Author_Kinetic

Велосвет

2 171 сообщение в этой теме

Ytsejamm3r писал(а) Thu, 10 March 2016 14:55
А есть у кого-нибудь положительный опыт (и, соответственно, рекомендации) использования фар-голов с питанием от 5V?

Сейчас лет пользуюсь "совой" fandyfire, питающейся от 4x18650. В городском использовании она меня более чем устраивает, а вот в поездках хотелось бы избавиться от лишних батарей и нестандартной зарядки (павербанк едет в любом случае), тем более, что свет нужен не постоянно, а на крайний случай.

Питать свет от 5 В - плохая затея.
Получается, что сначала напряжение аккумулятора преобразуется в 5 В, затем преобразователем внутри фары преобразуется еще раз в напряжение питания светодиода (не надо к этой фразе докапываться про ВАХ светодиода). КПД каждого преобразователя 70-80%%. До фары дойдет заметно меньше энергии, чем если напрямую к аккумулятору ее подключать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не мешает вывести из банки 3.7V или найти банку которая сама выводит их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Б. Никто не мешает пользоваться переходником 3.7V-USB5V или 7.4V-USB5V.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Thu, 10 March 2016 14:55
(павербанк едет в любом случае)

Если повербанк такая же песочная хрень, как блок аккумуляторный от фэндифаера, то решение проблемы простое: быстроразборный повербанк с 18650 и на руль ручной фонарь от 18650 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 March 2016 16:43
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...

А ты замерял?
Я у себя на фаре замерял (максимальная мощность, измеряем выходные и входные напряжения и токи) - было, емнип, 85%.
У повербанка того меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 16:51

А ты замерял?
Я у себя на фаре замерял (максимальная мощность, измеряем выходные и входные напряжения и токи) - было, емнип, 85%.
У повербанка того меньше.

Менял сгоревший драйвер, на линейный регулятор. Если на 4х18650 работал 3,5 часа, то с регулятором все 4 дотягивал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 March 2016 16:43
z0rg писал(а) Thu, 10 March 2016 14:59
. КПД каждого преобразователя 70-80%%. .

90-95% если быть точнее, на светодиод можно ставить линейный стабилизатор, у него нет КПД, есть только ток потребления в 5-10мА и падение напряжения от 0,2 до 1,3V, в зависимости от мощности...

Это вообще что за мысли? Фантазируем?
Тут вообще конечно не форум радиолюбителей, но подобной ереси от пользователей световых приборов не ожидал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такой power bank купи. Честные 5 вольт на выходе и честные 7.4 для питания фонаря. Одновременно. Входят и защищенные 18650 Sanyo 3400мАч. Ненарадуюсь. Потери в КПД по цепи 7.4В минимальные. Влагозащита есть купал вместе с рюкзаком в стиральной машине вместе с аккумами. Surprised Правда он без зарядника. Зарядник подошел от фары. Единственный минус - небольшая нестыковка по разъемам со старой фарой и ее зарядником. Пришлось купить переходник 5.4х2.1 - 5.4х2.5 как то так. Но можно было перепаять разъем.
Питать же фонарь от 5 вольт это неразумно, потому как возрастает ток по цепи PowerBank - Фонарь [при той же выходной мощности зависимость линейная] начинает влиять толщина проводов которые становятся более жесткими и потери на разъемах... Влага-нагрев-окисление итд. Не советую короче. Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.
Изменено пользователем Magvay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл.

Вообще-то NCR18650BF 3400mAh Rechargeable Li-Ion Batteries minimum capacity 3250mAh / 3.6V / protected это и есть достижения прогресса. Ты в этом сомневаешься?

Цитата:
В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile

- Зарядку отдельную забыл однако для этого одного единственного аккумулятора. Confused
- 128 граммов Это вес с кабелем. Точнее с двумя кабелями.
- И потом экономить на аккумуляторах это не для меня. Всегда потом дороже выходит.
Цитата:
Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр.
Доказательства честности в студию. Одновременно с температурным диапазоном работы, классом влагостойкости Laughing и ресурсом. Laughing Laughing Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 20:28
Доказательства честности в студию. Одновременно с температурным диапазоном работы, классом влагостойкости Laughing и ресурсом. Laughing Laughing

Гугл/ютьюб. Там обзоры со вскрытием.
Панасы/Санио 3400 надо разряжать до 2.5В, маловероятно, что драйвер в твоей конструкции их высаживает ниже 3В, а до этой отсечки они отдают лишь 3000mAh.
Ну понятно, что бренд Ксиоми в 500 раз хуже ноунейма хренофаера... Laughing И пофиг, что там внутри либо Санио 3400, либо ЛыЖи, но 3 шт. и разряжаются до правильной отсечки Smile)) Изменено пользователем Magvay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 20:51
Гугл/ютьюб. Там обзоры со вскрытием.
То есть нет доказательств? Я правильно понял? Рабочего диапазона, ресурса, класса влагозащиты и веса с прибамбасами тоже не имеется? Confused
Цитата:
Панасы/Санио 3400 надо разряжать до 2.5В, маловероятно, что драйвер в твоей конструкции их высаживает ниже 3В, а до этой отсечки они отдают лишь 3000mAh.
Если бы ты представлял хотя бы приблизительно структуру (я даже не говорю схему) этого источника, то так бы не говорил. Ну ладно, намек дам: Как ты думаешь, зачем я поставил туда защищенные аккумуляторы?
Цитата:
Ну понятно, что бренд Ксиоми в 500 раз хуже ноунейма хренофаера... Laughing И пофиг, что там внутри либо Санио 3400, либо ЛыЖи, но 3 шт. и разряжаются до правильной отсечки Smile))
Будь добр. Выражайся яснее. Я из этого потока... Почти ничего не понял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фара текущая в граммах сколько весит без бат. блока?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Fri, 11 March 2016 17:21
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.
А текущая фара при 5V точно не работает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Fri, 11 March 2016 17:21
Magvay писал(а) Thu, 10 March 2016 19:20
Matias писал(а) Thu, 10 March 2016 18:07
Такой power bank купи.

128 г. сама коробка. + 4*18650 по 45 гр., итого 308 гр. \ Неразборный повербанк на честные 10000mAh с весом в 200 гр. путешественнику подходит больше. В весовую разницу и ценовую (экономим же на аккумах) влезает какой-нибудь простенький фонарик с аккумом 18650 за 15 баксов Smile Но да... многие застряли в начале нулевых годов и любят всякое стремное в 2016 покупать, игнорируя достижения прогресса и здравый смысл. Да человеку под задачи вообще может за глаза Miller ML-102 весом 30 гр. в качестве зарядки и повербанка. Ибо задачи никак не обрисованы чётко.

Задача обрисована вполне четко, кмк. Есть павербанк (ориг. Сяоми на 16ah, неразборный. Тяжелый, но он едет в любом случае). Есть потребность в случае необходимости запитать от него фару. Ни о каком выигрыше/проигрыше в процентах эффективности преобразования речи не идет, поскольку в задаче рассматривается крайний случай, когда до пункта назначения не удается добраться засветло (перемещений в сумерках заведомо не планируется, но все может быть - поломки, травмы, погода). Ради такого случая брать отдельный блок аккумов и отдельную зарядку не хочется.

Я свой нонейм повербанк "подпалил" подключением к нему фары. Sad
Он теперь периодически перезапускается (выключает напряжение на выходе и включает заново). И смартфон не желает заряжаться от такой зарядки.

Надо до поездки проверить работоспособность повербанк-фара. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 13 March 2016 19:34
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.

плата защиты в литий акб? не, не слышал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 20:06
z0rg писал(а) Sun, 13 March 2016 19:34
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 13 March 2016 15:01
А что религия никому не позволяет разобрать повербанк и сделать напрямую разъём от лития к фаре в обход электроники заряда/разряда?

Это очень плохой вариант.
Рано или поздно забудешь отрубить фару и убьешь аккум.

плата защиты в литий акб? не, не слышал?

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 14 March 2016 00:59

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?

в литиях формата 18650 бывает имеется уже встроенное..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 14 March 2016 01:22
z0rg писал(а) Mon, 14 March 2016 00:59

а есть уверенность, что оно будет абсолютно в любом устройстве?

в литиях формата 18650 бывает имеется уже встроенное..

Вот именно, что "бывает".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах