lebedun

Посоветуйте, в какую сторону думать

20 сообщений в этой теме

Добрый день, уважаемые велосипедистки и велосипедисты,

Назревает у меня необходимость в замене велосипеда. Собственно, поменять я его смогу только к следующему сезону, но уже сейчас я не совсем понимаю, чего я хочу, где это искать и во что мне оно обойдётся.

Итак, для меня велосипед прежде всего вид городского транспорта, используемый ежедневно для поездок на работу. Второстепенно - любительские покатушки по относительно ровным дорогам, спортсмен же или любитель экстрима из меня пока никакой. Езжу я по обычным городским дорогам, уворачиваясь от автомашин, по тротуару езжу довольно редко. Соответственно, требования к велосипеду примерно такие:

1. "Железобетонные" по надёжности и эффективности тормоза. Увы, в городе это периодически важнее всего остального. Если руль - "рога", тормоза должны дублироваться на прямой части руля а-ля циклокросс, с одними "пистолетами" я ехать по городу не рискну. Неудобно потом будет собирать выбитые зубы сломанными руками =).

2. Конструкция рамы и колёс, которая может выдержать нагрузки, создаваемые моей 100-килограммовой тушкой при неизбежном регулярном пересечении неровностей вроде трамвайных путей или дорожных ям. Я хоть и стараюсь проезжать такие места аккуратно, но удар всё равно часто бывает весьма ощутим.

3. Наличие или возможность установки крыльев. Казалось бы, незачительная деталь, но в моём случае это существенно - иначе даже в слегка дождливый день я оказываюсь перед выбором - пересесть на маршрутку или приехать на работу по уши в грязи. Плавали, знаем =).

4. По возможности наименьший вес конструкции и ориентированность на большую скорость. Люблю я ездить быстро, заветная мечта - вообще шоссейник весом 6-7 кило, но, видимо, об этом думать пока преждевременно =).

Как можно заметить, требования несколько внутренне противоречивы, поэтому я пока не могу определиться даже с самым основным - типом велосипеда. С одной стороны, хочется ездить быстро и по асфальту - вроде как надо шоссейник. С другой пугают тем, что шоссейник в описываемых мной условиях быстро развалится, да и тормоза на тех из них, что я могу себе позволить, не ахти.

В общем, не могу понять толком, что мне нужно. Точно не горный (медленный, тяжёлый, незачем). Гибрид ? Возможно; был у меня такой когда-то, я был им доволен, но теперь хочется велосипед легче и быстрее. Шоссейник ? Сейчас на таком (очень старом) езжу, ощущения (кроме тормозов) отличные, но учитывая, сколько я поломал в нём за последний месяц, меня терзает смутное сомнение, что и новый подо мной столь же успешно развалится. Циклокросс с покрышкой для асфальта вместо внедорожной ? Честно говоря, об этом типе велосипеда я знаю только понаслышке, а в тех статьях, что я читал, пугают недостаточно эффективными для города тормозами. Опять же, крылья - на мой шоссейник, к примеру, переднее крыло просто не поставить - нет для него места между колесом и рамой.

Кто может посоветовать, какой тип велосипеда может мне больше подойти ? Какой выбрать тормоз, вилку и т.д ? В какую цену может уложиться велосипед того или иного типа, подходящий под мои требования ?

Для справки: бюджет предполагается в районе 20к рублей по нынешним ценам (не будем думать о том, что доллар через неделю вполне может стоить 80 рублей и цены вырастут соответственно, тут не угадаешь); вес мой, как я уже говорил, чуть больше ста килограммов, рост тоже не очень маленький - 1.89. Теоретически возможна покупка б/у модели, я не гордый, главное, чтобы ездило.

Заранее благодарен за любые советы и поучения =).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden писал(а) Thu, 11 August 2011 10:52
при схожих муках выбора, думаю в сторону аппаратов такого типа:

http://www.bikeservice.ru/bikes/nishiki/race/id98/

Там по сцылке есть мтв29-т.е бигфуты,это как раз то что надо-нафег гибриды,если нишики к29 бигфут стоит как гебрид,а держит ездока с рюкзаком общим весом 200кг-я сам такой немаленькийнелёгкай,и катаю на таком,и трезвый и пианый,с рюкзаком и без,и главное неразбирая дороги...какой гебрид такое выдержит? Smile

пс
Возможно знакомый будет продавать К29 07гв,рост 22"(на 190см),мало б\у,вроде за 20тр...или за 25тр Confused
Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При тех же условиях я выбрал циклокросс. У цк 2011 есть дисковые тормоза, возможность установить крылья, а также хороший запас прочности(по сравнению с шоссером). Есть и минусы - высокое передаточное соотношение, для гравия и бездорожья колеса можно и покрепче(ну это если летать), а так же цена. Самый дешевый, известный мне merida cyclocross 3. Думаю, после шоссейника он вам понравится. Тем более, что на нашем асфальте он выигрывает у шоссера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DenTwo писал(а) Fri, 12 August 2011 20:54
Тем более, что на нашем асфальте он выигрывает у шоссера.


Это ты про какой асфальт и какой шоссер? Smile
Да, вдобавок - в чём выигрывает то??? Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 13 August 2011 07:32
DenTwo писал(а) Fri, 12 August 2011 20:54
Тем более, что на нашем асфальте он выигрывает у шоссера.


Это ты про какой асфальт и какой шоссер? Smile
Да, вдобавок - в чём выигрывает то???


Про наш российский, советский еще асфальт, с рельсами, ямами, трещинами.
Катался я на 25мм клинчерах 8бар. Из за высокого давления отскок сильно тормозит, и это сразу чувствуется в ногах, мышцы влет забываются. На 40мм 5бар ехать тот же маршрут ехать было проще и быстрее, плюс меньше тряски. На 25мм я отъездил 2 недели, на 40 3 месяца. Имхо, конечно, но как то так)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Thu, 11 August 2011 09:40
3. Наличие или возможность установки крыльев.
Это отметает шоссейники. Что-то частично закрывающее на них поставить можно, но полноразмерные крылья - почти никогда.

lebedun писал(а) Thu, 11 August 2011 09:40
С одной стороны, хочется ездить быстро и по асфальту - вроде как надо шоссейник.
Преимущества шоссейника проявляются, когда надо ехать достаточно долго и достаточно быстро. В городе это почти никогда не реализовать. Городская езда - это больше разгонов-торможений, объездов, перепрыгиваний. У меня по городу на байке (на сликах) получается иногда быстрее.

Плюс на байк можно поставить широкие шипованные покрышки и ездить зимой.

lebedun писал(а) Thu, 11 August 2011 09:40
бюджет предполагается в районе 20к рублей
Муки выбора это сильно ограничивает Smile купите на осенних распродажах самый обычный байк известной фирмы, начните на нём ездить, со временем станет понятно, что нужно. Да, под рост 191 возможно придётся поискать. Вес 100 кг находится в пределах расчётного; все велосипеды начального уровня делаются с примерно одинаковым запасом прочности, так что принципиально "более прочных" за 20к не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 09:45
lebedun писал(а) Thu, 11 August 2011 09:40
3. Наличие или возможность установки крыльев.
Это отметает шоссейники. Что-то частично закрывающее на них поставить можно, но полноразмерные крылья - почти никогда.

Это почему? Нет дырок для прикрепления усов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 15 August 2011 12:17
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 09:45
Что-то частично закрывающее на них поставить можно, но полноразмерные крылья - почти никогда.
Это почему? Нет дырок для прикрепления усов?
1: нет дырок.
2 (более важное): нет места - зазоры между колесом и рамой минимальны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На моём старом шоссейнике, к примеру, банально некуда это крыло засунуть. Промежуток между передним колесом и рамой меньше сантиметра, нога, если чуточку неправильно поставить её на педаль, при повороте руля (а в городе его приходится вертеть ещё как) регулярно задевает за само колесо даже без крыла.

Если туда и умудриться воткнуть крыло, оно очень скоро окажется смято в гармошку.

Зимой я ездить не думал - при наших погодных условиях для меня это как-то чересчур экстремально. "Каша" из воды, грязи, снега и льда - не самое лучшее дорожное покрытие, если речь идёт о ежедневных поездках на работу мимо метро "Пионерская".

Что касается разгонов-торможений - у меня так маршрут на работу пролегает, что мне на нём важнее всё-таки высокая крейсерская скорость. Мало перекрёстков. Сейчас вот позаимствовал у брата МТБ для сравнения (он, правда, чуть ближе к "ашанклассу", но ветхость моего эту разницу должна нивелировать) - так это как на танк пересесть после мотоцикла. На нём реально пофиг, по чему ехать, но я трачу на поездку заметно больше времени и сил. Передняя вилка проглатывает не только неровности дороги, но и развиваемые мной при ускорении усилия. Меньшие по диаметру, но большие по ширине колёса выдержат любую трамвайную колею хоть вместе с трамваем, но создают такое сопротивление качению, что до той скорости, которую я (абсолютно не напрягаясь) держу на шоссейнике, мне его не разогнать. Прямая посадка удобна для рук, но хуже работают ноги (хотя, м.б. это я просто сидеть правильно не умею) и выше лобовое сопротивление.

Поэтому, собственно, меня вариант с "обычным" байком несколько и пугает. Покупать надо сразу в расчёте на город (слики, максимально жёсткая вилка, колёса побольше и поуже), но это уже вроде как получается то, что называется "гибрид" ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DenTwo писал(а) Sat, 13 August 2011 10:52

Катался я на 25мм клинчерах 8бар. Из за высокого давления отскок сильно тормозит, и это сразу чувствуется в ногах, мышцы влет забываются.

жость
а вспоминаются хоть потом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 11:41
blk_104 писал(а) Mon, 15 August 2011 12:17
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 09:45
Что-то частично закрывающее на них поставить можно, но полноразмерные крылья - почти никогда.
Это почему? Нет дырок для прикрепления усов?
1: нет дырок.
2 (более важное): нет места - зазоры между колесом и рамой минимальны.

Ага, ясно. А у меня на циклокроссере была проблема с полноразмерным задним крылом: мешал тросик переднего переключателя, проведенный вертикально за подседельной трубой. Пришлось выпилить в крыле щель, в которой теперь этот тросик ходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 15 August 2011 14:02
DenTwo писал(а) Sat, 13 August 2011 10:52

Катался я на 25мм клинчерах 8бар. Из за высокого давления отскок сильно тормозит, и это сразу чувствуется в ногах, мышцы влет забываются.

жость
а вспоминаются хоть потом?


Вспоминаются))) Это мой XT9 на КПК всякую пакость подставляет) Забиваются, конечно.
К слову при езде под 40кмч шоссер конечно выгоднее будет. Но у меня че то не получается так ездить(


На моем цк переклюк с обратной тягой, так крыло нормально встало.

lebedun: я так понял у вас раньше старт-шоссе вел был? Если рама в хорошем состоянии, то можете укомплектовать ее сами различной недорогой навеской, может быть уложитесь в 20тыр. И вел весьма городской может получиться. Изменено пользователем DenTwo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DenTwo писал(а) Mon, 15 August 2011 18:36
К слову при езде под 40кмч шоссер конечно выгоднее будет. Но у меня че то не получается так ездить(


У тебя просто неправильный шоссер Laughing

Если серьёзно, то, в принципе, шоссейник по-настоящему раскрывается при групповых полётах. Причём чем больше группа, тем быстрее едешь.
Если в одиночку выломать среднюю выше 35 (на часовой дистанции) - это уже микро-подвиг, то в группе разменять середняк 40 - это вполне обыденное явление. При этом, крейсерская регулярно доходит до полтинника, а это уже, как сказал выше - полёт!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DenTwo, не совсем Старт-Шоссе, но что-то из той оперы. Рама немного витиеватая - точно такая же, как вот здесь :

http://www.fiataccompli.com/bike/assets_c/2009/04/nishiki_olympic_driveside_www-thumb-375x240.jpg

Я уже думал над идеей нацепить на старую раму новые колёса с хорошими тормозами. Основное достоинство такого велосипеда - то, что его достаточно будет пристёгивать на любой замок (чтобы нельзя было просто сесть и уехать), так как вряд ли кому-то придёт в голову украсть такой анахронизм с целью извлечения материальной прибыли =).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Посмотри ригид на 29 колесах, для города самое оно + планетарная втулка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Tue, 16 August 2011 10:39
DenTwo, не совсем Старт-Шоссе, но что-то из той оперы. Рама немного витиеватая - точно такая же, как вот здесь


Да уж, такую точно не украдут) Как то хиловато выглядит.
Вот что знакомый недавно приобрел: http://stelsvelo.ru/model142.htm
С шоссе не сравниться конечно, да и тяжеловат, но все же... На крайний случай всю обвеску на свой перекинуть можно) Изменено пользователем DenTwo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По всем, кроме цены =). Моего бюджета хватит примерно на половину этого велосипеда =).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
44 тысячи да это много, но на него уже ничего не надо ставить, там даже гудок стоит ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас