Опубликовано: 14 сентября 2011 г. Ситуация такая: перед вело-походом заказал колёса на своих ободах и втулках, мастер закупал спицы и производил работы. На собранных колёсах покатался в городе без большого веса перед походом, всё было в порядке. После примерно 500км похода заднее колесо начало терять спицы. После потери 4й спицы жить ехать стало очень некомфортно, начал искать веломастерскую в чужой стране, что было тем еще приключением. В первой веломастерской мне заменили спицы и отцентрировали колесо, после чего в последующие дни я потерял еще три спицы. Пришлось искать другую веломастерскую, в которой мне также вставили недостающее, отцентровали и отправили. После чего я потерял еще две спицы. К счастью поход к тому моменту закончился. Хочу сказать, что: - рюкзак был не очень тяжелым - у других участников похода рюкзаки были ничуть не легче. - ломались всегда установленные мастером спицы, отламывался загнутый участок со стороны втулки. - в ходе частой периодической проверки спиц (когда уже спицы трещали, колесо скрипело и касалось восьмёркой задних перьев рамы) я заметил, что некоторые спицы раскручивались сами в своих пистонах, при проверке я их подтягивал руками без ключа, а при следующей проверке вновь обнаруживал их раскрученными. Внимание вопрос - был ли это брак спиц? Стоит ли напрягать моей ситуацией мастера и просить его исправить это? Его ошибкой возможно назвать неправильный выбор спиц, вероятно они были слишком дёшевы и потому плохи изначально. Но работы он выполнил, тем не менее хорошо, не мог же он прогнозировать, что соберёт нестабильное колесо.... не виню его за это. Кого я могу попросить обучить меня делать колёса, чтобы более никого не винить в том, что мне мешают жить и портят мой поход такой фигнёй? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. Какие компоненты (ободья, спицы), какой вес у рюкзака и у вас? Нормально собранные колеса на качественных компонентах выдерживают очень большие нагрузки (ваш КО). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. VORON писал(а) Wed, 14 September 2011 16:40Какие компоненты (ободья, спицы), какой вес у рюкзака и у вас? Если существенно и требуется для ответа на мои вопросы, то обода такие. Спицы не в курсе какие, у мастера не интересовался, когда получал колёса. Собственно в этом и проблема, мне кажется. Вес собственный около 77 кило, вес рюкзака укладывался в норму бесплатного провоза багажа авиакомпанией, или капитану с точностью до грамма нужно это знать? Около 20 кило, но не более 25, судя по ощущениям. Внутри ничего не лежало особенного, тент палатки, спальник, коврик, баллон и горелка, шмотки, техника, ремкомплект. немного воды, немного еды. Слонов не подвозил. VORON писал(а) Wed, 14 September 2011 16:40 Нормально собранные колеса на качественных компонентах выдерживают очень большие нагрузки (ваш КО). В мэмориз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. Еле как 100 кило? Это даже не смешно. Факты не в пользу сборщика. В целом мыслишь в правильном направлении - учись собирать сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. а где собирали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. GARRI писал(а) Wed, 14 September 2011 17:12Еле как 100 кило? Это даже не смешно. Факты не в пользу сборщика. В целом мыслишь в правильном направлении - учись собирать сам. +1 Да и обода совсем не Безродные, редкие - да, но отнюдь не плохие и не облегчённые Мастера в студию! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. njifnjif писал(а) Wed, 14 September 2011 16:26 - в ходе частой периодической проверки спиц (когда уже спицы трещали, колесо скрипело я заметил, что некоторые спицы раскручивались сами в своих пистонах, при проверке я их подтягивал руками без ключа, а при следующей проверке вновь обнаруживал их раскрученными. похоже спицы были недосаточно натянуты при сборке. когда накачал колесо обод сдавило и они ослабли. поэтому скрипели. а подтягивать конечно лучше ключем а не рукой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. stask писал(а) Wed, 14 September 2011 17:49похоже спицы были недосаточно натянуты при сборке. когда накачал колесо обод сдавило и они ослабли. поэтому скрипели. а подтягивать конечно лучше ключем а не рукой дааа, обод раза в 1.5 уменьшается в диаметре после накачки колеса спицы скрипели от перераспределения нагрузки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. (изменено) z0rg писал(а) Wed, 14 September 2011 18:29 дааа, обод раза в 1.5 уменьшается в диаметре после накачки колеса спицы скрипели от перераспределения нагрузки может ты и прав и камера с покрышкой не могут хоть сколько то изменить натяжение спиц, в случае, когда часть из них слабо натянута. но у меня однажды так и произошло, ну или мне так показалось, подтянул спицы, все стало нормально Изменено 14 сентября 2011 г. пользователем stask 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2011 г. VMdik888 писал(а) Wed, 14 September 2011 16:19а где собирали? +1. маэстро надо накинуть одеяло на его умную голову и слегка попинать по ребрам и по черепу... а потом под звуки пионерского горна на Фестивале ВП лишить его... нет - НЕ вторичных половых признаков - а скорее звания WHEELBUILDER! но это лирика, а если серьезно - на ЭТО колесо надо пристально позырить... и место среза на спице как минимум изучить в свете кварцевой лампы. тогда можно будет принять решение - больно его попинать или слегка! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Ф.И.О. мастера ДОЛЖНЫ быть озвучены. Мастеров по колёсам и так в Питере по пальцам пересчитать можно, а если ещё и такие... Я вот в Чиллене собирал переднее колесо. Сам вешу 97 плюс рюкзак 7 кило. Бухался на него со всего размаху и ничего с ним не произошло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. 866kot писал(а) Thu, 15 September 2011 09:10...Я вот в Чиллене собирал переднее колесо. Сам вешу 97 плюс рюкзак 7 кило. Бухался на него со всего размаху и ничего с ним не произошло. А кто щаз в Чиллене собирает А то там поменялось всё ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Я не знаю. Просто отдал колёса на сборку так как почему-то доверяю магазину. Хотя магаз и мастерская могут быть совсем разными. Единственно, что мне просрочили сборку на пару дней из-за, как они сказали, большого кол-ва заказов, но отлично собранное колесо можно простить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 11:15866kot писал(а) Thu, 15 September 2011 09:10...Я вот в Чиллене собирал переднее колесо. Сам вешу 97 плюс рюкзак 7 кило. Бухался на него со всего размаху и ничего с ним не произошло. А кто щаз в Чиллене собирает А то там поменялось всё ... Я после сборки в Чиллине год назад нового колеса на 719-м Мавике 4 спицы сменил в походе на обычной грунтовке. Сменил бы и больше, но после 4-й стал аккуратнее ехать. С собой были 5 шт. запасных. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. andy.hannolainen писал(а) Wed, 14 September 2011 18:41+1. маэстро надо накинуть одеяло на его умную голову и слегка попинать по ребрам и по черепу... а потом под звуки пионерского горна на Фестивале ВП лишить его... нет - НЕ вторичных половых признаков - а скорее звания WHEELBUILDER! но это лирика, а если серьезно - на ЭТО колесо надо пристально позырить... и место среза на спице как минимум изучить в свете кварцевой лампы. тогда можно будет принять решение - больно его попинать или слегка! Андрей, а что надо сделать с тем, кто ниппельную дырку в перекрестье спиц ставит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Скобарь писал(а) Thu, 15 September 2011 12:38 Андрей, а что надо сделать с тем, кто ниппельную дырку в перекрестье спиц ставит? в чиллене мне, мля, именно таки заспицевали недавно. теперь далеко не все насосы лезут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. stask писал(а) Wed, 14 September 2011 18:34может ты и прав и камера с покрышкой не могут хоть сколько то изменить натяжение спиц, в случае, когда часть из них слабо натянута. но у меня однажды так и произошло, ну или мне так показалось, подтянул спицы, все стало нормально конечно не могут иначе бы колеса протягивали с одетой покрышкой и камерой и накачанными до максимума 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Micael писал(а) Thu, 15 September 2011 12:45Скобарь писал(а) Thu, 15 September 2011 12:38 Андрей, а что надо сделать с тем, кто ниппельную дырку в перекрестье спиц ставит? в чиллене мне, мля, именно таки заспицевали недавно. теперь далеко не все насосы лезут Если принципиально, надо обращать на это внимание мастера когда отдаешь колесо. По умолчанию может быть и так и так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. z0rg писал(а) Thu, 15 September 2011 12:51Micael писал(а) Thu, 15 September 2011 12:45Скобарь писал(а) Thu, 15 September 2011 12:38 Андрей, а что надо сделать с тем, кто ниппельную дырку в перекрестье спиц ставит? в чиллене мне, мля, именно таки заспицевали недавно. теперь далеко не все насосы лезут Если принципиально, надо обращать на это внимание мастера когда отдаешь колесо. По умолчанию может быть и так и так. Вроде при 32 двух спицах так и должно быть Не Это если по уму, шов стягивать(впрочем я в этом не Гуру, поправят, если что) А вот на 36 он как раз не в перекрестии. И это, давайте говорить не о Чиллене, а о мастере, насколько я помню, оба Игоря оттуда ушли, один давненько, второй относительно недавно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. z0rg писал(а) Thu, 15 September 2011 12:50 иначе бы колеса протягивали с одетой покрышкой и камерой и накачанными до максимума это не аггумент если нормально натянуть, то спицы не дадуд ему деформироваться, а вот обод без спиц ощутимо пружинит, для этого не надо даже со всей дури на него наваливаться... почему между этими крайностями не могут быть промежуточные состояния 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:03 Вроде при 32 двух спицах так и должно быть Не Это если по уму, шов стягивать(впрочем я в этом не Гуру, поправят, если что) Шов, во-первых, не где дырка, а совсем в другом месте, во-вторых, стягивается обод во всех точках, независимо от подвода спиц, в-третьих, на всех нормальных колесах дырка таки в промежутке, где спицы не скрещиваются. А если в перекрестии, то мастера вспоминаешь "добрым" словом каждый раз, когда насос цепляешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Скобарь писал(а) Thu, 15 September 2011 13:13HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:03 Вроде при 32 двух спицах так и должно быть Не Это если по уму, шов стягивать(впрочем я в этом не Гуру, поправят, если что) Шов, во-первых, не где дырка, а совсем в другом месте ... Да в другом, ктож спорит то, но при этом если спиц 32 то по другому не получается. Я не утверждаю 100%, но вроде так ... - Ждём кого нибудь из Гуру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:25 Да в другом, ктож спорит то, но при этом если спиц 32 то по другому не получается. все мои заводские колеса были сделаны нормально. в том числе на 32 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. (изменено) HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:25Скобарь писал(а) Thu, 15 September 2011 13:13HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:03 Вроде при 32 двух спицах так и должно быть Не Это если по уму, шов стягивать(впрочем я в этом не Гуру, поправят, если что) Шов, во-первых, не где дырка, а совсем в другом месте ... Да в другом, ктож спорит то, но при этом если спиц 32 то по другому не получается. Я не утверждаю 100%, но вроде так ... - Ждём кого нибудь из Гуру. На 32-х спицах надо выбирать - или шов в перекрестие, или сосок камеры открытый. Разница не велика, усилие дополнительно создаваемое перекрестием не так уж и велико. Об этом уже терли в техно, кстати. На 36-ти всегда нормально будет, шов в кресте, сосок открыт. Это, кстати, еще один довод под 36 спиц НО для себя я на колесах на 32 всегда ставлю шов в перекрестие спиц, мне так удобно и моим насосам это не мешает. Если кому то собираю, обычно предупреждаю как оно так будет, никого это не парило. Изменено 15 сентября 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. HardDen писал(а) Thu, 15 September 2011 13:03Вроде при 32 двух спицах так и должно быть Не Это если по уму, шов стягивать(впрочем я в этом не Гуру, поправят, если что) имхо шов в любом случае стягивает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах