетки.


Я не знаю, кто как, но лично я хорошо почуствовал разницу в четкости переключения, заменив только задний переклюк с LX на XT. Имхо, основную роль сыграли ролики, в которых, начиная с ХТ, качественно меняется конструктив и уровень грязезащиты.

Второй довод о замене заднего переклюка вперед всего остального я привел в предыдущем посте.

А поменять тросы и рубашки можно в любой момент Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 10:23
Я, например, идейно остался на 8ми скоростях, чтобы не парится с ценами на цепи и кассеты.


При этом, к сожалению, запасы компонентов высокого уровня на восемь подходят к концу. Ещё полгода назад я без всяких проблем купил кассету ХТ на 8, а щазз уже магаз отвечает, что нет и скорее всего уже не появится.
И ещё, кстати, если внимательно посмотреть на цены, то выяснится, что девятка - как минимум НЕ дороже восьмёрки. А кое-где уже и дешевле Smile
Так что... в перспективе два моих байка, остающиеся на восьмёрках, перелезут на девятку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 01 March 2012 17:14
866kot писал(а) Thu, 01 March 2012 16:02
С меньшей ростовкой он становится ниже, что так же неудобно.

Что неудобного-то? Подседельник 400 мм и вперед (в моем случае на длинной раме и 350 мм хватило). И как же знаменитое "подседельник должен торчать на длину подседельной трубы"? Smile

найдите мне 400мм подседел диаметром 30.2)

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23

Я, например, идейно остался на 8ми скоростях, чтобы не парится с ценами на цепи и кассеты. Манетки у мну - моноблоки Аливио, поэтому установка гидры потянула бы за собой ненужный мне апгрейд манеток. Поэтому я в конечном итоге поставил ВВ7, ничуть об этом не жалею и гидра мне не нужна.

точно такая же ситуация))

O`K писал(а) Fri, 02 March 2012 03:41


При этом, к сожалению, запасы компонентов высокого уровня на восемь подходят к концу. Ещё полгода назад я без всяких проблем купил кассету ХТ на 8, а щазз уже магаз отвечает, что нет и скорее всего уже не появится.
И ещё, кстати, если внимательно посмотреть на цены, то выяснится, что девятка - как минимум НЕ дороже восьмёрки. А кое-где уже и дешевле Smile
Так что... в перспективе два моих байка, остающиеся на восьмёрках, перелезут на девятку.

а их типа перестали выпускать?( ну почему так все плохо!!! Sad
это же снова тупое желание зарабатывать кучи денег на "пустом" месте))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovan-bolvan писал(а) Thu, 01 March 2012 17:01
а их типа перестали выпускать?( ну почему так все плохо!!! Sad
это же снова тупое желание зарабатывать кучи денег на "пустом" месте))


Да, уже не делают.
И ничего плохого в этом, на мой взгляд, нету - технический прогресс, понимаешь.
По личным впечатлениям - девятка удобнее восьмёрки. А десятка лично мне кажется удобной и нравиццо больше всего!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Тут я не соглашусь, потому что не вижу для себя варианта, когда бы мне понадобились колеса под вставную ось. Меня стандартный Q-релиз полностью устраивает. Человека, который апгрейдит свой первый вел, этот стандарт тоже должен устраивать как минимум на 95 %. Согласен, последующий выбор рамы становится уже, но намного ли? Вилки практически все есть в вариантах и под Q-релиз и под вставные оси.

Давай определимся; вырабатываем комплекс рекомендаций по апгрейду или разговор о том как ты апгрейдил свой вел? )

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Полностью согласен насчет передника, но менять его имеет смысл только после замены рамы, иначе можно влететь с диаметром хомута, верхним/нижним хомутом, верхней/нижней тягой или еще чем нибудь, из-за чего может оказаться, что передник придется менять второй раз.

E-Type =))


Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Менять только задник имеет смысл из исходной постановки задачи: на дрочере стоит вся трансмиссия на 7-8 скоростей. Стало быть, замена манеток (переход на 9-10 скоростей) потянет за собой замену системы, каретки, цепи, передника... короче всей трансмиссии. Это куча денег, которые нужно отдать сразу. Если они есть, зачем было изначально покупать дрочер? К тому же есть возможность, что при замене рамы придется менять каретку, если выбрана не интегрированная. А если оставаться на 7-8 скоростях, то найти манетки, которые дадут ощутимую разницу в "задании тона", почти невозможно. Разве что Б/У LX.
Замена только задника имеет цель растянуть расходы во времени. До манеток мы все равно доберемся, но позже.
Кстати, SLX Shadow вполне нормальный аппарат. После износа родных роликов поставить ХТшные, и нормально.

Смысл тогда браться за апгрейд вообще? Если не планирунтся переход на 10ск? (9-ка потихоньку уходит в прошлое, на нее переходить смысла уже нет). Дрочер, так и останется дрочером хоть, и с задником ХТ.

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
GARRI писал(а) Thu, 01 March 2012 13:42

Установка более менее приличной гидры, очень приятно сказывается на езде в целом )

А вот к этому моменту, уже должно четко сформироваться мнение, что нужно от вела, и какие компоненты туда ставить.
Гидра была первым, что было внедрено в свое время. )

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Я, например, идейно остался на 8ми скоростях, чтобы не парится с ценами на цепи и кассеты.

Разница в цене на цепи-кассеты высокого уровня для 8ск. и 9/10ск. весьма небольшая. Смысла нет.

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Манетки у мну - моноблоки Аливио, поэтому установка гидры потянула бы за собой ненужный мне апгрейд манеток. Поэтому я в конечном итоге поставил ВВ7, ничуть об этом не жалею и гидра мне не нужна.

Установка гидры потянула бы нужный апгрейд. Меняй )
Изменено пользователем GARRI
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 02 March 2012 07:47
Разница в цене на цепи-кассеты высокого уровня для 8ск. и 9/10ск. весьма небольшая. Смысла нет.

Отдельный вопрос - как найти эти самые цепи-кассеты на 8 высокого уровня... Если сравнивать кассеты одного уровня, то 8 и 9 стоят почти одинаково, а 10 - сразу раза в полтора дороже. У цепей такого скачка нет, стоимость плавно растет с уменьшением толщины.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Я думаю перед таким выбором стоял(ит) почти каждый форумчанин. С покупкой первого вела трудно угадать на 100% и выбрать то, что нужно. И потом предпочтения не стоят на месте. Ты постепенно въезжаешь в тему, и понимаешь что Alivio, Acera, Altus не совсем то, что тебе нужно. И тут возникает вопрос или новый вел (где сразу надо выложить не маленькую сумму) или же апгрейд потихоньку и не спеша.
Если быть конкретным у меня merida crossway 40, есть ли смысл, по-вашему, ставить на нее deora'вский обвес или лучше копить...


А у меня вопрос такой. Сколько ты вообще сидишь на байке? Какое у тебя время владения Меридой? Просто интересно, что ты такое успел узнать, что компоненты Аливио, Асера и Алтус тебя не устраивают? Чем конкретно???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 02 March 2012 07:47

Давай определимся; вырабатываем комплекс рекомендаций по апгрейду или разговор о том как ты апгрейдил свой вел? )


Давай! Smile
Если мы сможем выработать универсальный "комплекс рекомендаций по апгрейду" это будет просто замечательно!
Но сначала нужно ответить на вопрос "с какой целью производится апгрейд?"
Какие задачи мы решаем (улучшение ходовых качеств, максимальная экономия денег, что-то еще)? И что мы хотим получить в итоге - гоночный байк, туристический, обычный покатушечный, но требующий минимального обслуживания, или какой-то еще?
Пока нет ответов на эти вопросы, я не вижу как можно вырабатывать упомянутый "комплекс рекомендаций". Поэтому я изложил свое мнение о последовательности апгрейда и аргументы в защиту этого мнения, чтобы человек это прочитал и решил для себя, как поступать ему для его задач.

GARRI писал(а) Fri, 02 March 2012 07:47

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Манетки у мну - моноблоки Аливио, поэтому установка гидры потянула бы за собой ненужный мне апгрейд манеток. Поэтому я в конечном итоге поставил ВВ7, ничуть об этом не жалею и гидра мне не нужна.

Установка гидры потянула бы нужный апгрейд. Меняй )

К сожалению, это лозунги.
Нужный для чего? Где аргументы? Я много раз мучился мыслью перехода на 9 скоростей, но так и не смог понять, что мне это даст. Мельче шаг между передачами? Мне известны моменты, когда мне бы хотелось иметь дополнительную "промежуточную" передачу, но этих моментов - 5...10 % случаев. Что я получу взамен за гарантированное удорожание цепей? Качество переключения передач меня более чем устраивает.
Проапгрейдится не жалко - непонятно зачем.
Если кто-то скажет, что компоненты на 9/10 скоростей при равной стоимости имеют больший ресурс - это вранье. Компоненты одного уровня - да, но они нифига не одинаковые по цене (кроме кассет). Кстати, кассеты по цене более-менее выровнялись только сейчас, когда появилась десятка. Еще осенью разница в цене была вполне заметна.

Гидра... Да, возможно, переходя с вибрейков на диски стоило поступить именно так. Но в теперешних условиях, имея ВВ7, опять же, что мне это даст, кроме расходов? Минусы мне очевидны: с гидрой из-за меньших зазоров между диском и колодками у меня будут повышенные требования к ровности дисков и бОльший износ колодок в грязи. Плюсы мне непонятны. Хочешь сказать, что ВВ7 плохие тормоза? Возможно, но мне их хватает, и мощности и модуляции. У меня нет задач, где нужно больше, чем уже есть. Нужно менять тросы и рубашки? Это не проблема, весь инструмент и запчасти в наличии. Опять упираемся в вопрос "зачем делается апгрейд".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 March 2012 17:50
GARRI писал(а) Fri, 02 March 2012 07:47
Разница в цене на цепи-кассеты высокого уровня для 8ск. и 9/10ск. весьма небольшая. Смысла нет.

Отдельный вопрос - как найти эти самые цепи-кассеты на 8 высокого уровня... Если сравнивать кассеты одного уровня, то 8 и 9 стоят почти одинаково, а 10 - сразу раза в полтора дороже. У цепей такого скачка нет, стоимость плавно растет с уменьшением толщины.

Кассеты собственно Шимана ХТ - 8ск. уже весьма редки, а 9/10 в одну цену практически.



Balthazar Rockrider писал(а) Fri, 02 March 2012 19:58
Просто интересно, что ты такое успел узнать, что компоненты Аливио, Асера и Алтус тебя не устраивают? Чем конкретно???

Гы-гы, а чем они могут устраивать? )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Balthazar Rockrider писал(а) Fri, 02 March 2012 19:58
Просто интересно, что ты такое успел узнать, что компоненты Аливио, Асера и Алтус тебя не устраивают? Чем конкретно???

Гы-гы, а чем они могут устраивать? )
[/quote]

А все таки, чем таким они могут не устраивать новичка? Хотелось бы все таки услышать версию автора поста, а не профи, который тут же выложит 20 причин.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29

Если кто-то скажет, что компоненты на 9/10 скоростей при равной стоимости имеют больший ресурс - это вранье. Компоненты одного уровня - да, но они нифига не одинаковые по цене (кроме кассет).

ну за счет того что звезд больше, время поездки на каждой из звезд меньше= больше ресурс)))

ну это так...шутка считай)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29
Давай! Smile
Если мы сможем выработать универсальный "комплекс рекомендаций по апгрейду" это будет просто замечательно!
Но сначала нужно ответить на вопрос "с какой целью производится апгрейд?"
Какие задачи мы решаем (улучшение ходовых качеств, максимальная экономия денег, что-то еще)?

Цель апгрейда - улучшение эксплуатационных качеств.
Если пытаться экономить деньги, то за апгрейд можно вообще не браться, самый экономичный вариант.
( Как ни странно, покупка дорогого железа, экономит деньги в последствии )

Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29
И что мы хотим получить в итоге - гоночный байк, туристический, обычный покатушечный, но требующий минимального обслуживания, или какой-то еще?

Гонщики в советах не нуждаются, тот, кто дорос до гонок, сам все знает =)
Туристы как правило тоже представляют что им необходимо ( Те которые на самом деле туристы, а багажник прикрутить к любому велу можно )
Так что скорее, обычный покатушечный байк, с минимумом обслуживания и максимумом удовольствия =))

Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29
GARRI писал(а) Fri, 02 March 2012 07:47

Krokodil писал(а) Thu, 01 March 2012 21:23
Манетки у мну - моноблоки Аливио, поэтому установка гидры потянула бы за собой ненужный мне апгрейд манеток. Поэтому я в конечном итоге поставил ВВ7, ничуть об этом не жалею и гидра мне не нужна.

Установка гидры потянула бы нужный апгрейд. Меняй )

К сожалению, это лозунги.
Нужный для чего? Где аргументы? Я много раз мучился мыслью перехода на 9 скоростей, но так и не смог понять, что мне это даст. Мельче шаг между передачами? Мне известны моменты, когда мне бы хотелось иметь дополнительную "промежуточную" передачу, но этих моментов - 5...10 % случаев.

Я про замену манеток как таковых. В свое время заменил Аливию на ХТ разница есть )
Шаг тот же самый, добавляется пониженная передача ( на МТВ )

Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29
Что я получу взамен за гарантированное удорожание цепей? Качество переключения передач меня более чем устраивает.
Проапгрейдится не жалко - непонятно зачем.
Если кто-то скажет, что компоненты на 9/10 скоростей при равной стоимости имеют больший ресурс - это вранье. Компоненты одного уровня - да, но они нифига не одинаковые по цене (кроме кассет). Кстати, кассеты по цене более-менее выровнялись только сейчас, когда появилась десятка. Еще осенью разница в цене была вполне заметна.

Есть знакомый товарищ, любитель покататься покатушечно ) Переодически рекомендовал ему сменить железо на уровнем повыше. "- Да зачем? Ты столько денег тратишь на вел, а какой смысл?" ну и далее по списку ) По случаю дал ему один из своих, на несколько дней. Поездил он и заявляет; да, тема, надо себе такой брать.

Krokodil писал(а) Fri, 02 March 2012 21:29
Гидра... Да, возможно, переходя с вибрейков на диски стоило поступить именно так. Но в теперешних условиях, имея ВВ7, опять же, что мне это даст, кроме расходов? Минусы мне очевидны: с гидрой из-за меньших зазоров между диском и колодками у меня будут повышенные требования к ровности дисков и бОльший износ колодок в грязи. Плюсы мне непонятны. Хочешь сказать, что ВВ7 плохие тормоза? Возможно, но мне их хватает, и мощности и модуляции. У меня нет задач, где нужно больше, чем уже есть. Нужно менять тросы и рубашки? Это не проблема, весь инструмент и запчасти в наличии. Опять упираемся в вопрос "зачем делается апгрейд".

ВВ7 вполне себе тормоза, хватает и хорошо. Если периодически оказываешься в злой грязюке, то с мех. тормозами конечно проще.
На вопрос зачем, ответ все тот же улучшение эксплуатационных качеств.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас